За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 215/65 R16 (2014)
  17.10.2014

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 11 моделей шипованных шин в размере 215/65 R16. Текст: Сергей Мишин

Шины размером 215/65R16 SUV пользуются завидным спросом на рынке, ведь они подходят ко многим малым и средним кроссоверам. Мы выбрали самые популярные модели и протестировали их на кроссовере «Рено-Дастер».

Список протестированных шин:

Звание лучшей заслужила новая шина «Нокиан-Хаккапелита 8» в исполнении SUV: на ее счету 943 балла. Отличное сцепление на льду, отменное – на снегу, высокая проходимость, понятная управляемость, четкий курс на любой дороге сочетаются с высокой топливной экономичностью. Из недостатков – средние тормозные свойства на сухом асфальте. На мой взгляд, среди шин для кроссоверов «Хакка» выделяется самыми сбалансированными свойствами. Правда, цена кусается: 6310 рублей (все цены приводятся по состоянию на август 2014 года, когда статья готовилась к печати. – Ред.) за штуку!

На втором месте оказалась шина «Гудиер-УльтраГрип Айс Арктик». «Арктическая» шина набрала 933 балла, лишь немного отстав от лидера. Она продемонстрировала лучшее сцепление на льду в сочетании с хорошими тормозными свойствами на мокром асфальте и фантастической проходимостью в глубоком снегу, превращающей кроссовер в аппарат на воздушной подушке. А до первого места «Гудиер» не добрался из-за недостаточных тормозных свойств на сухом асфальте и низкого уровня комфорта: в движении эти шины заметно гудят. Еще одно слабое место – тонкая боковина, чем объясняется рекордно низкий вес в 10 кг: такую шину легко повредить на выбоинах. Однако по соотношению цены и качества «Гудиер» (5,24) заметно привлекательнее «Нокиан» (6,69).

Заслужив 906 баллов, на третье место вписались сделанные в России покрышки «Пирелли-Айс Зеро». Они сбалансированы лучше «Гудиера» и демонстрируют ровные сцепные свойства на любом покрытии; высокая проходимость уживается с четкой курсовой устойчивостью на асфальте. В минусах – низкий уровень комфорта. Цена приемлемая: 4830 рублей за штуку.

Ненамного отстав, на четвертую-пятую позицию вышла новинка второго эшелона фирмы «Нокиан» – модель «Нордман 5 SUV». Характеристики поведения на льду, снегу и асфальте – средней руки, разве что поперечные сцепные свойства на льду и на снегу выше среднего. Наши эксперты оценили отменную курсовую устойчивость на асфальте и четкие, как у летних покрышек, реакции. Однако управляемость на снегу и на льду лишь удовлетворительная. В итоге 899 баллов.

«КонтиАйсКонтакт» боролся с «Нордманом» до конца и набрал столько же баллов, сколько и конкурент, – 899. Различие между моделями в том, что они по-разному сбалансированы. Сильные стороны «Конти» – впечатляющие характеристики на снегу и на льду, надежная фиксация шипов: это единственные шины, у которых выступание сердечников над резиной не изменилось за время обкатки и тестов. При этом они неохотно тормозят на сухом асфальте и не любят сугробов. А цена – 6000 рублей. Дороговато, и по соотношению цены и качества (6,62) «Континенталь» ближе всех к победителю теста.

Заработав 896 баллов, на шестую строчку итогового протокола поднялся «Гиславед-Норд Фрост 100 SUV». Как и «Нордман», эти шины отличаются от лидеров более скромными характеристиками на льду и на снегу. Разгон на «Гиславеде» получается слабый, вдобавок у него не очень уверенное поперечное сцепление. Но «швед» может похвастаться отменным торможением на асфальте (на мокром – лучшим), понятной управляемостью и четким следованием курсу на любой дороге. Цена вполне разумная – 4570 рублей, но все-таки выше, чем у «Нордмана», занявшего четвертое место.

Седьмое место и 881 балл – результат покрышек «Хэнкук-Винтер Ай-Пайк RS». Настойчивые корейцы неотступно, шаг за шагом совершенствуют свои «шиповки». В Южной Корее, как и в Японии, шипованные шины запрещены, поэтому фирма «Хэнкук» работает на Россию и Скандинавию. По характеристикам на льду и на снегу «Хэнкук» близок к «Гиславеду» и «Нордману», чуть уступая им в торможении на льду. Подкачало торможение на сухом асфальте: по сравнению с лидером тормозной путь длиннее на 8%. Однако среди экспертных оценок нет ни одного провала: все не ниже 7, а курсовая устойчивость на асфальте оценена еще выше – в 8 баллов. Небольшой недостаток – повышенное выступание шипов. Отдельные торчат почти на 2,5 мм, могут вылететь. Приобрести такие шины можно по 3930 рублей за штуку, и это выгодная покупка: отношение цена/качество равно 4,46.

Отечественный «Кордиант-Сноу Кросс» смог набрать 865 баллов и занять восьмую позицию. Среди бюджетных вариантов (цена 3660 рублей) – пожалуй, лучший выбор. Торможение на льду лучше, чем у «Гиславеда» и «Нордмана» вместе с «корейцами» и «японцами», – правда, за счет увеличенного до 2,2 мм выступания шипов. На снегу эти шины тоже обеспечивают короткий тормозной путь. А на асфальте «Сноу Кросс» проигрывает лидерам упражнений 10% – видимо, мешают излишне выступающие шипы. На любой дороге, будь то зимник или чистый асфальт, торопиться не стоит: при корректировке направления придется крутить баранку на большие углы и учитывать подруливание задней оси. Комфортом шины не балуют: сильно гудят и чрезмерно жестки на неровностях.

На девятом месте шины «Формула Айс»: созданы фирмой «Пирелли», но выпускаются в России. Сцепление на снегу слабенькое, на льду тоже «не айс» – в торможении проигрывают лидеру 23%. Зато на мокром асфальте показывают рекордный результат (наравне с «Гиславедом») и на сухом останавливаются хорошо. Увы, не могут похвастаться плавностью хода, а еще категорически отказываются двигаться в глубоком снегу. В итоге «Айс» набрал 858 баллов. Цена – 3720 рублей.
«Бриджстоун-Близзак Спайк 01» на десятом месте с 857 баллами. В активе – средние сцепные свойства на снегу и выше среднего на льду, сносные управляемость и курсовая устойчивость на асфальте. В пассиве – худшее торможение на асфальте, повышенный расход топлива, нежелание двигаться в глубоком снегу и низкий уровень комфорта с особо досаждающим громким гулом протектора и шипов. А цена не бросовая – 4460 рублей.

На одиннадцатой позиции (847 баллов) – японские шины «Тойо-Обсерв G3 Айс». Они слабее «Бриджа» в снеговых и ледовых дисциплинах и даже в торможении на мокром асфальте. Правда, на сухом тормозят немного лучше земляка. И занимают среднюю позицию по расходу топлива. Не настолько шумны и жестки, но не отличаются четкой курсовой устойчивостью на любой зимней дороге и не жалуют сугробов. Цену 4380 рублей считаем завышенной.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 943

Место изготовления:Финляндия
ИН и ИС:102T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-10,0
Твердость резины по Шору, ед.:59
Количество шипов, шт.:172
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,1-1,6/1,6-1,9
Масса шины, кг:12,1
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:6310
Цена/качество:6,69

+ Отменное сцепление на снегу, отличное - на льду. Отменная проходимость, четкая управляемость и курсовая устойчивость. Экономичны.
- Средние тормозные свйоства на сухом асфальте.

Nokian
Hakkapeliitta 8 SUV

Сергей Мишин: Наиболее сбалансированные, безопасные на любых дорогах и бездорожье.

2

Сумма баллов: 933

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:98T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:10,5-10,8
Твердость резины по Шору, ед.:56
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,5-1,9/1,6-2,0
Масса шины, кг:10,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4890
Цена/качество:5,24

+ Отменное сцепление на льду, отличное - на снегу. Отличные тормозные свойства на мокром асфальте. Суперпроходимость. Понятная управляемость, четкое следование курсу на асфальте.
- Скромные тормозные свойства на сухом асфальте. Жесткие и очень шумные.

Goodyear
UltraGrip Ice Arctic

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, за исключение сухого асфальта. Лучше всех преодолевают бездорожье.

3

Сумма баллов: 906

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:102T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,7
Твердость резины по Шору, ед.:55
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,5-1,7/1,7-2,0
Масса шины, кг:10,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4830
Цена/качество:5,33

+ Высокие продольные сцепные свойства на льду, поперечное сцепление на снегу, высокие тормозные свойства на снегу и мокром асфальте. Хорошая проходимость и четкий курс на асфальте.
- Низкий уровень комфорта.

Pirelli
Ice Zero

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог и бездорожья. Неплохо сбалансированы - серьезные замечания только к комфорту.

4

Сумма баллов: 899

Место изготовления:Финляндия
ИН и ИС:102T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,9
Твердость резины по Шору, ед.:57
Количество шипов, шт.:128
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,6/1,5-1,6
Масса шины, кг:11,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4500
Цена/качество:5,01

+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте и отличные - на мкором. Четкое удержание курса на зимнике, отменное - на асфальте.
- Скромные разгонные сцепные свойства на льду.

Nokian
Nordman 5 SUV

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не спасуют на бездорожье.

4

Сумма баллов: 899

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:102T
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,2-9,4
Твердость резины по Шору, ед.:51
Количество шипов, шт.:128
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,5-1,8/1,5-1,8
Масса шины, кг:11,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:5950
Цена/качество:6,62

+ Отличные сцепные свойства на льду и снегу. Очень надежная фиксация шипов.
- Самые слабые тормозные свойства на сухом асфальте. Низкий уровень проходимости.

Continental
ContiIceContact 4x4

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, не жалуют сухой асфальт и глубокий снег.

6

Сумма баллов: 896

Место изготовления:Германия
ИН и ИС:102T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,9-9,2
Твердость резины по Шору, ед.:57
Количество шипов, шт.:112
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,8/1,6-2,0
Масса шины, кг:12,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4570
Цена/качество:5,10

+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие на сухом. Понятная управляемость и четкое удержание курса на любой зимней дороге.
- Скромные разгонные и поперечные свойства на льду и снегу, повышенный расход топлива при скорости 90 км/ч.

Gislaved
Nord*Frost 100

Сергей Мишин: Для любых зимних дорог, хороши на бездорожье. Одни из самых комфортных.

7

Сумма баллов: 881

Место изготовления:Южная Корея
ИН и ИС:98T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,2-9,7
Твердость резины по Шору, ед.:55
Количество шипов, шт.:120
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,8-2,4/1,9-2,4
Масса шины, кг:12,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3930
Цена/качество:4,46

+ Высокие тормозныве свойства на снегу, выше среднего - на мкором асфальте. Четкое удержание курса на асфальте.
- Невысокое продольное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.

Hankook
Winter i*Pike RS W419

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На сухом асфальте - с осторожностью. Выручат в глубоком снегу.

8

Сумма баллов: 865

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:102T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,9
Твердость резины по Шору, ед.:53
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-2,2/1,7-2,2
Масса шины, кг:12,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3660
Цена/качество:4,23

+ Высокие тормозные свойства на снегу. Удовлетворительные управляемость и проходимость.
- Очень слабое томрожение на асфальте. Сложная курсовая устойчивость. Низкий уровень комфорта.

Cordiant
Snow Cross

Сергей Мишин: Для заснеженных и обледенелых дорог. На асфальте - с осторожностью. Помогут в сугробах.

9

Сумма баллов: 858

Место изготовления:Россия
ИН и ИС:98T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,4-9,5
Твердость резины по Шору, ед.:57
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,6/1,5-1,7
Масса шины, кг:11,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3720
Цена/качество:4,34

+ Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте и хорошие - на сухом. Удовлетворительные управляемость и курсовая устойчивость.
- Слабое торможение на снегу и льду. Крайне низкий уровень проходимости. Жесткие.

Formula
Ice

Сергей Мишин: Для осторожной езды по заснеженным и обледенелым дорогам. Свои лучшие свойства раскроют на асфальте.

10

Сумма баллов: 857

Место изготовления:Япония
ИН и ИС:98T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,6-9,8
Твердость резины по Шору, ед.:55
Количество шипов, шт.:130
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,8/1,6-2,0
Масса шины, кг:11,6
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4460
Цена/качество:5,20

+ Высокое поперечное сцепление на льду. Удовлетворительные управляемость на зимней дороге и курсовая устойчивость на асфальте.
- Низкие сцепные свойства на асфальте, низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости на заснеженной дороге. Жесткие и очень шумные. Прожорливы.

Bridgestone
Blizzak Spike-01

Сергей Мишин: Для осторожной езды по обледенелым и заснеженым дорогам.

11

Сумма баллов: 847

Место изготовления:Япония
ИН и ИС:98T
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,8-10,0
Твердость резины по Шору, ед.:51
Количество шипов, шт.:105
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,4-1,6/1,7-1,9
Масса шины, кг:12,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:4380
Цена/качество:5,17

+ Удовлетворительные управляемость и уровень комфорта.
- Низкие сцепные свойства на снегу и мокром асфальте, слабые - на льду. Низкий уровень проходимости и курсовой устойчивости.

Toyo
Observe G3-Ice

Сергей Мишин: Для неспешной езды по слегка обледенелым дорогам.


Участники

Комментарии: (15)

  • Аноним
    в 14:10 17.10.2014

    Нордман в итоге лучше тех, кому уступает на льду... И это тест зимних шипованных шин, или как это называется?

  • Аноним
    в 15:10 21.10.2014
    #56368   ответ на   #56261

    это называется тест журнала "за рублем"

  • Аноним
    в 10:10 18.10.2014

    Удивительные вещи произошли с тормозным путем у Конти на асфальте, с достойных результатов в прежних тестах ЗР в этом году попала в самый конец. Сомнительно, что новый шип и версия шины 4х4 такие разные по своим характеристикам, хотя возможно и там шип был такой же.

  • Аноним
    в 20:10 18.10.2014

    Вижу завод Nokian пока еще главный спонсор журнала ЗР))))

  • в 16:10 21.10.2014

    Бред оф сив кэйбл...

  • Аноним
    в 19:10 21.10.2014

    Как всегда )))))

  • Аноним
    в 16:10 27.10.2014

    а как же тест февраля 2013 ? сравнение Toyo Observe G3-Ice и Nokian Hakkapeliitta 7 ? : "Только на заснеженном треке «Хаккапелита» берет реванш. Обе шины позволяют проходить трассу на довольно приличной скорости. Но стоит машине попасть на укатанный отрезок дороги, как сразу чувствуется преимущество «ореховой» покрышки на льду. В чем же секрет?"
    И как же с такими характеристиками Toyo оказалась теперь на последнем месте?

  • в 08:10 28.10.2014
    #56505   ответ на   #56495

    Это вопрос "в никуда". На него нет ответа и отвечать никто не будет, как всегда.
    Характеристики шин в тестах известного журнала зависят от другого фактора)))))))))
    И все мы знаем этот фактор!
    P.S. ToMaTos, смайлики на форуме вызывают икоту и какой-то животный страх. Это что за жертва пластической хирургии: ? )))))))))

  • в 10:10 28.10.2014
    #56509   ответ на   #56505


    попробуем заменить на более вменяемый комплект )))

  • Аноним
    в 01:11 04.11.2014

    Pirelli Ice Zero - место изготовления: Россия! их уже у нас делают или это опечатка?)
    тестовый авто как понимаю Рено Дастер... врядли можно ожидать адекватного поведения и управляемости от этого авто (особенно на льду), как и адекватных итогов теста соответственно.

  • Аноним
    в 05:11 08.11.2014

    Заказной тест! Бриджстоун не мог опуститься так низко. Независимая экспертиза доказала его превосходные свойства в зимнее время над хаккапелитой! У бриджа самая прочная боковина из всех шин! Ямы ему непочем! Шипы после 2 зим на месте, протектор как новый! Резиновая смесь у японцев на порядок современней! Отсюда и цена- качество ! У нокиан при пробуксовке на асфальте шипы вырывает вместе с куском резины!

  • Аноним
    в 14:11 08.11.2014

    тест может и не заказной, просто несовсем адекватный, но если брать во внимание только лед и снег, то в реальности тройка лидеров должна выглядеть так:
    1 Хакка 8 - лидер на снегу
    2 Конти - лидер на льду
    3 Пирелли - и на льду, и на снегу немного отстает, но выигрывает в цене.

  • Аноним
    в 14:11 08.11.2014

    Мечтать не вредно!
    На чем основаны эти фантазии?

  • Аноним
    в 23:11 08.11.2014
    #56847   ответ на   #56846

    Проверено временем!

  • в 11:11 09.11.2014

    Страшное у**бище имеет различные модификации, я про 2вд и 4 вд. Сумрачные гении ЗР в начале должны были, хотя бы описать в каком режиме они проводили сей тест. А так бред, разница между гиславедом 100 и бриджем спайк, кордиант выше бриджа, формулы (той же пиррели) вызывает острое желание отправить в ЗР ящик галоперидола, до конца зимы может хватит им.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя