Хембери: В 2015 году изменения будут минимальными
  09.12.2014

Директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери о том, как компания провела этот сезон в Formula 1, и чего стоит ждать в следующем

Много было сказано о том, как сложно было инженерам спроектировать и изготовить новое поколение силовых установок, которые развивают такую же мощность, но потребляют на 33% меньше топлива. Очевидно также, что новые болиды скользят намного сильнее, что осложняет жизнь пилотам. То, о чем большинство забывает, так это усилия, которые Pirelli приложила для того, чтобы их шины справлялись с нагрузками, вызванными 4-кратным увеличением крутящего момента.

В интервью RachF1 директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery) рассказал о том, что компания запланировала на следующий год.

Пол, как бы вы суммировали итоги сезона для Pirelli – с учетом всех изменений регламента?

Думаю, мы все остались полностью довольны сезоном в том плане, что в начале года присутствовал элемент неизвестности. Болиды очень сильно изменились, и мы полагаем, что мы смогли достичь верного баланса между тем, чтобы адаптировать шины к новым моторам и при этом все так же обеспечивать два – три пит-стопа в гонке, как нас об этом просили. Поэтому с учетом ограниченного количества тестов, думаю, мы очень довольны тем, как прошел этот год.

По условиям регламента вам пришлось тестировать шины образца 2014 года на старой машине. По завершению сезона Pirelli просила у какой-либо из команд одолжить болид для испытаний новых шин?

Ну, у нас не было возможности получить новую машину для следующего года, и это означает, что изменения будут ограниченными. Мы кое-что делаем с внутренней структурой шин, может быть, изменим один компаунд. Из-за недостатка тестов мы на самом деле просто не можем сделать что-то большее, и это вовсе не означает, что нам это требуется. Очень сложно произвести какие-то незначительные изменения, и этим мы и займемся. Если, конечно, к нам не обратятся организаторы, то есть если Группа по стратегии не заявит нам, что они хотят что-то другое – в этом случае мы, естественно, сделаем все, что от нас требуется. Но на данный момент большинство полностью довольно нашими шинами, так что мы продолжаем просто по чуть-чуть совершенствовать шины.

Насколько важно для Pirelli быть единственным поставщиком шин для Formula 1?

Как вы понимаете, правила пишем не мы. И мы и не должны это делать. Мы не можем выбирать, будем мы единственным поставщиком или нет. Правда в том, что с учетом затрат и необходимости равенства условий организаторы хотят, чтобы шинный производитель был один, и я уверен, что ведутся переговоры и по поводу одного поставщика двигателей. Что касается нас, мы участвуем в 170 чемпионатах по всему миру, и где-то мы одни, а где-то нет. Мы определенно принимали участие в автоспорте высочайшего уровня, и в большинстве таких чемпионатов шинный поставщик один, поскольку, как я уже говорил, ввиду того что требуется равенство условий, эта модель нравится всем больше всего. Лично для меня сложнее, когда ты знаешь, что конкуренции нет, потому что, когда участвуешь в спорте, тебе хочется немного больше адреналина. Как бы то ни было, следует понимать, что это не чемпионат шин, это чемпионат пилотов и немного машин.

Вы бы поприветствовали решение организаторов, если бы они добавили еще одного или нескольких поставщиков?

В зависимости от регламента, но сейчас это почти невозможно.

Для Pirelli это четвертый год после возвращения в Formula 1, и отзывы от вашей деятельности были очень разными. Насколько неприятно слышать критику со стороны болельщиков, пилотов и команд? И насколько сложно было убедить их, что вы делаете то, что у вас просили?

На самом деле очень многие понимали, что мы просто делаем то, чего от нас просили. Когда мы пришли в чемпионат, ситуация была такой, что к болидам все привыкли, и гонки стали исключительно скучными, так что нам было необходимо сделать что-то экстраординарное, чтобы добавить зрелищности, и результат показал, что этого мы достигли. После изменений регламента от нас уже не требуется делать что-то подобное. В этом году мы видели чрезвычайно интересные гонки, поэтому нам уже не нужно следовать такому же агрессивному подходу, как раньше. Да, мы выслушали много критики в свой адрес, но нельзя угодить всем. Но в этом году чемпионат, который мы имеем, стал очень сбалансированным. Может быть, через два – три года что-то придется менять. Если гонки станут слишком монотонными, уверен, что нас опять попросят что-то предпринять.

Какие у Pirelli планы на 2015 год? Каких изменений стоит ждать?

Как я уже говорил, изменений будет очень мало. Может быть, изменится один компаунд. Возможно, мы изменим структуру протектора у ультрамягких шин, чтобы улучшить пятно контакта. Но повторяю, мы говорим о минимальных модификациях.

Что вы думаете о нынешнем споре между топовыми и небольшими командами? Это вредит репутации чемпионата?

Такая ситуация была всегда, и я думаю, что у людей просто выборочная память. В Formula 1 всегда были большие команды, маленькие команды, чемпионат терял команды, менял их и т.д. Это природа спорта, началось все очень давно. Мы просто надеемся, что на старт будет выезжать как минимум 22 машины, которые смогут принять участие во всем сезоне.

Были ли сложности с вашим контрактом из-за того, что Marussia и Caterham не участвовали в последних гонках. И того, что Marussia не была и в Абу-Даби?

Нет, сложностей не было. Срок действия контрактов истекает, и для Marussia он истек. Осталось подождать, что будет с Caterham.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя