Шинная группа «Татнефти» может выйти в новые сегменты рынка
  26.12.2014

Компании шинного комплекса «Татнефти» могут начать осваивать новые сегменты рынка, чтобы справиться с существующими экономическими сложностями и ростом конкуренции

Выручка «Татнефти» от нефтехимии (производство шин) упала с 26 миллиардов рублей за январь — сентябрь прошлого года до 25,5 миллиарда рублей в этом году.

В феврале совет директоров «Татнефти» обсуждал стратегию формирования продуктового портфеля и сбыта продукции шинного комплекса до 2018 года. К ее выполнению компания приступает в этом году, говорил представитель торгового дома «Кама» (генеральный дистрибутор шинной продукции «Татнефти»). Инвестиции составят 10 миллиардов рублей, сказано в ответе «Ведомостям» пресс-службы «Татнефти».

Заводы «Татнефти» выпускают автомобильные шины марок Kama, Kama Euro и Viatti. По данным компании, на ее предприятиях сделана каждая третья российская шина. В шинный комплекс входят «Нижнекамскшина», «Нижнекамский завод грузовых шин» и «Нижнекамский завод шин ЦМК», которые выпускают более 240 моделей шин.

Стратегия предполагает создание новых брендов шинной продукции плюс ценовое репозиционирование существующих брендов, говорится в пресс-релизе. В ответе пресс-службы сказано, что новые бренды планируются в сегменте легковых, легкогрузовых и грузовых цельнометаллокордных (ЦМК) шин. На предприятиях запланировано создание и новых моделей шин.

Ведущий эксперт УК «Финам менеджмент» Дмитрий Баранов предполагает, что «Татнефть» планирует выйти в новые сегменты на рынке шин (например, в премиум), так как в традиционных для нее сегментах ее могут теснить конкуренты. В декабре 2013 года премьер-министр Татарстана Ильдар Халиков говорил, что после вступления в ВТО ежегодные потери «Нижнекамскшины» составят 5-6 миллиарда рублей.

ООО «Торговый дом «Кама» в прошлом году продало около 12 миллионов шин, в 2012 году — более 13 миллионов.

Конкуренция на российском шинном рынке продолжает усиливаться, так как наряду с растущим импортом из стран Азии, мировые бренды локализуют производство на территории России: Continental запустила производство в Калуге с первоначальной мощностью 4 миллионов шин в год, Bridgestone объявила о начале строительства завода в Ульяновской области, в планах — запуск производства в 2016 году, говорится в рыночном исследовании российского производителя шин компании «Кордиант».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя