Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
  18.09.2014

Эксперты Motorrad испытывают семь шин класса «туринг» размеров 120/70 ZR17 и 180/55 ZR17

Перед разработчиками спортивных мотошин стоит относительно простая задача, поскольку в конечном счете целевой группе (и мотоциклов, и водителей) требуются высокое сцепление и точные реакции. Это позволяет им определить свои цели, такие как хорошая маневренность на извилистой дороге или хорошее время на треке. Создателям же туристических шин приходится намного сложнее, поскольку покрышки этого класса должны подходить для самых разных мотоциклов и водителей. Шины класса «туринг», к примеру, подходят для тяжелых туристических мотоциклов, таких как Yamaha FZR 1300, скоростных болидам калибра Suzuki Hayabusa и спорт-байкам наподобие Honda CB 1000 R, который использовался в этом тесте. Так на что же ориентироваться, когда необходимо определить общие характеристики управляемости в оптимальных условиях, то есть на сухом асфальте? Необходимы и уверенность, и долговечность при больших нагрузках, и хорошая устойчивость на высоких скоростях.

Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)

Список протестированных шин:

Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)

В тестах на проселочной дороге и шоссе побеждают Continental, которые очень чувствительны к действиям водителя. Как и в предыдущих испытаниях, шины ганноверского концерна особенно хорошо показали себя во время прохождения поворотов. У них есть легкая неустойчивость на высоких скоростях, но ничего серьезного. Далее следуют Michelin и Pirelli – первые хорошо управляются, но нестабильны при высоких нагрузках, а вторые напротив обладают ярко выраженным спортивным характером.

Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)Оценки за тесты на сухой поверхности (проселочная дорога и шоссе)

Конечно, даже в самый лучший сезон бывает достаточное количество дождливых дней, но хорошая новость в том, что сейчас производители шин очень преуспели в плане увеличения сцепления на мокрой поверхности. Как бы то ни было, хотя технологии шин ушли далеко вперед за последнее десятилетие, и системы подобные ABS упрощают торможение на мокрой дороге, сейчас все так же важно, чтобы шины передавали достаточно информации на руль и давали знать о своих пределах сцепления.

Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)
Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)

Впрочем, производители хорошо сделали свою домашнюю работу – шины скользят назад быстрее, чем вперед, и у них очень большая область предела сцепления с дорожной поверхностью.

Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)Оценки за тесты на мокрой поверхности

В отличие от предыдущих испытаний, на мокром асфальте различия между шинами намного более заметны. Целых 30 баллов отделяют лучшие шины от худших, и если Michelin все так же находятся в явных лидерах, шинам от Avon все труднее угнаться за остальными на мокрой трассе. Даже середнячки в этом отношении, такие как Continental, и то значительно прибавили.

Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)Сравнение шин Michelin и Avon на мокрой трассе

Если сравнивать Michelin и Avon, то в зоне сравнения Michelin выдерживают скорости до 71,7 км/ч, тогда как Avon – только 60 км/ч. Вследствие этого Michelin могут проходить этот участок при угле наклона 25,6 градуса, а максимальное значение для Avon равняется только 19 градусам.

Motorrad: Тест туристических мотоциклетных шин (2014)Итоговая таблица

Мнения экспертов Motorrad о каждой шине представлены ниже:

Michelin Pilot Road 4
1 место. Баллы: 225

Вес (спереди/сзади), кг4,2/6,2
Страна производстваИспания

Шины Michelin радуют уже с первых метров своей хорошей информативностью, которая очевидна, даже когда шины еще не разогреты. После увеличения температуры шин удовольствие от езды становится еще больше, так как шины Pilot четвертого поколения ведут себя стабильно и нейтрально, позволяя проходить повороты под большим углом наклона. В плане удобства в использовании Michelin лишь с минимальным отрывом уступили Continental. Многие другие Michelin слегка нестабильны в наклонном положении и во время торможения при высоком уровне нагрева, и эти шины не исключение.

На мокрой трассе Michelin не оставляют никому шансов, поскольку у них лучшее время круга и самая высокая скорость в поворотах и на прямых. При этом они получили высокие оценки не только за отличное сцепление, но и за то, что всегда заранее предупреждают о его потере. Лучшие во всех дисциплинах? Не совсем – Bridgestone и Dunlop способны эффективнее останавливаться.

На случай плохой погоды у Michelin всегда были подготовлены хорошие карты. Новые Michelin Pilot Road 4, как и ожидалось, не продемонстрировали никаких слабостей, и к тому же они стали лучше на проселочных дорогах.

Continental ContiRoadAttack 2 EVO
2 место. Баллы: 220

Вес (спереди/сзади), кг4,2/6,4
Страна производстваГермания

На дороге новые Continental, как и предшествующая модель, получают получить максимальное удовольствие от вождения. Даже при экстремальных углах наклона Continental ведут себя очень предсказуемо и нейтрально. Благодаря самым точным реакциям в этом тесте шины позволяют наиболее легко выбрать и придерживаться траектории. Кроме того, их информативность вселяет уверенность в водителя в любых ситуациях. Восстанавливающий момент – низкий. Как бы то ни было, за такую маневренность пришлось заплатить цену – при езде по прямой на скорости свыше 170 км/ч Continental ведут себя более нервно, чем другие.

Предыдущая модель неважно выступала в тестах на мокром покрытии, но новинка благодаря модифицированной резиновой смеси смогла отыграть позиции, пусть отрыв до лидеров пока что еще и заметен. На мокрой трассе Continental продемонстрировали очень приличные маневренность и точность реакций на повороты руля.

Continental успешно продолжает совершенствовать свои шины. Новые Continental стали еще лучше на извилистых дорогах, делая тяжелые мотоциклы легче в использовании, и кроме того они стали существенно эффективнее на мокрой поверхности.

Pirelli Angel GT
2 место. Баллы: 220

Вес (спереди/сзади), кг4,2/6,4
Страна производстваГермания

Даже выпуская туристические шины Pirelli в состоянии сохранить свой фирменный спортивный характер. Pirelli Angel GT даже на высоких скоростях удивляют поразительно высокой устойчивостью в поворотах, и даже если они не так хорошо информируют о пределе сцепления, как, к примеру, Michelin Pilot Road 4, в холодном состоянии, картина существенно меняется после нагрева до рабочей температуры. Даже при больших углах наклона Pirelli обеспечивают отличные сцепление, информативность и опять же устойчивость. Continental и Michelin более удобны в использовании, но именно устойчивость позволяет Pirelli занять второе место. Небольшой восстанавливающий момент при торможении практически не ухудшает ситуацию.

Pirelli демонстрируют, что подобные спортивно-туристические шины могут очень хорошо справляться с дождливой погодой. Шины прекрасно контролируются на мокрой трассе, и здесь они даже наступают на пятки ставшим лучшими Michelin.

Если необходимы туристические шины с явно выраженными спортивными характеристиками, надо брать Pirelli, которые отлично справляются со своими задачами даже на мокрой дороге.

Bridgestone Battlax Sport Touring T30
4 место. Баллы: 214

Вес (спереди/сзади), кг4,3/6,4
Страна производстваЯпония

Даже если у Bridgestone нет такой отличной управляемости, как у Continental или Michelin, они впечатлили своим нейтральным поведением при любом угле наклона. Хотя восстанавливающий момент при торможении присутствует, по сравнению с другими шинами в тесте он не такой сильный. Кроме того, Bridgestone заранее сообщают о потере сцепления, а настоящим бонусом является прекрасная курсовая устойчивость, которая делает их особенно привлекательными для любителей долгих путешествий на тяжело загруженных мотоциклах.

У Bridgestone хороший баланс в плане пределов сцепления на передней и задней оси, то есть когда начинает скользить переднее колесо, заднее делает это же одновременно. При этом шины начинают проскальзывать слишком рано даже при разгоне. Совсем другое дело при торможении – с результатом 45 метров Bridgestone победили в этой дисциплине.

Bridgestone – это очень нейтральные и сбалансированные туристические шины, и японцы, видимо, не могут не уделить особого внимания эффективности торможения на мокрой дороге.

Dunlop Sportmax Roadsmart II
4 место. Баллы: 214

Вес (спереди/сзади), кг4,4/7,3
Страна производстваФранция

Dunlop – достаточно спортивные шины, о чем говорит в первую очередь их очень хорошая устойчивость в поворотах. Тем не менее, для этого им необходимо прогреться до рабочей температуры, поскольку в холодном состоянии у них все же недостаточно информативности. При торможении в наклонном положении явно ощущается восстанавливающий момент. Как бы то ни было, шины понравятся любителям больших скоростей.

Во время ускорения и прохождения поворотов на мокрой трассе Dunlop показали очень хорошие резервы сцепления, и у них также короткий тормозной путь в таких условиях. О том, что они всегда сохраняют хорошую информативность, можно судить по большой скорости прохождения зоны сравнения. Как бы то ни было, из-за недостаточно точных реакций на повороты руля следует быть аккуратным на мокрой (и холодной) дороге, потому что быстро подкорректировать траекторию вряд ли получится.

Dunlop шатнули маятник в сторону спортивности, то есть у них стало больше устойчивости, но меньше маневренности. И их также желательно побыстрее доводить до рабочей температуры.

Metzeler Roadtec Z8 Interact
6 место. Баллы: 212

Вес (спереди/сзади), кг4,3/6,4
Страна производстваГермания

В этом тесте оценивались шины в версии M (и передняя, и задняя), чья конструкция каркаса была модифицирована для использования на более легких мотоциклах, таких как использовавшийся Honda CB 1000 R. Шины хорошо информируют о своих пределах сцепления, а их главное достоинство – отличная устойчивость в поворотах, а также на прямой, причем в последнем случае даже на скоростях свыше 170 км/ч. В плане удобства в использовании Metzeler немного лучше, чем Dunlop, но это все же шины другого класса.

Шины в новой версии не смогли сравниться с предыдущими моделями на мокрой трассе, где их сцепление ниже и при ускорении, и в поворотах. В этом году Dunlop, являющиеся прямым конкурентом, набирают больше баллов – в том числе в тесте на торможение, где Metzeler уехали дальше на два метра. Как бы то ни было, в целом характеристики на мокрой поверхности остались на приемлемом уровне.

По контрасту с версией M/O новые шины не обладают какими-то явными преимуществами. И конкуренция также очень сильна.

Avon Storm 3D Ultra X-M
7 место. Баллы: 188

Вес (спереди/сзади), кг4,4/7,0
Страна производстваАнглия

На сухой дороге у Avon очень слабое собственное демпфирование, что особенно заметно по четко ощутимой тряске на неровной поверхности. При этом в плане сцепления английские шины вполне способны идти нога в ногу с конкурентами. Если восстанавливающий момент при торможении ярко выражен, то сцепление, даже при скоростном прохождении поворотов, впечатляет. Курсовая устойчивость также отличная, и даже при торможении со 100 км/ч Avon ведут себя очень стабильно и демонстрируют хорошие показатели

На мокрой трассе Avon проигрывают остальным уже в самом начале из-за слабого сцепления при ускорении, и они также показали худшую боковую устойчивость среди протестированных шин. В поворотах шин могут очень резко потерять сцепление, и в тесте на торможение он также не порадовали – их тормозной путь самый длинный среди всех шин в испытаниях.

В идеальных условиях Avon ведут себя вполне приемлемо, хотя каких-то явных достоинств у них и нет. В то же время на мокрой поверхности они явно отстают от конкурентов.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя