Владислав Голоухов: Запрещать шипованные шины в Астане нужно для автобусов и такси
  19.09.2014

Запрет на использование шипованной резины в первую очередь должен коснуться корпоративных предприятий с госсодержанием и коммунальных служб, заявил Владислав Голоухов, директор Торгового дома «Кама-Казахстан», реализующего в Казахстане нижнекамские шины

«Если вводить запрет на использование шипованных шин в Астане, то нужно в первую очередь обязать не частных автовладельцев, а корпоративные предприятия с государственным содержанием, транспортные коммунальные предприятия. Чтобы тратился на зимнюю нешипованную шину бюджет, а не частник, потому что частники многие приезжают с таких районов или дворов, где только шип у них работает, только шип им нужен и они не в состоянии иметь два комплекта резины, чтобы приехать в город и переобуться», - высказал свое мнение г-н Голоухов в кулуарах бизнес-форума деловых кругов Астаны и Республики Татарстан.

«И еще. Самое главное. Я бы обязал ездить на нешипованной шине таксистов - они накатывают больше всего пробега. Потому что нужно смотреть какая техника сколько ездит. Автобусы зимнюю шину должны использовать нешипованную. Мы как раз с Имангали Нургалиевичем, акимом говорили, чтобы использовали нешипованную шину зимнюю автобусы, я ему показывал, я ему завтра покажу на Сабантуе, чтобы мы на коммунальные предприятия в город Астана поставляли зимние нешипованные шины», - рассказал он.

По словам г-на Голоухова, в Европе установлен регламент использования шипованных шин: на один метр протектора должно быть не больше 50 шипов. «В среднем у нас в колесе 120-130 шипов. Michelin использует 90 шипов, но они доказали, что мишленовский шип "плавающий"», - заметил он.

Другой важный фактор, по его словам, касается климатических условий Астаны. «В мороз минус 20 градусов шип перестает работать, потому что шип он в любом случае двигается в резиносмеси и резиносмесь становится неподвижной от температуры, и поэтому шип сам по себе не работает в минус 20, он работает от минус 15 до минус 20 градусов. Поэтому здесь лучше использовать резину фрикционную, липучку так называемую», - сказал он.

При этом г-н Голоухов пояснил, что не является строгим противником или сторонником шипованной резины. «Я вам не скажу плохо это или хорошо. Европа не запрещает использовать, у нас климатические условия тоже жесткие. Я бы использовал все-таки шип, но если есть выкрашивание асфальта, давайте посмотрим с этого ракурса, обяжем коммунальные государственные предприятия. Если итоги нормальные будут через какое-то время - уменьшение стирания дорожного протектора, то тогда сделать это обязательно», - отметил директор ТД «Кама-Казахстан».

Напомним, в апреле текущего года со стороны акимата Астаны был поднят вопрос о целесообразности использования в столице зимой шипованных шин. В частности, аким города Имангали Тасмагамбетов говорил о том, что шипы за зиму срезают 1 сантиметр асфальта. Он заявлял, что «в Европе вообще не применяется шипованная резина». Позже в поддержку позиции акимата был выпущен фильм.

В качестве экспертов в фильме выступают казахстанские гонщики, которые в частности, говорят о том, что использование шипованной резины в мороз не имеет смысла. Также отмечается, что шипы оказывают разрушительное воздействие на дорожное покрытие. В ролике появляются и казахстанские медики, которые фактически подтверждают, что использование шипованной резины влечет серьезные экологические проблемы. Отмечается, что вредная пыль может стать причиной рака легких. Также в фильме говорится о преимуществах так называемых шин-липучек.

В июне текущего года стало известно, что на территории Таможенного союза вводятся новые требования к применению автомобильных шин. Так, с 1 января 2015 года запрещается использовать летние покрышки в зимний период и шипованные - летом. Кроме того, с 1 января 2016 года, согласно регламенту, начнут действовать ограничения по количеству шипов противоскольжения.

Стоит отметить, что исследования по влиянию шипованных покрышек автомобилей на дорожное покрытие в Астане и вообще в Казахстане не проводились. Это подтвердили и в Комитете автомобильных дорог Министерства транспорта и коммуникаций.

Комментарии: (2)

  • Аноним
    в 07:10 06.10.2014

    Владислав полный неадекват, как такой человек вообще может продавать шины?

  • Аноним
    в 20:12 24.12.2015

    Какая глупость. Если бы они срезали сантиметр асфальта, была бы целая колея... И кто это сказал, что при сильных минусах они не работают, это ещё глупее. А пыль... Это вообще нечто. А в большей части Европы нет таких зим.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя