Команды F1 просят провести полноценные тесты дождевых шин
  21.11.2014

Команды Formula 1 обратились к Группе по стратегии с просьбой помочь Pirelli организовать тесты дождевых шин, чтобы улучшить безопасность пилотов в чемпионате

Авария Жюля Бьянки (Jules Bianchi) на покрытой водой трассе «Судзука» вызвала беспокойство со стороны пилотов, которые заявили, что необходимо усовершенствовать дождевые шины Pirelli. Директор ассоциации пилотов F1 (GPDA) Себастьян Феттель (Sebastian Vettel) и другие гонщики отметили во время Гран-при России, что характеристики нынешних дождевых покрышек побуждают пилотов использовать шины промежуточного типа, чтобы улучшить свою скорость.

Комментарии Феттеля и других пилотов были приняты во внимание в FIA, и этот вопрос был обсужден на встрече Рабочей группы по регламенту чемпионата на Гран-при Бразилии. В частности, говорилось о том, что прогресс в совершенствовании дождевых шин мог бы быть быстрее, если бы у Pirelli была возможность провести их полноценные испытания. Дело в том, что итальянская компания не имеет права использовать в тестах болиды текущего образца во время сезона, а предсезонные испытания в начале года оказались довольно бесполезными, поскольку к Pirelli был доступ только к поливальной машине на трассе в Хересе. Представители Pirelli уже несколько раз давали понять, что им необходим трек с полноценной системой орошения, чтобы получить стабильные условия для тестов дождевых покрышек. Идеальным местом для испытаний был бы тестовый полигон Ferrari в Фиорано, но очевидно, что организовать их там могут не позволить конкуренты.

В итоге было решено, что этим вопросом займется Группа по стратегии, куда входят FIA, FOM и шесть команд – Red Bull, Ferrari, Mercedes, McLaren, Williams и Lotus. Их следующая встреча состоится через неделю после Гран-при Абу-Даби.

Директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery) признал, что ситуация с дождевыми шинами очень сложная, особенно по той причине, что пилоты и команды расходятся во мнениях по поводу того, что необходимо предпринять.

«Чтобы все было идеально, необходимо провести огромное количество тестов, - сказал он. – Одни люди говорят нам, что мы должны приблизить слики к шинам промежуточного типа, а другие, что надо сделать промежуточные шины более похожими на дождевые. Консенсуса пока что нет. Поэтому и необходимо достаточно большое количество испытаний. С нынешними болидами. Трек в Фиорано был бы идеальным вариантом, но можно себе представить, какой шум поднимется, если тесты будут проводиться там. Есть еще трасса “Поль-Рикар” во Франции, но в любом случае использование болидов текущего образца потребует от FIA изменения регламента».

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя