Michelin Tweel – стоит ли ждать революции?
  21.11.2014

Mchelin открыла в Южной Каролине свой первый завод, который будет специализироваться на выпуске безвоздушных шин Tweel, что, по мнению некоторых экспертов, потенциально может стать поворотным моментом в истории шинной индустрии

Завод, который Michelin на днях открыла в Южной Каролине, не похож ни на один из девяти других промышленных комплексов, которые у компании уже есть в этом штате, популярном среди шинных производителей. Все остальные заводы занимаются производством радиальных шин, которые Michelin изобрела в 1946 году, а на новом предприятии будут выпускаться Tweel – безвоздушные шины, которые компания разрабатывала в своем технологическом центре в Гринвилле с конца 1990-х. Это первый раз, когда Michelin запускает Tweel в массовое производство.

Некоторые эксперты полагают, что Tweel в конечном счете заменят пневматические шины во многих сегментах рынка, в том числе в огромном секторе шин для легковых автомобилей. Это означает, что открытие завода может стать поворотным этапом в истории шинной отрасли. Хотя опять же все будет зависеть от того, каким станет будущее безвоздушных шин.

Michelin Tweel – стоит ли ждать революции?На заводе Michelin Tweel

На заводе Michelin Tweel

После того как Michelin впервые представила Tweel на автосалоне в Детройте почти десять лет назад, журнал Time назвал их одной из главных новинок года. Эта комбинация колеса/шины включает в себя внешний обод и ступицу, соединенные эластичными спицами, а благодаря оптимальному распределению давления в пятне контакта Tweel способны увеличивать сцепление и служить дольше, чем традиционные шины. Самое же главное в том, в отличие от пневматических шин Tweel не нужно накачивать воздухом, и следовательно, они не боятся проколов, и следить за давлением тоже не нужно.

За прошедшие годы Michelin создавала безвоздушные шины для различных видов техники, рассказывает Ральф Дименна (Ralph Dimenna), вице-президент отделения Michelin Tweel Technologies. Их устанавливали на кресла-каталки, сигвеи и легковые машины. Была также изготовлена версия для луноходов, используемых NASA.

Michelin Tweel – стоит ли ждать революции?Газонокосилка на шинах Tweel

Газонокосилка на шинах Tweel

Как бы то ни было, на рынке Tweel появились только пару лет назад. Сейчас Michelin предлагает безвоздушные шины для компактных вилочных погрузчиков, которые эксплуатируются в условиях, где шины часто могут выходить из строя – на фермах, строительных площадках и т.д. В следующем году Tweel попадут в первичную комплектацию газонокосилок John Deere, причем ранее Michelin не работала в этом сегменте.

По мнению некоторых экспертов, область применения Tweel может быть намного шире. Как говорит Ральф Хульсман (Hulesman), бывший директор по внешним исследованиям технологического центра Michelin в Гринвилле, он может себе представить день, когда «водители легковых машин просто забудут о том, что когда-то шины надо было накачивать воздухом». По его словам, «у Tweel лучше физические и технологические качества, а со временем более удачные научные решения обычно приходят на смену старым».

Г-н Хульсман, который ушел из Michelin в 2008 году, чтобы основать собственную технологическую компанию, уверен, что Tweel в конечном счете изменит облик индустрии, хотя, возможно, эта технология никогда не подойдет для отдельных областей применения. «Когда-нибудь такие шины будут на легковых автомобилях, но я не могу сказать, будет ли это через пять лет или двадцать», - заключает он.

Michelin Tweel – стоит ли ждать революции?Пит Селлек и Ральф Дименна

Пит Селлек и Ральф Дименна

В то же время Сайед Тахери (Saied Taheri), директор центра шинных исследований Virginia Tech и бывший старший инженер Goodyear, говорит, что «Tweel потенциально может существенно повлиять на шинную отрасль, но не настолько, чтобы полностью заменить современные пневматические шины».

По словам Ральфа Дименны, пока что Michelin продала несколько тысяч Tweel для погрузчиков через ритейлерские центры в США и Канаде – все, что компания смогла произвести на имевшемся оборудовании. Таким образом, было необходимо переходить к следующему этапу, вследствие чего и был открыт новый завод.

В новое предприятие площадью 12,5 тысячи квадратных метров было инвестировано порядка 50 миллионов долларов. Г-н Дименна рассказал, что в целом над проектом Tweel трудится более ста человек, но не стал говорить, сколько из них работает на заводе, сказав, что это коммерческая тайна.

На открытии завода присутствовал и глава североамериканского отделения Michelin Пит Селлек (Pete Selleck), которому, естественно, также задали вопрос, когда Tweel будут стоять на легковых машинах. «Кто знает, может быть, когда-нибудь Tweel и заменят пневматические шины, - ответил он. – Мы собираемся совершенствовать их конструкцию, так что поживем, увидим. Если Tweel действительно будут устанавливаться на легковые автомобили, могу вас заверить, что Michelin сделает это первой».

Michelin Tweel – стоит ли ждать революции?Tweel на погрузчике

Tweel на погрузчике

По поводу стоимости Tweel г-н Селлек сказал: «Сейчас мы делаем безвоздушные шины для клиентов, у которых могут быть такие серьезные проблемы с шинами, что стоимость для них не главное. Простой, вызванный проколом шины, может приносить такие убытки, что решение этой проблемы почти бесценно. Газонокосилки с Tweel будут стоить порядка 750 долларов».

У г-на Селлека также спросили по поводу того, не повредят ли Tweel продажам Michelin на рынке легковых шин. «Кто-то может подумать, что Tweel представляет для нас угрозу, но мы очень хотим развивать эту технологию. На самом деле потребители покупают не шины. Им нужно, чтобы их техника могла продолжать движение. Может быть, на рынке гаджетов и принято каждый год выпускать новый продукт, одна из целей Michelin в том, чтобы наши шины служили как можно дольше».

«То, что отличает нас от конкурентов, это то, что Tweel – это первые коммерциализированные безвоздушные шины, и это говорит, что Michelin все так же лидирует в плане создания решений для транспорта будущего, - добавил г-н Дименна. – Tweel позволят нам выйти на новые рынки и расширить присутствие в сегментах, где мы уже работаем. Индустрия ждет инноваций, которые бы смогли улучшить продуктивность, безопасность и прибыльность».

Michelin Tweel – стоит ли ждать революции?В 2013 году один из сотрудников Michelin Tweel Technologies уговорил начальство дать ему опробовать безвоздушные шины в Hot Rod Tour. Сказал, что ехал, «как по воздуху»

В 2013 году один из сотрудников Michelin Tweel Technologies уговорил начальство дать ему опробовать безвоздушные шины в Hot Rod Tour. Сказал, что ехал, «как по воздуху»

По его словам, сейчас Michelin намерена разработать версии Tweel для техники, используемой на низких скоростях на бездорожье, то есть в условиях, где высок риск повреждений покрышек. По поводу того, появятся ли Tweel для легковых авто, он сказал, что «такая возможность есть, но мы не можем сказать, когда технология станет достаточно совершенной для того, чтобы мы смогли это сделать».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя