Тест летних шин класса Extreme Performance от журнала Car&Driver
  22.07.2009

Эксперты автомобильного журнала Car&Driver в своем последнем тесте шин решили изучить довольно интересный вопрос – смогут ли шины из более низкой ценовой категории конкурировать с зарекомендовавшей себя моделью шин Michelin Pilot Sport PS2.

Что можно сделать, когда находишься в затруднительном положении? Конечно же, надо придумывать новые обозначения. Как только Агентство по защите окружающей среды (EPA), ограничивая уровень шума, создало новые еще более строгие категории Ultra, а потом и Super, шинный бизнес также стал придумывать разные обозначения для шин класса High-Performance. Сейчас уже есть пять подвидов уличных шин для использования только в летних условиях – Grand Touring, а также High, Ultra-High, Maximum и Extreme Performance. Чем выше категория, тем лучше шины ведут себя на сухом покрытии, что, как правило, негативно сказывается на износостойкости, шуме, сцеплении на мокрой дороге… или на всем сразу. У многих уже болит голова по поводу того, как вообще может существовать класс лучше, чем Maximum... Но не говорите, что мы вас не предупреждали, если вдруг появятся шины класса Colossal или еще лучше - Extreme Super Colossal Performance.

Летние шины – это самый простой и эффективный способ улучшить динамику автомобиля. При их выборе покупатели обычно ищут что-нибудь из трех топовых категорий, поэтому их и выбрали для этого теста. Предел стоимости шин в размере 225/45R17 был установлен на отметке 140 долларов. Естественно, главной целью теста было желание узнать, у каких из этих шин будет лучшее время прохождения трека.

Michelin, Goodyear и Toyo не успели предоставить шины для тестов, которые подошли бы по критериям испытаний, поэтому были отобраны шины их дочерних брендов – BFGoodrich, Dunlop и Nitto. Кроме шин этих производителей для тестов также были отобраны шины от Hankook, Kumho и Falken. Кроме того, в этих тестах состоялся дебют китайских производителей, шины которых до этого момента в тестах Car&Driver никогда не участвовали. Хотя уже 10% шин, продаваемых в США, производятся в Китае, сами бренды этой страны еще только начинают свое развитие на американском рынке. Скорее всего, их ждет успех, учитывая их предельно низкие цены – LingLong L688 стоят по 57 долларов за штуку.

Из-за временных рамок, а также изменяющейся стоимости, в тестах участвовали не все шины, которые хотели испытать C&A. Среди не вошедших в список протестированных шин - Goodyear Eagle F1 Asymmetric, Sumitomo HTR Z III, General Exclaim UHP и Fuzion ZRi.

Некоторые производители могут предложить несколько моделей шин, которые стоят ниже установленного лимита, поэтому отбирались шины наиболее дорогие. А чтобы узнать, что будет, если сравнить эти относительно недорогие популярные шины с более дорогими, в качестве соперников были взяты дорогостоящие Michelin Pilot Sport PS2 по цене 192 доллара.

Как и в последнем тесте, журналисты C&D решили сотрудничать с экспертами Tire Rack, чтобы получить их компетентную оценку, а также использовать нормальный, а не кустарный трек. У Tire Rack в этом смысле вообще нет конкурентов, потому что они используют целый автопарк из BMW 3-Series и Porsche Cayenne для проведения собственных шинных тестов. Для испытаний C&A были предоставлены два сбалансированных, предсказуемых и просто привлекательных купе BMW 328i: красное для сухой поверхности, серебристое - для мокрой.


Тестовые автомобили BMW 328i


Персонал Tire Rack также достоин отдельного упоминания – все они сплошь участвуют в гонках или гениальные автомеханики. Компании принадлежит склад площадью 160,000 квадратных метров в Саут-Бенде, Индиана, а в их автомобильный парк также входят E39 BMW M5, Audi S6, Corvette Z06 и BMW Alpina B7.

Еще одним преимуществом этих тестов является то, что Tire Rack сами продают некоторые из брендов, так что была отличная возможность взять требуемые шины с их склада, чтобы нечистые на руку производители не послали на тест модифицированные шины.


Джордан Браун и Чарли Лэдд устанавливают еще один комплект свежих шин на тестовый автомобиль


В начале тестов все комплекты шин были обкатаны согласно правилам испытаний Tire Rack. Шины испытывались как на сухом, так и на мокром покрытии. На каждом покрытии было проведено по три вида испытаний: торможение со скорости 80 км/ч до полной остановки; время прохождения тестового трека длиной 480 метра; и заезды по круглому треку (скидпэду) диаметром 60 метров. Для вычисления эффективности тормозных свойств шин пилот тормозил по 8 раз на каждом комплекте шин, причем первые два торможения в зачет не брались, так как они совершались для разогрева шин. Результатом тестов на торможение становилось среднее значение шести последних результатов. Тестовый трек оба пилота проходили по три раза; в качестве результата этих испытаний было решено суммировать лучшие времена прохождения трека каждого пилота. На круглом треке каждый пилот делал два круга в каждом направлении, после чего высчитывалось среднее значение, исходя из лучших результатов. Чтобы избежать субъективизма, ни один из пилотов не знал, на каких шинах он едет в данный момент.

Hankook предложила три идентичных комплекта «контрольных» шин, чтобы они заменяли друг друга во время тестов. Если шины из разных комплектов показывают одинаковые результаты в течение дня, то можно быть уверенным в подлинности полученных данных, а также в том, что изменения поверхности трека в связи с температурой и другие факторы не влияют на время прохождения круга. Если же результаты будут отличаться, то можно использовать полученные данные, чтобы отрегулировать конечные показатели.

Кроме «стандартных» тестов также был проведен так называемый «уличный» тест. Для того, чтобы составить впечатление об уровне шума и других субъективных параметрах, таких как отзывчивость к управлению, способность поглощать неровности дороги и прочих, пилоты прокатились 6.5 км в условиях города.


Эксперт Tire Rack Вуди Роджерс проверяет оборудование для хронометража


Пилотами стали Дейв Вандерверп (Dave Vanderwerp) из Car&Driver и Спенсер Гесвайн (Spencer Geswein) - инженер, бывший гонщик и эксперт по шинным тестам из Michelin. Его огромный опыт и водительские умения позволяют ему создать свое собственное мнение по субъективным моментам, он также выносил вердикт по трем параметрам для всех тестируемых шин – сцепление, точность и предсказуемость реакций на повороты руля.

Летние шины не приспособлены для использования при температурах ниже 10 градусов по Цельсию, и уж точно они не для езды по снегу и льду. По сути, это шины максимально подходящие для сухой поверхности, а также достаточно компетентные на мокрой дороге, чтобы добраться до места назначения, несмотря на внезапный ливень. Так что главными считались результаты тестов на сухом покрытии, даже несмотря на то, что летние шины обычно лучше справляются с мокрой поверхностью, чем всесезонные шины.


Вуди Роджерс, Дейв Вандерверп и Спенсер Гесвайн обсуждают результаты тестов


После трех дней тестов, журналисты получили целый список результатов, ворох записок, одежду, пропахшую резиной, и синяки на левом колене после тестов на боковое ускорение. Самым удивительным стало то, что результаты разных шин значительно отличались, хотя сами пилоты полагали, что они получились относительно ровными.


Michelin Pilot Sport PS2 – Вне зачета

BMW M3; Porsche 911, Boxster, и Cayman; Chevrolet Corvette ZR1; Cadillac CTS-V. Впечатляющий список, и все эти автомобили обуты именно в Michelin PS2. Поэтому они были отобраны в качестве лучших шин этого лета и сделаны ориентиром в последнем тесте C&A.

Причем, никто не мог ожидать, что дорогостоящие Michelin не будут доминировать в испытаниях на сухой поверхности, финишировав со средними результатами в тестах на время прохождения тестового трека и на эффективность торможения. Гесвайн считает, что было показано низкое время из-за интенсивной недостаточной поворачиваемости. В то же время на круговом треке боковое ускорение шин Michelin достигло 0.92G, и было отмечено их уверенное, предсказуемое поведение. В отличие от остальных шин Pilot Sport PS2 продолжали слушаться руля на самом пределе скорости, а после того как сцепление все же терялось, быстро и уверенно снова его находили. Также всем понравился прекрасный комфортный ход в городских условиях.

На мокрой поверхности шины Michelin показали, кто тут главный – они лучше всех взаимодействовали с дорогой и показали лучшее время круга (на мокром покрытии они оказались быстрее, чем Ling Long на сухом!!!), а также достигли бокового ускорения 0.88G, столько же, сколько две другие шины показали вместе на сухом скидпэде.

На мокрой дороге Michelin Pilot Sport PS2 определенно впечатляют, но хотелось бы большей компетентности на сухом покрытии от столь дорогих летних шин.


Michelin Pilot Sport PS2 – Вне зачета



LingLong L688 - 9 место

Шины LingLong доказали, что для создания шины одного рисунка протектора недостаточно, потому что V-образные блоки L688 – это точная копия протектора Yokohama AVS Sport.

Последовательно финишировав последними во всех категориях, LingLong показали настолько плохой результат в тестах на время прохождения тестового трека на сухой поверхности, что пришлось округлить их показатели до нуля, чтобы не ставить в таблицу отрицательные числа. Гесвайн сказал, что по его ощущениям LingLong похожи на жесткие колесики от скейтборда. Лучше всего они показали себя на круговом треке, где достигли 0.88G, наконец-то, догнав Yokohama.

На мокрой поверхности положение дел ухудшилось, для того чтобы удержать их между фишками, пришлось придерживаться очень консервативного стиля вождения. LingLong на пять секунд отстали в прохождении круга на время, а их тормозной путь по сравнению с показателем Hankook был на 6.7 м длиннее, а это – одна длина BMW 3-Series и еще полмашины.

На улице шины издают жужжание при небольшой скорости, и к тому же это единственные шины, начинающие визжать при агрессивном прохождении поворотов.

Кстати, помимо шин компания Shandong LingLong из города Чжаоюань специализируется на производстве цемента. Является ли это стратегическим преимуществом? Вряд ли, но LingLong во время тестов сносились меньше всего, так что впору называть их Live Long, и возможно, связь все-таки есть. Но даже при цене вдвое меньше, чем у большинства тестировавшихся шин, они набрали в два раза меньше очков, чем шина на восьмом месте. Так что, похоже, они не стоят даже своих 57 долларов.


LingLong L688 - 9 место



Nitto Invo – 8 место

Если бы шины оценивались по рисунку протектора, Nitto Invo получили бы очень высокий рейтинг. Хитро пересекающиеся канавки могут вызвать в воображении самые разные образы.

К сожалению, остальные качества Nitto оставляют желать лучшего. На сухом треке они стали предпоследними и в тестах на время, и на торможение, а оба пилота отметили, что отзывчивость слишком расплывчата, а ездить точно еще сложнее из-за появления сцепления в самый неожиданный момент. Это приводит к избыточной поворачиваемости (самой заметной среди всех шин), и хотя шины показали средний результат на круговом треке (0.91G), оба пилота сказали, что сцепления было явно недостаточно.

На мокрой поверхности Invo показали себя лучше – Гесвайн даже признал их лучшими в плане точности реакции, прировняв их к Dunlop и Michelin. Предсказуемость поведения делает вождение более уверенным, хотя время круга было показано довольно среднее.

Invo обеспечивают тихий ход на улице, но на мокром и сухом треке они показали результаты ниже среднего, из-за чего и оказались на восьмом месте. У компании Nitto есть настоящие шины класса High-Performance – Nitto NT05, и они могли бы достичь большего, но они не предлагаются в размере, который требовался для этого теста.


Nitto Invo - 8 место



Falken Azenis RT-615 – 7 место

Несмотря на заметную недостаточную поворачиваемость, Falken Azenis RT-615 смогли показать время выше среднего на сухом треке, догнав Hankook и Michelin. Зато их результаты в тестах на эффективность торможения и боковое ускорение были не такими впечатляющими.

Falken обладают самой малой глубиной протектора среди тестировавшихся шин, и это точно не могло им помочь на мокром покрытии, где их показатели были заметно ниже среднего. Было сложно адекватно воспользоваться «скачущим» сцеплением, плюс мешало все та же недостаточная поворачиваемость. Хотя по результатам теста Falken оказались в одной лодке со скользкими Kumho и LingLong, пилоты все же отметили, что ездить на них можно все же увереннее.

В плане дорожного шума Falken неплохо себя показали, но при этом, они оказались слишком жесткими, так шум возникал постоянно на стыках асфальтовых покрытий – ясно различимое жужжание.

Зато точное чувствительное поведение на сухой дороге делает эти шины по ощущениям очень спортивными, так что это неплохой вариант для водителей, которые склонны переоценивать свои способности.


Falken Azenis RT-615 – 7 место



Yokohama S.Drive – 6 место

Помимо того, что это единственные шины с точкой в названии, шины Yokohama отличились только в одном – в весе. Каждая шина весит всего 10.25 кг – на 1.5 кг легче, чем самые тяжелые из остальных – Bridgestone. Разница в весе всего комплекта получается равной 4.5 кг, что в принципе может быть немаловажно.

На сухом треке Yokohama продемонстрировали относительно хорошую отзывчивость на повороты руля. Гесвайн сказал, что они «выше среднего без особых недостатков, но и без особо сильных сторон». При этом результаты оказались ниже, чем можно было ожидать – их время стало третьим с конца, а на скидпэде показали результат наравне с LingLong.

Yokohama вели себя очень предсказуемо и последовательно на мокром покрытии, но в целом они были далеки от лидеров. Шины финишировали четвертыми в тесте на время прохождения и на круговом треке, а в испытании на эффективность торможения стали пятыми.

На улице Yokohama ведут себя бесшумно, но неуверенное управление при езде по прямой делает их неприемлемыми для настоящих энтузиастов.


Yokohama S.Drive – 6 место



BFGoodrich g-Force T/A KDW – 5 место

Забавный факт: шины BFGoodrich g-Force T/A KDW были первыми, выпущенными в размере 24 дюйма, и стоили в 2004 году 720 долларов за одну шину.

Необычный рисунок протектора с массивными овальными формами сделал их прекрасным выбором для и так нахального Dodge SRT-4 Neon, в чью комплектацию они входили. Вот только эта отличительная черта уничтожала напрочь комфортность хода, и в этом тесте шины также стали самыми громкими, при плавности хода ниже среднего.

Помимо прекрасных результатов в тесте на эффективность торможения, шины BFGoodrich средне показали себя на сухом покрытии, и хотя им удалось превзойти Michelin в тесте на время прохождения тестового трека, по ощущениям они были мягче, чем Hankook, правда, с чуть более острой реакцией. Как сказал Гесвайн: «Им нужно больше поперечной жесткости». Они медленно возвращали сцепление после его потери и скользили во время переставки.

На мокром треке BFGoodrich заняли третье место, и хотя они склонны отправляться в занос, но все же было отмечено, что сцепление у них выше среднего, что и было доказано в тесте на время прохождения тестового трека.

В целом, для шин, выпущенных в 2002 году – они были самыми старыми в этом тесте – BFGoodrich показали очень неплохой результат.


BFGoodrich g-Force T/A KDW – 5 место



Bridgestone Potenza RE760 Sport – 4 место

Прямо за двумя монстрами сцепления на сухой дороге – Kumho и Dunlop – следуют Bridgestone Potenza RE760 Sport, которые были третьими в тесте на время прохождения тестового терка. Гесвайн определил их отзывчивость как «выше среднего», описав их как точные и прямолинейные, хотя оба пилота отметили, что со сцеплением на сухом покрытии возникали некоторые сложности. И так оно и было – на круговом треке они достигли всего 0.90G – второй результат с конца. При этом их недостаточная поворачиваемость была самой заметной среди всех шин - участниц. С торможением тоже не все гладко – Bridgestone заняли лишь пятое место.

На мокром треке они в основном были ниже середины списка, но их время прохождения круга впечатлило всех – очень достойный результат, особенно, для летних шин. Bridgestone не такие предсказуемые, как Hankook или Michelin, но все же обеспечивают прекрасную устойчивость на мокрой дороге.

Возможно, относительно невысокие результаты шин Bridgestone вызваны тем, что разработчики хотели повысить уровень комфорта, ведь есть же водители, для которых время на треке не имеет первостепенное значение. Так что эти шины получили лучшие субъективные оценки во время поездки по городу – они заметно тише, чем все остальные, а из салона их слышно меньше, чем Hankook и Yokohama.


Bridgestone Potenza RE760 Sport – 4 место



Kumho Ecsta XS – 3 место

Самые противоречивые шины в этом тесте. После испытаний на сухом покрытии эксперты расточали им комплименты – предсказуемые, сбалансированные, неприхотливые, отлично идущие на высокой скорости. Все пилоты отметили, что на некоторых участках трека можно было разогнаться и быстрее, потому что Kumho могут с этим справиться. На круговом треке Kumho достигли бокового ускорения 0.94G, а их время прохождения тестового трека на сухой поверхности составило 59.0 секунд. Оба результата стали лучшими, даже уровень дорожного шума был выше среднего. Эксперты начали думать, что победитель уже определился.

На мокром же треке начала твориться чертовщина, которая и помешала Kumho стать первыми. По уровню сцепления они лишь на чуть-чуть превзошли LingLong, но ездить на них было еще сложнее, потому что если они сцепление теряли, то уходили в длинный размашистый занос и только потом снова «ловили» дорогу. А момент, когда они сдадутся, было абсолютно невозможно предсказать. В повороте с постоянным радиусом Kumho поставили всех в тупик, постоянно переходя от недостаточной поворачиваемости к избыточной без каких-либо видимых причин.

В общем, хотите показать лучшее время на треке, выбирайте Kumho. Только будьте очень осторожны, если пойдет дождь.


Kumho Ecsta XS – 3 место



Hankook Ventus V12 Evo – 2 место

«Обманчиво быстрые» - вот как можно описать шины от Hankook, потому что по ощущениям они очень часто были не такими сильными, как это было на самом деле, особенно, на сухой поверхности. Их четвертое место в тесте на время прохождения поразительным не назовешь, но они обогнали Michelin. Гесвайн сказал, что Hankook были «немного мягкими» и «неточными», хотя они отличаются стабильностью и прошли все круги без каких-либо сюрпризов. Несмотря на это ощущение мягкости Hankook каким-то образом умудрились показать второй результат в тестах на боковое ускорение – 0.93G, а по эффективности торможения также были лучше среднего. Компания Hankook недавно выпустила шины Ventus RS-3 класса Extreme Performance, но они еще не были доступны во время проведения теста. Вероятно, эти шины острее реагируют на повороты руля на сухом покрытии.

На мокром треке Ventus V12 Evo показали себя собранными и спортивными, уступив по сцеплению только Michelin, а по эффективности торможения и вовсе стали лучшими. Шины отличаются отзывчивостью и воспитанностью, и поэтому на них очень просто набирать и удерживать скорость. По субъективным оценкам, они были лучшими на треке, хотя и показали время хуже, чем Dunlop.

Ventus V12 Evo отлично себя показали и на сухом, и на мокром покрытии, и плюс к этому стали одними из самых тихих в городских условиях. Впечатляющие и сбалансированные летние шины по относительно невысокой цене 106 долларов.


Hankook Ventus V12 Evo K110 – 2 место



Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec – 1 место

Понадобились считанные секунды на сухом покрытии, чтобы понять, что Dunlop - главные претенденты на победу. И Dunlop, и Kumho были на голову лучше остальных шин, включая дорогие Michelin Pilot Sport PS2. Особенно впечатлительными оказались уровень сцепления Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec, и скорость с которой это сцепление оказывалось в распоряжении водителя, даже до того как шины набирали температуру, так что можно верить маркетологам Dunlop, которые говорят, что это шины для трека.

Хотя Dunlop на 0.3 секунды отстали от Kumho, они прекрасно реагировали на все движения руля, что вселяет уверенность в водителя. Гесвайн суммировал их предсказуемость и послушность, сказав, что они «благодарят, если ехать жестко». Шины также прекрасно показали себя во время переходов от торможения к прохождению поворота или к разгону, что делает их еще удобнее на треке.

После таких поразительных результатов на сухом покрытии, все были шокированы тем, что Dunlop не менее компетентны и на мокром – они всего лишь на десятую секунды уступили Michelin, хотя и были немного «нервозными».

Единственные минусы Dunlop – уровень шума немного выше среднего, и не совсем плавный ход – всегда приносятся в жертву во имя производительности, когда речь идет об автомобилях. Звезда на их боковине без всяких сомнений означает больше, чем просто длинное название.


Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec – 1 место


Участники

Комментарии: (5)

  • Аноним
    в 17:04 13.04.2012

    Hankook Ventus V12 Evo лучшая шина из всех представленных ( по сумарным показателям ). До сих пор не понимаю, как едва дотягивающий до "средненького" производитель шин, создал такую бомбу, весь DTM чемпионат переобулся в Hankook а это говорит о многом. Dunlop слишком шумный, слишком слишком, чтобы обувать его на свою машину. Покупайте Hankook Ventus V12 Evo не пожалеете, у меня 3 машина обута в них, это эталон мать его, причем за небольшие деньги....

  • Аноним
    в 09:02 27.02.2013

    Ханкук 12 стоял на задней оси смарт родстер 97 л.с. Нечаго сверхестественного я не заметил. Пару раз они нервно срывались в бесконтрольный занос на мокрой дороге. Неплох на сухой, но субъективнот намного хуже Миши ps2.

  • Аноним
    в 16:02 27.02.2013

    блин, заказная статья:) Оппа гамностайл корея:):) Согласен что ХАнкук неплохого качества, но блин в премиуму лезть - купите Хендай по цене БМВ

  • Аноним
    в 18:04 21.04.2014
    #54585   ответ на   #42896

    Лучше БМВ по цене хундая.

  • Аноним
    в 12:03 03.03.2015

    Корейцы сделали большой шаг в улучшении своей продукции,но после покупки даже PS3,когда я спросил у продавца про Ханкук ,который все хвалят(и продавец тоже)-он ответил: ну-уууууу не будет хуже.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя