Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 10 моделей шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин
У нас на испытаниях 10 комплектов шипованных 14-дюймовых шин стоимостью от 1700 до 3700 рублей за штуку. Какие выбрать?
Список протестированных шин:
- Amtel NordMaster ST
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental ContiIceContact
- Cordiant Snow Cross
- Formula Ice
- Gislaved Nord*Frost 100
- Kama EURO 519
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 5
- Toyo Observe G3-Ice
Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены. Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 3700 рублей за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных – 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.
Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за штуку – можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.
Значительно дешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк-01» – по 2700 рублей за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти покрышки сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» – 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.
За 2400 рублей можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.
Японская «Тойо-Обзерв G3-Айс» дешевле «Нордмана» всего на 100 рублей. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3-Айс» оправдан.
Можно сэкономить еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 2000 рублей за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге – хорошее сочетание. Цена экономии – слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте. С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» – 1950 рублей за покрышку. Результат – 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.
Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная «Кама-Евро 519» по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и заняла десятое место. В наших прошлогодних тестах точно такая же 519-я модель показала лучший результат, хотя и вне зачета.
Наконец, за 1700 рэ продают «Амтел-Нордмастер ST». В два с лишним раза дешевле лидеров! И – скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ
Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)
Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)
Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)
Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)
Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)
Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)
Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)
Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)
Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)
Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 | Сумма баллов: 944 | Место изготовления:Россия + Лучшее сцепление на снегу и на льду. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Экономичны. Отменная проходимость, хорошая управляемость. | ||
Сергей Мишин: Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье. | ||||
2 | Сумма баллов: 915 | Место изготовления:Германия + Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду. Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, хорошие – на сухом. | ||
Сергей Мишин: Надежные и безопасные в любых зимних условиях. | ||||
3 | Сумма баллов: 886 | Место изготовления:Россия + Хорошие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду. Умеренный расход топлива. Четкий курс на асфальте. | ||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. | ||||
4 | Сумма баллов: 884 | Место изготовления:Германия + Очень хорошие тормозные свойства на мокром асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу. Четкая и понятная управляемость. | ||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. | ||||
5 | Сумма баллов: 863 | Место изготовления:Россия + Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Высокая плавность хода. | ||
Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах. | ||||
6 | Сумма баллов: 859 | Место изготовления:Япония + Лучшие поперечные сцепные свойства на льду. Хорошие разгонные свойства на льду. | ||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу. | ||||
7 | Сумма баллов: 856 | Место изготовления:Россия + Хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу и на льду. Хорошая проходимость. | ||
Сергей Мишин: Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами. | ||||
8 | Сумма баллов: 853 | Место изготовления:Япония + Удовлетворительная управляемость на зимней дороге. | ||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу. | ||||
9 | Сумма баллов: 829 | Место изготовления:Россия + Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, очень хорошие – на мокром. | ||
Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах. | ||||
10 | Сумма баллов: 818 | Место изготовления:Россия + Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге. | ||
Сергей Мишин: Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам. |
Участники
- Анонимв 08:10 08.10.2014
долб..о..ебский тест опять... Мишин Мишин...
кто занимался подбором моделей шин для теста???
хакка 8 / кама 519 / старый амтел/ новый кордиант/ итд
ну что за фигня опять?
что из этого теста должен почерпнуть себе обычный покупатель???
то что сто летняя кама хуже хаки 8 чтоли?
вы что там курите ребята? - Анонимв 13:10 08.10.2014
они еще потом в журнале это все опубликуют, и люди прочтут и поведуться
- Анонимв 11:10 09.10.2014
самое смешное в этом тесте, то что ни гудьера, ни мишлена нет, и только нордман восседает на третьем, тесты за рулем уже превратились в подобие фарса
- Анонимв 12:10 10.10.2014
Возникает вопрос! Почему параметры и характеристики Gislaved Nord*Frost 100 в тестах 2014 года отличаются от тестов 2013 года? Размер колес одинаков. Так, к примеру, показатели торможения на сух. асфальте с 80 до 5 км/ч в 2013 году составляли 37,7 м., в в 2014 35,9 м. Если показатели теста на торможение 2013 года сравнить с 2014, то Gislaved является одним из аутсайдеров данной части теста.
- Анонимв 14:10 10.10.2014
Мне кажется этому тесту совершенно невозможно доверять, они же его не на испытательном полигоне проводили. Че за методика ваще?
- Анонимв 08:10 13.10.2014
скажите спасибо, что вообще тесты делают, а то покупали бы все амтел и орали, что переплачивать смысла нет и т.п.
- Анонимв 13:01 05.01.2015
Хуже чем нордман я резины не встречал - На данный момент у меня на пыжике он и стоит. Лучше бы не переобувался)))). У жены стоит на хундае бриджстоун близак - земля и небо разница чувствуется колосальная!
- Анонимв 00:10 01.10.2015
С таким запредельным выступанием шипов после теста шин(1,7-2,2мм)через месяц эксплуатации им придёт кирдык!
Установлено по результатам многочисленных испытаний зимних шипованных шин различных типоразмеров в тестах )))))
Стыдно этого не знать "профессионалам" из журнала За рулем... Ой ли, ты откуда, что берешь?)) Технолог шинного производства))!? Шипы разные бывают, и составы и форма и слой и состав резины и клеевая основа и...! В общем сидим и учимся дальше. А За рулем нынче пиарит Нордман. Значит вкладыват в Мишина и журнальчик жив здоров, радует нас и веселит.)) А почему нет грозовки в легковых тестах? Мне не поятно...)
- Анонимв 10:11 13.11.2015
На счет шипов он прав : те, что далеко вылезли, повылетают. Лучше брать колеса те, у которых высота шипов не изменилась - больше шансов на то, что шипы останутся. Раньше ездил на кордиантах, больше не буду... Торможение у них на асфальте и в правду никакое. Шипы теряют только так. А в городе в основном асфальт...
Комментарии: (20)