Перейти к основному содержанию

В Норвегии изменились правила использования зимних шин

Начиная с 1 января 2015 года в Норвегии вносятся изменения в требования к использованию шин на автомобилях с разрешенной общей массой более 3 500 кг

В период с 1 января 2015 года по 31 марта 2015 года, включительно, обязательно использовать зимние шины на всех осях, включая подъемные оси. Данное правило распространяется на автомобили и автоприцепы (группы M1-M3, N2-N3 и O3-O4), каждый из которых имеет общую разрешенную массу более 3500 кг.

На случай отсутствия зимних шин будет введен переходный режим на зимний сезон 2014/2015. Начиная со следующего зимнего сезона (2015/2016) данное требование будет действовать с 15 ноября по 31 марта, включительно.

В качестве зимних шин допускается использовать шипованные или так называемые фрикционные шины без шипов. Они должны иметь специальную маркировку M+S, MS, M&S, M-S, (Mud and Snow), 3PMSF (снежинка и горы с тремя пиками) и быть предназначены специально для зимнего вождения.

Действующее на сегодняшний день требование об оснащении автомототранспортных средств зимними шинами, за исключением подъемных осей, действует начиная с 15 ноября 2014 года до момента вступления в силу новых правил 1 января 2015 года.

Напомним, начиная с зимнего сезона 2013-2014 годов в Норвегии были ужесточены требования к использованию шин, и эти требования по-прежнему остаются в силе.

К примеру, для автомобилей с разрешенной общей массой более 3 500 кг (автомототранспортное средство и прицеп) с 16 октября в губерниях Нурланн, Трумс и Финнмарк, а с 1 ноября – на остальной территории страны, обязательно использовать шины с глубиной рисунка протектора не менее 5 мм. Это требование действует по 30 апреля в губерниях Нурланн, Трумс и Финнмарк, и по первый понедельник после 2-го дня Пасхи – на остальной территории страны. Вне этого периода требование к глубине рисунка протектора – не менее 1,6 мм.

В случае если вы собираетесь управлять автотранспортным средством с разрешенной общей массой более 3500 кг по дорогам со снегом и льдом, вам необходимо иметь при себе цепи противоскольжения. В период, на который распространяется требование о 5-миллиметровой глубине рисунка протектора, обязательно брать с собой цепи противоскольжения вне зависимости от дорожных и погодных условий.

Цепи противоскольжения должны подходить к колесам автотранспортного средства и в любое время обеспечивать сцепление с поверхностью дороги. Они должны быть изготовлены из металла/выдерживать необходимые нагрузки.

Цепные стропы: На автомототранспортных средствах, ведущие колеса которых оснащены автоматической системой цепных стропов, такая система заменяет две цепи противоскольжения в случаях, когда ведущая ось мототранспортного средства оборудована сдвоенными колесами.

Шипованные шины разрешено применять только в период, на который распространяется требование о 5-миллиметровой глубине рисунка протектора шин, а также в случаях, когда дорожные условия делают необходимым их длительное применение.

В случае оснащения шипованными шинами автомобилей с разрешенной общей массой более 3500 кг, шипованные шины должны быть установлены на колеса, находящиеся на одной оси. Для сдвоенных колес достаточно установить цепи противоскольжения на одно из колес.

На автотранспортном средстве должны быть зимние шины с шипами или без шипов, цепи противоскольжения и т. п. в периоды, исключая указанные выше, в случае если это требуется для обеспечения достаточного сцепления с дорожным покрытием с учетом состояния дороги. В случае если ожидается появление снега или образование льда на дорогах, необходимо иметь при себе цепи противоскольжения вне зависимости от времени года.

Штраф за управление автомобилем с глубиной рисунка протектора менее установленных параметров составляет 750 крон (88 евро) за шину. Аналогичный штраф также распространяется на случаи уклонения от использования зимних шин.

В случае серьезных нарушений возможно наложение запрета на использования автотранспортного средства и подача заявления в полицию. В случае незаконного использования шипованных покрышек или цепей противоскольжения во время движения, или отсутствия цепей противоскольжения в автомобиле, может налагаться штраф в размере 1 000 крон (118 евро).

Комментарии

Гость (аноним)

пн, 01.12.2014 - 11:45


Winter tires for vehicles over 3500 kg
New tires/Retreaded tires/Retread material
Norway
Samferdelsedepartementet, Avd.Vei and trafikksikkerhetsavd Vegdirektoratet:
FOR 1990-01-25 nr 92: Regulations regarding the use of the vehicle will change 2013-08-30-1038,
§ 1-4. wheel
2 Vehicles may not be used without guaranteeing adequate grip in relation to road conditions, if necessary by the use of winter
tires with or without studs, chains or the like. Winter tires are specially marked M + S, MS, M & S, MS, "mud and snow",
3PMSF or "three peak mountain snowflake" and specially designed for winter driving.
Only winter tires may be studded with the exception of motorcycle and tractor tires.
Car and trailer to the car, each with GVW over 3,500 kg shall have winter tires on all axles when driving on public roads as
from the 15th November to 31st March. (Effective January 1, 2015)
Vehicles that are 30 years or older and not used in commercial transport, vehicles used in construction work and to and
from such facilities, cranes and vehicles in defense service that primarily runs on terrain, will be exempted from the
requirement in the second paragraph.
"Below is a list of tires which by the tire manufacturer /importers claims to fulfill the requirements.
The list is based on data from the tire manufacturer /importers and STRO is not responsible for its accuracy. For
recommendation of proper fitting on each axis, contact their respective manufacturer / importer
- 1 - © Copyright STRO
AEOULUS
HN226 M+S
HN228/AGC28 M+S
HN306 M+S
HN309 M+S
HN352 M+S
HN353/ADC53 M+S
HN355 M+S
HN359/ADL67 M+S
HN364 M+S
HN366 M+S
HN369/ADR69 M+S
ATHOS
HG2337
HG2338
HG2339
HG2154
BARUM
BD22
BU49
BU54
BOTO
BT388
BRIDGESTONE
M788
W990
W970
W958
M748
M749
M729
M730
M716
R-Drive 001
ECOPIA H-Drive 001
L317
L355
M840
M844
M852
M709
M711
M758
VSX
CONTINENTAL
Conti EcoPlus HD3
Conti Hybrid HS3
Conti Hybrid HD3
CONTINENTAL
Conti Scandinavia LS3
Conti Scandinavia LD3
Conti Scandinavia HT3
Conti Cross Trac HA3
Conti Cross Trac HD3
Conti Cross Trac HT3
HDL1 ECO+
HDL2 ECO+
LDR/LDR+
LDR1+
HDR/HDR2
HD HYBRID
HSW
HSW2
HSW2 COACH
HDW
HDW2
HDC
HDC1
HCS
HSO SAND
HDO
HSU1 M+S
HDU
HDU1
CONTINENTAL
HTW
HTW2
HTC
HTC1
DOUBLE COIN
RSD1
RLB1
RLB 200
RLB 450
RLB 490
RLB 900
DOUBLE STAR
DSR588 M+S
DSR868 WIN M+S
DSR08A M+S
HR569 M+S
DUNLOP
SP281
SP282
SP362
SP372/SP372 CITY
SP382
- 2 - © Copyright STRO
DUNLOP
SP444
SP482
SP492
SP472 CITY
SP462
SP431
SP442
SP452
SP472
SP502
SP531
SP741 CITY
ESAY RIDER
KR411
FIRESTONE
FD600
PSD3000
SAT3000
TMP3000
UT3000
FULDA
Ecoforce
Ecoforce 2
Ecotrans
Regioforce
Variocontrol
Variotonn
Varioforce
Wintercontrol
Winterforce
Ecotrac
FULLRUN
TB933 M+S
GOODYEAR
Ultra Grip WTD
Ultra Grip WTS
Ultra Grip WTS City
Ultra Grip WTT
Ultra Grip Coach
Ultra Grip WTD City
KMAX D
FUELMAX D
Urban Max MCD
Urban Max MCA
RHD
RHD II
GOODYEAR
RHD II+
LHD
LHD II
LHD II+
Omnitrac MSD
Omnitrac MSD II
Omnitrac MSS
Omnitrac MSS II
Omnitrac MST
Omnitrac MST II
G124
GT RADIAL
GT629
GT659+
GT678
GT679
GT686
GDL617
GDR619
GDR621
GAU831
GAU861
GT867
GAR820
GT888
GTR923
HANKOOK
AH31
AM02
AM15
AU03
AW01
DH03
DH05
DH15
DH31
DL01
DL02
DL05
DL10
DL10+
DM03
DM04
SW01
DW02
DW03
DW06
Z35A
Z59(w)
KORMORAN
Kormoran D
Kormoran D ON/OFF
Kormoran F ON/OFF
Kormoran Roads D
Kormoran T ON/OFF
Kormoran T M+S
Kormoran U
KUMHO
KMD01 M+S
KWD01 M+S
KRD02 M+S
KWA01 M+S
KWA02 M+S
KWS01 M+S
KMA01+
KMA02
947 Winter M+S
LINGLONG
D905
D915
D960
DW807
FW806
LLD01
LONGMARCH
LM302 M+S
LM326 M+S
LM328 M+S
LM508 M+S
LM 526 M+S
MARSHAL
KMA01
KMA02
KMT01+
KWD01
KWS01
KLD03
KMD01
KRD02
947
MAXXIS
MA560WH
MESAS
MR- OB 03 M+S
MICHELIN
X CRANE
XDW IceGrip
XDN2 Grip
XDN Grip
XDY
XDY3
X ENERGY XF M+S
XFN
XFN 2
XFN 2+
X FORCE
XGC
XTY 2
X COACH XD
XML
X MULTI F M+S
X MULTI D
X MULTI T M+S
X MULTI WINTER T
X MULTI Z M+S
X MULTI WINTER Z
X MULTIWAY HD XZE
Multiway XD
X Multiway 3D XDE
X Multiway 3D XZE
X InCity HL Z
InCity XZU
X LINE Energy D
XDE2 (17.5“)
XJW4+
XDA2+
X Energy Saver Green XD
XDA4
X One MULTI D
X ONE XDU
XJS WinterGrip
XM236
XM250
XS
XTA2+
XTY (19.5“)
XZA 2 Energy M+S (60 prof)
XZU3+
XZY2/XZY3
X WORKS XDY
X WORKS XZY
MÄXX
MD5200
MD6200
MT3200
- 3 - © Copyright STRO
NOKIAN
Hakka Truck D
Hakka Truck E
Hakka Truck F
Hakka Truck 861
Hakka Truck 844
NTR73
NTR73S
NTR 45
NTR 46
NTR 68
NTR 72
NTR 72S
NTR 73
NTR 73S
NTR-817
NTR-827
NTR-831
NTR843
Nordman NTR72
Nordman NTR73
MPT Agile
PIRELLI
AP05
FG:01
FG:88
FW:01
FW:25
MC85 Amaranto
MC88 Amaranto
ST:01 (endast M+S däck)
TG:01
TG:88
TH:01
TQ99
TR:01
TR:01s
TR85 Amaranto
TW:01
TW:25
PRIMEWELL
PW01
PW331
PW561
PDM331
PW610
PW630
PW602
PW612
PW622+
PRIMEWELL
PAU561
PAM531
PAM532
PTR723
PAR527
RIKEN
EXTENGO 2F
EXTENGO DRIVE
EXTENGO 2D
GRIPSTAR DRIVE
SAVA
Avant MS2
Cargo MS
Orjak 24
Orjak 3
Orjak 3+
SAVA
Orjak 4
Orjak MS
Tamar Plus
SEMPERIT
M332 AF
M277
M440
M440+
M470 ED
M247 AD
M431
TAURUS
Roads D
ROADS 2D
ROADS 2F
ROADS 2T
Top 2000D
Top 2000D ON/OFF
TORQUE
TQ628 M+S
TOYO
M913
M919
M920
M607
M966
M608Z
M632
UNIROYAL
T500
T600
FW 100
DH 100
DO 200
MS 800
WINDPOWER
HN352 M+S
HN353 M+S
HN355 M+S
WDR36 M+S
WDR09 M+S
WDC52 M+S
WGC52 M+S
WDW80 M+S
WGB20 M+S
WGC28 M+S
YOKOHAMA
SY 397
TY607
901ZS
REGUMMIERTE DEKK
BANDAG
BNR
BDR-W+
SIT
BDR-HG
M729
M1749
B105
W990
BDM1
CTD/S
RLM
BDU2
BTY
BTN-WB
M748
BRM-1
M788
BOSS
BCT/S
BDA2
BDE2
BDL
BDL/60
BMD
BDY3
BSG
BWM
BWE Hakkapeliitta
BWG Hakkapeliitta
BWF Hakkapeliitta
BWT
BDN2
BDR
BZY/65
BTE3
B-WORKS
BTY
B748
W990
WTS
COLMEC
EcoTire CD-2
EcoTire CN-2
EcoTire CT-3
EcoTire CB-2
EcoTire CB-3
- 4 - © Copyright STRO
CONTIRE
HD Hybrid
HDR2
HDW2
HDC1
HSU1 M+S
HSW2
A/S CURINGCENTRALEN
CK-41
CK-817
CK-DRW
CK-XDN
CK-729
CK-TYD
CK-TY
CK-397
CK-831
DUNLOP
MT SP344
MT SP372 CITY
MT SP444
MT SP472 CITY
NT 282
NT 382
NT 431
NT 431+
NT 442
NT 452
NT 482
NT 492
NT 531
NT 811
NT 811+
DÄCKIA
(SKARVBANA)
BTS
BUS103
DA2S (DA2)
DA4S
DAone
DC
DE2 (BDE2)
DE2L
DE2M (UD2L)
DE2S
DHM
DUS
DY
DY3 (UDY3)(BDY3)
DÄCKIA
(SKARVBANA)
DY3M
DYM (UDYL)
GRIP
MM
MS1
MS101
MS101M
MS2
MS3
MS6
MS8
MS817
MS817M
MS9
RMS (UMS4)
SSY3
SY397
TE2S
TR
TY2
TY3
ZA65S (BZA65M)
ZEHM
ZH
ZT.
ZTE
DCRDG101
RM+SK
RSY397
TW01
DÄCKIA
(RINGTREAD)
BUS-T
BUS100
BUS400
ENERGECO (ENERGECO+)
GRIP
MDA
MDY (RDY-L)
MIX100
MIX101
MIX MASTER
MZH (MZHPLUS)
RD2 (RD2PLUS)
RD4
RDG100
RDG101
RD-HM (RD-HMe)
RDY-HM
DÄCKIA
(RINGTREAD)
RD-HSe
RMS2
RMS8e
RM+S4
RM+SK
RRY357
RSSY3
RSY397
RTE (RTE-M) (RTEPLUS)
RZT
RZU
RZYD
RZY-HM
SK711
WASTE HAUL
EUROBAND
NTW41
NSW41
WMS8
WRD
DN
DY3
MS817
NT21
HK-PL D
HK-PL-E
NT40
NT42
NT44
NT45
NT63
NT64
NT72 M+S
TE2 M+S
ZH
EUROMASTER RECAMIC
XDA2 S60
XDA2
XD4
XDE2+
XDE2 LT
XDE2 MT
XDS
XDU
XDW ICE
XDY3
XDY3 B
XDY4
EUROMASTER RECAMIC
XWS+
XW¤S
XW4S S60
XZU3
XZY B
XZY2
XZY2 B
XZY3 B
DE1
DE2
DS
V3
ZY
DY
GALAXIE
397
729
817
831
841
BDRW
DAone
XDA2
XDE2
XDN
XDY
XDY3
XT4
M+SA
XZY3
XTY
GALGO PRE-Q
LPD
CS
MS
DRD
LRD
NRD
WRD
WHL
RT
ADT
ETW
LHT
DA
RBD
- 5 - © Copyright STRO
GOODYEAR
KMAX D
FUELMAX D
TM LHD II
TM MCA
TM MCD
TM MCD SUSI
TM MSD II
TM MSS II
TM RHD II
NT LHD
NT MSD
NT RHD
NT RHD II
NT MST
NT UTILITY
NT WSD
NT WST
KÅVE DÄCK
RD-HM
RDG100
RDG101
RSY397
RM+SK
RSSY3
GEIP
MS817
RMS8E
MS101
UP
XT
DHM
MSS
MST
MS6
MS9
MS817
WTD
NOKTOP D
NOKTOP E
NOKTOP 21
NOKTOP 31
NOKTOP 42
RZYD
MICHELIN REMIX
XDW IceGrip
XDN2 Grip
XDN Grip
X Coach XD
Multiway XD
MICHELIN REMIX
Multiway 3D XDE
InCity IceGrip
InCity XZU
X Line Energy D
XDE2 (17.5“)
XDA2+
XTY2
X Energy Saver Green X
NEWTRAC
HB-ATL
HB-DDL
HB-TR M+S
STC
WRD
NOGI BANDAG
BDR W+
BNR
CTDMS
BDR-HG
SIT
Bridgestone W990
M748
BRM1
M840
BTY
B102
BZY2
NÄCKEN/NØKKEN
AD
HD
VD
VDR
TMS
PIRELLI
TW:01
PNEU LAURENT
PLDN2
RCL DW ICEGRIP
PLDA
RCL-DA
PLDA2
RCL-DA2
PLDA4
RCL-DA4
PLDA+N
RCL-DA4S
PNEU LAURENT
PLDE2
RCL-DE2
RCL-DE2 LT
PLDE2+
RCL-DE2+
PLDS
RCL-DS
RCL-DW
PLDU
RCL-DU
PLZU3
RCL-ZU3
PLDY
RCL-DY
PLDY3
RCL-DY3
PLDY4
RCL-DY4
PLMS”
RCL-MS
PLWS
PLWS+
RCL-WS
RCL-WS+
RCL-W¤S
PLTY2
RCL-TY
PLZY
RCL-ZY
PLZY2
RCL-ZY2
PLZY3
RCL-ZY3
PLZH
RCL-ZH
PLDEMW 3D
RCLDEMW 3D
RCL TY
RCL DW ICE GRIP
PUMA
PNR
SD01
PDR-W
PW01
TRUCK E
NBD
P729
PDA2
SY397
ICE PUMA
PUMA
PDY4
VD
VDR
AD
PTY
TRUCK F
P400
VZY2
PTW
VZY3
VZY
TMS
SCANDEKK
397
729
817
831
841
BDRW
DAone
XDA2
XDE2
XDN
XDY
XDY3
XT4
M+SA
XZY3
XTY
SÄMM
K-S+M4
K-AD
K-AD4
K-ED2
K-YD3
K-YD
K-M+S2
K-TZ
K-LL
K-41
K-Rock
K-YZ3
K-729
K-531
K-LHW
- 6 - © Copyright STRO
VIKING TREAD
NBD
V41
VD01
VDE2
V397
VZY
VZY3
TRUCK F
VULKAN
RMS3-Marangoni
RMS6-Marangoni
RSM8-Marangoni
RSM9-Marangoni
RSMK-Marangoni
RSY397-Marangoni
N41-Marangoni
X-TREAD
WD
HD
CD
REGUMMIERINGSMATERIALE
BANDAG
B100
B102
B105
B109
B729 E
BDA2
BDA4 E
BDA4
BDE1
BDE2
BDL2
BDLT
BDM1
BDR-AS
BDR-ASD
BDR-HG
BDR-HT2
BDR-W
BDR-W+
BDU E
BDY
BDY3
BMD
BNR
BRM1
BT MS
BTM WB
CTD
GP
GPD
L355 E
LLD
M729
M729 EVO
M729 ECOPIA
M748 E
M840 E
ML70
R192 E
RTD
SIT
W990
WHL
CONTITREAD
HD Hydrid
HDR2
HDW2
HDC1
CONTITREAD
HSC1
HSU1 M+S
HSW2
HTC1
HTW2
DUNLOP
SP 231
SP 282
SP 372 CITY
SP 431
SP 442
SP 444
SP 451
SP 452
SP 462
SP 472 CITY
SP 482
SP 531
SP 811
SP COMMUNAL
SP Y
GOODWAY
KM38
KM48
KM71
KM76
KW55
GOODYEAR
WTD
G267
G443
LHD
LHD II
MCA
MCD
MSD
MSD II
MSS
MSS II
MST
ORD
RHD
RHD II
NT Winter
NT 167
NT 267
NT 386
NT MSS
GOODYEAR
NT Y
WTS
KRAIBURG
K26
K52
K54
K201
K202
K218
K220
K51
K215
K73
K74
K203
K48
K43
K222
K213
K219
KKDE2
K729
K730
KDA2
KDA”e
KDA4
KDR
KHT2
KMA1
KMT1
KST2
KUT1
K45
K50
K47
K16
K53
K224
K228
K204
MARANGONI
PRL/UNITREAD/KONTUR
BTS
BUS103
DA2S (DA2)
DA4S
DAone
DC
DE2 (BDE2)
- 7 - © Copyright STRO
MARANGONI
PRL/UNITREAD/KONTUR
DE2L
DE2M (UD2L)
DE2S
DHM
DUS
DY
DY3 (UDY3)(BDY3)
DY3M
DYM (UDYL)
GRIP
MM
MS1
MS101
MS101M
MS2
MS3
MS6
MS8
MS817
MS817M
MS9
RMS (UMS4)
SSY3*
SY397
TE2S*
TR
TY2*
TY3*
ZA65S (BZA65M)*
ZEHM*
ZH
ZT.
ZTE
MARANGONI
RINGTREAD
BUS-T
BUS100
BUS400
ENERGECO (ENERGECO+)
GRIP
MDA
MDY (RDY-L)
MIX100
MIX101
MIX MASTER
MZH (MZHPLUS)
RD2 (RD2PLUS)
RD4
RDG100
MARANGONI
RINGTREAD
RDG101
RD-HM (RD-HMe)
RDY-HM
RD-HSe
RMS2
RMS8e
RM+S4
RM+SK
RRY357*
RSSY3*
RSY397
RTE (RTE-M) (RTEPLUS*)
RZT
RZU
RZYD*
RZY-HM*
SK711
WASTE HAUL
WS 101
(* = däcket måste märkas
med M+S vid regummering
för att motsvara
vinterdäckskraven)
NOKIA NOKTOP
Noktop Hakkapeliitta E
Noktop Hakkapeliitta D
Noktop Hakkapeliitta F
Noktop 21
Noktop 31
Noktop 32
Noktop 44
Noktop 44 Super
Noktop 45
Noktop 40
Noktop 42
Noktop 63
Noktop 63 Super
Noktop 64
Noktop 68
Noktop 72 Super(1)
Noktop 86
(1) Endast i dim
385/65R22.5 och
385/55R22.5

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Лёха_67 (аноним) в 11:25 - 23.08.19
Форум - Камера в бескамерную? Постоянно спускает... Хватит слушать теоретиков и экспердов. Я пять лет ездил на…

Станислав. (аноним) в 02:20 - 23.08.19
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Подскажите пожалуйста. Самосвал 4 оси Хово. Задняя ось…

Теор (аноним) в 10:49 - 22.08.19
Форум - Разница 5 мм ет? Ничего диск не компенсирует, колесо уйдет во внутрь авто на…

Xpomou (аноним) в 10:20 - 22.08.19
Форум - Разница 5 мм ет? Можно ставить, и дело тут не совсем в вылете, ваш…

Форум