Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)
  14.11.2014

Auto Zeitung тестирует 11 шин для мягкой зимы, в том числе две совершенно новые модели от Goodyear и Vredestein

Список протестированных шин:

Уже одиннадцать часов ночи, и солнце давно село за горизонт. Стало холодно. Фотографии отсняты, и теперь начинается настоящая работа шинных «испытателей». Для тестов на полигон в Ивало на севере Финляндии привезли 11 шин, в том числе две совершенно новые – Goodyear UltraGrip 9 и Vredestein Sportrac 5. Как бы то ни было, новичкам придется справиться с жесткой конкуренцией со стороны соперников.

Для того чтобы шины могли обеспечивать оптимальное сцепление на рыхлом снегу, им нужен подходящий рисунок протектора с многочисленными небольшими кромками, которые будут цепляться на заснеженную поверхность. Им также нужна резиновая смесь, сохраняющая эластичность при низкой температуре. Если шины в холодную погоду становятся слишком жесткими, сцепление ухудшается, и они начинают скользить. Эту проблему иллюстрирует, к примеру, сравнение Bridgestone и Goodyear.

Тесты на снегу в Ивало
Тесты на снегу в Ивало
Тесты на снегу в Ивало
Тесты на снегу в Ивало

Одним из индикаторов качества зимних шин является мягкость компаунда. Она измеряется в единицах по Шору по шкале от 0 до 100 – по степени увеличения твердости. С показателем 68 шины Bridgestone постоянно оказываются в тестах на снегу в самом конце рейтинга, в то время как Goodyear с твердостью 59 демонстрируют отличные результаты, говорящие сами за себя. Их эластичность обеспечивает для использовавшегося в тестах Seat Leon ST 1.4 TSI уверенное сцепление и хорошую боковую поддержку в поворотах. Более жесткие шины быстрее начинают скользить на передней оси – то, что называется недостаточной поворачиваемостью. При этом только одной мягкой резиновой смеси еще недостаточно. Шины Hankook, к примеру, такие же мягкие, как Goodyear, но сцепление на снегу у них заметно хуже.

Смена локации. После Финляндии эксперты отправились в Италию на трек неподалеку от Милана, где оценили, как адаптированные к езде по снегу шины чувствуют себя на мокром асфальте, часто встречающемся зимой в Центральной Европе, и насколько эффективно они справляются с аквапланированием. Если Toyo теряют контакт с дорогой уже при 75,6 км/ч, Hankook могут выдержать скорости до 83,7 км/ч.

Тесты на мокром покрытии в Виццоле
Тесты на мокром покрытии в Виццоле
Тесты на мокром покрытии в Виццоле
Тесты на мокром покрытии в Виццоле

Поскольку сцепление шин в экстренной ситуации на мокрой дороге имеет ключевое значение, шины протестировали не только на эффективность торможения, но и на устойчивость, и стабильность управляемости. В целом лучше всего на снегу и мокром асфальте показали себя Continental и Goodyear, но Michelin, Nokian и Pirelli тоже обладают хорошим балансом ездовых качеств на этих поверхностях.

Если говорить о сухом покрытии, в тесте на длину тормозного пути участники расположились очень близко друг к другу. В то же время в испытаниях на сопротивление качению отличия оказались на удивление большими – Toyo могут сократить расход топлива почти на 0,3л/100км в сравнении с Bridgestone и Kumho. Впрочем, у Bridgestone изначально была низкая оценка за экономичность по системе евромаркировки.

Тесты на сухом покрытии в Виццоле
Тесты на сухом покрытии в Виццоле
Тесты на сухом покрытии в Виццоле
Тесты на сухом покрытии в Виццоле

Самыми сбалансированными были признаны Continental, все же обогнавшие новые Goodyear, которые тоже получили рейтинг «Очень рекомендовано». В целом этот тест снова доказал – кто экономит на шинах, экономит на безопасности, о чем говорит хотя бы отрыв Continental от недорогих Kumho.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Торможение на снегу (тормозной путь с 50 до 0 км/ч, м)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Управляемость на снегу (время круга, с)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Тяговое усилие на снегу (тяговое усилие, Н)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Устойчивость к продольному аквапланированию (время потери сцепления, км/ч)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Торможение на мокром асфальте (тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Управляемость на мокром асфальте (время круга, с)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Боковая устойчивость на мокром асфальте (время прохождения кругового трека, с)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Торможение на сухом асфальте (тормозной путь со 100 до 0 км/ч, м)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Управляемость на сухом асфальте (время круга, с)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Экономичность (коэффициент сопротивления качению)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Слалом на сухом асфальте (средняя скорость, км/ч)
Auto Zeitung: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Шумность (уровень шума при 80 км/ч, дБ(А))

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS850

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4036
Безопасность3029
Управляемость1515
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2523
Общая оценка150141
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование109
Торможение4038
Безопасность4538
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150138
Сухая поверхность
Торможение4039
Безопасность3029
Управляемость2020
Комфорт108
Экономичность2522
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150140
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450419

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)

+ Очень хорошая управляемость и высокий уровень безопасности на снегу
+ Короткий тормозной путь и хорошая устойчивость при переставке на мокром асфальте
+ Эффективное рассеивание воды
+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению

2

Goodyear
UltraGrip 9

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4040
Безопасность3026
Управляемость1514
Тяговое усилие4040
Слашплэнинг2520
Общая оценка150140
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование108
Торможение4040
Безопасность4542
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150141
Сухая поверхность
Торможение4035
Безопасность3023
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2520
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450407

Оценки по евромаркировке: C/C/69 dB(A)

+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Высокий уровень безопасности, хорошая скорость и короткий тормозной путь на мокрой поверхности
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошая плавность хода
+ Низкое сопротивление качению

- Недостаточная поворачиваемость на сухом асфальте

3

Nokian
WR D3

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4032
Безопасность3020
Управляемость1513
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2522
Общая оценка150125
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование109
Торможение4037
Безопасность4531
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150130
Сухая поверхность
Торможение4040
Безопасность3027
Управляемость2020
Комфорт107
Экономичность2515
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150130
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450385

Оценки по евромаркировке: C/C/72 dB(A)

+ Хорошее тяговое усилие на снегу
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Короткий тормозной путь и предсказуемое поведение при переставке на мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь, лучшее время круга и высокое сцепление на сухом асфальте

- Только средние эффективность торможения и точность реакций на повороты руля на снегу

4

Dunlop
SP Winter Sport 4D

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4030
Безопасность3020
Управляемость1513
Тяговое усилие4033
Слашплэнинг2522
Общая оценка150118
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2518
Поперечное аквапланирование105
Торможение4039
Безопасность4540
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150131
Сухая поверхность
Торможение4039
Безопасность3027
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2518
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150131
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450380

Оценки по евромаркировке: E/C/68 dB(A)

+ Хорошая управляемость на снегу с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению

- Только среднее тяговое усилие на снегу
- Средняя устойчивость к аквапланированию
- Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте

4

Michelin
Alpin A4

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4030
Безопасность3023
Управляемость1514
Тяговое усилие4039
Слашплэнинг2522
Общая оценка150128
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование105
Торможение4040
Безопасность4534
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150131
Сухая поверхность
Торможение4037
Безопасность3023
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2513
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150121
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450380

Оценки по евромаркировке: E/C/70 dB(A)

+ Высокое тяговое усилие и хорошая управляемость на снегу
+ Самый короткий тормозной путь и предсказуемое поведение на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению

- Несколько замедленные реакции на повороты руля на сухом асфальте

6

Pirelli
SnowControl Serie 3

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4033
Безопасность3021
Управляемость1514
Тяговое усилие4034
Слашплэнинг2522
Общая оценка150124
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2518
Поперечное аквапланирование104
Торможение4040
Безопасность4536
Управляемость2019
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150127
Сухая поверхность
Торможение4036
Безопасность3025
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2513
Слалом1514
Шум108
Общая оценка150123
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450374

Оценки по евромаркировке: E/B/72 dB(A)

+ Хорошая управляемость и короткий тормозной путь на снегу
+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
+ Хорошая управляемость с легкой склонностью к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте

- Среднее тяговое усилие на снегу
- Относительно высокое сопротивление качению

7

Vredestein
Snowtrac 5

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4034
Безопасность3021
Управляемость1514
Тяговое усилие4039
Слашплэнинг2519
Общая оценка150127
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2519
Поперечное аквапланирование107
Торможение4035
Безопасность4529
Управляемость2018
Боковая устойчивость1010
Общая оценка150118
Сухая поверхность
Торможение4035
Безопасность3023
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность2513
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150120
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450365

Оценки по евромаркировке: E/C/69 dB(A)

+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая управляемость и предсказуемое поведение при переставке на сухом асфальте

- Относительно низкая устойчивость к слашплэнингу
- Несколько замедленные реакции на повороты руля на мокром асфальте
- Средняя эффективность торможения на сухом асфальте

8

Toyo
Snowprox S943

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4033
Безопасность3022
Управляемость1514
Тяговое усилие4038
Слашплэнинг2521
Общая оценка150128
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2516
Поперечное аквапланирование103
Торможение4029
Безопасность4521
Управляемость2016
Боковая устойчивость109
Общая оценка15094
Сухая поверхность
Торможение4035
Безопасность3020
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2525
Слалом1513
Шум107
Общая оценка150126
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450348

Оценки по евромаркировке: C/C/70 dB(A)

+ Высокое тяговое усилие на снегу
+ Самое низкое сопротивление качению

- Очень слабая устойчивость к аквапланированию
- Длинный тормозной путь и низкое сцепление на мокром асфальте
- Склонность к недостаточной управляемости на сухом асфальте

9

Hankook
Winter i*cept RS W442

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4026
Безопасность3015
Управляемость1513
Тяговое усилие4031
Слашплэнинг2525
Общая оценка150110
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2524
Поперечное аквапланирование1010
Торможение4032
Безопасность4525
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150117
Сухая поверхность
Торможение4035
Безопасность3021
Управляемость2019
Комфорт107
Экономичность2511
Слалом1514
Шум107
Общая оценка150114
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450341

Оценки по евромаркировке: E/C/72 dB(A)

+ Очень высокая устойчивость к слашплэнингу и аквапланированию
+ Высокая устойчивость в слаломе на сухом асфальте

- Длинный тормозной путь и замедленные реакции на повороты руля на снегу
- Относительно низкое сцепление и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте
- Высокое сопротивление качению

10

Bridgestone
Blizzak LM-32

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4018
Безопасность3014
Управляемость1512
Тяговое усилие4033
Слашплэнинг2518
Общая оценка15095
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2523
Поперечное аквапланирование103
Торможение4032
Безопасность4527
Управляемость2019
Боковая устойчивость109
Общая оценка150113
Сухая поверхность
Торможение4039
Безопасность3025
Управляемость2019
Комфорт108
Экономичность254
Слалом1515
Шум107
Общая оценка150117
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450325

Оценки по евромаркировке: F/E/70 dB(A)

+ Высокая боковая устойчивость и хорошая управляемость на мокром асфальте
+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на сухом асфальте

- Длинный тормозной путь, низкое тяговое усилие и слабая боковая устойчивость на снегу
- Низкая устойчивость к поперечному аквпланированию
- Самое высокое сопротивление качению

10

Kumho
I*ZEN KW23

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение4029
Безопасность3015
Управляемость1513
Тяговое усилие4034
Слашплэнинг2524
Общая оценка150115
Мокрая поверхность
Продольное аквапланирование2522
Поперечное аквапланирование105
Торможение4033
Безопасность4522
Управляемость2017
Боковая устойчивость109
Общая оценка150108
Сухая поверхность
Торможение4033
Безопасность3019
Управляемость2018
Комфорт107
Экономичность254
Слалом1513
Шум108
Общая оценка150102
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА450325

Оценки по евромаркировке: E/E/71 dB(A)

- Среднее тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Средняя эффективность торможения и склонность к недостаточной поворачиваемости на мокром асфальте
- Слабое сцепление и недостаточно хорошая боковая устойчивость на сухом асфальте
- Высокое сопротивление качению


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя