Auto Zeitung Allrad: Тест зимних шин размера 235/65 R17 для внедорожников (2014)
  16.01.2015

Немецкий журнал Auto Zeitung Allrad выявляет лучшие 17-дюймовые шины для внедорожников

Хотя многие шины для внедорожников снабжены маркировкой M+S, на самом деле оптимальную безопасность в зимних условиях могут обеспечить только специализированные шины с мягкой резиновой смесью и ламелированным протектором. Обычно определить их можно по символу снежинки на боковине, но какие из них лучше?

Выбор огромен. Auto Zeitung взял на испытания восемь шин известных брендов и протестировал их в 18 различных дисциплинах. К новым Goodyear и Nokian присоединились модернизированные Dunlop, а также шины от Bridgestone, Kumho, Michelin, Pirelli и Uniroyal. В целом все кандидаты продемонстрировали одобряюще высокий и ровный уровень характеристик, но, тем не менее, безупречных шин эксперты так и не нашли.

Список протестированных шин:

Даже занявшие первое место Pirelli демонстрируют относительно слабую сопротивляемость поперечному аквапланированию, а ставшие вторыми Dunlop слишком сильно скользили на мокрой поверхности в тесте на эффективность торможения. Это же относится и к Uniroyal, которые разделили третью строчку с Goodyear. В то же время Uniroyal отличаются низким сопротивлением качению, а Goodyear, которые обеспечивают высокий уровень безопасности, увеличивают потребление энергии в сравнении с конкурентами. Если говорить о Michelin, они не проявили явных слабостей, но и не блеснули ни в одной из дисциплин. Чего не скажешь о Pirelli, которые очень хорошо показали себя на снегу, а также в тесте на устойчивость к слашплэнингу. В последней дисциплине неважно выступили Uniroyal, у которых при этом очень короткий тормозной путь на снегу. Goodyear, Kumho и Nokian менее эффективны на заснеженной поверхности, вследствие чего они и набирают меньшее количество баллов. Хотя остаточная скорость не является критической, расходы все же можно понести немаленькие – там, где Audi Q5 на Uniroyal уже остановился, на Kumho он продолжал ехать со скоростью почти 15 км/ч.

На мокрой поверхности Pirelli смогли сохранить лидерство, несмотря на, как уже говорилось, слабую устойчивость к поперечному аквапланированию. Goodyear на мокрой трассе набирают очки без каких-либо проблем, а худшими в этих дисциплинах стали Kumho, Bridgestone и Nokian.

На сухом асфальте свои лучшие качества демонстрируют Dunlop, обогнавшие Pirelli, которые при этом все равно выступили на очень высоком уровне. То, что единственные в тесте шины с индексом скорости V – Uniroyal – отстали от остальных на сухом покрытии, стало сюрпризом. При этом, несмотря на оценки на этикетке, Uniroyal оказались самыми экономичными шинами в тесте. Исходя из среднего расхода топлива AudiQ5 (7,5л/100км), разница между Uniroyal и Goodyear составляет 0,3л/100км. Самыми шумными оказались Dunlop и Nokian, а шум Kumho не такой громкий, как указано на этикетке.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)

Управляемость на снегу
(Время круга, с)

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие, Н)

Устойчивость к продольному аквапланированию
(Время потери сцепления, км/ч)

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на мокром асфальте
(Время круга, с)

Боковая устойчивость на мокром асфальте
(Время прохождения кругового трека, с)

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)

Управляемость на сухом асфальте
(Время круга, с)

Экономичность
(Коэффициент сопротивления качению)

Слалом на сухом асфальте
(Средняя скорость, км/ч)

Шумность
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Pirelli
Scorpion Winter

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4039
Безопасность3029
Управляемость1515
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2525
Общая оценка150146
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование103
Торможение4040
Безопасность4544
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150136
Сухая поверхность
Торможение4037
Безопасность3023
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2515
Слалом1513
Шум107
Общая оценка150122
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450404

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)

+ Короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Самый короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Самый короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухой поверхности (если не считать внезапного вмешательства ESP в скоростных поворотах)
- Низкая устойчивость к поперечному аквапланированию

2

Dunlop
SP Winter Sport 4D

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4030
Безопасность3024
Управляемость1514
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2523
Общая оценка150129
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2519
Поперечное аквапланирование107
Торможение4031
Безопасность4537
Управляемость2018
Боковая устойчивость109
Общая оценка150121
Сухая поверхность
Торможение4034
Безопасность3029
Управляемость2020
Комфорт108
Экономичность2517
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450380

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)

+ Хорошее тяговое усилие и высокий уровень безопасности на снегу
+ Хорошие информативность и управляемость на мокрой поверхности
+ Отличные управляемость, устойчивость и контролируемость на сухой поверхности
- Длинный тормозной путь на мокрой поверхности

3

Goodyear
UltraGrip + SUV

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4030
Безопасность3023
Управляемость1513
Тяговое усилие4033
Слашплэнинг2521
Общая оценка150120
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4038
Безопасность4536
Управляемость2016
Боковая устойчивость109
Общая оценка150132
Сухая поверхность
Торможение4035
Безопасность3024
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность259
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150116
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450368

Оценки по евромаркировке: F/C/70 dB(A)

+ Отличная устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь на мокрой поверхности
- Среднее тяговое усилие на снегу и относительно слабая устойчивость к слашплэнингу
- Длинный тормозной путь и проблемы с управляемостью на сухой поверхности
- Самое высокое сопротивление качению

3

Uniroyal
MS plus 77

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040
Безопасность3027
Управляемость1515
Тяговое усилие4040
Слашплэнинг2519
Общая оценка150141
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование108
Торможение4031
Безопасность4528
Управляемость2015
Боковая устойчивость109
Общая оценка150114
Сухая поверхность
Торможение4027
Безопасность3017
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2522
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150113
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450368

Оценки по евромаркировке: F/C/71 dB(A)

+ Самое высокое тяговое усилие и самый короткий тормозной путь на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Низкий уровень шума
+ Низкое сопротивление качению
- Длинный тормозной путь и вероятность резкой потери сцепления на мокрой поверхности
- Низкая устойчивость к слашплэнингу
- Неточные реакции на повороты руля и самый длинный тормозной путь на сухой поверхности

5

Michelin
Latitude Alpin 2

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4035
Безопасность3019
Управляемость1513
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2522
Общая оценка150127
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2521
Поперечное аквапланирование105
Торможение4034
Безопасность4532
Управляемость2016
Боковая устойчивость109
Общая оценка150117
Сухая поверхность
Торможение4034
Безопасность3021
Управляемость2019
Комфорт109
Экономичность2514
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150118
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450362

Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A)

+ Традиционный для Michelin высокий уровень комфорта
- Худшее время круга на снегу, несмотря на хорошую информативность
- Только средние результаты на мокрой поверхности
- Негармоничное поведение на сухой поверхности

6

Bridgestone
Blizzak LM-80 Evo

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4034
Безопасность3022
Управляемость1514
Тяговое усилие4036
Слашплэнинг2524
Общая оценка150130
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование105
Торможение4033
Безопасность4526
Управляемость2016
Боковая устойчивость109
Общая оценка150109
Сухая поверхность
Торможение4031
Безопасность3019
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2511
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150109
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450348

Оценки по евромаркировке: E/C/71 dB(A)

+ Хорошие результаты на снегу
+ Отличное сцепление при имитации экстренного маневра на слякоти
- Склонность к недостаточной поворачиваемости на мокрой поверхности
- Неточные реакции на повороты руля на сухой поверхности

7

Kumho
I*ZEN RV KC15

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4029
Безопасность3020
Управляемость1513
Тяговое усилие4031
Слашплэнинг2523
Общая оценка150116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2520
Поперечное аквапланирование101
Торможение4035
Безопасность4530
Управляемость2015
Боковая устойчивость109
Общая оценка150110
Сухая поверхность
Торможение4033
Безопасность3020
Управляемость2018
Комфорт108
Экономичность2518
Слалом1514
Шум108
Общая оценка150119
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450345

Оценки по евромаркировке: E/F/74 dB(A)

+ Предсказуемое поведение на сухой поверхности
+ Низкий уровень шума
- Самый длинный тормозной путь и самое низкое тяговое усилие на снегу
- Очень низкая устойчивость к поперечному аквапланированию
- Повышенная жесткость хода

7

Nokian
WR SUV 3

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4031
Безопасность3019
Управляемость1513
Тяговое усилие4031
Слашплэнинг2522
Общая оценка150116
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2519
Поперечное аквапланирование106
Торможение4033
Безопасность4527
Управляемость2015
Боковая устойчивость108
Общая оценка150108
Сухая поверхность
Торможение4033
Безопасность3027
Управляемость2020
Комфорт108
Экономичность2515
Слалом1514
Шум104
Общая оценка150121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450345

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)

+ Хорошая управляемость на сухой поверхности
- Для шин этого бренда разочаровывающие результаты на снегу
- Могут резко потерять сцепление в повороте на мокрой поверхности
- Самый громкий шум


Участники

Комментарии: (3)

  • Аноним
    в 10:01 16.01.2015

    Не верю. Почему Nokian не на первом месте?

  • Аноним
    в 13:01 16.01.2015

    Потому что фины в редакцию Auto Zeitung занести не успели ;)

  • Аноним
    в 22:01 29.01.2015

    Занести не успели Continental - так как их вообще нет в тесте. А Финны видимо что-то не то занесли )))

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя