Путеводитель Michelin – как шинная компания стала авторитетом в мире кулинарии
  24.11.2014

Как получилось так, что рестораны всего мира хотят получить одобрение от компании, которая занимается выпуском шин

Гордон Рамзи (Gordon Ramsay), знаменитый британский шеф-повар, известный тем, как страстно и злобно он может обхаивать не нравящуюся ему еду, как-то признался Daily Mail, что на самом деле плакал, когда его нью-йоркский ресторан The London в прошлом году потерял две престижные звезды Michelin.

Когда ресторан получает одну звезду Michelin, это означает, что его шеф-повар достиг высочайшего уровня мастерства. Две звезды и ресторан великолепен. Три и ресторан достоин того, чтобы поехать в путешествие только ради него. И в действительности именно последний момент – путешествия – стал той причиной, по которой братья Андре и Эдуард Мишлен создали свой путеводитель в 1900 году. Французские предприниматели основали шинную компанию своего имени за 11 лет до этого, и они решили, что рейтинг лучших гостиниц и ресторанов побудит немногочисленных тогда водителей больше эксплуатировать свои автомобили и шины и, следовательно, платить больше.

«С точки зрения имиджа это определенно помогло шинному бренду, создав эффект ореола. Мы же понимаем, что шины далеко не самый гламурный продукт, - говорит Тони Фуладпур (Tony Fouladpour), директор по связям с общественностью североамериканского отделения Michelin. – Образ бренда Michelin ассоциируется с премиальностью, с высоким качеством, и кто-то говорит, что путеводитель Michelin – это библия для всех ресторанов мира».

Во времена, когда братья Мишлен решили выпустить свой путеводитель в начале 20-го века, во Франции было всего лишь порядка 2 200 машин. Правительство еще не построило крупную дорожную сеть, а бензин приходилось покупать в ограниченном числе аптек. В то же время основатели Michelin хотели превратить автомобили из необычного новшества, при помощи которого можно съездить в воскресенье на пикник, в популярное транспортное средство для путешествий на большие расстояния. В их путеводителях перечислялись гостиницы, мастерские и места продажи бензина во всей Франции. Они даже начали ставить на дорогах собственные знаки, чтобы помочь путешественникам.

С ростом компании развивался и путеводитель. Michelin выпустила отдельные варианты для европейских стран, которые стали настолько популярны, что компания начала брать за буклеты деньги в 1920 году.

В 1926 году Michelin обратилась к индустрии, которая впоследствии сделает ее путеводитель знаменитым – ресторанному бизнесу. Спустя пять лет компания начала раздавать звезды.

Путеводитель Michelin, который сейчас выпускается в 24 странах на четырех континентах, а в следующем году дебютирует в Бразилии, так уважаем в первую очередь благодаря критикам, которых в Michelin называют «инспекторами».

Инспекторы анонимны, и им не дают общаться с журналистами. Все они обладают обширным опытом в кулинарном искусстве, и многие из них раньше работали шеф-поварами. Все они также должны пройти специальное обучение во Франции. В отличие от многих других ресторанных критиков они не делают записи во время еды и могут приходить в одно и то же заведение множество раз, перед тем как составить свое мнение.

Путеводитель Michelin – как шинная компания стала авторитетом в мире кулинарии

Престиж путеводителя Michelin, особенно в Европе, иногда ставился под вопрос, в первую очередь после того как бывший французский инспектор Паскаль Реми (Pascal Remy), выпустил книгу L’Inspecteur se Met a Table («Инспектор сидит за столом») в 2004 году. В этом откровенном произведении он описал свою работу как одинокую, малооплачиваемую и все чаще небрежную по отношению к стандартам. Michelin отвергла все обвинения, но заявила, что работа, на которой нужно анонимно посещать рестораны и писать о них обзоры, действительно не такая привлекательная, как может показаться.

Компанию также обвиняли в том, что она оказывает предпочтение французским заведениям, но Майкл Эллис (Michael Ellis), глава отделения, выпускающего путеводители, заявил, что стоит лишь взглянуть на последние рейтинги, чтобы понять беспочвенность этих обвинений.

По словам г-на Фуладпура, путеводители Michelin – это лишь крошечная часть огромной корпорации, которая призвана не приносить прибыль, а служить в качестве инструмента для повышения ценности бренда и извлечения выгоды из традиции, которую заложили основатели компании.

В США путеводители Michelin выпускаются уже десять лет, сначала в Нью-Йорке, а потом в Чикаго и Сан-Франциско, и что интересно, многие не связывают его с шинной компанией. «Да, мы знаем об этом, но мы не можем тратить миллионы, чтобы заявить людям: «Эй, мы та же самая компания!» Как бы то ни было, очень хорошо, когда люди понимают эту связь. Мы всего 10 лет в США. Посмотрим, что будет через следующие 10 лет».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя