Генеральный директор Linglong рассказал о планах по развитию на мировом рынке
В свои 42 года Ван Фэн (Wang Feng) является одним из самых молодых генеральных директоров в шинной индустрии. Впрочем, его восхождение на верхнюю ступень карьерной лестницы в компании Shandong Linglong Tire было отнюдь не таким стремительным. Отучившись в престижном Шаньдунском университете, он пришел в Linglong в 1993 году, став рабочим. Со временем он стал директором завода, а потом и главой всей компании.
«Я знаю все этапы работы компании, - говорит он. – То, что я понимаю рабочих, помогает мне руководить всем процессом».
Сейчас, пройдя путь от рабочего до генерального директора, он управляет компанией с оборотом в 2 миллиарда долларов, выпускающей шины на четырех заводах в двух странах. Три находятся в Китае, один, который вот-вот будет достроен полностью, в таиландской провинции Районг, менее чем в 160 км от Бангкока.
В интервью Modern Tire Dealer г-н Ван рассказал о том, как он планирует превратить Linglong в бренд первого эшелона по всему миру.
Пожалуйста, опишите свою производственную базу в Китае. Сколько шин вы выпускаете в год?
У нас три завода в континентальном Китае. Два в провинции Шаньдун - один рядом с нашей штаб-квартирой в Чжаоюане и еще один в Дэчжоу. Третий находится в провинции Гуанси.
Наши китайские заводы могут выпускать порядка 44 миллионов легковых и легкогрузовых шин в год. Порядка 40 миллионов из них производятся в Чжаоюяне. Мы также можем выпускать в год 10 миллионов грузовых шин радиального и 1,5 миллиона диагонального типа, в том числе шины для трейлеров, шины малого диаметра для гольф-картов и порядка 200 000 индустриальных шин.
Два завода еще достраиваются. Когда они будут заработают на полную мощность, мы сможем производить в стране порядка 65 миллионов легковых шин.
Сейчас порядка 50% шин реализуется на внутреннем рынке, но мы планируем, что в будущем 70% шин будет продаваться за пределами Китая.
Ваш новый завод в Таиланде уже работает. Сколько шин он выпустит в 2014 году? И какова его проектная мощность?
В этом году завод выпустит 8 миллионов радиальных легковых шин и 600 000 радиальных грузовых. Когда все этапы строительства будут завершены, его мощность вырастет до 12 миллионов легковых и 1,2 миллиона грузовых шин.
Куда будут поставляться шины с завода в Таиланде?
Не в Китай. Мы можем экспортировать шины в любую страну, хотя если в США будут введены дополнительные пошлины на китайский импорт, мы, возможно, направим 100% шин в Америку. В долгосрочной перспективе это может измениться. Для Linglong основная цель в том, чтобы стать крупным игроком на мировом рынке. Самое важное для нас это создать бренд, который будут знать все и везде.
Вы планируете строить новые заводы?
Да, к концу 2020 года у нас будет шесть шинных заводов. Пока что мы еще не определились, в каких регионах или странах мы будем их строить.
Возможно ли, что вы выберете Соединенные Штаты?
Все возможно. У нас есть три локации за пределами Китая, где мы можем открыть новое производство. Одна в Америке, одна в Мексике и одна в Бразилии.
Когда будет принято решение?
Вероятно, к концу этого года мы будем примерно понимать, где нам лучше строить свой пятый завод.
Вы продаете шины в 160 странах. Какая доля продукции экспортируется в США?
На долю США приходится где-то 26% от общих объемов экспорта. На долю Европы примерно столько же. Стоимость экспорта из Китая составляет 1 миллиард долларов, то есть 50% от всех продаж.
В будущем мы планируем увеличить долю экспорта в США до более 33% от объемов продаж. Американский рынок очень важен для нас.
Поставки автокомпаниям являются частью вашей стратегии?
Сейчас мы сотрудничаем в Китае с GM и Ford. Мы также ведем переговоры с другими автопроизводителями, в том числе с Renault в России, GM и Ford в Америке и GM в Корее. В Китае мы уже на стадии планирования с Volkswagen и Fiat. В основном в секторе OE мы будем использовать бренд Linglong.
Каковая доля марки Linglong в объемах производства, и какие еще бренды есть в вашем портфеле?
В общей сложности под брендом Linglong выпускается 75% наших шин. Сюда входят линейки Crosswind и Green Max, хотя шины Green Max продаются только в Европе. Мы также производим шины под брендами Liao, Atlas и Infinity. Первые два доступны в Америке, Infinity нет. У нас есть еще один бренд легковых шин – Shanling, который используется только на внутреннем китайском рынке. В Америке мы продаем радиальные шины под маркой Provider для трейлеров.
Horizon Tire с 2004 года является эксклюзивным дистрибьютором шин Linglong и Crosswind в Америке. Компания Atlas Tire (базируется в Копли, Огайо) полностью принадлежит Linglong.
Вы занимаетесь какими-нибудь экологическими инициативами, к примеру, технологиями, снижающими сопротивление качению?
Linglong осуществляет очень серьезные инвестиции в этой области. Тут мы работаем по трем направлениям. Разрабатываем новые технологии, к примеру, создаем специальные компаунды, снижающие расход топлива. Модернизируем оборудование. И наконец всегда помним об экологии, управляя компанией.
Сколько у вас научно-технических центров?
Наш научный центр расположен на заводе в Чжаоюане. К концу этого года там будет работать 10 инженеров. На других заводах также есть специалисты, занимающиеся научной работой. Кроме этого, мы сотрудничаем с несколькими компаниями, помогающими нам оптимизировать составы резиновых смесей. Одна из них это немецкая Lanxess.
Вы планируете открывать технический или научно-исследовательский центр в США?
Да, такие планы у нас есть.
У вас есть собственный испытательный полигон?
Мы строим крупный современный полигон рядом с заводом в Чжаоюане. Строительство закончится в следующем году.
Что вы можете сказать тем, что занимается дистрибьюцией ваших шин в США?
Во-первых, мы все должны понимать, что нас ждут антидемпинговые меры против Китая. Мы будем работать с Horizon Tire, чтобы справиться с этой проблемой. Во-вторых, Linglong превращается в бренд, узнаваемый по всему миру. На американском рынке мы будем продавать шины, разработанные специально для американских потребителей. Они будут адаптированы к их требованиям. Мы хотим, чтобы бренд Linglong прочно занял свое место в Америке. Мы хотим, чтобы люди искали этот бренд.
Мы очень много внимания уделяем тому, чтобы адаптировать продукцию к американскому рынку, в том числе в плане осведомленности потребителей о наших «зеленых» технологиях. Сейчас мы уже сертифицировали несколько шин с низким сопротивлением качению по эко-программе SmartWay.
Справка.
Shandong Linglong Tire основана в 1975 году. Акционерами являются 12 компаний. Штаб-квартира находится в Чжаоюане. Компании принадлежит четыре шинных завода
Провинция/страна | Годовая мощность, млн штук |
Шаньдун (Чжаоюяань)/Китай | 40 |
Шаньдун (Дэчжоу)/Китай | 10 |
Гуанси/Китай | 15 |
Районг/Таиланд | 12 |
Общая мощность | 77 |