5 ноября 2014 года на Международном мотоциклетном салоне (EICMA), отмечающем столетнию юбилей, компания Metzeler представила новую шину сегмента «рейсинг-суперспорт» Metzeler Racetec RR
Шина Metzeler Racetec RR является эволюционным развитием шины Metzeler Racetec Interact. Она разрабатывалась под новые мотоциклы с использованием опыта, который инженеры компании Metzeler накопили за многие годы успешного участия в дорожных гонках. В 2014 году гонщики Metzeler 39 раз поднимались на подиумы крупных дорожных гонок, причем 16 раз – на самую верхнюю ступень. Активная деятельность в этой сфере позволила специалистам компании полностью переработать линейку спортивных шин: в 2013 году они разработали и выпустили на рынок шину Metzeler Sportec M7 RR, а теперь, ровно год спустя, завершили проект по созданию новой шины сегмента «рейсинг-суперспорт» Metzeler Racetec RR.
В частности, новинка разрабатывалась и испытывалась в таких крупных состязаниях, как гонка North West 200, Гран-при Ольстера при титульной поддержке Metzeler, гонках Southern 100 и Isle of Man TT. На последнем спортивном мероприятии эта шина помогла Гэри Джонсону (Gary Johnson) на мотоцикле Triumph Daytona одержать победу в классе «суперспорт». Эти гонки проводятся не на гоночных трассах, а на дорогах общего пользования в течение всего года. На таких маршрутах можно встретить все ситуации, с которыми приходится сталкиваться обычным мотолюбителям при ежедневной эксплуатации мотоциклов. Именно по этой причине Metzeler выбрала данные гонки в качестве площадки для разработки и испытаний новой продукции.
Истоки шины Metzeler Racetec RR отражены в ее названии: Racetec – это название линейки шин Metzeler для спортивных состязаний, а аббревиатура RR (от англ. Road Racing – дорожные гонки) указывает на условия воплощения этого проекта.
Шина Metzeler Racetec RR предназначена абсолютно для всех мотоциклистов, а также для тех любителей двухколесной техники, которые ездят по гоночной трассе в качестве хобби.
Версия шины Metzeler Racetec RR с составом резиновой смеси K3 нацелена на всех владельцев мотоциклов класса «суперспорт» и мотоциклов без обтекателей («нейкид», от англ. naked - оголенный), придерживающихся спортивного стиля вождения и ожидающих совершенного сцепления с дорогой для получения удовольствия и реализации высоких характеристик мотоциклов.
Шина Metzeler Racetec RR вобрала в себя технологии, материалы, передовые производственные процессы и наработки, накопленные специалистами Metzeler за последние годы. Цель очевидна – достижение характеристик нового уровня. Шина Metzeler Racetec RR выделяется новыми профилями, материалами каркаса, составами резиновой смеси и рисунком протектора.
Дорожные гонки – это одни из самых сложных и суровых спортивных соревнований, что объясняется сочетанием множества факторов, таких как большая дистанция гонок, высокие средние скорости, перепады высот и температур, а также разнообразные покрытия. Шина Metzeler Racetec RR создана для соответствия всем перечисленным условиям, которые могут встретиться в рамках одной гонки, поэтому она обеспечивает «несравненную ходимость и стабильность характеристик в сочетании с поразительной универсальностью применения», отмечает производитель.
В частности, задняя шина Metzeler Racetec RR отличается двойным составом резиновой смеси и обеспечивает «образцовое сцепление в поворотах и запредельную устойчивость на высоких скоростях».
В отличие от шины предыдущего поколения, версии со всеми размерами и составами резиновой смеси шины Metzeler Racetec RR имеют индекс скорости W в скобках, то есть эти шины можно применять и на дорогах общего пользования, а не только на гоночных трассах.
Дорожные гонки обычно выявляют победителя на большой дистанции (до 240 км), которая в среднем в два раза превышает дистанцию гонок на закрытых кольцевых трассах. Поэтому ключом к победе зачастую становится длительность сохранения шинами своих характеристик. Разработчики уверяют, что «благодаря особым качествам составов резиновой смеси и конструкции протектора шине Metzeler Racetec RR нет равных по этому показателю».
Все составы резиновой смеси для шин Metzeler Racetec RR характеризуются высокой стойкостью к абразивному износу, которая была достигнута однородным распределением составляющих по резиновой смеси (технология смешивания запатентована).
Для противостояния различным условиям, которые могут присутствовать в рамках одной гонки, разработчики расширили границы универсальности резиновых смесей. Если, например, версия K2 шины Metzeler Racetec Interact предназначалась для сложных дорожных условий и низких температур, то новая шина с составом резиновой смеси K2 отличается высокими характеристиками при более высоких температурах и на более гладком асфальте. И наоборот, версию K1 шины Metzeler Racetec RR можно сейчас эксплуатировать при пониженных температурах и на более агрессивном асфальтовом покрытии. Для достижения этой цели основное внимание было уделено формулам резиновых смесей, то есть поиску оптимального соотношения полимеров, смол и усиливающих наполнителей.
Шина Metzeler Racetec RR представлена в версиях с составами K1, K2 и K3. Эти версии различаются маркировкой на боковине и цветными полосами на протекторе.
- K1 - Soft (мягкий состав резиновой смеси): маркировка в виде надписи K1 на синем фоне и синяя полоса на протекторе
- K2 – Medium (среднежесткий состав резиновой смеси): маркировка в виде надписи K2 на зеленом фоне и зеленая полоса на протекторе
- K3 – Hard (жесткий состав резиновой смеси): маркировка в виде надписи К3 на желтом фоне и желтая полоса на протекторе
Если говорить о задних шинах, то критериями применения выступают абразивность асфальта, температура окружающего воздуха и асфальта, необходимая длительность сохранения исходных характеристик.Например, при нагреве асфальт теряет часть своего естественного механического сцепления, становясь более гладким и скользким. Для таких условий оптимально подходит мягкий состав резиновой смеси (К1), так как такая смесь максимально эффективно цепляется за малейшие неровности асфальта.Холодный асфальт является более агрессивным и абразивным, то есть обеспечивает лучшее механическое сцепление. С одной стороны, это является достоинством, а с другой – недостатком: в такой ситуации шина более склонна к износу и разрушению. Следовательно, необходимо отдать предпочтение составу, более стойкому с механической точки зрения (К2).
Критериями применения передней шины выступают не только температура окружающего воздуха и конфигурация трассы (количество поворотов или длинных прямых и пр.), но и агрессивность стиля вождения, влияющая на износ передней шины.
В целом, с ростом температуры асфальта резиновая смесь утрачивает свою компактность и жесткость. А это, в свою очередь, может ухудшить маневренность мотоцикла в наклонном положении. С этой проблемой призвана бороться более жесткая резиновая смесь К2. И наоборот: когда температура асфальта снижается, резиновая смесь становится более жесткой, что ведет к ухудшению сцепления и устойчивости при торможении. В такой ситуации оптимально работает версия с мягким составом резиновой смеси К1.Состав резиновой смеси K3 рассчитан на внегоночную эксплуатацию. Он подходит для любой температуры, любых условий или любой степени абразивности асфальта. Кроме того, шина с такой резиновой смесью наделена повышенной ходимостью.
Еще одной отличительной особенностью дорожных гонок является наличие очень длинных прямых, на которых мотоциклы в течение долгого времени движутся со скоростью свыше 300 км/ч. В таком режиме движения обычно нагревается центральная часть шины, контактирующая с дорогой, а боковые части охлаждаются. В результате при входе в поворот после движения по прямой боковая часть шины может оказаться далека от оптимального состояния с точки зрения прогрева, от чего ухудшается сцепление. Задняя шина Metzeler Racetec RR имеет двухсоставную резиновую смесь. Конструкция двухслойного протектора предусматривает применение одного состава резиновой смеси в центральной части шины, поддерживающего состав резиновой смеси боковых частей в подпротекторном слое. С одной стороны, резиновая смесь центральной части шины генерирует меньше тепла, а с другой стороны - это тепло лучше распределяется боковым частям шины. Благодаря такому решению, чем длиннее является прямая, тем дольше центральная часть шины контактирует с асфальтом, следовательно, лучше прогревает боковые участки шины. В результате они поддерживаются в оптимальном температурном диапазоне, что гарантирует идеальное сцепление на входе в поворот.
Расположение центральных продольных канавок Metzeler Racetec RR продумано с точки зрения обеспечения компактности беговой полосы для оптимизации курсовой устойчивости при движении по прямой.Компоновка поперечных канавок гарантирует сцепление в поворотах на любых покрытиях, а также сводит к минимуму износ.
Устойчивость – это ключевой фактор в дорожных шоссейно-кольцевых гонках. При движении по прямой на высокой скорости может развиваться вибрация, ухудшающая характеристики мотоцикла. В шине Metzeler Racetec RR применен инновационный материал каркаса, устраняющий жесткость шины в поперечном направлении для минимизации указанной проблемы.
На дорожно-кольцевом маршруте такие особенности, как люки, ремонтные «заплатки», кочки и пр., могут привести к неожиданной потере сцепления. Профили коронной части и плечевых зон шины призваны поглощать неровности и в то же самое время демпфировать ударные нагрузки без возникновения вибрации.
Шина Metzeler Racetec RR появится во всех центрах розничных продаж Metzeler в январе 2015 года. Она будет представлена в следующих размерах и со следующими составами: