Michelin пообещала адаптировать «не боящиеся износа» шины для Европы
  08.10.2014

На своем домашнем автосалоне в Париже компания Michelin пообещала, что адаптирует технологию EverGrip для европейского рынка

Технология EverGrip впервые была представлена на Североамериканском международном автосалоне этого года в Детройте, а в Европе она была впервые продемонстрирована публике на стенде Michelin в Париже.

Главная особенность этой концепции в том, что она, как уверяют разработчики Michelin, позволяет сохранять высокий уровень сцепления на мокрой дороге, даже когда шины уже в изношенном состоянии. Для этого был применен ряд технических решений. Во-первых, «спрятанные» канавки «открываются» при определенном уровне износа, так что сохраняется надежный контакт с дорожной поверхность. Во-вторых, специальный состав резиновой смеси увеличивает сцепление на мокрой дороге. Наконец, в третьих, канавки еще одного типа расширяются по мере износа и обеспечивают стабильно эффективное рассеивание воды. В Michelin отмечают, что если у большинства шин, чем меньше глубина канавок, тем хуже отвод воды в стороны, с технологией EverGrip все наоборот, поскольку расширяющиеся каналы способы вмещать такое же количество влаги.

Шины Michelin Premier A/S
нет в продаже

Michelin Premier A/S

Технология уже была применена во всесезонных шинах Michelin Premier A/S для североамериканского рынка, которые были с соответствующей помпой представлены в США как шины, которые «не боятся износа». Чтобы проверить, насколько соответствуют истине амбициозные заявления Michelin, организация Consumer Reports (CR) провела серию тестов и оценила, действительно ли по мере износа тормозной путь на мокрой дороге не становится длиннее.

Для этого CR взял на тесты Michelin Premier A/S, а также уже достаточно старые всесезонные Michelin Primacy MXV4, которые уступят новинке место в модельном ряду компании. Были проведены испытания шин размера 215/60 R16 на эффективность торможения на сухой и мокрой поверхности. Шины были протестированы сначала в новом состоянии, а потом с глубиной протектора 5/32 дюйма, чтобы сымитировать 40% износа.

В итоге CR пришел к выводу, что технология EverGrip очень впечатляющая, но все же неидеальная. Сначала плохие новости - Michelin Premier A/S тормозят на сухой поверхности как достаточно посредственные всесезонные шины, и их тормозной путь на 1,8 метра больше, чем у Michelin Primacy MXV4 (к сожалению, начальная скорость не указана). При уменьшенной глубине канавок разница становится еще существеннее, и тормозная дистанция новинки уже почти на 3 метра длиннее. Как бы то ни было, на мокрой дороге все совсем по-другому, и Michelin Premier A/S действительно одинаково тормозят и в новом, и в изношенном состоянии. При этом эффективность торможения обычных шин по мере износа существенно падает.

Michelin пообещала адаптировать «не боящиеся износа» шины для ЕвропыРезультаты тестов CR

Результаты тестов CR

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя