Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)
  19.09.2014

Эксперты немецкого журнала Auto Motor und Sport тестируют десять зимних шин на снегу, сухом и мокром асфальте

Тот, кто планирует поменять шины, когда выпадет первый снег, определенно должен поменять свое мнение, поскольку это все-таки надо делать немного раньше. Журналисты из Auto Motor und Sport также решили, что необходимо думать о зимних шинах заранее и провели свои тесты шин размера 205/55 R16 весной этого года.

Для проведения тестов на снегу был арендован испытательный полигон в шведской Лапландии. Постоянно низкие температуры, просторные прекрасно подготовленные трассы на поверхности замерзших озер и сложные маршруты, проложенные через заснеженные леса, создают идеальные условия для испытаний. Шесть тонн шин, дисков и оборудования, а также четыре автомобиля уже ждали у Полярного круга, но тут, в конце февраля, резко потеплело, что поставило под вопрос проведение тестов. Оставалось только ждать и надеяться, но тут повезло. За неделю столбик термометра упал до -10 градусов – последний шанс.

Список протестированных шин:

Времени было мало. Три пилота AMS должны были одновременно протестировать все десять шины на тяговое усилие, эффективность торможения, управляемость и поведение при экстренном маневре. Это означает, что необходимо совершать заезды, проводить замеры и менять колеса – в итоге пневмоотвертки начали светиться…

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)

В плане безопасности в зимний период сцепление шин играет решающую роль. Изначально эксперты оценивали возможности шин субъективно во время нескольких заездов по покрытому снегом кольцевому треку. После этого при помощи оборудование определялось продольное сцепление, необходимое для эффективного разгона и торможения. Для того чтобы оценить, как шины реагируют на изменения нагрузок, пилоты отправлялись в слаломную секцию. Здесь автомобиль едет по гладкой выровненной поверхности, поворачивая поочередно вправо и влево на пределе сцепления. Максимальные боковые ускорения автоматически фиксируются электроникой.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Боковое ускорение в слаломной секции

После предсказуемого прихода теплого фронта началась следующая стадия, на которой результаты испытаний зимних шин систематизируются и перепроверяются. Целых четыре шины подобрались к тому, чтобы получить «золотую снежинку»: новые Goodyear, Michelin и Dunlop, а также Continental. Небольшие, но не такие критичные слабости продемонстрировали шины Hankook, Nokian, Pirelli. А вот Bridgestone и дешевые Westlake не смогли показать такие же хорошие результаты.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Результаты тестов на снегу

Всего через несколько недель после испытаний в Швеции зимние шины должны были продемонстрировать свои способности в условиях пасмурной погоды северной Германии. На мокром асфальте оценивались эффективность торможения, устойчивость к аквапланированию, управляемость и прохождение поворотов. Безупречно показали себя Continental и Michelin, и рекомендованными также стали Goodyear, Dunlop, Bridgestone, Nokian и – несмотря на слегка заниженную сопротивляемость аквапланированию – Pirelli. Среди зимних шин, которые явно боятся воды, оказались Toyo, Hankook и Westlake.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Результаты тестов на мокром покрытии

Хорошие зимние покрышки должны также обладать приемлемыми характеристиками и на сухом асфальте, но в то же время различные дорожные поверхности и температуры могут предъявлять диаметрально противоположные требования к их дизайну. Так, для обеспечения хорошего сцепления на снегу и льду полезны ламелированные протекторы, которые делают практически невозможным короткий тормозной путь на сухом асфальте. То же относится и к резиновой смеси. Мягкие шины улучшают безопасность на снегу и льду, но на сухой дороге у них увеличиваются сопротивление качению и износ.

Auto Motor und Sport: Тест зимних шин размера 205/55 R16 (2014)Результаты тестов на сухом покрытии

Таким образом, чтобы шины могли гарантировать необходимую безопасность во всех условиях, необходимо искать идеальный баланс характеристик. Это очень сложная задача, и недаром создание зимних шин считается высшим уровнем мастерства для инженеров. Но вернемся к результатам тестов. После первых двух сессий – на снегу и мокром асфальте – впереди находятся Michelin и Goodyear, которые немного обгоняют Continental. Но смогут ли они конкурировать с прошлогодним победителем? Все решают испытания на сухой трассе, в которых оценивалось, в том числе, то, как шины реагируют на изменения нагрузки при торможении или ускорении. Лучшими на сухой трассе становятся Pirelli и Nokian, а также Bridgestone и Toyo. Как бы то ни было, Continental отыгрывают позиции при помощи своего исключительно низкого сопротивления качению и в конечном счете все равно становятся номером один – только они получают рейтинг «Крайне рекомендовано». Goodyear и Michelin, так хорошо показавшие себя на снегу, демонстрируют не самые лучшие результаты на сухом асфальте, но Goodyear все же занимают второе место в финальном зачете. Dunlop благодаря очень короткому тормозному пути на сухой поверхности в последний момент выталкивают Michelin с подиума и становятся третьими.

По итогам теста Pirelli, Nokian, Bridgestone и Hankook получают оценку «Рекомендовано», а дешевые Westlake оказались в отстающих. Как бы то ни было, китайские шины, судя по всему, становятся лучше.

Оценки для протестированных шин представлены в таблице

Во всех дисциплинах победитель получает 10 баллов, а результаты остальные высчитываются в зависимости от разницы с лучшим показателем. Весомость общей оценки в тестах на снегу, мокрой и сухой поверхностях – по 30%, а в испытаниях на экологичность – 10%.

МестоШинаИтоги
1

Continental
WinterContact TS850

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%109
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка109,0
Мокрое покрытие
Торможение 40%109
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%1010
Поперечное аквапланирование 10%1010
Общая оценка109,5
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Поведение при изменении нагрузок 10%108
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка108,7
Экологичность
Сопротивление качению 70%1010
Внешний шум 30%108
Общая оценка109,4
Евромаркировка:C/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Чехия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

109,1

+ Очень сбалансированные шины
+ Хорошие показатели на снегу
+ Отличные показатели на мокром асфальте
+ Низкое сопротивление качению

auto motor und sport: Особо рекомендовано
2

Goodyear
UltraGrip 9

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%1010
Тяговое усилие 20%1010
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка109,8
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%1010
Поперечное аквапланирование 10%1010
Общая оценка108,8
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Поведение при изменении нагрузок 10%108
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%109
Общая оценка108,1
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%109
Общая оценка107,6
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Словения

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,8

+ Очень короткий тормозной путь и отличная боковая устойчивость на снегу
+ Хорошая легкость в управлении на снегу с легкой недостаточной поворачиваемостью
+ Высокий уровень безопасности на мокром и сухом асфальте
+ Низкий уровень шума
+ Высокое качество хода

- Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте

auto motor und sport: Рекомендовано
3

Dunlop
SP Winter Sport 4D

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%109
Тяговое усилие 20%109
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка109,0
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%108
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка108,3
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Поведение при изменении нагрузок 10%108
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка108,1
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум 30%109
Общая оценка108,3
Евромаркировка:B/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,7

+ Хорошая управляемость, короткий тормозной путь и высокая боковая устойчивость на снегу
+ Хорошая контролируемость на мокром асфальте

- Относительно высокое сопротивление качению
- Явно слышимый шум при 80 км/ч

auto motor und sport: Рекомендовано
4

Michelin
Alpin 5

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%109
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Общая оценка109,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%1010
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка109,2
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Поведение при изменении нагрузок 10%107
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%107
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%109
Общая оценка107,8
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%108
Общая оценка107,3
Евромаркировка:B/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Германия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,6

+ Хорошая управляемость на снегу
+ Короткий тормозной путь на мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Высокий уровень комфорта

- Относительно слабые показатели на сухом асфальте
- Относительно высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
4

Pirelli
SnowControl Serie 3

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%108
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Общая оценка108,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%1010
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Продольное аквапланирование 5%105
Поперечное аквапланирование 10%105
Общая оценка108,8
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Поведение при изменении нагрузок 10%109
Реакции на повороты руля 10%1010
Управляемость (время) 15%109
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%109
Общая оценка109,1
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%107
Общая оценка107,0
Евромаркировка:E/B
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Италия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,6

+ Короткий тормозной путь и хорошая управляемость на снегу
+ Очень хорошее сцепление на сухом и мокром асфальте

- Низкая устойчивость к аквапланированию
- Повышенное сопротивление качению
- Высокий уровень шума

auto motor und sport: Рекомендовано
6

Nokian
WR D3

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%109
Боковая устойчивость 20%1010
Тяговое усилие 20%109
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Общая оценка108,8
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%109
Поперечное аквапланирование 10%1010
Общая оценка108,0
Сухое покрытие
Торможение 40%1010
Поведение при изменении нагрузок 10%108
Реакции на повороты руля 10%108
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка109,0
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%108
Общая оценка107,3
Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Финляндия

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,5

+ Отличная боковая устойчивость, короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошее поперечное сцепление на мокром асфальте
+ Высокая устойчивость к аквапланированию
+ Хорошие показатели на сухом асфальте

- Относительно длинный тормозной путь на мокром асфальте
- Повышенное сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
7

Bridgestone
Blizzak LM-32

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%107
Боковая устойчивость 20%106
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%107
Общая оценка107,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%108
Боковая устойчивость 15%1010
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%109
Поперечное аквапланирование 10%108
Общая оценка108,2
Сухое покрытие
Торможение 40%109
Поведение при изменении нагрузок 10%1010
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%108
Общая оценка109,0
Экологичность
Сопротивление качению 70%106
Внешний шум 30%109
Общая оценка106,9
Евромаркировка:F/C
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Польша

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,1

+ Очень высокая безопасность на сухом асфальте, где практически отсутствуют реакции на изменения нагрузки
+ Хорошие результаты на мокром асфальте

- Слабая боковая устойчивость, длинный тормозной путь и низкое тяговое усилие на снегу
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Рекомендовано
8

Hankook
Winter i*cept RS W442

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%1010
Боковая устойчивость 20%107
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%106
Общая оценка108,4
Мокрое покрытие
Торможение 40%105
Боковая устойчивость 15%108
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%109
Поперечное аквапланирование 10%1010
Общая оценка106,8
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Поведение при изменении нагрузок 10%109
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%109
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка108,6
Экологичность
Сопротивление качению 70%109
Внешний шум 30%107
Общая оценка108,4
Евромаркировка:E/C
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Южная Корея

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

108,0

+ Короткий тормозной путь и высокое тяговое усилие на снегу
+ Хорошая устойчивость к аквапланированию
+ Точные реакции на повороты руля и высокое сцепление на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению

- Относительно слабая боковая устойчивость и явная склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- На мокром асфальте также явная склонность к недостаточной поворачиваемости

auto motor und sport: Рекомендовано
9

Toyo
Snowprox S943

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%108
Боковая устойчивость 20%107
Тяговое усилие 20%108
Управляемость 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Общая оценка108,0
Мокрое покрытие
Торможение 40%106
Боковая устойчивость 15%109
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%107
Продольное аквапланирование 5%105
Поперечное аквапланирование 10%107
Общая оценка106,7
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Поведение при изменении нагрузок 10%109
Реакции на повороты руля 10%109
Управляемость (время) 15%1010
Управляемость (субъектив.) 15%1010
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%109
Общая оценка108,9
Экологичность
Сопротивление качению 70%108
Внешний шум 30%107
Общая оценка107,7
Евромаркировка:C/C
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Япония

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,8

+ Хорошее тяговое усилие и короткий тормозной путь на снегу
+ Хорошие результаты на сухом асфальте
+ Низкое сопротивление качению

- Слабая боковая устойчивость на снегу
- Длинный тормозной путь и недостаточно хорошая управляемость на мокром асфальте
- Низкая устойчивость к аквапланированию

auto motor und sport: Условно рекомендовано
10

WestLake
SW608

ТестыMAXБаллы
Снег
Торможение 30%108
Боковая устойчивость 20%105
Тяговое усилие 20%107
Управляемость 15%106
Управляемость (субъектив.) 15%105
Общая оценка107,0
Мокрое покрытие
Торможение 40%107
Боковая устойчивость 15%107
Управляемость 15%107
Управляемость (субъектив.) 15%108
Продольное аквапланирование 5%106
Поперечное аквапланирование 10%104
Общая оценка106,8
Сухое покрытие
Торможение 40%108
Поведение при изменении нагрузок 10%106
Реакции на повороты руля 10%107
Управляемость (время) 15%108
Управляемость (субъектив.) 15%108
Комфорт/шум в салоне (субъектив.) 10%107
Общая оценка107,6
Экологичность
Сопротивление качению 70%107
Внешний шум 30%1010
Общая оценка107,9
Евромаркировка:E/A
Индексы нагрузки и скорости:91H
Страна-производитель:Китай

ИТОГОВАЯ ОЦЕНКА

107,2

+ Приемлемая эффективность торможения на снегу и сухом асфальте
+ Хорошая управляемость на сухом асфальте
+ Низкий уровень шума

- Слабая боковая устойчивость, низкое тяговое усилие и склонность к недостаточной поворачиваемости на снегу
- Низкое поперечное сцепление и медленные реакции на повороты руля на мокром асфальте
- Высокий риск аквапланирования
- Высокое сопротивление качению

auto motor und sport: Условно рекомендовано

Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя