На мотоциклетном салоне EICMA состоялась мировая премьера новых шин Metzeler Racetec RR
  06.11.2014

5 ноября 2014 года на Международном мотоциклетном салоне (EICMA), отмечающем столетнию юбилей, компания Metzeler представила новую шину сегмента «рейсинг-суперспорт» Metzeler Racetec RR

Шина Metzeler Racetec RR является эволюционным развитием шины Metzeler Racetec Interact. Она разрабатывалась под новые мотоциклы с использованием опыта, который инженеры компании Metzeler накопили за многие годы успешного участия в дорожных гонках. В 2014 году гонщики Metzeler 39 раз поднимались на подиумы крупных дорожных гонок, причем 16 раз – на самую верхнюю ступень. Активная деятельность в этой сфере позволила специалистам компании полностью переработать линейку спортивных шин: в 2013 году они разработали и выпустили на рынок шину Metzeler Sportec M7 RR, а теперь, ровно год спустя, завершили проект по созданию новой шины сегмента «рейсинг-суперспорт» Metzeler Racetec RR.

На мотоциклетном салоне EICMA состоялась мировая премьера новых шин Metzeler Racetec RR

В частности, новинка разрабатывалась и испытывалась в таких крупных состязаниях, как гонка North West 200, Гран-при Ольстера при титульной поддержке Metzeler, гонках Southern 100 и Isle of Man TT. На последнем спортивном мероприятии эта шина помогла Гэри Джонсону (Gary Johnson) на мотоцикле Triumph Daytona одержать победу в классе «суперспорт». Эти гонки проводятся не на гоночных трассах, а на дорогах общего пользования в течение всего года. На таких маршрутах можно встретить все ситуации, с которыми приходится сталкиваться обычным мотолюбителям при ежедневной эксплуатации мотоциклов. Именно по этой причине Metzeler выбрала данные гонки в качестве площадки для разработки и испытаний новой продукции.

Истоки шины Metzeler Racetec RR отражены в ее названии: Racetec – это название линейки шин Metzeler для спортивных состязаний, а аббревиатура RR (от англ. Road Racing – дорожные гонки) указывает на условия воплощения этого проекта.

Шина Metzeler Racetec RR предназначена абсолютно для всех мотоциклистов, а также для тех любителей двухколесной техники, которые ездят по гоночной трассе в качестве хобби.

Версия шины Metzeler Racetec RR с составом резиновой смеси K3 нацелена на всех владельцев мотоциклов класса «суперспорт» и мотоциклов без обтекателей («нейкид», от англ. naked - оголенный), придерживающихся спортивного стиля вождения и ожидающих совершенного сцепления с дорогой для получения удовольствия и реализации высоких характеристик мотоциклов.

Шина Metzeler Racetec RR вобрала в себя технологии, материалы, передовые производственные процессы и наработки, накопленные специалистами Metzeler за последние годы. Цель очевидна – достижение характеристик нового уровня. Шина Metzeler Racetec RR выделяется новыми профилями, материалами каркаса, составами резиновой смеси и рисунком протектора.

На мотоциклетном салоне EICMA состоялась мировая премьера новых шин Metzeler Racetec RR

Дорожные гонки – это одни из самых сложных и суровых спортивных соревнований, что объясняется сочетанием множества факторов, таких как большая дистанция гонок, высокие средние скорости, перепады высот и температур, а также разнообразные покрытия. Шина Metzeler Racetec RR создана для соответствия всем перечисленным условиям, которые могут встретиться в рамках одной гонки, поэтому она обеспечивает «несравненную ходимость и стабильность характеристик в сочетании с поразительной универсальностью применения», отмечает производитель.

В частности, задняя шина Metzeler Racetec RR отличается двойным составом резиновой смеси и обеспечивает «образцовое сцепление в поворотах и запредельную устойчивость на высоких скоростях».

В отличие от шины предыдущего поколения, версии со всеми размерами и составами резиновой смеси шины Metzeler Racetec RR имеют индекс скорости W в скобках, то есть эти шины можно применять и на дорогах общего пользования, а не только на гоночных трассах.

Дорожные гонки обычно выявляют победителя на большой дистанции (до 240 км), которая в среднем в два раза превышает дистанцию гонок на закрытых кольцевых трассах. Поэтому ключом к победе зачастую становится длительность сохранения шинами своих характеристик. Разработчики уверяют, что «благодаря особым качествам составов резиновой смеси и конструкции протектора шине Metzeler Racetec RR нет равных по этому показателю».

На мотоциклетном салоне EICMA состоялась мировая премьера новых шин Metzeler Racetec RR

Все составы резиновой смеси для шин Metzeler Racetec RR характеризуются высокой стойкостью к абразивному износу, которая была достигнута однородным распределением составляющих по резиновой смеси (технология смешивания запатентована).

Для противостояния различным условиям, которые могут присутствовать в рамках одной гонки, разработчики расширили границы универсальности резиновых смесей. Если, например, версия K2 шины Metzeler Racetec Interact предназначалась для сложных дорожных условий и низких температур, то новая шина с составом резиновой смеси K2 отличается высокими характеристиками при более высоких температурах и на более гладком асфальте. И наоборот, версию K1 шины Metzeler Racetec RR можно сейчас эксплуатировать при пониженных температурах и на более агрессивном асфальтовом покрытии. Для достижения этой цели основное внимание было уделено формулам резиновых смесей, то есть поиску оптимального соотношения полимеров, смол и усиливающих наполнителей.

На мотоциклетном салоне EICMA состоялась мировая премьера новых шин Metzeler Racetec RR

Шина Metzeler Racetec RR представлена в версиях с составами K1, K2 и K3. Эти версии различаются маркировкой на боковине и цветными полосами на протекторе.

  • K1 - Soft (мягкий состав резиновой смеси): маркировка в виде надписи K1 на синем фоне и синяя полоса на протекторе
  • K2 – Medium (среднежесткий состав резиновой смеси): маркировка в виде надписи K2 на зеленом фоне и зеленая полоса на протекторе
  • K3 – Hard (жесткий состав резиновой смеси): маркировка в виде надписи К3 на желтом фоне и желтая полоса на протекторе

Если говорить о задних шинах, то критериями применения выступают абразивность асфальта, температура окружающего воздуха и асфальта, необходимая длительность сохранения исходных характеристик.Например, при нагреве асфальт теряет часть своего естественного механического сцепления, становясь более гладким и скользким. Для таких условий оптимально подходит мягкий состав резиновой смеси (К1), так как такая смесь максимально эффективно цепляется за малейшие неровности асфальта.Холодный асфальт является более агрессивным и абразивным, то есть обеспечивает лучшее механическое сцепление. С одной стороны, это является достоинством, а с другой – недостатком: в такой ситуации шина более склонна к износу и разрушению. Следовательно, необходимо отдать предпочтение составу, более стойкому с механической точки зрения (К2).

Критериями применения передней шины выступают не только температура окружающего воздуха и конфигурация трассы (количество поворотов или длинных прямых и пр.), но и агрессивность стиля вождения, влияющая на износ передней шины.

На мотоциклетном салоне EICMA состоялась мировая премьера новых шин Metzeler Racetec RR

В целом, с ростом температуры асфальта резиновая смесь утрачивает свою компактность и жесткость. А это, в свою очередь, может ухудшить маневренность мотоцикла в наклонном положении. С этой проблемой призвана бороться более жесткая резиновая смесь К2. И наоборот: когда температура асфальта снижается, резиновая смесь становится более жесткой, что ведет к ухудшению сцепления и устойчивости при торможении. В такой ситуации оптимально работает версия с мягким составом резиновой смеси К1.Состав резиновой смеси K3 рассчитан на внегоночную эксплуатацию. Он подходит для любой температуры, любых условий или любой степени абразивности асфальта. Кроме того, шина с такой резиновой смесью наделена повышенной ходимостью.

Еще одной отличительной особенностью дорожных гонок является наличие очень длинных прямых, на которых мотоциклы в течение долгого времени движутся со скоростью свыше 300 км/ч. В таком режиме движения обычно нагревается центральная часть шины, контактирующая с дорогой, а боковые части охлаждаются. В результате при входе в поворот после движения по прямой боковая часть шины может оказаться далека от оптимального состояния с точки зрения прогрева, от чего ухудшается сцепление. Задняя шина Metzeler Racetec RR имеет двухсоставную резиновую смесь. Конструкция двухслойного протектора предусматривает применение одного состава резиновой смеси в центральной части шины, поддерживающего состав резиновой смеси боковых частей в подпротекторном слое. С одной стороны, резиновая смесь центральной части шины генерирует меньше тепла, а с другой стороны - это тепло лучше распределяется боковым частям шины. Благодаря такому решению, чем длиннее является прямая, тем дольше центральная часть шины контактирует с асфальтом, следовательно, лучше прогревает боковые участки шины. В результате они поддерживаются в оптимальном температурном диапазоне, что гарантирует идеальное сцепление на входе в поворот.

На мотоциклетном салоне EICMA состоялась мировая премьера новых шин Metzeler Racetec RR

Расположение центральных продольных канавок Metzeler Racetec RR продумано с точки зрения обеспечения компактности беговой полосы для оптимизации курсовой устойчивости при движении по прямой.Компоновка поперечных канавок гарантирует сцепление в поворотах на любых покрытиях, а также сводит к минимуму износ.

Устойчивость – это ключевой фактор в дорожных шоссейно-кольцевых гонках. При движении по прямой на высокой скорости может развиваться вибрация, ухудшающая характеристики мотоцикла. В шине Metzeler Racetec RR применен инновационный материал каркаса, устраняющий жесткость шины в поперечном направлении для минимизации указанной проблемы.

Мотошины Metzeler Racetec RR
нет в продаже

Metzeler Racetec RR

На дорожно-кольцевом маршруте такие особенности, как люки, ремонтные «заплатки», кочки и пр., могут привести к неожиданной потере сцепления. Профили коронной части и плечевых зон шины призваны поглощать неровности и в то же самое время демпфировать ударные нагрузки без возникновения вибрации.

Шина Metzeler Racetec RR появится во всех центрах розничных продаж Metzeler в январе 2015 года. Она будет представлена в следующих размерах и со следующими составами:

На мотоциклетном салоне EICMA состоялась мировая премьера новых шин Metzeler Racetec RR

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя