На своем домашнем автосалоне в Париже компания Michelin пообещала, что адаптирует технологию EverGrip для европейского рынка
Технология EverGrip впервые была представлена на Североамериканском международном автосалоне этого года в Детройте, а в Европе она была впервые продемонстрирована публике на стенде Michelin в Париже.
Главная особенность этой концепции в том, что она, как уверяют разработчики Michelin, позволяет сохранять высокий уровень сцепления на мокрой дороге, даже когда шины уже в изношенном состоянии. Для этого был применен ряд технических решений. Во-первых, «спрятанные» канавки «открываются» при определенном уровне износа, так что сохраняется надежный контакт с дорожной поверхность. Во-вторых, специальный состав резиновой смеси увеличивает сцепление на мокрой дороге. Наконец, в третьих, канавки еще одного типа расширяются по мере износа и обеспечивают стабильно эффективное рассеивание воды. В Michelin отмечают, что если у большинства шин, чем меньше глубина канавок, тем хуже отвод воды в стороны, с технологией EverGrip все наоборот, поскольку расширяющиеся каналы способы вмещать такое же количество влаги.
Технология уже была применена во всесезонных шинах Michelin Premier A/S для североамериканского рынка, которые были с соответствующей помпой представлены в США как шины, которые «не боятся износа». Чтобы проверить, насколько соответствуют истине амбициозные заявления Michelin, организация Consumer Reports (CR) провела серию тестов и оценила, действительно ли по мере износа тормозной путь на мокрой дороге не становится длиннее.
Для этого CR взял на тесты Michelin Premier A/S, а также уже достаточно старые всесезонные Michelin Primacy MXV4, которые уступят новинке место в модельном ряду компании. Были проведены испытания шин размера 215/60 R16 на эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности. Шины были протестированы сначала в новом состоянии, а потом с глубиной протектора 5/32 дюйма, чтобы сымитировать 40% износа.
В итоге CR пришел к выводу, что технология EverGrip очень впечатляющая, но все же неидеальная. Сначала плохие новости - Michelin Premier A/S тормозят на сухой поверхности как достаточно посредственные всесезонные шины, и их тормозной путь на 1,8 метра больше, чем у Michelin Primacy MXV4 (к сожалению, начальная скорость не указана). При уменьшенной глубине канавок разница становится еще существеннее, и тормозная дистанция новинки уже почти на 3 метра длиннее. Как бы то ни было, на мокрой дороге все совсем по-другому, и Michelin Premier A/S действительно одинаково тормозят и в новом, и в изношенном состоянии. При этом эффективность торможения обычных шин по мере износа существенно падает.
Результаты тестов CR