За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2014)
  08.10.2014

Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 10 моделей шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин

У нас на испытаниях 10 комплектов шипованных 14-дюймовых шин стоимостью от 1700 до 3700 рублей за штуку. Какие выбрать?

Список протестированных шин:

Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены. Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 3700 рублей за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных – 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.

Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за штуку – можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.

Значительно дешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк-01» – по 2700 рублей за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти покрышки сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» – 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.

За 2400 рублей можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.

Японская «Тойо-Обзерв G3-Айс» дешевле «Нордмана» всего на 100 рублей. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3-Айс» оправдан.

Можно сэкономить еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 2000 рублей за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге – хорошее сочетание. Цена экономии – слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте. С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» – 1950 рублей за покрышку. Результат – 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.

Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная «Кама-Евро 519» по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и заняла десятое место. В наших прошлогодних тестах точно такая же 519-я модель показала лучший результат, хотя и вне зачета.

Наконец, за 1700 рэ продают «Амтел-Нордмастер ST». В два с лишним раза дешевле лидеров! И – скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.

РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)

Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже

МестоШинаМнение экспертов
1

Сумма баллов: 944

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,7-8,9
Твердость резины по Шору, ед.:56
Количество шипов, шт.:174
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,6/1,6-1,9
Масса шины, кг:7,2
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3700
Цена/качество:3,92

+ Лучшее сцепление на снегу и на льду. Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Экономичны. Отменная проходимость, хорошая управляемость.
- Незначительные замечания относительно комфортности.

Nokian
Hakkapeliitta 8

Сергей Мишин: Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье.

2

Сумма баллов: 915

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:асимметричный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,9-9,1
Твердость резины по Шору, ед.:56
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,8-2,0/1,8-2,0
Масса шины, кг:7,4
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:3500
Цена/качество:3,83

+ Очень хорошие сцепные свойства на снегу и льду. Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте, хорошие – на сухом.
- Незначительные замечания относительно управляемости, курсовой устойчивости на заснеженной дороге и комфортности.

Continental
ContiIceContact

Сергей Мишин: Надежные и безопасные в любых зимних условиях.

3

Сумма баллов: 886

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,8-8,9
Твердость резины по Шору, ед.:53
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,6/1,5-1,8
Масса шины, кг:7,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2400
Цена/качество:2,71

+ Хорошие сцепление на снегу и поперечное сцепление на льду. Умеренный расход топлива. Четкий курс на асфальте.
- Удовлетворительные управляемость, курсовая устойчивость на заснеженной дороге, проходимость и уровень комфорта.

Nokian
Nordman 5

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог.

4

Сумма баллов: 884

Место изготовления:Германия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,9-9,1
Твердость резины по Шору, ед.:53
Количество шипов, шт.:90
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,5-1,7/1,7-2,0
Масса шины, кг:7,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2700
Цена/качество:3,05

+ Очень хорошие тормозные свойства на мокром асфальте. Высокое поперечное сцепление на снегу. Четкая и понятная управляемость.
- Удовлетворительные курсовая устойчивость на зимней дороге, проходимость и уровень комфорта.

Gislaved
Nord*Frost 100

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог.

5

Сумма баллов: 863

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,3
Твердость резины по Шору, ед.:52
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,7/1,3-1,7
Масса шины, кг:7,0
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2000
Цена/качество:2,32

+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Высокая плавность хода.
- Слабые сцепные свойства на снегу. Нечеткое следование курсу на асфальте.

Formula
Ice

Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах.

6

Сумма баллов: 859

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,0-9,4
Твердость резины по Шору, ед.:49
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-2,0/1,6-2,1
Масса шины, кг:7,7
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2700
Цена/качество:3,14

+ Лучшие поперечные сцепные свойства на льду. Хорошие разгонные свойства на льду.
- Повышенный расход топлива. Ограниченная проходимость. Сложная курсовая устойчивость на асфальте, невысокий уровень комфорта.

Bridgestone
Blizzak Spike-01

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

7

Сумма баллов: 856

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,7-10,0
Твердость резины по Шору, ед.:54
Количество шипов, шт.:110
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-1,9/1,2-2,2
Масса шины, кг:7,3
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1950
Цена/качество:2,28

+ Хорошие тормозные свойства и поперечное сцепление на снегу и на льду. Хорошая проходимость.
- Худшие тормозные свойства на асфальте любого состояния. Сложные управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге. Не высокий уровень комфорта.

Cordiant
Snow Cross

Сергей Мишин: Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами.

8

Сумма баллов: 853

Место изготовления:Япония
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,7-9,0
Твердость резины по Шору, ед.:55
Количество шипов, шт.:90
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,6-1,9/1,8-2,3
Масса шины, кг:7,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:2300
Цена/качество:2,70

+ Удовлетворительная управляемость на зимней дороге.
- Слабое торможение на мокром асфальте. Сложная курсовая устойчивость на асфальте. Невысокий уровень комфорта.

Toyo
Observe G3-Ice

Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу.

9

Сумма баллов: 829

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:Q (160 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:9,1-9,3
Твердость резины по Шору, ед.:53
Количество шипов, шт.:112
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,3-1,8/1,3-1,8
Масса шины, кг:6,8
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1700
Цена/качество:2,05

+ Лучшие тормозные свойства на сухом асфальте, очень хорошие – на мокром.
- Слабые продольные сцепные свойства на снегу и на льду, повышенный расход топлива. Сложные управляемость и курсовая устойчивость на зимней дороге.

Amtel
NordMaster ST

Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах.

10

Сумма баллов: 818

Место изготовления:Россия
Максимальная скорость:T (190 км/ч)
Рисунок протектора:направленный
Глубина рисунка протектора по ширине, мм:8,3-8,9
Твердость резины по Шору, ед.:59
Количество шипов, шт.:112
Выступание шипов до/после тестов, мм:1,1-1,5/1,2-1,5
Масса шины, кг:7,9
Средняя цена в интернет-магазинах, руб.:1800
Цена/качество:2,20

+ Хорошие тормозные свойства на сухом асфальте. Удовлетворительная курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Худшие сцепные свойства на льду, слабые на снегу. Сложная управляемость на зимней дороге, ограниченная проходимость, невысокий уровень комфорта.

Kama
EURO 519

Сергей Мишин: Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам.


Участники

Комментарии: (20)

  • Аноним
    в 08:10 08.10.2014

    долб..о..ебский тест опять... Мишин Мишин...
    кто занимался подбором моделей шин для теста???
    хакка 8 / кама 519 / старый амтел/ новый кордиант/ итд
    ну что за фигня опять?
    что из этого теста должен почерпнуть себе обычный покупатель???
    то что сто летняя кама хуже хаки 8 чтоли?
    вы что там курите ребята?

  • Аноним
    в 11:10 08.10.2014
    #56113   ответ на   #56111

    истерия камиста! чем вам не угодил тест? все по ранжиру разложили ребята.)))

  • Аноним
    в 12:10 08.10.2014
    #56114   ответ на   #56113

    По делу коммент написал он. Тесты должны быть без предвзятости.

  • костик
    в 09:09 27.09.2017
    #71582   ответ на   #56111

    Действительно тест дол...бский и продажный

  • Аноним
    в 10:09 27.09.2017
    #71583   ответ на   #71582

    обоснуете?

  • Аноним
    в 11:10 08.10.2014

    Мишин молодец, умеет деньги зарабатывать на искусственных тестах

  • Аноним
    в 13:10 08.10.2014

    они еще потом в журнале это все опубликуют, и люди прочтут и поведуться

  • Аноним
    в 11:10 09.10.2014

    самое смешное в этом тесте, то что ни гудьера, ни мишлена нет, и только нордман восседает на третьем, тесты за рулем уже превратились в подобие фарса

  • Аноним
    в 12:10 10.10.2014

    Возникает вопрос! Почему параметры и характеристики Gislaved Nord*Frost 100 в тестах 2014 года отличаются от тестов 2013 года? Размер колес одинаков. Так, к примеру, показатели торможения на сух. асфальте с 80 до 5 км/ч в 2013 году составляли 37,7 м., в в 2014 35,9 м. Если показатели теста на торможение 2013 года сравнить с 2014, то Gislaved является одним из аутсайдеров данной части теста.

  • Аноним
    в 14:10 10.10.2014

    Мне кажется этому тесту совершенно невозможно доверять, они же его не на испытательном полигоне проводили. Че за методика ваще?

  • в 15:10 10.10.2014
    #56142   ответ на   #56141

    Тест был проведен на полигоне АВТОВАЗ'а

  • Аноним
    в 15:10 10.10.2014
    #56143   ответ на   #56142

    откуда лёд и снег на данном полигоне?

  • Аноним
    в 17:10 10.10.2014
    #56144   ответ на   #56143

    а почему их там не должно быть?

  • Аноним
    в 08:10 13.10.2014

    скажите спасибо, что вообще тесты делают, а то покупали бы все амтел и орали, что переплачивать смысла нет и т.п.

  • Аноним
    в 12:11 14.11.2014

    в этом году кордиант не поскупился на рекламу ))

  • Аноним
    в 13:01 05.01.2015

    Хуже чем нордман я резины не встречал - На данный момент у меня на пыжике он и стоит. Лучше бы не переобувался)))). У жены стоит на хундае бриджстоун близак - земля и небо разница чувствуется колосальная!

  • Аноним
    в 21:09 30.09.2015

    Гиславед 100, уже наверное с 13г. в России делают

  • Аноним
    в 00:10 01.10.2015

    С таким запредельным выступанием шипов после теста шин(1,7-2,2мм)через месяц эксплуатации им придёт кирдык!
    Установлено по результатам многочисленных испытаний зимних шипованных шин различных типоразмеров в тестах )))))
    Стыдно этого не знать "профессионалам" из журнала За рулем...

  • Аноним
    в 12:10 01.10.2015
    #59592   ответ на   #59590

    Ой ли, ты откуда, что берешь?)) Технолог шинного производства))!? Шипы разные бывают, и составы и форма и слой и состав резины и клеевая основа и...! В общем сидим и учимся дальше. А За рулем нынче пиарит Нордман. Значит вкладыват в Мишина и журнальчик жив здоров, радует нас и веселит.)) А почему нет грозовки в легковых тестах? Мне не поятно...)

  • Аноним
    в 10:11 13.11.2015

    На счет шипов он прав : те, что далеко вылезли, повылетают. Лучше брать колеса те, у которых высота шипов не изменилась - больше шансов на то, что шипы останутся. Раньше ездил на кордиантах, больше не буду... Торможение у них на асфальте и в правду никакое. Шипы теряют только так. А в городе в основном асфальт...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя