Энтони Дэвидсон о понимании работы шин
  30.10.2014

Гонщик Toyota Энтони Дэвидсон рассказал о том, почему своим доминированием в Чемпионате мира по гонкам на выносливость (WEC) он во многом обязан своим пониманием характеристик шин Michelin

Отношения с шинным инженером невероятно важны. Поскольку они работают со всеми машинами класса LMP1, специалисты Michelin обладают обширными знаниями обо всех командах и о том, что они делают. Это, конечно, не означает, что они рассказывают нам об этом. Они не дают конкурентам никакой информации или намеков о том, что готовят соперники. В этом отношении инженеры – ультрапрофессионалы и мы, пилоты, знаем, о чем мы можем их спрашивать, а о чем нет. Эта конфиденциальность имеет первостепенное значение для Michelin, и мы это действительно чувствуем. Я чувствовал это, когда был в F1, и я чувствую это сейчас.

Поэтому отношения, которые у тебя сложились с твоим индивидуальным шинным инженером, играют важнейшую роль. Это особенно важно во время зимних тестов, когда выбираешь шины для различных трасс, на которых участвуешь в гонках в течение года. Шины, которые у нас были на последней гонке в Фудзи, к примеру, были выбраны еще на тестах в марте. Так что зимой у нас очень напряженное время, поскольку все понимают, какое влияние будет иметь выбор на весь сезон чемпионата.

Учитывая это, важно быть со своим инженером на одной волне, и мне действительно очень нравится этот аспект моей работы. Это напоминает мне о тестах в F1 во время шинной войны в начале 21-го века, когда конкуренция была настолько высока, что внимание к деталям было просто поразительным. Здесь ситуация, впрочем, тоже несильно отличается, поскольку все ездят на одинаковых шинах, а это означает, что даже малейшее преимущество может оказаться решающим.

Радует то, что мой нынешний инженер – этот тот же человек, с которым я работал в Peugeot, до того как перешел в Toyota. Я был действительно рад узнать, что это он – это означало, что во многих отношениях мы сможем начать с того, на чем остановились.

К счастью, я всегда могу опереться на свой опыт участия в тестах в F1 во времена самой яростной шинной войны в истории спорта. Это была серьезная работа, и в нее были вложены серьезные деньги. Очень много раз бывало так, что мы могли использовать до 10 комплектов новых шин за один день на любой трассе, настолько все было серьезно.

С точки зрения пилота, чем лучше ты понимаешь шины, тем больше ты можешь от них получить. И тем лучше будут твои показатели круг за кругом, особенно в гонках на выносливость, где крайне важно заставить шины прослужить как можно дольше. Нет пределов того, что мы можем узнать о том, как кусок резины взаимодействует с асфальтом; даже самые умные люди в спорте до сих пор пытаются понять, что может произойти во всех типах различных сценариев.

Как пилоты мы должны понимать разницу между покрытиями треков, составами резиновой смеси, конструкциями шин, процессами и этапами гранулирования, уровнями давления в шинах и эффектами, которые они оказывают на баланс и износ покрышек.

Иногда это бывает действительно сложно. Когда мы приехали в Фудзи, к примеру, оказалось, что сцепление было очень низким, поскольку трасса была свежей, и на ней давно не проводились гонки.

Шины разработаны для того, чтобы ездить на собственной резине, и если ты на свежей трассе, шанс перегреть их – из-за слишком сильного скольжения – очень высок. Износ может быть сильнее, чем на трассе, уже покрытой резиной.

Все это может повлиять на баланс машины, и это определенно влияет на время круга, так что очень важно понять, какой уровень сцепления тебе ждет, в начале гоночного уикенда. Использовать свои знания и не слишком радикально изменить настройки машины, предоставив трассе самой стать лучше в плане сцепления – иногда этого достаточно.

Вот поэтому в F1 более опытные пилоты, такие как Дженсон Баттон (Jenson Button) выбирают себе правильные шины – это не удача, это опыт. Он опирается на знания, которые он накапливал с гонок на картах в восьмилетнем возрасте до того, где он сейчас, и это позволяет ему понять, как будут меняться условия на треке, и принять верное решение до гонки.

Когда дело касается шин, чем больше ты знаешь, тем ты быстрее.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя