Tire Rack: тесты летних шин класса Extreme Performance в 2009 году
  09.07.2009

Летние шины класса Extreme Performance точно никак нельзя назвать обычными. Они разработаны для того, чтобы перенести свойства и качества гоночных шин на обычные улицы.

Они разработаны для того, чтобы перенести свойства и качества гоночных шин на обычные улицы, и сегодня они уже могут обеспечить уровень сцепления вполне сравнимый с тем, которым еще вчера обладали только специализированные трековые шины. При этом они гораздо более устойчивы к износу и разумнее ведут себя на дороге, чем их гоночные собратья.

В этом году было представлено сразу несколько шин класса EPS - свои новинки показали Brridgestone, Kumho и Yokohama. Чтобы узнать, что из себя представляют новые шины, команда Tire Rack решила провести тесты и в обычных дорожных условиях (Real World Road Ride), и на гоночном треке (Performance Track Drive). Шины Bridgestone Potenza RE-11, Kumho Ecsta XS и Yokohama ADVAN Neova AD08 сравнивались с Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec, победившими в тестах прошлого года. Для испытаний было выбрано купе BMW E92 328i 2008 года с дисками в размере 17x8.0 дюймов. Все шины были новыми с неизношенным протектором. Был выбран типоразмер 225/45R17.


Общий результат тестов



Шины, протестированные экспертами Tire Rack в ходе тестов, а также мнения этих экспертов:


Bridgestone Potenza RE-11 (Extreme Performance Summer 225/45R17)

  • Преимущества: Прекрасные дорожные свойства и сцепление на мокром покрытии.
  • Недостатки: Немного замедленная реакция на повороты руля.
  • Вердикт: Летние шины класса Extreme Performance, которыми можно пользоваться в повседневной жизни.
  • Рейтинг в этом тесте: 1 место.
  • Рейтинг в предыдущем тесте: не тестировались.

Bridgestone Potenza RE-11



Yokohama ADVAN Neova AD08 (Extreme PerformanceSummer 225/45R17)

  • Преимущества: Острейшая реакция на повороты руля и отличное сцепление и на сухом, и на мокром покрытии.
  • Недостатки: Относительно высокий уровень шума.
  • Вердикт: Управляемость и сцепление достойные гоночных шин.
  • Рейтинг в этом тесте: 2 место.
  • Рейтинг в предыдущем тесте: не тестировались.

Yokohama ADVAN Neova AD08



Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec (Extreme Performance Summer 225/45R17)

  • Преимущества: Превосходная комбинация отзывчивости и бескомпромиссного сцепления.
  • Недостатки: Относительно высокий уровень шума.
  • Вердикт: Все такая же сияющая звезда категории Extreme Performance.
  • Рейтинг в этом тесте: 3 место.
  • Рейтинг в предыдущем тесте: 1 место (май 2008).

Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec



Kumho Ecsta XS (Extreme Performance Summer 225/45R17)

  • Преимущества: Высочайший уровень сцепления в поворотах на сухой поверхности.
  • Недостатки: Недостаточное сцепление на мокрой поверхности и реакция на повороты руля.
  • Вердикт: Идеальные шины для любителей скоростного прохождения поворотов.
  • Рейтинг в этом тесте: 4 место.
  • Рейтинг в предыдущем тесте: не тестировались.

Kumho Ecsta XS KU36



Дорожный тест

10-километровая петля трека состоит из отрезков, имитирующих скоростную автомагистраль, дорогу местного значения и проселочную дорогу, так что дорожные условия были самые разные – скорость городского трафика и магистрали, гладкий и неровный бетон, а также новый асфальт и покрытие с «заплатками». Эта трасса позволяет определить уровень шума, качество хода и управляемость в повседневной жизни, как будто проходишь свой обычный маршрут домой с работы.

Все шины продемонстрировали прекрасную управляемость и острую реакцию на повороты руля, что является традиционно сильной стороной шин этого класса. Самыми отзывчивыми стали Yokohama ADVAN Neova AD08, чья реакция была самой быстрой и точной. За ними следуют Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec, которые также показали себя послушными и предсказуемыми. Чтобы повернуть руль, когда на колеса обуты Bridgestone Potenza RE-11, требуется немного больше усилий, но зато управление становится более информативным, и можно чувствовать себя увереннее. Kumho Ecsta XS также показали хороший результат, но испытатели отметили небольшую «зону молчания» по центру.

Bridgestone Potenza RE-11 оставили позади всех своих соперников в испытаниях на качество хода, на удивление эффективно (для шин класса Extreme Performance) справившись с выбоинами и стыками асфальтовых покрытий. Второе место заняли Yokohama ADVAN Neova AD08, которые обеспечивают заметно более плавный ход, чем предыдущая модель ADVAN Neova AD07. При этом был отмечен высокий уровень шума, что снижает комфортность. Качество хода Direzza Sport Z1 Star Spec оказалось больше, чем у двух уже упомянутых шин. Особенно это было заметно, когда попадались более острые кочки. Шины Kumho Ecsta XS продемонстрировали приемлемое для шин этой категории качество хода, но он был признан самым жестким в этом тесте.

Все шины продемонстрировали заметно высокий уровень дорожного шума, и ни одна из них не может сравниться по плавности хода с туристическими шинами. В то же время шинам Potenza RE-11 и ADVAN Neova AD08 удалось спрятать шум протектора за расплывчатым «белым шумом», который часто теряется в шуме городского трафика или шуме ветра, возникающего на высоких скоростях. Direzza Sport Z1 Star Spec и Ecsta XS на определенной скорости начинают издавать характерные звуки, что делает их более шумными по сравнению с другими шинами.


Результаты тестов на дорогах общего пользования



Гоночный трек

Тестовый трек длиной 530 м состоит из поворотов на 90 градусов (как в городе), нескольких полос, и участков, имитирующих подъезды к магистрали. Трек годится для испытаний и с сухим, и с мокрым покрытием. Здесь шины тестируются на уровень сцепления, отзывчивость к поворотам руля, управляемость и дорожные качества, которые нужны только при экстренных маневрах или на гоночных соревнованиях.

Шины Extreme Performance созданы для максимального сцепления на сухой поверхности, и шины – участницы еще раз это подтвердили. Yokohama ADVAN Neova AD08 быстро и точно откликались на повороты руля, торможение было уверенным, а общая управляемость по ощущениям была прекрасно сбалансирована, что помогло этим шинам поставить рекорд круга во время этого теста. Недалеко от них отстали шины Dunlop Direzza Sport Z1 Star Spec. Они также с готовностью реагировали на действия водителя, при этом были особо отмечены прекрасное сцепление при перестраивании, торможении и прохождении поворотов. Kumho Ecsta XS продемонстрировали бескомпромиссное сцепление в испытаниях на заносы и боковой увод на скидпэде, преодолев барьер в 1.0 g впервые за все время проведения тестов Tire Rack. В то же время очки, набранные в тестах на сцепление, были потеряны из-за недостаточной управляемости. Особенно во время перестраиваний, когда эти шины не так послушно реагируют на действия водителя, и становится сложнее получить от шин максимум во время резких перестраиваний. Последними в этом испытании стали шины Bridgestone Potenza RE-11, чье время было всего на 0.2 секунды больше, чем у победивших Yokohama ADVAN Neova AD08. При этом Potenza RE-11 стали фаворитами многих членов испытательной группы благодаря вселяющей уверенность отзывчивости, которая позволяет водителю с комфортом исследовать границы возможностей шин и автомобиля.


Результаты тестов на сухом гоночном треке


Разрыв между противниками был минимален и в тестах на мокром покрытии, и шинам Potenza RE-11 все же удалось выиграть с крошечным преимуществом. Эти шины не только показали лучшее время круга, но и самое большое среднее боковое ускорение и лучшее время в прохождении слалома. Отклик на повороты руля и общая управляемость Direzza Sport Z1 Star Spec обеспечивает комфортное и гармоничное вождение, что добавляет водителю уверенности и позволяет быстрее проходить гоночный трек. Резкая реакция ADVAN Neova AD08 на сухом покрытии сделала шины немного нервозными на мокрой поверхности, потому что там реагирование должно быть более плавным. Direzza Sport Z1 Star Spec и ADVAN Neova AD08 прошли трек с одинаковым средним временем, хотя субъективные мнения разнились значительно. Последними стали Ecsta XS, так как их уровень сцепления на мокрой поверхности был заметно ниже, чем у остальных шин в этом тесте. Недостаток управляемости, который был отмечен в испытаниях на сухом покрытии, еще более усилился, что сделало сложным контролировать эти шины.


Результаты тестов на мокром гоночном треке



Время прохождения слаломной секции (в секундах).
Испытания проводились как на сухой, так и на влажной поверхности



Время прохождения гоночного круга (в секундах).
Испытания проводились как на сухой, так и на влажной поверхности



Тормозной путь (в футах) при снижении скорости с 50 до 0 миль в час на сухой и влажной поверхности



Среднее боковое ускорение (g)



Tire Rack: тесты летних шин класса Extreme Performance в 2009 году


Участники

Комментарии: (9)

  • в 08:07 10.07.2009

    Меня тут смущает почему Kumho взяли в компанию к таким именитым шинам.

  • в 09:07 10.07.2009

    ничего странного, в Америке у Кумхо довольно сильные позиции, свое производство и мощные инвестиции.
    кроме того, ведь это именно Кумхо не так давно сделала шину с профилем 15 для американского рынка, представив ее на SEMA.
    хотя с другой стороны, находится Кумхо все-таки на последней строчке. по слухам, это самые дешевые UHP шины в США.
    ну и опять же о правдивости тестов - кого и как отбирают. и как можно написать о каждой шине, махинации с тестовыми данными - все это уже многажды обсуждалось и обсуждается здесь

  • в 17:07 21.07.2009


    Меня тут смущает почему Kumho взяли в компанию к таким именитым шинам.

    Напрасно смущает: в этом летнем сезоне на своей машине "тестирую" именно Кумхо класса Extreme Performance , и ИМЕННО В ЭТОМ РАЗМЕРЕ: 225/45R17. До нас пока Ecsta XS не дошла, у меня Ecsta МX KU15 - предыдущий флагман Кумхо.
    В эктремальном заносе, правда , не пробовал, а в остальном - только полдожительные впечатления. Во всяком случае, по сравнению с Ханкуком Z212, который тоже - не для мальчиков за рулём, и тише, и легче, и рулится лучше. Да и цена замечательная к тому же.
    Так что америкосы кое в чём толк понимают - Кумхо у них здорово продвинуто, и заслуженно! Не то, что у нас: почему-то считается, что Кумхо и Ханкук - это для тех, у кого нет денег на нормальную резину. Считаю, что это, по меньшей мере, заблуждение.

  • в 13:07 22.07.2009

    Ну не сравнивать же кумхо и Хэнкук с Бриджом и Йокой.

  • в 13:07 23.07.2009

    почему бы и не сравнить с Йокой?

  • в 00:07 27.07.2009


    Ну не сравнивать же кумхо и Хэнкук с Бриджом и Йокой.

    С Бриджом и Йокой, если и сравнивают, то с RE-11 и AD-08, а также с Данлопом Direzzа Z-1, а это о чём-то говорит тем, кто понимает!
    Понятно, что Кумхо всем трём грандам сливает, но, во-первых, не так уж и много, а , во-вторых, почему-то именно Кумхо взяли на тест в такую именитую компанию, а не какой-нибудь супер-пуперный Пилот Спорт, неизвестно, в какой Бразилии или Мексике сделанный, слава богу, что не в Давыдове!) или китайский Игл F1, не разрешённый для продажи в Европе.
    У Кумхо, так же , как и у Ханкука - всё честно, по крайней мере.

  • в 04:07 27.07.2009


    почему-то именно Кумхо взяли на тест в такую именитую компанию

    кстати, берут ведь исходя из коммерческого интереса. TireRack ведь еще и очень крупный оптовик

  • в 02:07 28.07.2009

    Там, где грамотно организован коммерческий интерес - там и колёса почему-то не только хорошо продаются, но и едут неплохо.
    Тайр Рак - это вам ... не это!...

  • в 03:08 10.08.2009

    Вот и подошли к заслуженному ответу, почему Кумхо взяли в такую именитую компанию - экономический интерес.
    Я уже и "тайрраку" не доверяю, как "независимому" тестеру. :'(

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя