Off Road: Тест зимних шин размера 215/65 R16 для внедорожников (2014)
  23.10.2014

Немецкий журнал Off-Road тестирует шесть нешипованных шин для внедорожников на снегу, льду, мокром и сухом асфальте

Обладание автомобилем, как известно, становится все дороже, и даже владельцы премиальных внедорожников зачастую ищут, на чем бы сэкономить. К сожалению, иногда водители при этом забывают о собственной безопасности. К примеру, многие не до конца осознают, насколько важным компонентом автомобиля являются шины и выбирают их, ориентируясь только на низкую цену. Как бы то ни было, стоит помнить, что только качественные шины могут обеспечить вам безопасный путь из пункта A в пункт B в сложных условиях зимнего периода. Чтобы помочь в выборе шин различные издания регулярно проводят шинные тесты, и на этот раз немецкий Off Road сравнил шесть зимних покрышек размера 215/65 R16 для автомобилей класса SUV.

Для тестов были выбраны как шины премиум-брендов, таких как Dunlop и Pirelli, так и менее известных и престижных марок – Semperit и Matador. Кроме этого в испытаниях участвуют победившие в прошлогоднем тесте Off Road шины Nokian, который в этот раз попробуют защитить свой титул.

Список протестированных шин:

Тесты на снегу и льду проводились на испытательном полигоне в Ивало (Финляндия), а в качестве автомобиля был взят VW Tiguan 2.0 TSI. В первой части испытаний оценивалась эффективность ускорения и торможения на заснеженной поверхности. Для этого машину сначала разгоняли с места до 50 км/ч, после чего водитель тормозил до полной остановки. Чтобы избежать влияния погоды на результаты, на каждом комплекте шин осуществлялось как минимум по 10 заездов.

Тяговое усилие на снегу
(Время разгона с 6 до 38 км/ч, с)

Торможение на снегу
(Тормозной путь с 50 км/ч, м)

Если в первом тесте ощутимых различий между шинами не было, то тормозной путь Pirelli на снегу существенно короче, чем у конкурентов. Это позитивное впечатление сохранилось и в тестах на управляемость, где Pirelli, несмотря на легкую недостаточную поворачиваемость, обеспечивают очень хорошую контролируемость. Похожим образом показали себя Dunlop, которые очень нейтрально ведут себя на пределе сцепления. Как бы то ни было, на снегу обе эти шины все же уступили Nokian, которые были признаны лучшими в первую очередь благодаря очень точным реакциям на повороты руля.

На льду Nokian также обошли всех соперников, причем в плане как объективных измерений, так и субъективных оценок пилотов. Сюрприз на этот раз преподнесли Matador, которые в тестах на динамку разгона и эффективность торможения смогли занять третье место после Nokian и Dunlop, которые в этих двух дисциплинах поменялись местами. Vredestein выступают средне, а Pirelli и Semperit показали неважные результаты, однако стоит отметить, что ни одни шины не позволили себе откровенных слабостей на льду.

Управляемость на снегу и льду

Особенно радует то, что производители, судя по всему, уделяют очень большое внимание явлению слашплэнинга - слякоть на дорогах может представлять серьезную опасность. Это явление во многом схоже с аквапланированием, но если на мокром асфальте шины «всплывают» при 80-87 км/ч, то на смеси снега с водой они теряют сцепление уже при низких скоростях в районе 30 км/ч.

Устойчивость к слашплэнингу
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Лучшими в плане сопротивляемости аквапланированию стали Semperit, далее с минимальным отрывом следуют Pirelli и Nokian, а вот Vredestein теряют контакт с дорожной поверхности уже при 79 км/ч.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Хорошие зимние шины должны эффективно работать не только на снегу и льду, но и на мокром и сухом асфальте, поэтому из Ивало эксперты отправились на полигон в другой финский город – Тампере – где и провели соответствующие тесты. В отличие от предыдущих тестов, на этот раз между шинами были выявлены существенные отличия. На мокром покрытии тормозной путь Dunlop на 2,3 метра меньше, чем у Matador, а у Nokian в этой дисциплине также возникли определенные проблемы. При этом Vredestein уступили лучшим шинами всего 40 см.

Торможение на мокром асфальте
(Тормозной путь с 80 до 5 км/ч, м)

Зерна от плевел окончательно отделились в тестах на торможение на сухом асфальте, где результат Dunlop на целых 5,7 метра лучше, чем у Matador, снова занявших последнее место.

Торможение на сухом асфальте
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

В тестах на управляемость Matador продолжили портить свой финальный рейтинг – на мокрой поверхности они теряют сцепление намного раньше своих соперников, а реагируя на повороты руля, переходят от недостаточной поворачиваемости к избыточной. Значительно более высокий уровень безопасности обеспечивают Semperit и Vredestein, которые очень похожи в плане управляемости. У обеих шин незначительная склонность к недостаточной поворачиваемости, а время круга на мокрой трассе и вовсе оказалось одинаковым. Лучшими же стали Dunlop, Pirelli и Nokian, которые отличаются друг от друга в первую очередь нюансами поведения на пределе сцепления. Nokian в любой ситуации ведут себя абсолютно нейтрально, у Dunlop проявляется небольшая недостаточная поворачиваемость, а спортивные Pirelli так держатся за асфальт на передней оси, что могут отправить в занос заднюю.

Управляемость на асфальте

Кроме этого эксперты оценили уровень шума всех шин и их сопротивление качению, влияющее на расход топлива.

Шум
(Уровень шума при 80 км/ч, дБ)

Экономичность
(Сопротивление качению, кг/т)

После девяти дней бесконечных заездов в Финляндии эксперты объединили данные измерений и субъективные оценки в одну таблицу, составили финальный рейтинг и определили победителя. Стоит отметить, что все шины показали хорошие результаты, но при этом они отличаются по своим характеристикам, поэтому делать выбор следует, ориентируясь на условия эксплуатации и собственные предпочтения.

Не обошлось и без вылетов с тестовой трассы

Рейтинг «Очень рекомендовано» получили три шины, а лучшими второй раз подряд стали Nokian, которые особенно хорошо показали себя в испытаниях на снегу и льду. Dunlop и Pirelli занимают остальные места на подиуме, но необходимо добавить, что следующие дальше Vredestein и Semperit тоже хорошо выступили в большинстве дисциплин. Что касается Matador, то они заняли последнюю строчку из-за слишком длинного тормозного пути на сухом асфальте и слабых результатов на скользких поверхностях.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

МестоШинаИтоги
1

Nokian
WR SUV 3

Индексы - 102H

Цена в Германии, евро - 416

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение25%1
Управляемость25%2
Слашплэнинг25%1
Тяговое усилие25%1
Общая оценка1-
Лед
Торможение33%1
Тяговое усилие33%1
Управляемость33%1
Общая оценка1
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%2
Торможение40%4
Управляемость40%2
Общая оценка3
Сухой асфальт
Торможение40%2
Шум10%1
Управляемость40%2
Сопротивление качению10%2
Общая оценка2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2+

+ Отличные результаты на снегу, льду и слякоти
- Длинный тормозной путь на мокром асфальте

Off Road: Очень рекомендовано
2

Dunlop
SP Winter Sport 4D

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 456

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение25%3
Управляемость25%2
Слашплэнинг25%2
Тяговое усилие25%2
Общая оценка2-
Лед
Торможение33%1
Тяговое усилие33%3
Управляемость33%1
Общая оценка2+
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%3
Торможение40%1
Управляемость40%2
Общая оценка2
Сухой асфальт
Торможение40%1
Шум10%1
Управляемость40%2
Сопротивление качению10%1
Общая оценка1-
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2

+ Короткий тормозной путь на сухом и мокром асфальте
- Недостаточно хорошая управляемость на льду

Off Road: Очень рекомендовано
3

Pirelli
Scorpion Winter

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 432

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение25%1
Управляемость25%2
Слашплэнинг25%2
Тяговое усилие25%1
Общая оценка1-
Лед
Торможение33%3
Тяговое усилие33%2
Управляемость33%3
Общая оценка3+
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%2
Торможение40%2
Управляемость40%2
Общая оценка2
Сухой асфальт
Торможение40%2
Шум10%2
Управляемость40%2
Сопротивление качению10%4
Общая оценка2
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА2

+ Хорошая управляемость на пределе сцепления, несмотря на склонность к избыточной поворачиваемости
- Высокое сопротивление качению

Off Road: Очень рекомендовано
4

Vredestein
Wintrac Xtreme S

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 328

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение25%2
Управляемость25%3
Слашплэнинг25%2
Тяговое усилие25%2
Общая оценка2-
Лед
Торможение33%2
Тяговое усилие33%3
Управляемость33%2
Общая оценка2-
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%4
Торможение40%2
Управляемость40%3
Общая оценка3
Сухой асфальт
Торможение40%3
Шум10%1
Управляемость40%3
Сопротивление качению10%2
Общая оценка3+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3+

+ Низкий уровень шума
- Слабая устойчивость к аквапланированию

Off Road: Рекомендовано
5

Semperit
Speed-Grip 2

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 384

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение25%3
Управляемость25%3
Слашплэнинг25%2
Тяговое усилие25%2
Общая оценка2-
Лед
Торможение33%3
Тяговое усилие33%3
Управляемость33%3
Общая оценка3
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%1
Торможение40%3
Управляемость40%3
Общая оценка3+
Сухой асфальт
Торможение40%4
Шум10%1
Управляемость40%3
Сопротивление качению10%2
Общая оценка3
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3

+ Высокая устойчивость к аквапланированию
- Слабые результаты на снегу и льду

Off Road: Рекомендовано
6

Matador
MP 92 Sibir Snow

Индексы - 98H

Цена в Германии, евро - 356

ТестыВесомостьБаллы
Снег
Торможение25%3
Управляемость25%4
Слашплэнинг25%2
Тяговое усилие25%2
Общая оценка3+
Лед
Торможение33%2
Тяговое усилие33%4
Управляемость33%1
Общая оценка2-
Мокрый асфальт
Аквапланирование20%3
Торможение40%4
Управляемость40%3
Общая оценка3-
Сухой асфальт
Торможение40%5
Шум10%2
Управляемость40%3
Сопротивление качению10%2
Общая оценка4+
ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА3

+ Короткий тормозной путь на льду
- Длинный тормозной путь на сухом асфальте

Off Road: Удовлетворительно

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя