Autoklub CR: Тест зимних шин размера 225/50 R17 (2014)
  29.12.2014

Чешский автомобильный клуб тестирует восемь шин на снегу, сухом и мокром асфальте

Цель теста Autoklub Ceske Republiky, как и всегда, помочь покупателям сделать более информированный выбор зимних шин и дать сравнение характеристик шин нескольких брендов на различных поверхностях в зимних условиях. Эксперты рекомендуют выбирать самые сбалансированные шины, которые показывают хорошие результаты во всех дисциплинах.

Список протестированных шин:

В тесте этого года в качестве контрольных шин были взяты Continental ContiWinterContact TS850, которые получили по 100% в испытаниях на снегу, сухом и мокром асфальте. Оценки остальным выставлялись исходя из разницы с результатом Continental.

Расстановка сил сложилась следующим образом – на мокром асфальте победили Continental, на сухом – Michelin, а на снегу лучшими оказались недорогие Kormoran. Самые высокие отличия были выявлены на мокрой поверхности, где остаточная скорость худших шин в тесте на торможение составила по сравнению с лидером почти 50 км/ч. Меньше всего результаты отличались в испытаниях на снегу.

Первое место в итоге заняли Continental, которые в очередной раз впечатлили своей универсальностью. Шины немецкого бренда получили очень хорошие оценки во всех дисциплинах, то есть они будут предпочтительнее других практически в любой ситуации, которая может возникнуть в зимний период.

Итоговые результаты

Эксперты также решили ответить на вопрос, интересующий многих автомобилистов, а именно какие шины лучше подходят для зимы - узкие или широкие? Для испытаний были взяты шины Continental ContiWinterContact TS850 диаметром 17, 16 и 15 дюймов, которые были протестированы в 16 стандартных дисциплинах, в том числе на тяговое усилие, торможение, ускорение и управляемость на снегу, торможение на мокрой дороге и т.д.

225/45 R17 (самое большое пятно контакта с дорогой):

  • На мокром асфальте самый короткий тормозной путь и лучшие боковая устойчивость и управляемость. При этом большая ширина протектора негативно влияет на устойчивость к аквапланированию.
  • На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, точные и быстрые реакции на повороты руля. Самый высокий уровень безопасности на шоссе.
  • На снегу самый короткий тормозной путь и ускорение с ASR. В плане управляемости слегка отстают (1,2%).

205/55 R16:

  • На мокром асфальте тормозят лучше, чем 15-дюймовые шины (но хуже, чем 17-дюймовые). Управляемость и боковая устойчивость также лучше, чем у 15-дюймовых, но в плане сопротивляемости аквапланированию проигрывают более узким шинам.
  • На сухом асфальте эффективность торможения и управляемость лучше, чем у 15-дюймовых шин. Сопротивление качению ниже, чем у шин диаметром и 15, и 17 дюймов.
  • На снегу торможение и тяговое усилие хуже, чем у шин диаметром 15 и 17 дюймов.

195/65 R15 (самые узкие шины)

  • Самая высокая устойчивость к аквапланированию. При этом менее крупное пятно контакта оказывает негативное влияние на торможение на мокрой поверхности, где у шин этого размера также худшая управляемость.
  • На сухом асфальте узкий протектор не дает достичь уровня характеристик шин большего диаметра. Субъективно кажется, что уровень шума самый низкий из трех шин.
  • На снегу получили такое же количество баллов, как 17-дюймовые шины. Хуже шин диаметром 17 дюймов в плане торможения и ускорения, но лучше в плане управляемости.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Торможение на сухой поверхности

В первом же тесте выявляются некоторые отличия между шинами, поскольку даже здесь разница между лучшими и худшими шинами составила 4,6м, то есть остаточная скорость будет равняться 30,7 км/ч. Лучшими стали Michelin, за которыми с небольшим отрывом следуют Continental.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)

Управляемость на сухой поверхности

Все шины хорошо справились с тестом и на круге длиной 3 330 метра результаты уложились в 1,52 секунды. Первое место досталось Michelin, последнее – Kormoran, а Goodyear неожиданно продемонстрировали предпоследний результат.

Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)

Поперечное аквапланирование

В этом тесте сюрприз преподносят Sava, которые занимают первую строчку, а худшими в плане способности отвода воды оказались Vredestein.

Поперечное аквапланирование
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)

Продольное аквапланирование

Дольше всего удерживают сцепление на поверхности, покрытой 9-миллиметровым слоем воды, шины Continental, а максимальная скорость, которую могут выдержать Kormoran, на 8,6 км/ч ниже.

Продольное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Боковая устойчивость на мокрой поверхности

Continental лучше всего справляются с боковыми усилиями, то есть они будут позволять проходить повороты на мокрой дороге на самой высокой скорости. На последней строчке снова Kormoran, чье время на треке диаметром 55 м хуже на 1,72 с.

Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)

Управляемость на мокрой поверхности

С показателем 90 с в этом тесте лидируют Continental, к которым вплотную приблизились Michelin. Разница между Continental и Kormoran на дистанции 1 823 м составила 11,9 с.

Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)

Торможение на мокрой поверхности

Эффективнее всего автомобиль останавливают Continental, чей тормозной путь на 20,7 метра длиннее, чем у Kormoran, ставших худшими. По сравнению с Continental остаточная скорость Michelin, занявших второе место, равняется 22,2 км/ч, а у Kormoran – 49,2 км/ч.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)

Торможение на снегу

В этой дисциплине лучше всего показали себя Kormoran, а последнее место достается Hankook, чей результат хуже на 2,5 метра.

Торможение на снегу
(Тормозной путь с ABS с 50 до 0 км/ч)

Управляемость при заезде на заснеженный холм

Первое место достается Sava, а в аутсайдерах снова Hankook.

Управляемость при заезде на заснеженный холм
(Время подъема, с)

Ускорение с ASR на снегу

Выигрывают Kormoran, но отрыв от Vredestein, занявших последнее место, составляет всего 49 см.

Ускорение с ASR на снегу
(Дистанция, необходимая для разгона с 0 до 20 км/ч, м)

Тяговое усилие на снегу

Самое высокое тяговое усилие демонстрируют Kormoran, у Sava и Continental почти одинаковые результаты, а хуже всего с задачей справились Hankook.

Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие при пробуксовке 10-60%, Н)

Комфорт

Худшие шины получили всего на 6,9% хуже, чем лучшие, что не так существенно. Особенно комфортными будут Continental, Michelin, Kormoran и Hankook.

Комфорт
(Субъективно, баллы)

Шум

Разница между лучшими и худшими шинами при 50 км/ч незначительна, а при 80 км/ч составляет 3 дБ(А), что, возможно, уже будет раздражать.

Шум
(Уровень шума снаружи автомобиля, дБ(А))

Сопротивление качению

Первые пять шины получают “C” по системе европейской классификации, остальные – “E”. Стоит помнить, что экономичность не является ключевым фактором при выборе зимних шин, особенно в сравнении с такими параметрами, как тяговое усилие, эффективность торможения и т.д.

Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя