Алтайский шинный комбинат: Наша цель – качество
  21.10.2014

Основной целью работы ОАО ПО «Алтайский шинный комбинат» является выпуск качественных шин для потребителей, вследствие чего предприятие стремится к постоянному развитию и усовершенствованию производства

С 1 сентября на заводе АШК проведена реструктуризация службы главного технолога, то есть все технологи цехов переведены в подчинение главному технологу. И уже с 15 сентября выведены технологи в смены, которые закреплены за цехами сборки, вулканизации. В сборочном цехе технологи работают круглосуточно. В цехе вулканизации непрерывное сопровождение производства технологом начнется с 15 октября. Почему именно к данным цехам такое внимание объясняет Алевтина Огнева – главный технолог комбината.

«Вся работа проводится с единственной целью, с целью повышения качества. Конечно, дефект может быть заложен в любом цехе, но проявляется он в вулканизации. Вот мы и проводим ежедневные планерки, на которых проводится анализ брака. На совещании принимаются корректирующие меры, чтобы не повторять ошибок. Естественно, это не единственное мероприятие, направленное на повышение качества наших покрышек.

Большое внимание уделяем сборочному оборудованию. На нашем производстве около 90 единиц сборочных станков, плюс станки ВШНР. Мы составили, утвердили график по проверке оборудования на технологическую точность. Наша задача: проверить все станки до первого декабря и определить соответствуют ли они своим паспортным характеристикам и возможно ли на них собирать качественную продукцию. Проверка производится комиссионно, в состав которой включены: представитель технического отдела, представитель отдела главного метролога, главного механика, представитель проектно-конструкторского отдела и механическая служба цеха, в которой производится проверка. На сегодняшний день выявлен уже ряд замечаний по 14 проверенным станкам.

Говоря о качестве покрышек, невозможно не сказать о сырье. Сейчас планируется большая работа по переводу нашей продукции на пропитанный корд поставщика «Курскхимволокно». Почему переходим на пропитанный корд? Здесь две причины. Первая – для снижения отходов производства и выпуска более качественного корда, так как поставщик пропитывает корда на более современной линии пропитки. Вторая – в планах демонтаж линии КЛК, освобождаем площадь для нового оборудования.

С октября частично переводим сборку покрышек с латунированной бортовой проволоки на бронзированную. Мы в июле уже получили небольшую опытную партию, проведены опытные работы, Результат положительный. В целом по технологичности у нас тоже вопросов нет. Сейчас готовим положительное заключение и будем заказывать бронзированную проволоку, тем более, что экономически это выгодно.

Бракуем сырые покрышки. Два раза в неделю производятся выборочные проверки 100% контроля сырых покрышек по проблемным размерам. Технологи осматривают все сырые шины и выявляют дефекты. Если покрышки с явными нарушениями, тут же составляются акты на сборщиков. Могут быть выявлены замечания и по окраске, тогда акт составляется на транспортировщика, либо на окрасчика. Были проведены работы по снижению дефектов на размере 14.00-20 на расслоение в каркасе и пузырь под протектором. Это дефекты, которые относят покрышку к однозначному браку. Что делалось технологами? Работа по выпуску протекторов проводилась под наблюдением технологов, затем производилась сборка покрышек, технолог следил за правильностью прикатки, нанесение проколов и т.д. Результат: снижение дефекта в расслоении каркаса. Также по отношению к данной модели 14.00-20 проведены работы по замене резиновой смеси на бортовой ленте с целью стабилизации геометрических размеров борта. В итоге борт получился более компактным, что позволит снизить дефекты на данном размере. Но вопросы по качеству еще остаются и надо всем работать в этом направлении.

Многое предстоит сделать для повышения качества сырых покрышек в части их хранения. В настоящее время изготавливается опытный палет-подставка для хранения сырых шин. После изготовления будет проведено опробование и принято дальнейшее решение.

И последнее. Главное условие качества – это ответственность всех сотрудников комбината. Мы все должны работать единой командой и тогда мы будем иметь четкое представление о своем будущем.

Внедрение современных технологий и системы обеспечения безопасности на основе принципов ХАССП, позволяет проследить весь технологический цикл производимой продукции, начиная от контроля входного сырья и вспомогательных материалов и заканчивая хранением готовой продукции. Это позволяет выявить несоответствия на ранних стадиях, оперативно принять корректирующие меры, следовательно снизить затраты производства на переработку брака, и гарантировать высокое качество и безопасность нашей продукции».

Комментарии: (4)

  • в 21:10 21.10.2014

    Прочла! Анахронизм полный.
    Вспоминаю середину 90-х. Точные слова руководителя того времени, навеянные (навязанные) НИИШП! Расслоение – человеческий фактор? Колоть надо сырую автопокрышку. Я бы таким руководителям большое шило дала в руки и заставила колоть протектор, не переставая 8 часов подряд, до кровавых мозолей на руках! Сырую резину колоть, что воду в ступе толочь! Сырая резина – коллоидный раствор ингредиентов в каучуке! Вялотекущий раствор в холодном состоянии, свободное течение раствора при формовании и вулканизации, до выхода на плато.
    Технологи в смену! Браво! Туда их бездельников – пусть наблюдают! Пялить глаза на то, как покрышки собирают. А из чего собирают? А как насчет измерительной системы? MSA! Представляю как контролер или технолог измеряет протектор облупившейся китайской рулеткой с ц.д.≈1мм и/или калибромером ц.д.≈0,1мм, ну и чему равен ndc измерительной системы? А Spk & Ppk подсчитали?
    Управлять можно только тем, что можно измерить.©Уолтер Шухар
    Технологи (служба качества) должны оценивать воспроизводимость процесса, пригодность исходных компонентов и продукции. А тут еще надсмотрщиков к рабочим добавили, ОТК им мало! Сборщики и вулканизаторщики диверсанты они приходят: чтобы навредить, брака побольше наделать, а потому их караулят и акты пишут и премии лишают.
    Хочется спросить Главного Технолога, а когда договоры на поставки сырья, материалов подписываете, вы анализ качества входящих компонентов проводите? Чему равен Ppk? А ответственность руководства за качество в чем выражается? Премию за экономию сырья и материалов регулярно получаете?

  • Аноним
    в 13:10 29.10.2014


    Очень хорошо, что Вы знакомы с требованиями ГОСТ Р ИСО/ТУ 16949 и анализом измерительных систем MSA. Данные по Ср, Срк , подсчитанные на предприятии, не подлежат всеобщему обсуждению. А вот, что касается НИИШП, то эту основу всей Российской шинной промышленности оскорблять не надо. Ученые и специалисты данного института сделали огромный вклад в становление и развитие шинной промышленности, годами отрабатывали различные технологии и процессы. Их рекомендации, в том числе по использованию шила на сборке, проверены многолетним опытом работы разных шинных заводов. А человеческий фактор имеет большое значение на любом предприятии, если там работают люди.

  • Аноним
    в 13:10 29.10.2014

    умыла выскочку

  • в 11:10 30.10.2014
    #56563   ответ на   #56542

    Написала вздор (технолог с АКШ) и сама себя похвалилану, придется немного просветить вас:



    1. ISO/TS 16949 международный СТАНДАРТ разработанный в начале 90-х инженерами 3-х автомобильных компаний: Крайслер, Форд, Дженерал Моторс (Тойота присоединилась позднее), он содержит требования к поставщикам автомобильных компонентов (деталей). Ни какой это не ГОСТР!


    2. В Росси разработаны:ГОСТР 51814.1-2004иГОСТР 50779.44-2001 ФедеральногоагентствапотехническомурегулированиюиметрологиинациональномустандартуРФГОСТРИСО 11462.1-2007 .


    Разница очень большая методология к организации и расчетам, или требования в стандарте. Сравните эти документы!
    Международный стандарт обязывает предоставлять потребителю открытые данные: о пригодности (Ppk) продукта, воспроизводимости (Spk) процессов, пригодности измерительной системы (ndc). Эти данные не могут быть секретными, эта информация «секретна» прежде всего для вас самих, поскольку ваша измерительная система непригодна (в попугаях и мартышках меряете уважаемая), и ни какого Spk там по определению не может быть, как бы вы не считали.
    Управлять можно только тем, что можно измерить.©Уолтер Шухарт
    Угол раскроя слоёв каркаса и брекера на всех отечественных шинных заводах измеряют шаблоном – треугольником по рекомендации НИИШПа, геометрию в 7-ом классе мимо проходили, а потом про "расслоение" рассказывают: "колоть их надо было".

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя