Регион: Подбор по авто

Авторевю: тесты легкогрузовых шин размера 185/75R16C

О безопасности маршрутных такси, а в основном это Газели, сегодня говорят чуть ли не каждую неделю, а повод — очередная авария с тяжелыми последствиями.

Эксперты журнала «АвтоРевю» решили, что эта проблема достойна самого пристьального внимания. Только они решили взглянуть на проблему с иного ракурса, а точнее — снизу. Речь пойдет о шинах.

Надо ли еще раз повторять, в какой мере от них зависит активная безопасность?

Для тестов было отобрано девять комплектов шин «газелевской» размерности 185/75R16C.

Почти все отобранные шины имеют индекс AII Seasons, всесезонные. Это понятно: большинство водителей Газелей — будь то пассажирская версия или грузовичок — не утруждают себя сезонной сменой шин. Зря, конечно. Но такова действительность. Поэтому в программу испытаний наряду с «асфальтовыми» упражнениями были включили и зимние тесты на специально подготовленных снежных и ледяных трассах.

Все шины — отечественного производства (к ним эксперты традиционно относли и украинские шины БЦ-24), все — с индексами грузоподъемности 104/102. Почему через дробь? Потому что такие шины используются как в «односкатном», так и в «двускатном» вариантах — на задней оси той же Газели ставят по две шины с каждой стороны. Первый индекс (104) говорит о том, что допустимая нагрузка на одиночную шину составляет 900 кг, а второй (102) — что в спаренном виде та же шина выдерживает нагрузку до 850 кг. В сумме получается, что шесть шин способны выдержать 5200 кг. С запасом: ведь полная масса Газелей — 3500 кг.

А вот индексы скорости разные. У шин Кама-301, БЦ-24 Rosava, VS-22 Voltyre это «N» (140 км/ч), у покрышек Matador MPS 115, выпускаемых СП Матадор-Омскшина, это «P» (150 км/ч), на боковинах остальных (К-156 Amtel Cargo AS, К-170 Barguzin, 31В Voronezh Start, VL-54 Voltyre и A-12 Forward Professional) стоит литера «Q», позволяющая разгоняться до 160 км/ч.

Было закуплено по семь шин каждой модели (шесть шин — для дорожных тестов и одна — для стендовых испытаний). Тесты проводились на Дмитровском автополигоне. Тестовый автомобиль — из тех самых 13-местных маршруток ГАЗ-322132, на которых все не раз ездили от метро до дома или до работы.

Испытания решили начать со снежно-ледяных тестов. По сравнению с тестами зимних шин программа урезана до пяти видов испытаний: разгон и торможение на льду, то же — на снегу плюс экспертная оценка управляемости на извилистой кольцевой трассе длиной 1400 метров.

Хотя с 2004 года все маршрутки Газель серийно оснащаются АБС, тестовая машина была «дореформенной» — еще без системы. Впрочем, на результаты испытаний шин это не повлияло: при замерах тормозного пути АБС все равно было бы отключено.

Поэтому разгон и торможение будет «в пол». И, конечно, после двух-трех циклов замеров будет проведено «тарирование» состояния покрытия с помощью базовых шин, чтобы затем должным образом скорректировать результаты.

В итоге выяснилось, что минимальный тормозной путь со скорости 40 км/ч на льду Газель демонстрирует на шинах VL-54, а максимальный — на шинах 31В. Ускоряется лучше всего (измерялся путь, который проходит Газель за пять секунд разгона с постоянной пробуксовкой) на шинах К-170, а хуже всего — на шинах БЦ-24.

Повторяя замеры на укатанном снегу, выяснилось, что лучшими тормозными свойствами обладают шины A-12 Forward, активнее других «гребут» на разгоне — VS-22 Voltyre. Четыре вида испытаний — и четыре разных лидера. Хоть с аутсайдерами проще — на снегу в тестах на разгон и торможение это шины БЦ-24. Точные результаты мы приводим в виде диаграмм.
Теперь — сектор управляемости, где опытный эксперт проходит кольцевую трассу с максимально возможной скоростью, а затем выставляет субъективные оценки за удобство и надежность управления.

Газель в заносе? Зрелище не для слабонервных! Хорошо, что в салоне не было пассажиров...

Но именно езда «на пределе» и позволяет почувствовать разницу между шинами. На одних маршрутка идет точно «по расписанию», на других «опаздывает»: не в силах совладать с автомобилем, водитель допускает ошибки — и нередко дело заканчивается разворотом. Взглянув на результаты, вы легко оцените «график» движения по скользкой трассе.

Завершив зимнюю часть программы, переводим все цифры в оценки по десятибалльной шкале, суммируем их с учетом весомости каждого показателя — и приходим к выводу, что самые безопасные шины на зимней дороге — К-170 Barguzin. Кстати, разработчики именно этих шин поскромничали: на боковинах мы даже не нашли маркировки All Seasons, не говоря о M+S. А вот на шинах БЦ-24 такая маркировка есть, но верить ей не стоит — для зимней эксплуатации эти шины не годятся. А для летней?

Эксперты дождались, когда растаял снег, а температура поднялась до 20 градусов. Если зимой маршрутка ходила порожняком, то перед летними тестами в нее было загружено 800 кг балласта, что соответствует десяти пассажирам средней комплекции.

Опять торможение «в пол», но уже на мокром асфальте и со скорости 80 км/ч. Здесь хорошие шины помогут сократить тормозной путь на 4,5 метра по сравнению с шинами-аутсайдерами. На сухом покрытии разница чуть меньше — 3,6 метра.

Управляемость. Здесь от водителя требуется смелость: и в повороте, и на «переставке» Газель кренится так, что того и гляди завалится на бок! И все же на предельной скорости в «мокром» повороте радиусом 35 метров автомобиль скользит, а не падает. На шинах A-12 этот поворот удалось пройти на скорости 64,5 км/ч, а самые «скользкие» в этом упражнении покрышки К-156 не позволили разогнаться быстрее 59,4 км/ч.

Маневр «переставка», напомним, имитирует объезд внезапно возникшего препятствия с максимально возможной скоростью. Этот маневр уже выполнялся на сухом асфальте — и шины здесь испытывали предельные боковые нагрузки. Лучше всего в этих тяжелых условиях работают покрышки 31В — на них удается объехать препятствие на скорости 82,2 км/ч. А вот на шинах Кама-301 маневр был выполнен лишь на скорости 76,8 км/ч.

Влияние шин на комфорт мы разбили на две компоненты — плавность хода и шум. Если плавности мы давали субъективную оценку, делая небольшой пробег по дорогам полигона, то «звук» оценивали инструментально, по уровню внешнего шума, который издает автомобиль, катящийся на скорости 70 км/ч с выключенным мотором. Самыми тихими оказались шины VS-22, а самыми громкими — К-156.

И последний вид дорожных испытаний: выбег со скорости 80 км/ч, то есть дистанция, которую проходит автомобиль до полной остановки без помощи двигателя. Чем больше выбег, тем меньше сопротивление качению шин и, следовательно, меньше расход топлива. Судя по результатам наших замеров, сэкономить бензин помогут шины К-156, а вот покрышки Кама-301 и БЦ-24, наоборот, потребуют дополнительных расходов на топливо.

Впрочем, лишние траты вызовут и те шины, которые рано выйдут из строя. Испытания, проведенные в лаборатории Научно-исследовательского института шинной промышленности, свидетельствуют о том, что шины К-156 и 31В могут служить в три раза дольше, чем шины Matador MPS 115, и в шесть раз дольше, чем алтайские покрышки А-12 Forward.


На барабане

Оценить «ходимость» шин было решено в лаборатории Научно-исследовательского института шинной промышленности (НИИШП).
На стенд устанавливается шина, которая прижимается к барабану с 20-процентной перегрузкой (1080 кгс). Затем барабан раскручивается до «линейной» скорости 90 км/ч — и работает до тех пор, пока шина не выйдет из строя. Индикатором предельного износа шины служит нарушение ее герметичности вследствие разрыва корда или отслоения протектора.
По результатам этих испытаний не стоит судить об износостойкости протектора, но они помогают оценить надежность силовой конструкции. Если покрышки прошли на стенде около 30 тысяч километров (модели К-156 и 31В), то в реальной эксплуатации они вряд ли выйдут из строя по причине разрыва каркаса или искривления корда. Скорее всего, поводом для их замены станет износ протектора. А вот шины A-12 Forward вряд ли доживут до индикаторов износа: слабовата конструкция.

Принимая во внимание и потенциальную «ходимость» шин, результаты летних испытаний приводятся к единому результату — и выясняется, что победитель летнего зачета — шины VS-22 Voltyre. А хуже всех на асфальте выступили нижнекамские покрышки Кама-301.

Теперь остается выявить лидера абсолютного зачета, сложив летнюю и зимнюю оценки. Это — кировские шины К-170 Barguzin. Именно их эксперты «АвтоРевю» и рекомендуют использовать на Газелях и зимой, и летом. На втором месте с небольшим отставанием расположились волжские шины VS-22 — тоже очень хороший вариант. Покрышки БЦ-24 вызывают лишь опасения, особенно на зимней дороге: шансы стать участником сводки происшествий особенно высоки. А главное — пассажиров жалко. Они-то ни в чем не виноваты...

Весомость экспертных оценок представлена в таблице:


Тест Влияние на общую оценку
Летние свойства
Тормозные свойства на мокром асфальте 20%
Управляемость на мокром асфальте (маневр «поворот») 15%
Тормозные свойства на сухом асфальте 10%
Управляемость на сухом асфальте (маневр «переставка») 10%
Надежность управления на сухом асфальте 10%
Плавность хода 5%
Акустический комфорт 5%
Сопротивление качению (выбег) 5%
Ресурс 20%
Общая оценка по летним свойствам 100%
Зимние свойства
Тормозные свойства на льду 25%
Разгон на льду 20%
Тормозные свойства на снегу 20%
Разгон на снегу 15%
Управляемость на снегу (время прохождения трассы) 10%
Надежность управления на скользкой дороге 10%
Общая оценка по зимним свойствам 100%

Результаты испытаний приведены ниже в табличной и графической форме.


Место Шина Краткое описание
1

K-170 Barguzin

Размерность - 185/75R16C 104/102 Q
Конструкция - радиальная, камерная
Масса (с камерой), кг - 11.3
Глубина рисунка протектора, мм - 8.0
Твердость резины по Шору, ед. - 68
Производитель - Кировский шинный завод (Амтел-Поволжье)

Удивительно, что шины Баргузин, не имея маркировок M+S или All Seasons, оказались лучшими в зимней части испытаний. На льду и на укатанном снегу Газель уверенно разгоняется и тормозит. И в повороте «зацеп» что надо! Кировские шины облегчают прогноз поведения автомобиля на скользкой дороге, «очищают» реактивное действие на руле, что помогает безопасно вести Газель по скользкой извилистой трассе. На «горной» дороге автомобиль на шинах К-170 показал лучшее время!
И на асфальте кировские шины выступили достойно — особенно хороши их сцепные свойства на мокром покрытии. Как на прямой (минимальный тормозной путь), так и на виражах (второй результат выполнения маневра «поворот»). Но на сухом асфальте, при значительных боковых нагрузках шины К-170 работают хуже: выполнить «переставку» на высокой скорости помешали чрезмерные уводы. Как следствие — низкая чувствительность на повороты руля и запаздывания. Недостаток поперечной жесткости каркаса повлиял и на плавность хода — на кировских шинах груженая Газель уверенно «глотает» мелкие неровности, но больше, чем на других покрышках, раскачивается из стороны в сторону на волнах асфальта.
Если «переобувать» Газель в преддверии зимы, то шины К-170 Barguzin — лучший вариант.


Экспертные оценки:
Летние свойства
Торможение на мокром асфальте - 10
Управляемость на мокром асфальте - 9
Торможение на сухом асфальте - 9
Управляемость на сухом асфальте - 7
Надежность управления на сухом асфальте - 8
Плавность хода - 8
Акустический комфорт - 8
Сопротивление качению - 8
Ресурс - 8
Зимние свойства
Торможение на льду - 8
Разгон на льду - 8
Торможение на снегу - 8
Разгон на снегу - 8
Управляемость на снегу - 8
Надежность управления на скользкой дороге - 6

+ сцепные свойства на льду и снегу; управляемость на снегу; сцепные свойства на мокром асфальте.
- управляемость на сухом асфальте.
Общая оценка: 16,4
Даже несмотря на отсутствие маркировки All Seasons, это лучшие всесезонные шины.

2

Voltyre VS-22

Размерность - 185/75R16C 104/102 N
Конструкция - радиальная, камерная, всесезонная (индекс All Season)
Масса (с камерой), кг - 12.2
Глубина рисунка протектора, мм - 10.0
Твердость резины по Шору, ед. - 65
Производитель - Волжский шинный завод (Волтайр-Пром)

Шины Волжского завода уверенно выступили в летней части испытаний. Как на мокром, так и на сухом асфальте Газель хорошо тормозит, уверенно поворачивает и объезжает препятствие. В «мокром» повороте Газель даже в скольжении продолжает реагировать на довороты руля, что помогает сохранять контроль над автомобилем. Но с комфортом не все так гладко: с одной стороны, это самые тихие шины в тесте, но с другой, они слишком жестко реагируют на мелкие неровности. Все швы и стыки асфальта отдаются ударами на руле.
На зимней дороге шины VS-22 порадовали сцепными свойствами на снегу: время разгона — лучшее в тесте! На льду тоже не было проблем с разгоном. Но в скользком повороте шины сдают позиции: на «горной дороге» — третий результат с конца. Странно, ведь серьезных проблем с управлением не возникает: реакции прогнозируемые, скольжения умеренные. А скорость все же низкая…
Впрочем, это не помешало шинам VS-22 занять второе место. А на асфальте они и вовсе лучшие.


Экспертные оценки:
Летние свойства
Торможение на мокром асфальте - 10
Управляемость на мокром асфальте - 8
Торможение на сухом асфальте - 10
Управляемость на сухом асфальте - 9
Надежность управления на сухом асфальте - 9
Плавность хода - 7
Акустический комфорт - 10
Сопротивление качению - 8
Ресурс - 8
Зимние свойства
Торможение на льду - 7
Разгон на льду - 7
Торможение на снегу - 8
Разгон на снегу - 8
Управляемость на снегу - 5
Надежность управления на скользкой дороге - 7

+ тормозные свойства на сухом и на мокром асфальте; акустический комфорт; продольные сцепные свойства на снегу.
- плавность хода; управляемость на снегу.
Общая оценка: 16,1
Лучшие шины на асфальте, но и зимой не подведут.

3

Voltyre VL-54

Размерность - 185/75R16C 104/102 Q
Конструкция - радиальная, камерная, всесезонная (индекс All Season)
Масса (с камерой), кг - 12.0
Глубина рисунка протектора, мм - 9.0
Твердость резины по Шору, ед. - 68
Производитель - Волжский шинный завод (Волтайр-Пром)

На боковинах этих шин есть милая надпись: «Гармония». Но результаты испытаний полной гармонии не выявили. Неплохо выступив на мокром асфальте, шины показали максимальный тормозной путь на сухом покрытии. Тут же выдали высокую скорость на «переставке», заслужив одобрение экспертов за точные и относительно быстрые реакции на повороты руля. Но, похоже, такая острота далась ценой снижения комфорта: на мелких неровностях Газель на шинах VL-54 заметно вздрагивает. Но при этом очень хорошо катится — «Гармония» поможет сэкономить топливо, особенно при больших пробегах.
В зимней части испытаний шины VL-54 порадовали минимальным тормозным путем на льду, неплохо выступив и в остальных снежно-ледяных дисциплинах, немного уступив конкурентам лишь в торможении на снегу.
Пусть полной гармонии нет, но АвтоРевю все же вполне уверенно рекомендует шины VL-54 как для летней, так и для зимней эксплуатации.


Экспертные оценки:
Летние свойства
Торможение на мокром асфальте - 9
Управляемость на мокром асфальте - 9
Торможение на сухом асфальте - 7
Управляемость на сухом асфальте - 10
Надежность управления на сухом асфальте - 9
Плавность хода - 7
Акустический комфорт - 8
Сопротивление качению - 9
Ресурс - 8
Зимние свойства
Торможение на льду - 8
Разгон на льду - 6
Торможение на снегу - 7
Разгон на снегу - 6
Управляемость на снегу - 6
Надежность управления на скользкой дороге - 6

+ управляемость на сухом асфальте; сцепные свойства на льду; низкое сопротивление качению.
- плавность хода; тормозной путь на сухом асфальте.
Общая оценка: 15,3
Потребительские качества сбалансированы не лучшим образом, но противопоказаний не выявлено.

4

Matador MPS 115 Variant

Размерность - 185/75R16C 104/102 P
Конструкция - радиальная, бескамерная, всесезонная (индекс M+S)
Масса, кг - 11.1
Глубина рисунка протектора, мм - 10.0
Твердость резины по Шору, ед. - 72
Производитель - СП Матадор-Омскшина

Шины Matador привлекают не только названием, но и симпатичным рисунком протектора и аккуратным внешним видом. Ни резинового облоя, ни грубой «щетины», которая снижает товарную привлекательность шин-конкурентов. Но результаты теста вновь убеждают, что привлекательная внешность — еще не все. На асфальте показатели весьма средние: в мокром повороте автомобиль рано скользит наружу и не реагирует на подруливания. На сухом покрытии при выполнении «переставки» шинам не хватает боковой жесткости, что мешает выполнить маневр на более высокой скорости. Хорошо, что с торможением особых проблем не возникает.
Шины Matador оказались мягкими, но шумными.
А в зимних тестах выяснилось, что покрышки обеспечивают эффективное замедление и неплохой разгон на льду. На извилистой трассе на счету шин Matador второе время и высокий балл за надежность управления. Но продольные сцепные свойства на снегу уже не тянут на индекс M+S. Максимум — All Seasons.
Впрочем, больше насторожило то, что на стенде шины Matador «намотали» в три раза меньше километров по сравнению с «долгожителями». Похоже, совместные словацко-российские шины слишком «нежны» для наших дорог и перегруженных Газелей.


Экспертные оценки:
Летние свойства
Торможение на мокром асфальте - 9
Управляемость на мокром асфальте - 7
Торможение на сухом асфальте - 9
Управляемость на сухом асфальте - 8
Надежность управления на сухом асфальте - 9
Плавность хода - 9
Акустический комфорт - 7
Сопротивление качению - 7
Ресурс - 6
Зимние свойства
Торможение на льду - 8
Разгон на льду - 6
Торможение на снегу - 8
Разгон на снегу - 6
Управляемость на снегу - 7
Надежность управления на скользкой дороге - 7

+ плавность хода; сцепные свойства на льду; управляемость на снегу.
- недостаточный ресурс; шум; управляемость на мокром асфальте.
Общая оценка: 14,9
Внешне очень «аккуратные» шины, но их ресурс оставляет желать лучшего.

5

A-12 Forward Professional

Размерность - 185/75R16C 104/102 Q
Конструкция - радиальная, камерная, всесезонная (индекс All Season)
Масса (с камерой), кг - 11.9
Глубина рисунка протектора, мм - 9.0
Твердость резины по Шору, ед. - 65
Производитель - Алтайский шинный комбинат

По рисунку протектора шины Forward Professional больше других напоминают зимние, и неспроста: на снегу — минимальный тормозной путь и второй результат в секторе разгона. Но на льду, на трассе управляемости показатели скромнее — Газель неохотно заезжает в повороты, рано скользит передними колесами наружу.
На мокром асфальте Газель хорошо заходит на дугу и даже в скольжениях продолжает реагировать на повороты руля. В итоге — максимальная скорость выполнения маневра «поворот». Неплохо работают шины на «переставке»: реакции в меру точные, в меру быстрые. Нет жалоб и на тормозные свойства.
А вот с комфортом проблемы. Мало того что Газель на шинах Forward пересчитывает всю дорожную «мелочь», так и на волнах асфальта машина подпрыгивает сильнее, чем на других шинах. Но, как выяснилось в лаборатории НИИШПа, прыгать этому «мячику» недолго: шина не прошла и 5000 км — по каркасу поползли трещины. Не рекомендуем.


Экспертные оценки:
Летние свойства
Торможение на мокром асфальте - 8
Управляемость на мокром асфальте - 10
Торможение на сухом асфальте - 10
Управляемость на сухом асфальте - 9
Надежность управления на сухом асфальте - 8
Плавность хода - 7
Акустический комфорт - 7
Сопротивление качению - 7
Ресурс - 4
Зимние свойства
Торможение на льду - 8
Разгон на льду - 5
Торможение на снегу - 8
Разгон на снегу - 8
Управляемость на снегу - 6
Надежность управления на скользкой дороге - 6

+ сцепные свойства на снегу; управляемость на мокром асфальте; тормозные свойства на сухом асфальте.
- малый ресурс; плавность хода.
Общая оценка: 14,7
Все достоинства этих шин перечеркивает минимальный ресурс.

6

Amtel Cargo AS К-156

Размерность - 185/75R16C 104/102 Q
Конструкция - радиальная, бескамерная
Масса, кг - 10.5
Глубина рисунка протектора, мм - 10.0
Твердость резины по Шору, ед. - 68
Производитель - Кировский шинный завод (Амтел-Поволжье)

На фоне отечественных конкурентов шины Amtel Cargo AS выделяются, прежде всего, качеством изготовления. Об этом свидетельствует и максимальный выбег, а значит, минимальное сопротивление качению. И, главное, более 30 тысяч километров пробега на стенде! Правда, на фоне большого ресурса остальные свойства шин Amtel Cargo AS выглядят бледно. Да, покрышки обеспечивают эффективное торможение на мокром асфальте. Но в повороте работают плохо: на входе в «мокрый» вираж автомобиль сначала ввинчивается внутрь, а потом вдруг начинает скользить наружу и не реагирует на корректирующие действия рулем.
На сухом асфальте Газель лучше слушается руля, но запаздывания реакций не позволяют выполнить «переставку» на высокой скорости.
Расхваливать комфорт тоже не с руки — хорошая плавность хода омрачена повышенным уровнем шума.
На зимних покрытиях шины Amtel Cargo демонстрируют умеренные сцепные свойства и посредственные показатели управляемости: на «горной» дороге Газель резко срывается в занос, на руле не хватает реактивного действия.
Зимой АвтоРевю рекомендует ездить на каких-нибудь других шинах — лучше шипованных. А летом, несмотря на отдельные недостатки, можно поставить и Amtel Cargo AS — служить будут долго.


Экспертные оценки:
Летние свойства
Торможение на мокром асфальте - 10
Управляемость на мокром асфальте - 6
Торможение на сухом асфальте - 8
Управляемость на сухом асфальте - 9
Надежность управления на сухом асфальте - 7
Плавность хода - 9
Акустический комфорт - 7
Сопротивление качению - 10
Ресурс - 10
Зимние свойства
Торможение на льду - 6
Разгон на льду - 6
Торможение на снегу - 7
Разгон на снегу - 5
Управляемость на снегу - 4
Надежность управления на скользкой дороге - 3

+ ресурс; тормозные свойства на мокром асфальте; низкое сопротивление качению.
- шум; управляемость на мокром асфальте; управляемость на снегу.
Общая оценка: 14,2
Активная безопасность зимой невысока, зато — максимальный ресурс и минимальное сопротивление качению. Приз за экономичность!

7

Кама-301

Размерность - 185/75R16C 104/102 N
Конструкция - радиальная, бескамерная, всесезонная (индекс All Season)
Масса, кг - 10.9
Глубина рисунка протектора, мм - 10.0
Твердость резины по Шору, ед. - 68
Производитель - Нижнекамскшина

Шины Кама-301 насторожили очень нестабильными показателями. На сухом асфальте — третий результат в торможении, но с появлением воды на том же участке дороги тормозной путь вырос на 6,5 метра. В реальной эксплуатации такая разница между «сухими» и «мокрыми» тормозами просто опасна! В повороте на мокром асфальте шины работают чуть лучше — испытателю удалось показать неплохой результат при выполнении маневра «поворот». Но справиться с автомобилем на такой скорости ой как непросто — Газель скользит, практически не реагируя на управление.
На сухом асфальте в аварийную ситуацию на шинах Кама-301 тоже лучше не попадать: и без того низкая чувствительность рулевого управления становится еще ниже, водитель просто не успевает повернуть руль на нужный угол, чтобы избежать столкновения с препятствием. На «переставке» — самая низкая скорость и минимальная оценка за надежность управления.
По части комфорта, равно как и ресурса, средний уровень, но сопротивление качению высокое — сэкономить топливо с такими шинами не получится.
Зато зимой шины Кама-301 помогут избежать неприятностей. Особенно на снегу, где они обеспечивают и хороший разгон, и эффективное торможение, и высокую скорость на извилистой заснеженной трассе.
Конечно, шины Кама-301 требуют модернизации — в первую очередь это касается состава резиновой смеси, которая плохо работает на мокром асфальте. А вот рисунок протектора лучше не трогать — для снега он хорош.


Экспертные оценки:
Летние свойства
Торможение на мокром асфальте - 6
Управляемость на мокром асфальте - 9
Торможение на сухом асфальте - 9
Управляемость на сухом асфальте - 6
Надежность управления на сухом асфальте - 6
Плавность хода - 8
Акустический комфорт - 7
Сопротивление качению - 6
Ресурс - 8
Зимние свойства
Торможение на льду - 6
Разгон на льду - 6
Торможение на снегу - 8
Разгон на снегу - 7
Управляемость на снегу - 6
Надежность управления на скользкой дороге - 7

+ сцепные свойства на снегу; управляемость на снегу.
- тормозные свойства на мокром асфальте; управляемость на сухом асфальте; высокое сопротивление качению.
Общая оценка: 14,0
Хороши для снега, но для езды по сухому асфальту лучше выбрать другие шины.

8

31В Voronezh Start

Размерность - 185/75R16C 104/102 Q
Конструкция - радиальная, камерная, всесезонная (индекс All Season)
Масса (с камерой), кг - 10.3
Глубина рисунка протектора, мм - 9.0
Твердость резины по Шору, ед. - 68
Производитель - Воронежский шинный завод (Амтел-Черноземье)

Интересный протектор! Блоки рассечены серповидными канавками, которые теоретически должны эффективно бороться с аквапланированием. Но на влажном асфальте рисунок протектора уже не столь важен — здесь основную роль играет состав резиновой смеси. И он у воронежских шин, похоже, не из лучших: Газель плохо тормозит, рано начинает скользить передней осью в «мокром» повороте и почти не реагирует на подруливания. На сухом асфальте тормозной путь тоже великоват, зато на «переставке» воронежские шины неожиданно показали лучший результат в тесте! Похоже, разработчики, не особо утруждая себя подбором резиновой смеси, «угадали» с конструкцией каркаса — груженая Газель хорошо реагирует на быстрые повороты руля и легко объезжает препятствие. Еще одним тому подтверждением стали результаты лабораторных испытаний — покрышка 31В «пробежала» на стенде без малого 30 тысяч километров.
Третий козырь шин 31В — отменная плавность хода. Газель и мелких неровностей не замечает, и на волнах асфальта раскачивается меньше.
Но на зимней дороге — одни «проколы»: тормозной путь на льду на девять метров длиннее, чем у лидера в этом виде испытаний! На снегу протектор с «модными» канавками работает плохо: и при разгоне, и при торможении — второй результат с конца. На зимнюю дорогу лучше не выезжать. С некоторыми оговорками эти шины можно рекомендовать лишь для летней эксплуатации.


Экспертные оценки:
Летние свойства
Торможение на мокром асфальте - 8
Управляемость на мокром асфальте - 7
Торможение на сухом асфальте - 7
Управляемость на сухом асфальте - 10
Надежность управления на сухом асфальте - 9
Плавность хода - 10
Акустический комфорт - 7
Сопротивление качению - 8
Ресурс - 10
Зимние свойства
Торможение на льду - 5
Разгон на льду - 5
Торможение на снегу - 7
Разгон на снегу - 4
Управляемость на снегу - 5
Надежность управления на скользкой дороге - 6

+ ресурс; плавность хода; управляемость на сухом асфальте.
- сцепные свойства на снегу и льду; управляемость на мокром асфальте.
Общая оценка: 13,9
Шины-долгожители, но для зимней эксплуатации они не годятся.

9

Rosava БЦ-24

Размерность - 185/75R16C 104/102 N
Конструкция - радиальная, бескамерная, всесезонная (индекс All Season)
Масса, кг - 14.0
Глубина рисунка протектора, мм - 9.0
Твердость резины по Шору, ед. - 67
Производитель - Росава (Украина)

Всесезонные? И на льду, и на снегу шины БЦ-24 беспомощны. Ни разогнаться, ни затормозить. А какие коленца Газель выделывала на «горной» дороге! Чуть больше газа — и маршрутка встает поперек дороги. Не успел сделать выпад рулем в сторону заноса, а автомобиль уже уткнулся бампером в сугроб. Хорошо, снег был мягкий…
На асфальте эти шины радуют только низким уровнем шума и приемлемой плавностью хода. В остальных видах испытаний показатели более чем скромные. Тормозит Газель плохо, особенно на мокром асфальте. Управляется так себе — на «переставке» эксперт крутил руль до боли в руках, чтобы компенсировать большие уводы и, как следствие, вялые реакции автомобиля. И хотя препятствие все же удалось объехать на скорости 79,8 км/ч, но какой ценой! Обычному водителю маршрутки потребовались бы долгие тренировки.
Катятся шины БЦ-24 плохо: выбег минимальный, что означает повышенный расход топлива. Да и показатели долговечности не самые лучшие — в ходе испытаний на беговом барабане кусок протектора оторвался через 17 тысяч километров пробега.
Веских аргументов для покупки шин БЦ-24 нет. Особенно в преддверии зимы.


Экспертные оценки:
Летние свойства
Торможение на мокром асфальте - 6
Управляемость на мокром асфальте - 8
Торможение на сухом асфальте - 8
Управляемость на сухом асфальте - 8
Надежность управления на сухом асфальте - 6
Плавность хода - 8
Акустический комфорт - 9
Сопротивление качению - 6
Ресурс - 8
Зимние свойства
Торможение на льду - 6
Разгон на льду - 3
Торможение на снегу - 6
Разгон на снегу - 3
Управляемость на снегу - 3
Надежность управления на скользкой дороге - 4

+ акустический комфорт.
- крайне низкие сцепные свойства на снегу и льду; управляемость на снегу; сцепные свойства на сухом и мокром асфальте; низкая надежность управления на сухом асфальте.
Общая оценка: 11,9
Езда на таких шинах зимой сопряжена с неоправданным риском. Да и летом единственное их достоинство — малый шум при качении.




Тормозной путь на мокром асфальте со скорости 80 км/ч, м



Скорость выполнения маневра «поворот» на мокром асфальте, км/ч



Тормозной путь на сухом асфальте со скорости 80 км/ч, м



Скорость выполнения маневра «переставка» на сухом асфальте, км/ч



Субъективные оценки надежности управления автомобилем в аварийной ситуации (на «переставке»), баллов (по 10-бальной системе)



Субъективные оценки плавности хода, баллов (по 10-бальной системе)



Уровень внешнего шума при скорости 70 км/ч, дБ



Выбег автомобиля со скорости 80 км/ч, м



Тормозной путь на льду со скорости 40 км/ч, м



Путь, пройденный автомобилем по льду за пять секунд разгона с пробуксовкой, м



Тормозной путь на снегу со скорости 40 км/ч, м



Путь, пройденный автомобилем по снегу за пять секунд разгона с пробуксовкой, м



Время прохождения извилистой трассы на снегу, с



Субъективные оценки надежности управления автомобилем на скользкой дороге, баллов (по 10-бальной системе)



Ресурс шин при испытаниях на стенде с беговым барабаном на скорости 90 км/ч и нагрузке 1080 кгс, км



Оценка «ходимость» шин была проведена в лаборатории Научно-исследовательского института шинной промышленности



14.07.2009

Источник: Автомобильный журнал «АвтоРевю»






Комментарии

Комментарии к новости: Авторевю: тесты легкогрузовых шин размера 185/75R16C

Украинский шинный завод давно продать Мишлен, раз не умеют делать сами -пусть другие научат!
Динамичный стиль вождения
  • Гость в 12:22, 24.04.2011
Спасибо за тесты. Очень помогли в выборе резины на газель. Еще могу добавить про воронежские шины, что они трескаются по высоте от протектора к диску в нескольких местах. Брали на 3 газели ставили на перед всего 6 колес и у всех судьба: 50-60 процентов износа и на выброс.Жаль потраченные деньги.
  • Гость в 13:07, 24.04.2011
Собирался брать Matador или Тigar, теперь куплю К-170 Barguzin. Спасибо. Не плохо бы было протестировать TIGAR, модель Cargo Speed. Недавно бренд стал принадлежать Michelin.
  • Гость в 22:25, 24.04.2011
тест не соответствует реалиям,волтайр54 пробегал много меньше 24ой.я не гоняю,просто работаю,разница в 17тыс пробега существенна
  • Shinnik Магазин в 09:27, 25.04.2011

Тест древний, как бивни мамонта.

В нём нет ни Камы НК-131, ни Тигара, ни Кордиант Бизнес.

г. Киров, Кировская область. (8332) 77-53-93, 8-912-737-81-90 ICQ 389336947, www.intyre-kirov.ru
  • Гость в 21:42, 05.12.2011
ИМХО: ЛУЧШИЕ - по "протектору" - А-12!!! Давно "за рулём"!!! А вот по "каркасу" - действительно - ГАВНО... ((( Писал на АШЗ, но безрезультатно...((( Не ожидал после прочтения результатов ЭТОГО "теста" - купил с дУру ((( - что VS-22 такое "Г" во всех "ЗИМНИХ" условиях!!! ((( На "текущий момент" из "отечественных" всё ж , видимо, ЛУЧШИЕ по соотношению ВСЕХ - особенно "зимних" + "ходимость" - свойств, ВЛ-54!!! А на зиму: - ВЫБИРАЮ А-12!!! АШЗ!!! БЛЯ!!! Н-ну сделайте при том же "протекторе" НОРМАЛЬНЫЙ!!! - не говоря про "отличный" - "каркас"!!! О_О!!! Пусть даже, хотя бы(!!!), не ухудшая (а можЭт и улуЧшив) качество "смеси"!!! Да ей жЭ "цЭны не будет"!!! Ъ!!! Всеми ПЯТЬЮ "конечностями" - ЗА!!!
  • Гость в 18:23, 13.02.2014
Грузоперевозками занимаюсь с 97г. Зимой на зад ставлю "Медведь", а летом поддавшись рекламе поставил "Баргузин". Протектор почти не изношен, но вот боковины лопнули у двух шин, правда возможно из-за заездов на бордюры при разных ситуациях,хотя и стараюсь избегать таких ситуаций. Вот задумываюсь что надо от "Баргузина" отказываться, но в пользу чего не знаю.

Написать комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите символы, которые показаны на картинке.

 

 

Последние комментарии

Очень часто бывает дождь, а через пару

если город и трасса, то зачем шипы?

Кто это каку хвалит,сами фины и советский

Любой интрнет ресурс живет рекламой и Colesa

Наверх