Интервью с тест-пилотом Michelin
  21.11.2014

Журнал PistonHeads пообщался с Баптистом Гризоном, который занимается тестами шин Michelin

Есть много приятных способов зарабатывать на кусок хлеба – к примеру, приезжать каждый день на работу, чтобы прокатиться по одному из частных треков, которые твой работодатель построил рядом со своей штаб-квартирой. Или вообще поехать на трек в другой стране. Примерно так выглядит жизнь 30-летнего Баптиста Гризона (Baptiste Grison), который занимается тестами шин Michelin в гигантском комплексе компании во французском Клермон-Ферране. Точное название его должности звучит как “subjective tyre tester”, то есть он решает, есть ли у шин необходимые характеристики, основываясь, как он говорит, исключительно на своих ощущениях. По сути, его пальцы (и уши) имеют не меньшее значение, чем сенсоры и секундомеры.

Журналисты PistonHeads встретились с Баптистом в Китае на форуме Michelin Challenge Bibendum, где его заставили ездить с представителями СМИ на странных, доступных только в Поднебесной, автомобилях, и они сразу же отметили его «гиперчувствительность». Он смог уловить хорошо заглушенный «вой» мотора электрического BMW, который усиливался и затихал не в унисон с оборотами. Никто кроме него не слышал даже сам звук, но после пары миль это несоответствие начало приводить его в бешенство. Одна из его основных обязанностей состоит в том, чтобы работать с автопроизводителями и находить шины, идеально подходящие для новой машины, и если необходимо, помогать создавать новую версию.

Интервью с тест-пилотом MichelinБаптист Гризон

Баптист Гризон

Производители спорт-каров должны ставить во главу угла управляемость, так? Не всегда. «В последние несколько лет комфорт и шум стали значить больше для компаний, выпускающих спортивные авто, - говорит тест-пилот. – Причина в том, что изоляция сейчас стала намного качественнее, то есть двигатель слышно меньше, и весь шум исходит от покрышек».

Как бы то ни было, в случае с шинами нельзя изменить один параметр, не повлияв на другие. Так, снижение шума – при помощи изменения рисунка протектора – больше всего влияет на управляемость на мокрой поверхности. Если производитель не готов с этим смириться, можно модифицировать состав резиновой смеси, что опять же может повысить сопротивление качению или ухудшить износостойкость.

Какие самые большие изменения произошли в мире спорт-каров в последние годы? По мнению Баптиста, это электроусилитель руля. На вопрос о том, ненавидит ли он это новшество, он говорит, что не всегда. Первые системы были не очень хорошими, но теперь есть несколько отличных примеров – к примеру, у Porsche 991 или BMW F30 3-Series. «Что действительно раздражает, это когда автопроизводитель меняет настройки рулевого управления своей машины по ходу шинных тестов. После этого шины больше не подходят для этого автомобиля», - говорит он.

Интервью с тест-пилотом MichelinТестовый полигон Michelin

Тестовый полигон Michelin

Машина, чье управление понравилось ему больше всего в последнее время, это Alfa Romeo 4C. «Это было истинное удовольствие, - рассказывает он. – Настоящий олд-скул – никаких усилителей руля, и ты действительно чувствуешь машину. Она реагирует на каждое движение, которое ты делаешь. Такие машины мне нравятся».

Его слова подтверждает и его коллекция автомобилей. У него есть Caterham Roadsport, на котором он участвует во французском чемпионате, Subaru WRX 2008 года (на ней ездит жена) и его любимец – Peugeot 106 Rallye первого поколения, оснащенный 1,3-литровым двигателем и выпущенный в 1993-м.

По его словам, на ощущения от рулевого управления шины влияют так же, как настройки автомобиля, и в этом случае очень важно расположение брекеров покрышек. «Изменение угла их расположения на один градус тут же все меняет», - уверяет он.

Интервью с тест-пилотом MichelinAlfa Romeo 4C на тестовом треке

Alfa Romeo 4C на тестовом треке

На вопрос о том, как он выбирает шины на замену, он предсказуемо говорит, что ищет шины, которые были разработаны для этого автомобиля, если они еще выпускаются. Имеются в виду, к примеру, шины для Porsche с маркировкой N1, N2 и т.д. А если не выпускаются? Увы, никаких особых секретов здесь нет, и тест-пилот Michelin тоже подбирает шины, ориентируясь на отзывы в интернете, рекомендации своих друзей и т.д. При этом он все же добавляет, что стоит учитывать тот факт, что шины, хорошо показавшие себя на одном автомобиле, необязательно будут так же хорошо подходить для другого.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя