За рулем: Тесты зимних шипованных шин размера 175/65 R14 (2014)
Эксперты журнала «За рулем» провели испытания 10 моделей шипованных шин в размере 175/65 R14. Текст: Сергей Мишин
У нас на испытаниях 10 комплектов шипованных 14-дюймовых шин стоимостью от 1700 до 3700 рублей за штуку. Какие выбрать?
Список протестированных шин:
- Amtel NordMaster ST
- Bridgestone Blizzak Spike-01
- Continental ContiIceContact
- Cordiant Snow Cross
- Formula Ice
- Gislaved Nord*Frost 100
- Kama EURO 519
- Nokian Hakkapeliitta 8
- Nokian Nordman 5
- Toyo Observe G3-Ice
Нынешний кризис заставляет экономить на всем, в том числе и на шинах. Ведь комплект даже бюджетных покрышек влетает в копеечку. Поэтому многие автомобилисты при выборе шин сначала приглядываются к цене, а уж потом изучают их характеристики и знакомятся с результатами тестов. Мы тоже решили рассказать о рейтинге испытанных нами зимних шин, отталкиваясь в первую очередь от их цены. Самой дорогой в нашем списке значится «шиповка» «Нокиан-Хаккапелита 8» со средней ценой в интернет-магазинах 3700 рублей за штуку. Недешево, конечно, но в нашем рейтинге она впереди остальных – 944 балла. У «Хакки» первые места почти в каждом упражнении. Причем, как мы успели заметить, высокие характеристики остаются такими и после довольно длительного пробега.
Чуть дешевле – по цене 3500 рублей за штуку – можно купить шины «Континенталь-КонтиАйсКонтакт». Производитель уже пару лет намекает на замену этой модели следующей, но не спешит переходить от слов к делу. Да и надо ли? Второе место, набранные 915 баллов и очень хорошие результаты говорят однозначно: потенциал у «КонтиАйсКонтакта» еще велик, эту модель рано списывать со счетов.
Значительно дешевле немецкий «Гиславед-Норд Фрост 100» и японский «Бриджстоун-Близзак Спайк-01» – по 2700 рублей за покрышку. Какую из них выбрать? Чтобы ответить, придется изучить таблицу с результатами. По результатам замеров эти покрышки сопоставимы, разница лишь в субъективной оценке экспертов. Однако «Гиславед» получил 884 балла и четвертое место, а «Бриджстоун» – 859 баллов и лишь шестую строчку рейтинга.
За 2400 рублей можно купить пятый «Нордман» (младший брат «Нокиан»). Характеристики ничуть не хуже, чем у более дорогих «Бриджстоуна» и «Гиславеда». Предложение заманчиво тем, что в нашей табели о рангах эта шина набрала 886 баллов, что позволило ей занять почетное третье место и взобраться на подиум.
Японская «Тойо-Обзерв G3-Айс» дешевле «Нордмана» всего на 100 рублей. В протоколе у «Тойо» 853 балла и восьмое итоговое место. Если не так значима проходимость, если вы готовы мириться с недостаточной комфортностью и посредственной управляемостью, то выбор «G3-Айс» оправдан.
Можно сэкономить еще больше, если предпочесть шины «Формула Айс» (это новый бренд фирмы «Пирелли»). Около 2000 рублей за штуку, 863 балла и пятое место в рейтинге – хорошее сочетание. Цена экономии – слегка «прослабленные» характеристики на снегу и недостаточная курсовая устойчивость на асфальте. С «Пирелли-Формула Айс» соревнуется «Кордиант-Сноу Кросс» – 1950 рублей за покрышку. Результат – 856 баллов и седьмое место. В переводе с языка цифр это означает, что на асфальте при скорости 60–80 км/ч придется держать увеличенную на корпус-полтора дистанцию из-за низких по современным меркам тормозных свойств. У «Сноу Кросс» не лучшие показатели управляемости, курсовой устойчивости и комфортности. Зато автомобиль на этих шинах вполне уверенно держится на льду и на снегу.
Еще более доступная шина в этом рейтинге – отечественная «Кама-Евро 519» по цене 1800 рублей за штуку. Модель набрала 818 баллов и заняла десятое место. В наших прошлогодних тестах точно такая же 519-я модель показала лучший результат, хотя и вне зачета.
Наконец, за 1700 рэ продают «Амтел-Нордмастер ST». В два с лишним раза дешевле лидеров! И – скромные 829 баллов и девятое место в нашем списке. Если вы горячий пилот, то перед выбором «Амтела» советуем внимательно изучить результаты теста и уже потом отправиться в магазин. Ошибки в управлении машиной на таких шинах могут быть чреваты. «Нордмастер» пригоден для неспешных и опытных водителей.
РЕЗУЛЬТАТЫ ТЕСТОВ

Тормозной путь (30-5 км/ч) на льду
(Максимум 120 баллов)

Время прохождения ледяного круга
(Максимум 100 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на льду
(Максимум 40 баллов)

Тормозной путь (30-5 км/ч) на снегу
(Максимум 110 баллов)

Скорость переставки на снегу
(Максимум 90 баллов)

Время разгона (0-30 км/ч) на снегу
(Максимум 30 баллов)

Тормозной путь (60-5 км/ч) на мокром асфальте
(Максимум 100 баллов)

Тормозной путь (80-5 км/ч) на сухом асфальте
(Максимум 90 баллов)

Расход топлива на скорости 90 км/ч
(Максимум 40 баллов)

Расход топлива на скорости 60 км/ч
(Максимум 30 баллов)

Таблица экспертных оценок
(Оценка/Баллы)
Мнения экспертов о каждой шине представлены ниже
Место | Шина | Мнение экспертов | ||
---|---|---|---|---|
1 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Надежные и наиболее безопасные на любых зимних дорогах и бездорожье. |
||||
2 |
|
Место изготовления:Германия
|
||
Сергей Мишин: Надежные и безопасные в любых зимних условиях. |
||||
3 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. |
||||
4 |
|
Место изготовления:Германия
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог. |
||||
5 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Раскроют свои лучшие свойства на обледенелых дорогах и в городских режимах на очищенных улицах. |
||||
6 |
|
Место изготовления:Япония
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу. |
||||
7 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Лучше других подойдут для глубинки с обледенелыми, заснеженными дорогами и сугробами. |
||||
8 |
|
Место изготовления:Япония
|
||
Сергей Мишин: Подойдут для любых зимних дорог, но не помогут в глубоком снегу. |
||||
9 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Свои лучшие качества раскроют на очищенных асфальтовых дорогах. |
||||
10 |
|
Место изготовления:Россия
|
||
Сергей Мишин: Для неспешной езды по очищенным асфальтовым и слегка заснеженным дорогам. |
самое смешное в этом тесте, то что ни гудьера, ни мишлена нет, и только нордман восседает на третьем, тесты за рулем уже превратились в подобие фарса
Возникает вопрос! Почему параметры и характеристики Gislaved Nord*Frost 100 в тестах 2014 года отличаются от тестов 2013 года? Размер колес одинаков. Так, к примеру, показатели торможения на сух. асфальте с 80 до 5 км/ч в 2013 году составляли 37,7 м., в в 2014 35,9 м. Если показатели теста на торможение 2013 года сравнить с 2014, то Gislaved является одним из аутсайдеров данной части теста.
Мне кажется этому тесту совершенно невозможно доверять, они же его не на испытательном полигоне проводили. Че за методика ваще?
скажите спасибо, что вообще тесты делают, а то покупали бы все амтел и орали, что переплачивать смысла нет и т.п.
Хуже чем нордман я резины не встречал - На данный момент у меня на пыжике он и стоит. Лучше бы не переобувался)))). У жены стоит на хундае бриджстоун близак - земля и небо разница чувствуется колосальная!
С таким запредельным выступанием шипов после теста шин(1,7-2,2мм)через месяц эксплуатации им придёт кирдык!
Установлено по результатам многочисленных испытаний зимних шипованных шин различных типоразмеров в тестах )))))
Стыдно этого не знать "профессионалам" из журнала За рулем...
Ой ли, ты откуда, что берешь?)) Технолог шинного производства))!? Шипы разные бывают, и составы и форма и слой и состав резины и клеевая основа и...! В общем сидим и учимся дальше. А За рулем нынче пиарит Нордман. Значит вкладыват в Мишина и журнальчик жив здоров, радует нас и веселит.)) А почему нет грозовки в легковых тестах? Мне не поятно...)
На счет шипов он прав : те, что далеко вылезли, повылетают. Лучше брать колеса те, у которых высота шипов не изменилась - больше шансов на то, что шипы останутся. Раньше ездил на кордиантах, больше не буду... Торможение у них на асфальте и в правду никакое. Шипы теряют только так. А в городе в основном асфальт...
долб..о..ебский тест опять... Мишин Мишин...
кто занимался подбором моделей шин для теста???
хакка 8 / кама 519 / старый амтел/ новый кордиант/ итд
ну что за фигня опять?
что из этого теста должен почерпнуть себе обычный покупатель???
то что сто летняя кама хуже хаки 8 чтоли?
вы что там курите ребята?