Чешский автомобильный клуб тестирует восемь шин на снегу, сухом и мокром асфальте
Цель теста Autoklub Ceske Republiky, как и всегда, помочь покупателям сделать более информированный выбор зимних шин и дать сравнение характеристик шин нескольких брендов на различных поверхностях в зимних условиях. Эксперты рекомендуют выбирать самые сбалансированные шины, которые показывают хорошие результаты во всех дисциплинах.
Список протестированных шин:
- Continental ContiWinterContact TS850
- Goodyear UltraGrip 8 Performance
- Hankook Winter i*cept evo W310
- Kleber Krisalp HP2
- Kormoran Snowpro b2
- Michelin Alpin A4
- Sava Eskimo HP
- Vredestein Wintrac Xtreme
В тесте этого года в качестве контрольных шин были взяты Continental ContiWinterContact TS850, которые получили по 100% в испытаниях на снегу, сухом и мокром асфальте. Оценки остальным выставлялись исходя из разницы с результатом Continental.
Расстановка сил сложилась следующим образом – на мокром асфальте победили Continental, на сухом – Michelin, а на снегу лучшими оказались недорогие Kormoran. Самые высокие отличия были выявлены на мокрой поверхности, где остаточная скорость худших шин в тесте на торможение составила по сравнению с лидером почти 50 км/ч. Меньше всего результаты отличались в испытаниях на снегу.
Первое место в итоге заняли Continental, которые в очередной раз впечатлили своей универсальностью. Шины немецкого бренда получили очень хорошие оценки во всех дисциплинах, то есть они будут предпочтительнее других практически в любой ситуации, которая может возникнуть в зимний период.
Итоговые результаты
Эксперты также решили ответить на вопрос, интересующий многих автомобилистов, а именно какие шины лучше подходят для зимы - узкие или широкие? Для испытаний были взяты шины Continental ContiWinterContact TS850 диаметром 17, 16 и 15 дюймов, которые были протестированы в 16 стандартных дисциплинах, в том числе на тяговое усилие, торможение, ускорение и управляемость на снегу, торможение на мокрой дороге и т.д.
225/45 R17 (самое большое пятно контакта с дорогой):
- На мокром асфальте самый короткий тормозной путь и лучшие боковая устойчивость и управляемость. При этом большая ширина протектора негативно влияет на устойчивость к аквапланированию.
- На сухом асфальте самый короткий тормозной путь, точные и быстрые реакции на повороты руля. Самый высокий уровень безопасности на шоссе.
- На снегу самый короткий тормозной путь и ускорение с ASR. В плане управляемости слегка отстают (1,2%).
205/55 R16:
- На мокром асфальте тормозят лучше, чем 15-дюймовые шины (но хуже, чем 17-дюймовые). Управляемость и боковая устойчивость также лучше, чем у 15-дюймовых, но в плане сопротивляемости аквапланированию проигрывают более узким шинам.
- На сухом асфальте эффективность торможения и управляемость лучше, чем у 15-дюймовых шин. Сопротивление качению ниже, чем у шин диаметром и 15, и 17 дюймов.
- На снегу торможение и тяговое усилие хуже, чем у шин диаметром 15 и 17 дюймов.
195/65 R15 (самые узкие шины)
- Самая высокая устойчивость к аквапланированию. При этом менее крупное пятно контакта оказывает негативное влияние на торможение на мокрой поверхности, где у шин этого размера также худшая управляемость.
- На сухом асфальте узкий протектор не дает достичь уровня характеристик шин большего диаметра. Субъективно кажется, что уровень шума самый низкий из трех шин.
- На снегу получили такое же количество баллов, как 17-дюймовые шины. Хуже шин диаметром 17 дюймов в плане торможения и ускорения, но лучше в плане управляемости.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Торможение на сухой поверхности
В первом же тесте выявляются некоторые отличия между шинами, поскольку даже здесь разница между лучшими и худшими шинами составила 4,6м, то есть остаточная скорость будет равняться 30,7 км/ч. Лучшими стали Michelin, за которыми с небольшим отрывом следуют Continental.
Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)
Управляемость на сухой поверхности
Все шины хорошо справились с тестом и на круге длиной 3 330 метра результаты уложились в 1,52 секунды. Первое место досталось Michelin, последнее – Kormoran, а Goodyear неожиданно продемонстрировали предпоследний результат.
Управляемость на сухой поверхности
(Время круга, с)
Поперечное аквапланирование
В этом тесте сюрприз преподносят Sava, которые занимают первую строчку, а худшими в плане способности отвода воды оказались Vredestein.
Поперечное аквапланирование
(Максимальное боковое ускорение, м/с2)
Продольное аквапланирование
Дольше всего удерживают сцепление на поверхности, покрытой 9-миллиметровым слоем воды, шины Continental, а максимальная скорость, которую могут выдержать Kormoran, на 8,6 км/ч ниже.
Продольное аквапланирование
(Скорость потери сцепления, км/ч)
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
Continental лучше всего справляются с боковыми усилиями, то есть они будут позволять проходить повороты на мокрой дороге на самой высокой скорости. На последней строчке снова Kormoran, чье время на треке диаметром 55 м хуже на 1,72 с.
Боковая устойчивость на мокрой поверхности
(Время прохождения кругового трека, с)
Управляемость на мокрой поверхности
С показателем 90 с в этом тесте лидируют Continental, к которым вплотную приблизились Michelin. Разница между Continental и Kormoran на дистанции 1 823 м составила 11,9 с.
Управляемость на мокрой поверхности
(Время круга, с)
Торможение на мокрой поверхности
Эффективнее всего автомобиль останавливают Continental, чей тормозной путь на 20,7 метра длиннее, чем у Kormoran, ставших худшими. По сравнению с Continental остаточная скорость Michelin, занявших второе место, равняется 22,2 км/ч, а у Kormoran – 49,2 км/ч.
Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь co 100 км/ч, м)
Торможение на снегу
В этой дисциплине лучше всего показали себя Kormoran, а последнее место достается Hankook, чей результат хуже на 2,5 метра.
Торможение на снегу
(Тормозной путь с ABS с 50 до 0 км/ч)
Управляемость при заезде на заснеженный холм
Первое место достается Sava, а в аутсайдерах снова Hankook.
Управляемость при заезде на заснеженный холм
(Время подъема, с)
Ускорение с ASR на снегу
Выигрывают Kormoran, но отрыв от Vredestein, занявших последнее место, составляет всего 49 см.
Ускорение с ASR на снегу
(Дистанция, необходимая для разгона с 0 до 20 км/ч, м)
Тяговое усилие на снегу
Самое высокое тяговое усилие демонстрируют Kormoran, у Sava и Continental почти одинаковые результаты, а хуже всего с задачей справились Hankook.
Тяговое усилие на снегу
(Тяговое усилие при пробуксовке 10-60%, Н)
Комфорт
Худшие шины получили всего на 6,9% хуже, чем лучшие, что не так существенно. Особенно комфортными будут Continental, Michelin, Kormoran и Hankook.
Комфорт
(Субъективно, баллы)
Шум
Разница между лучшими и худшими шинами при 50 км/ч незначительна, а при 80 км/ч составляет 3 дБ(А), что, возможно, уже будет раздражать.
Шум
(Уровень шума снаружи автомобиля, дБ(А))
Сопротивление качению
Первые пять шины получают “C” по системе европейской классификации, остальные – “E”. Стоит помнить, что экономичность не является ключевым фактором при выборе зимних шин, особенно в сравнении с такими параметрами, как тяговое усилие, эффективность торможения и т.д.
Сопротивление качению
(Коэффициент сопротивления качению)