Перейти к основному содержанию

За рулем: Тесты зимних нешипованных шин размера 205/55 R16 (2014)

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания зимних нешипованных шин в размере 205/55 R16. Текст: Сергей Мишин

У нас на испытаниях побывало 10 комплектов зимних нешипованных шин трех ценовых категорий для автомобилей гольф-класса. Цена – от 3370 до 5840 рублей за штуку.

Немного об условиях испытаний. Мы тестируем шины на полигоне АВТОВАЗа – в Поволжском регионе, на границе Самарской и Ульяновской областей, рядом с деревней Сосновка. Время зимних испытаний – с конца января до начала мая.

Самый сильный мороз (–23…–27 ºС) пришелся на упражнение «переставка». Замеры на «белых», заснеженных дорогах проводили при –16…–21 ºС, а на «черных», то есть асфальтовых, сопротивление качению и торможение на сухой и мокрой дорогах оценивали при температуре +8 …+10 ºС.


Список протестированных шин:

Результаты теста среди топовых, средних и бюджетных шин нас удивили. В каждой из этих групп разница между конкурентами в итоговых результатах не превышала двух процентов. Такое впечатление, что компании шпионили друг за другом и выдали «согласованный» продукт.

В категории «Топ» впереди всех модель «Нокиан-Хаккапелита R2», разработанная в Финляндии и сделанная в России (920 баллов). Лидирующие сцепные свойства на льду и на снегу, чуть разбавленные средним торможением на асфальте, показывают, что перед нами отличная зимняя шина. Понятная управляемость, завидная проходимость и четкое следование курсу на заснеженной дороге. Но наши дотошные эксперты предъявили замечания к комфортности езды на шинах «Нокиан» и их способности удерживать курс на асфальте. Купить «Хаккапелиту R2» можно за 5830 рублей.

Вторую позицию заняла новинка фирмы «Континенталь» – «КонтиВикингКонтакт» шестого поколения (914 баллов). Разница с «Нокиан» минимальная, а баланс сдвинут в сторону заснеженных дорог: курсовая устойчивость на зимнике идеальна. Плата за это – посредственная проходимость и не самый четкий курс на асфальте. Последнее объясняется очень мягкой смесью протектора: 47 единиц по Шору – это своеобразный рекорд. Торможение на сухом асфальте чуть лучше, чем у «русского финна». Цена – 5700 рублей.

Далеко не новый «Мишлен Икс-Айс 3» набрал 906 баллов, что позволило ему удержаться на подиуме. Ровная по всем характеристикам шина: экспертные оценки не опускаются ниже 7 баллов. При цене 5190 рублей «Мишлен Икс-Айс 3» выглядит привлекательнее двух лидеров по соотношению цены и качества (5,73).

Замыкает четверку топовых шин с 905 баллами новинка фирмы «Гудиер» – модель «Ультра Грип Айс 2». Акцент основных характеристик смещен на тормозные свойства: это лидер в тестах на снегу и на асфальте. Шины «Ультра Грип Айс 2» хороши на разгоне, не пасуют в поперечном сцеплении, но дали слабину в проходимости и просели в уровне комфорта: экспертам не понравилось громкое озвучивание дорожных неровностей и сильные вибрации, заставляющие обивку салона «разговаривать». Еще одно слабое место – тонкая боковина, которую легко повредить, притёршись к бордюру. За «Айс 2» просят 5100 рублей.

Далее следует группа середняков: на пятой позиции обосновалась новая шина «Бриджстоун-Близзак VRX» (874 балла). Она уступает топовым шинам в сцеплении на льду и на снегу, но хороша в торможении на сухом асфальте. С одной стороны, четкий курс на асфальте и понятная управляемость на зимней дороге, с другой – повышенный расход топлива и низкий уровень комфорта. Придирчивые эксперты отметили заметные вибрации в салоне и на органах управления, повышенный шум качения и гулкие шлепки шин по неровностям. Цена – 4700 рублей за штуку.

На шестой строчке уже неновый «Нордман-RS», заработавший 871 балл. (Наверняка «Нокиан» готовит замену на своей «второй линии». Давно пора выкатить обновленный фрикционный «Нордман».) У него протектор отслужившей свое «Хаккапелиты R», тем не менее это самый сбалансированный из хорошистов: все показатели средние и ни одного провала. Есть замечания к курсовой устойчивости на асфальте: информативность рулевого управления низкая, задняя ось слегка гуляет при мягкой смене полосы. Продают по 4020 рублей за штуку, а соотношение цены и качества – 4,62.

Седьмое место занимает шина «Пирелли-Айс Контрол» с 869 баллами. По всем характеристикам она чуть сильнее двух предыдущих середняков, но слабовата в «человеческом факторе»: на любой дороге рыскает из стороны в сторону, заставляя водителя постоянно корректировать курс (а руль при этом пустой и малоинформативный). Не жалует сугробы, шумит, гудит и трясет на любой дороге. Продается за 4500 рублей – дороговато.

Японская зимняя нешипованная шина «Тойо-Обсерв GSi-5» – на восьмом месте с 867 баллами. Разница с «Бриджстоуном» всего 7 баллов (менее 1%). Сцепные свойства этих шин на снегу и на льду сопоставимы, но в торможении на сухом асфальте «Тойо» проигрывает земляку пару метров. Экспертные оценки всех параметров удовлетворительные, за исключением плавности хода: из-за зуда от дороги, передающегося на кузов и сиденья, оценка снижена до 6 баллов. В целом это неплохо сбалансированная шина. И цена не заоблачная – 3990 рублей.

В бюджетном сегменте впереди оказался «Кордиант-Винтер Драйв» – 846 баллов. Он слабоват на льду и на снегу, а на асфальте – среди отстающих. Слабой курсовой устойчивости и низкому уровню комфорта может противопоставить лишь хорошую проходимость и удовлетворительную управляемость. Но цена греет душу: всего 3370 рублей за штуку.

Замыкает десятку южнокорейская шина «Кумхо Ай-Зен KW31» (831 балл). Слабее всех на снегу и льду, и управляемость аховая. Но на асфальте эти шины отличились: продемонстрировали хорошие тормозные свойства и способность четко держать курс. Цена не кусается – 3670 рублей за штуку.


РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)


Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

Место Шина Мнение экспертов
1


Сумма баллов: 920

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:94T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,2-8,5

Твердость резины по Шору, ед.:50

Масса шины, кг:8,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5840

Цена/качество:6,35


+ Сцепные свойства на снегу и на льду лучшие в тесте, понятная управляемость, хорошая проходимость; экономичны.


- Средние тормозные свойства на асфальте, незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфортности.


Nokian
Hakkapeliitta R2



Сергей Мишин: Для любых зимних дорог и бездорожья, помогут сэкономить топливо.

2


Сумма баллов: 914

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:94T

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,0

Твердость резины по Шору, ед.:47

Масса шины, кг:7,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5700

Цена/качество:6,24


+ Отменная курсовая устойчивость на заснеженной дороге, высокие сцепные свойства на снегу и на льду, понятная управляемость, низкий расход топлива.


- Неудовлетворительная курсовая устойчивость на асфальте, незначительные замечания относительно уровня комфорта.


Continental
VikingContact 6



Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, помогут сэкономить топливо.

3


Сумма баллов: 906

Место изготовления:Испания
ИН и ИС:94H

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,7-8,2

Твердость резины по Шору, ед.:51

Масса шины, кг:9,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5190

Цена/качество:5,73


+ Высокие сцепные свойства на снегу, льду и мокром асфальте, понятная управляемость, четкий курс на асфальте.


- Средние тормозные свойства на сухом асфальте, незначительные замечания к комфортности и курсовой устойчивости на заснеженной дороге.


Michelin
X-ice Xi3



Сергей Мишин: Для любых зимних дорог.

4


Сумма баллов: 905

Место изготовления:Польша
ИН и ИС:94T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,5

Твердость резины по Шору, ед.:53

Масса шины, кг:8,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5100

Цена/качество:5,64


+ Лидирующие тормозные свойства на снегу и на асфальте, очень хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на отду.


- Низкие проходимость и уровень комфорта, незначительные замечания к управляемости и курсовой устойчивости.


Goodyear
UltraGrip Ice 2



Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, но свои лучшие качества раскроют на асфальте.

5


Сумма баллов: 874

Место изготовления:Япония
ИН и ИС:91S

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,5-9,0

Твердость резины по Шору, ед.:51

Масса шины, кг:9,5

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4700

Цена/качество:5,38


+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте и четкое следование курсу, понятная управляемость на зимней дороге.


- Посредственные тормозные свойства на снегу, разгон и поперечное сцепление на льду, низкий уровень комфорта.


Bridgestone
Blizzak VRX



Сергей Мишин: Для любых зимних дорог.

6


Сумма баллов: 871

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:94R

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,7-8,9

Твердость резины по Шору, ед.:54

Масса шины, кг:8,9

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4020

Цена/качество:4,62


+ Удовлетворительный уровень комфорта, хороший баланс всех характеристик.


- Нечеткое следование курсу на асфальте.


Nokian
Nordman RS



Сергей Мишин: Среди середнячков примечательны ровными. хорошо сбалансированными характеристиками.

7


Сумма баллов: 869

Место изготовления:Китай
ИН и ИС:91Q

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,5-8,7

Твердость резины по Шору, ед.:53

Масса шины, кг:10,0

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4500

Цена/качество:5,18


+ Лучший разгон на снегу, хорошие тормозные свойства на льду и на мокром асфальте.


- Невысокая проходимость, нечеткое следование курсу, низкий уровень комфорта.


Pirelli
Winter IceControl



Сергей Мишин: Имеют неплохие сцепные свойства на любом покрытии, но недружелюбны к водителю.

8


Сумма баллов: 867

Место изготовления:Япония
ИН и ИС:94T

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,9-9,1

Твердость резины по Шору, ед.:54

Масса шины, кг:9,7

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3990

Цена/качество:4,60


+ Хороший разгон на льду, удовлетворительный уровень шума.


- Слабое разгонное и поперечное сцепление на снегу; жесткие.


Toyo
Observe GSi-5



Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие качества на обледенелом асфальте и на очищенном .

9


Сумма баллов: 846

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:94T

Рисунок протектора:асимметричный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,6-9,0

Твердость резины по Шору, ед.:52

Масса шины, кг:9,8

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3370

Цена/качество:3,98


+ Хорошая проходимость, средний расход топлива.


- Самые слабые тормозные свойства на асфальте, слабые тормозные свойства на льду, поперечное сцепление на льду и снегу, проблемное удержание курса, низкий уровень комфорта.


Cordiant
WinterDrive



Сергей Мишин: Подойдут для слегка обледенелых и чуть заснеженных дорог, помогут в сугробах.

10


Сумма баллов: 831

Место изготовления:Южная Корея
ИН и ИС:91R

Рисунок протектора:направленный

Глубина рисунка протектора по ширине, мм:7,4-8,6

Твердость резины по Шору, ед.:56

Масса шины, кг:9,3

Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3670

Цена/качество:4,42


+ Четкое следование курсу и неплохие тормозныесвойства на асфальте, сносный уровень шума, средний расход топлива.


- Самые слабые сцепные свойства на снегу и на льду, сложная упраляемость; жесткие.


Kumho
I*ZEN KW31



Сергей Мишин: Подойдут для очищенных асфальтовых дорог.

Гость (аноним)

вт, 16.12.2014 - 11:44


но есть одно но.. после 2 сезонов бридж продолжает работать еще лучше с износом а вот все остальные сдуваются

Гость (аноним)

вт, 16.12.2014 - 11:48


С.Мишин Виатти Брину даже на тест не взял ...ну ясно, и не зплатят да и просто всех порвала бы...)

Гость (аноним)

вт, 16.12.2014 - 11:51


скоро нокиан будет самои дешевои покрышкои в магазине а нордман с кордиантом тока по записи

Гость (аноним)

сб, 20.12.2014 - 02:16


Как обычно - полное противоречие с экспертам из Европы. Каждый на своей волне, а истина посередине.....

Гость (аноним)

сб, 20.12.2014 - 08:32


У меня конти викинг контакт 6. Хороши и почасти сцепления, и по комфорту. Я доволен. Ценой, конечно же, не доволен.

Гость (аноним)

пн, 22.12.2014 - 10:02


У меня АК47 и я очень доволен. Только уровнем шума не доволен.

Гость (аноним)

чт, 19.02.2015 - 01:14


«Бриджстоун-Близзак VRX»- Рисунок протектора:направленный..
Ну вообще то асимметричный. За Рублём в своём репертуаре.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Олег5555 (аноним) в 11:16 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Нокиан все очень шумные

Олег5555 (аноним) в 11:12 - 14.01.21
Форум - Самая плохая, безобразная резина по Вашему мнению форумчане (зима и лето) Очень не доволен резиной Данлоп, как летней (шумная,…

Andrei@ в 12:24 - 09.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото

Andrei@ в 12:22 - 09.01.21
Форум - помогите определить название дисков по фото

Форум