Consumer Reports: Тест шин размера 265/70 R17 для внедорожников и пикапов (2014)
  06.10.2014

Тест американского издания Consumer Reports, в котором они впервые познакомились с китайскими шинами

Издание Consumer Reports (CR) пользуется очень большой популярностью и авторитетом в Соединенных Штатах и соседней Канаде. Каждый год они проводят тесты шин, оценивая их по самым важным параметрам, и на этот раз были испытаны шины различных категорий для внедорожников и пикапов. Отличие этого теста в том, что CR впервые решил попробовать качество шин китайского производства. Причина в том, что, как отметили в CR, многие автовладельцы покупают их из-за того, что они могут стоить в два раза меньше шин более известных брендов.

На тесты были взяты шины марок Geostar, Pegasus и Sunny. Кроме этого, в испытаниях поучаствовали и Aeolus, но CR не смог найти «готовый канал поставок для потребителей», так что результаты этих шин публиковать не стали. В издании по этому поводу отметили, что это типичная проблема для «офф-брендовых» шин, поскольку «никогда не знаешь, найдешь ли шину на замену».

На самом деле CR признает, что многие ведущие шинные производители, участвующие в тестах, уже достаточно давно производят шины в Китае. Но следует учитывать, что эти шины «разрабатываются и производятся в соответствии со стандартами качества, продиктованными местными производителями». «Китайские шинные компании не учитывают этот фактор, и некоторые из них создают продукты, которые не очень хорошо адаптированы к требованиям американского потребителя, - добавили в CR. – Хотя мы не можем оценить “качество сборки”, наши тесты в различных погодных условиях показывают, что эти шины просто не могут сравниться с шинами хорошо известных брендов. Протестированные шины от Geostar, Sunny и Pegasus оказались внизу нашего рейтинга».

Geostar GS716 ,были самыми сбалансированными из трех, и у них очень короткий тормозной путь на сухой поверхности, хорошая управляемость и достаточно высокая износоустойчивость. Однако эффективность торможения на мокром покрытии оставляет желать лучшего, равно как и тяговое усилие на снегу, и тормозные свойства на льду. По этой причине CR предупреждает, что хотя ввиду их низкой цены Geostar могут показаться привлекательным выбором, на самом деле у этих шин есть существенные недостатки, и это следует учитывать. Еще более дешевые Sunny и Pegasus обеспечивают достаточно хорошую управляемость на сухом покрытии, но у них явно низкие результаты на заснеженной и обледенелой поверхности. Кроме того, обе шины очень жесткие и шумные, и к тому же они еще и быстро изнашиваются.

CR предупреждает, что даже если оставить в стороне ездовые качества – что на практике делать никогда не надо – Pegasus стоят в два раза меньше, чем протестированные Michelin, и для кого это может оказаться решающим фактором. В то же время Michelin прослужат почти втрое дольше. И это уже не говоря о том, что Michelin будут явно лучше по своим характеристикам.

«Конечно, если сейчас у вас сжатый бюджет – и у кого нет в наши времена – купить дешевые шины будет лучше, чем бывшие в употреблении. Но, как показывают наши тесты, в общем и целом покупать китайские шины, такие, как были протестированы, совсем невыгодно», - отметили в CR.

Отдельно стоит рассказать о Pegasus, поскольку дистрибьютор American Pacific Industries (API) сообщил, что, «если судить по DOT-коду, эта модель не была произведена ни одним из авторизованных производителей». Таким образом, в CR заявили, что уберут с сайта результаты тестов этих шин, поскольку «авторизованных Pegasus мы не тестировали».

Критерии тестов. Для всесезонных и внедорожных шин учитывается 14 критериев, главными из которых являются торможение и управляемость, а также устойчивость к аквапланированию. Для зимних шин ключевые параметры – тяговое усилие на снегу и торможение на льду. Торможение на сухом и мокром асфальте осуществлялось со 100 км/ч. В испытаниях на управляемость пилоты субъективно оценивали, как шины ведут себя в поворотах, на орошаемом круговом треке и во время экстренного объезда препятствия. Тяговое усилие определялось по тому, сколько времени потребуется, чтобы разогнаться с 8 до 32 км/ч на однородно утрамбованном снеге. Торможение на льду оценивалось с 16 км/ч. Шумность оценивалась субъективно. Долговечность отображает потенциальный износ протектора через 26 000 км (за исключением зимних шин).

Всесезонные шины

Обе Michelin, занявшие первые места, обеспечивают хорошую управляемость в течение всего года (в странах с теплым климатом), а также устойчивость к аквапланированию и тихий и комфортный ход. Goodyear отличаются долговечностью, равно как и Pirelli. Стоит отметить, что Continental, хотя и гарантируют короткий тормозной путь и на сухой, и на мокрой поверхности, будут служить меньше, чем самые долговечные шины в тесте.

Внедорожные шины

Превосходные ездовые качества в зимних условиях выводят на первое место Hankook, а за оптимальную управляемость и эффективное торможение на мокрой поверхности второе место получают Goodyear. У Michelin и Cooper сочетаются и долговечность, и высокое сцепление на снегу и льду, а если брать Falken, то стоит помнить, что на них не стоит быстро ездить по обледенелой дороге.

Зимние шины

Победившие Michelin совмещают в себе все необходимые качества зимних шин, такие как высокое тяговое усилие на снегу, короткий тормозной путь на льду и хорошая управляемость на мокрой поверхности, а также низкое сопротивление качению. Michelin также оказались единственными зимними шинами в тесте, чей гарантийный пробег составляет 64 000 км. Continental отлично подойдут тем, кто часто ездит по снегу, а Nokian одинаково хорошо подходят и для заснеженных, и для расчищенных дорог.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя