Michelin готова стать шинным монополистом в F1
  21.11.2014

Французская Michelin заявила, что шинная война больше не является обязательным условием для возвращения в Formula 1

В прошлом году шины Pirelli были одной из главных тем для дискуссий в паддоке Formula 1, и тогда же появились предположения о возможном возвращении Michelin. Французская компания подтвердила, что вела переговоры с FIA и поставила свои условия для возврата в чемпионат. Судя по всему, условия выполнены не были, и контракт с Pirelli был продлен еще на три сезона до конца 2016 года.

По поводу того, как организаторам убедить Michelin вернуться, представители компании говорят, что хотя дверь не закрыта, но это будет непросто. «Они должны уважать шины, - заявил директор автоспортивного отделения Michelin Паскаль Куанон (Pascal Couasnon). – Шины должны быть не элементом шоу, а высокотехнологичным компонентом болидов».

Одним из условий возвращения Michelin является переход на низкопрофильные 18-дюймовые шины, которые уже, кстати, не так давно протестировала Pirelli. Г-н Куанон по этому поводу напоминает, что шины этого типа, более близкие к гражданским покрышкам, уже отлично показали себя в чемпионате Formula E.

«У нас есть идеи по поводу того, как сделать F1 более зрелищной, - говорит г-н Куанон. – Нельзя сказать, что внимание к технологическим аспектам портит шоу. Мы дали ясно понять, что готовы тратить деньги только на те шины [диаметром 18 дюймов], чьи технологии помогут нам сделать лучше шины для обычных дорог. Кроме того, шины необязательно должны выдерживать только семь кругов или 35 поворотов, но если нужно больше пит-стопов, то почему нет? Можно также сделать так, чтобы пилоты использовали шины, на которых стартовали, в конце гонки. Или изготовить более долговечные шины, что потребует от нас сделать их более стабильными в плане сохранения сцепления – это очень сложно, и нам это нравится. Пилот, который будет немного отставать в начале, сможет более успешно финишировать. Мы же говорим – недостатка в идеях у нас нет, но организаторы должны быть открыты для обсуждения».

Что касается обязательной конкуренции между несколькими шинными производителями, которая уже очень давно является принципиальным условием Michelin, она больше не является приоритетом, поскольку компания убедилась в Formula E, что шинная монополия также позволяет быстро и эффективно улучшать технологии, которые потом можно применять в производстве уличных шин.

«Если в чемпионате будет несколько производителей, отлично! Но мы готовы прийти и в одиночку – если в этом будет смысл, иначе мы бы не были Michelin», - заключил г-н Куанон.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя