Перейти к основному содержанию

Nokian: Все, что нужно для северного лета

Компания Nokian выводит на рынок России сразу три новые шины для внедорожников, а также новую модель легкогрузовых шин, и после презентации в Финляндии доступны все технические подробности. Текст: Денис Беринцев

Буквально несколько дней назад Nokian провела для российских журналистов презентацию сразу четырех новых летних шин семейства Hakka для стран со сложными климатическими условиями. Три из них – Nokian Hakka Black SUV, Nokian Hakka Blue SUV и Nokian Nordman S SUV – предназначены для внедорожников, а Nokian Hakka C2 разработаны для легких грузовиков. Также было объявлено, что весной 2015 года в продаже появятся новые Nokian Rotiiva AT Plus.

Начнем с практической части. После презентации, которая будет чуть ниже, нам удалось прокатиться на внедорожниках, обутых в шины Nokian Hakka Black SUV и Nokian Hakka Blue SUV размером 235/65R17. С погодой нам «не повезло» - светило солнышко, было тепло, поэтому шины удалось протестировать только в таких условиях.





Наша группа вначале отправилась на дороги общего пользования на автомобилях, обутых в Hakka Blue SUV. Мы проехали по скоростным трассам, просто по городским дорогам, а также заезжали на лесные дороги. Хочется обрадовать любителей тишины в дороге: шины практически не шумят вне зависимости от типа покрытия. Также хочется отметить хорошую управляемость и устойчивость на сухом покрытии, реакции четкие, прохождение поворотов уверенное. К сожалению, на дорогах общего пользования особо не пошикуешь в плане проверки тормозных свойств шин, но все равно кое-что в этом плане получилось сделать, и впечатления положительные. Катались мы таким образом около часа.





Потом мы поехали в достаточно живописное место, и там нам представили зимние шины, разработанные специально для исландской компании Arctic Trucks. Но об этом мы расскажем в следующем материале.

После небольшого перерыва мы пересели на автомобили, обутые в шины Nokian Hakka Black SUV. И мы вернулись на полигон Premier Park, расположенный недалеко от местечка Порвоо. Конечно же, чтобы добраться до полигона, мы воспользовались дорогами общего пользования, что дало нам возможность и эту новинку проверить в городском цикле в сухую погоду. «Черные Хакки» в этом режиме эксплуатации тоже показали себя весьма хорошо: шума практически не слышно, управляемость на скоростях до 140 км/ч (ехать с большей скоростью не позволили моя совесть и камеры, все-таки ограничение скорости на трассе было в 120 км/ч) отличная, реакция на повороты руля своевременная, торможение не вызывает тревожных чувств.





И наконец мы добрались на сам полигон. Для нас была подготовлена небольшая, но очень извилистая трасса. Вот тут мы постарались оторваться кто как может. Если честно, то я никогда бы не позволил себе подобную манеру вождения на городских дорогах. Но все-таки приятно было стряхнуть с себя ограничения общегородских дорог. Я получил кучу удовольствия от достаточно рискованных прохождений поворотов, от быстрых перестроений с левого на правый поворот и обратно, разгона и резкого торможения, чтобы пройти поворот на 180 градусов. Лично от себя скажу, что мне понравилось, как вел себя автомобиль на этой трассе.





И тут нам сообщили, что все-таки без небольшой мокрой трассы не обойдется. Для нас включили разбрызгиватели, и через небольшое время был готов мокрый участок трассы для проведения теста на объезд препятствия с возвращением в свою полосу с предварительным торможением на мокром участке. К своему стыду признаюсь, что я умудрился прослушать ту часть, в которой говорилось, что надо вернуться на свою полосу, поэтому я только объезжал препятствие. В данном тесте мне удалось проверить, как проходит торможение на мокрой дороге, на сколько уверенно удается вернуть автомобиль на траекторию в случае заноса на мокрой дороге. И по этому поводу могу сказать, что лично я остался весьма доволен.





И, наверное, осталось добавить, что Nokian Hakka Black SUV заменит в линейке внедорожных шин модель Nokian Hakka Z SUV, а Nokia Hakka Blue SUV заменит модель Nokian Hakka SUV.

А теперь мы расскажем о технологиях, которые были применены в новинках. Свой рассказ начинаем с описания летних шин Nokian Hakka Black SUV, созданных для больших внедорожников. Эти спортивные шины являются результатом почти четырех лет тщательных разработок. В компании отличают, что «ультрапрочность и управляемость – уникальные ключевые особенности, существенно отличающие шину от ее предшественников, а инновации обеспечивают уверенное вождение как на крупнозернистом асфальте, так и на городских шоссе».

Преимущества Nokian Hakka Black SUV перечисляет менеджер отдела разработок Nokian Юха Пирхонен (Juha Pirhonen): «Больше прочности, управляемости и безопасности на скользких от дождя дорогах. Водители, которые стремятся получить максимальное удовольствие от силы своих внедорожников, оценят прочность в дополнение к точной и комфортной управляемости».

Шины для внедорожников чаще всего повреждаются в результате воздействия на боковины. В шинах Nokian Hakka Black SUV применена технология Aramid Sidewall для максимальной защиты от ударов и порезов. В резиновую смесь для боковины добавлены чрезвычайно прочные арамидные волокна, исключительно устойчивые к износу и порезам. Аналогичный материал используется в авиационной и военной промышленности. Арамидное волокно усиливает боковину шин, позволяя им еще лучше выдерживать внешние удары и давление на фланец колеса. Надежность шин относительно различных дорожных покрытий также оптимизирована благодаря усиленной конструкции стального брекера и новой резиновой смеси протектора, которая адаптирована для активной эксплуатации.

Свойства управляемости и сцепления шин были отточены как на грубых дорожных покрытиях, так и на европейских скоростных трассах. Для создания превосходного сцепления на мокрой дороге и улучшения свойств защиты от аквапланирования использовалась высокоскоростная камера, с помощью которой была получена исчерпывающая информация о взаимодействии шины и дороги.

Современный асимметричный рисунок протектора поддерживает точную управляемость. Жесткие внутренняя и внешняя плечевые зоны соединяются с крупными шашками протектора, которые связаны между собой продольными ребрами. Широкие массивные ребра делают протектор менее подверженным деформациям и уменьшают движение шашек рисунка во время контакта с дорогой. Рисунок протектора очень жесткий — это улучшает управляемость в поворотах. В Nokian подчеркивают, что чувство руля остается точным и быстрым даже при большой нагрузке и на высоких скоростях.

Асимметричный рисунок протектора с жесткими плечевыми зонами

Помимо жестких плечевых зон за логичную управляемость при перестроении и в поворотах, а также стабильность отвечают ассиметричные скошенные углы наклона.

Асимметричный наклон стенок канавок

Дополнительный комфорт при движении придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей, по своему внешнему виду напоминающих профиль мяча для гольфа. Инновация носит название Silent Groove Design, она снижает уровень шума внутри салона, а также уменьшает внешний шум катящихся шин во время движения. Технология также снижает сопротивление воздуха и способствует охлаждению поверхности шины, что, в свою очередь, улучшает износостойкость.

Silent Groove Design

Несколько инноваций используется для борьбы с опасностью аквапланирования. Агрессивные перьевые канавки прорезаются через ребра в центральной зоне, эффективно аккумулируют воду и направляют ее в сторону продольных канавок.

Перьевые канавки

Технология расширенных канавок Trumpet Grooves применена в области плечевых зон в целях повышения безопасности. Полости канавок Trumpet Grooves оптимизированы для прокачивания потока воды, они аккумулируют воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отток воды из главных канавок к поперечным канавкам и максимизируют сцепление даже на мокрых от дождя дорогах.

Trumpet Grooves

Отток воды с поверхности протектора также ускоряется четырьмя широкими полированными главными канавками. Производитель отмечает, что полированные канавки придают Nokian Hakka Black SUV еще более привлекательный внешний вид, а также усиливают свойства шины по борьбе с аквапланированием.

Полированные продольные канавки

Резиновая смесь протектора Black Coral Silica была и специально оптимизирована для интенсивной эксплуатации и высоких скоростей. Молекулярные цепочки между микропористой силикой и функциональной резиновой смесью образуют структуру, напоминающую коралл, с широкой контактной поверхностью, но при этом она остается крайне жесткой. Эта инновационная смесь помогает предотвращать деформации и поддерживать надежный контакт с дорогой даже при вождении на высоких скоростях и прохождении крутых поворотов.

Разработчики уверяют, что резиновая смесь прекрасно работает в широком диапазоне температур, улучшает сцепление с мокрой поверхностью как свежим весенним утром, прохладным осенним вечером, так и в жаркий июльский день. Сцепление с дорогой остается стабильным и предсказуемым в любых условиях. Новая резиновая смесь, устойчивая к порезам, также повышает комфорт при вождении, погашая шум, возникающий при езде по грубому асфальту.

Black Coral Silica

На поверхности протектора расположен запатентованный Nokian индикатор степени износа протектора (DSI). Цифры обозначают глубину главной канавки протектора в миллиметрах. Индикатор аквапланирования в виде капли воды указывает на существенное повышение риска аквапланирования. Nokian рекомендует менять шины при износе протектора более 4 мм. Индикатор аквапланирования стирается при глубине протектора менее 4 мм, это указывает водителю на повышенный риск аквапланирования.

Индикатор износа

На боковине имеется специальный информационный участок, на котором можно сделать отметку о рекомендуемом давлении и положении шины на автомобиле, а также указать момент затяжки болтов для легкосплавных дисков. На боковине шин семейства Hakka также находится логотип, на котором указано, что шины разработаны специально для сложных климатических условий.

Информационный участок

Широкий ассортимент Nokian Hakka Black SUV состоит из 26 типоразмеров в диапазоне от 17 до 22 дюймов с индексами скорости V (240 км/ч), W (270 км/ч) и Y (300 км/ч). Самые современные характеристики безопасности на мокрой дороге отмечены высшим рейтингом сцепления на мокрой дороге – рейтинг «A» в соответствии с маркировкой шин стран ЕС.

Шины появятся в розничных торговых точках весной 2015 года. Ключевыми рынками для этой новинки в семействе летних шин Nokian Hakka являются страны Скандинавии, Финляндия и Россия.

Следующие новые шины - Nokian Hakka Blue SUV – это шины для внедорожников, способные выдерживать большие нагрузки, позволяющие экономить топливо, и являющиеся «правильным выбором для водителей, которые ценят эффективное и безопасное вождение и, вместе с тем, хотят наслаждаться преимуществами своих внедорожников как на лесных дорогах, так и при движении по городу». Таким образом, Nokian Hakka Blue SUV – универсальные новые шины для популярных небольших и средних внедорожников, которые отличаются низким сопротивлением качению, что позволяет экономить топливо. «Шина Nokian Hakka Blue SUV катится без усилий, безопасно и легко, как по асфальтированным, так и по гравийным дорогам», - говорит Юха Пирхонен.

Хотя есть ряд отличий, но эти шины также делят ряд технологий с Nokian Hakka Black SUV. Так, срок службы шин увеличен за счет технологии для боковин Aramid Sidewall, которая помогает снизить количество повреждений боковин, характерных для SUV-шин. Nokian напоминает, что наиболее часто шины повреждаются при езде по ухабистым дорогам при недостаточном уровне давления в шинах, а также при небрежной парковке, когда боковины повреждаются режущей кромкой бордюрных камней.

Aramid Sidewall

Износостойкость шин Nokian Hakka Blue SUV была повышена с помощью резиновой смеси, противостоящей износу, вызванному грубым дорожным покрытием. Удалители камней в главных канавках протектора предотвращают застревание камней в канавках и шашках протектора, что, в свою очередь, повышает прочность шин. Эта инновация также снижает количество камней, вылетающих из-под колес автомобиля, что порадует остальных участников дорожного движения.

Самоочищающиеся канавки

Асимметричный рисунок протектора inside-outside является одним из характерных признаков семейства шин Nokian Hakka, созданных специально для сложных климатических условий. Асимметричный протектор повышает комфорт при вождении и позволяет шине точно реагировать на движения руля. Концепция Smooth Rolling – это новейшая технология, сочетающая низкое сопротивление качению и надежное управление на высоких скоростях. Рисунок протектора был подобран с помощью компьютерного моделирования и протестирован многочисленными тестами. Подобранное сочетание устойчивых шашек переменной величины, канавок и ламелей различной ширины придает протектору жесткость и гибкость одновременно, что позволяет водителю уверенно чувствовать себя в различных дорожных ситуациях. В результате улучшается управляемость автомобиля, снижается нагрев шины и улучшается топливная эффективность.

Асимметричный рисунок протектора

Дополнительный комфорт при движении, как и в случае с Nokian Hakka Black SUV, придает дизайн продольных ребер протектора в виде полусферических полостей - Silent Groove Design. Он снижает уровень шума внутри салона и уменьшает внешний шум шин во время движения.

Канавки Silent Groove шин Nokian Hakka Blue SUV

Наклонные и прямоугольные грунтозацепы-«когти» были разработаны для внутренней плечевой зоны для вождения по песчаным дорогам и другим мягким дорожным покрытиям. Грунтозацепы цепляются за поверхность дороги, улучшая сцепление при разгоне и торможении.

«Когти» для сцепления

Несколько инноваций обеспечивают дополнительную безопасность при вождении в дождливую погоду, свойственную странам со сложными климатическими условиями. Пулевидные канавки Trumpet Grooves накапливают воду из пятна контакта шины с дорогой, ускоряют отвод воды из главных канавок к поперечным и максимизируют сцепление даже на мокрых от дождя дорогах.

Пулевидные канавки

На продольных ребрах в центральной зоне протектора расположены глубокие диагональные канавки Hydro Grooves. Канавки Hydro Grooves открыты с одной стороны и стабилизируют управляемость. При этом данная технология эффективно предотвращает аквапланирование, собирая воду и направляя ее в продольные канавки.

Hydro Grooves

Как и Nokian Hakka Black SUV, эти шины изготавливаются из резиновой смеси Blue Coral Silica, в которой используется похожая на коралл расширяющаяся молекулярная структура (силики и функциональной резиновой смеси) для усиления жесткости элементов рисунка протектора. Это дает водителю точное чувство руля. При этом совершенно новая комбинация молекулярных цепей смеси Nokian Hakka Blue SUV также уменьшает выделение тепла и снижает расход топлива. Благодаря этой инновации шины помогают снизить уровень потребления топлива и минимизируют вредные выбросы CO2. Nokian Hakka Blue SUV также снабжены индикатором износа и аквапланирования, а также специальным информационным участком.

Blue Coral Silica

Широкий выбор типоразмеров Nokian Hakka Blue SUV предназначен для растущего рынка автомобилей SUV-класса и охватывает почти все популярные модели внедорожников, которые продаются в странах Скандинавии, Финляндии и России.

Размерный ряд представлен 30 наименованиями с диаметром колеса от 15 до 18 дюймов и индексами скорости T (190 км/ч), H (210 км/ч) и V (240 км/ч). Размерный ряд Nokian Hakka Blue SUV включает большое количество шин, изготовленных с применением технологии Run-Flat, а также усиленные шины с маркировкой XL Шины Nokian Hakka Blue SUV будут доступны в розничных точках весной 2015 года.

Компания Nokian также представила модель Nokian Nordman S SUV, которые позиционируются как «надежный и удобный вариант для тех владельцев внедорожников, которые стремятся к большей безопасности на дорогах».

Шины созданы специально для грубых дорожных покрытий, типичных для стран Скандинавии, Финляндии и России: от мягкого гравия или песка до грубого асфальта. Асимметричные внутренние и внешние плечевые зоны протектора улучшают стабильность при движении и свойства по предотвращению аквапланирования. Жесткая внешняя плечевая зона повышает стабильность шины. Канавки внутренней плечевой зоны быстро отводят воду и, таким образом, предотвращают аквапланирование.

Удалители камней располагаются в основных канавках протектора и предотвращают застревание камней в канавках и между шашками протектора. При вращении шины на мягком грунте посторонняя почва отводится через канавки, шина самоочищается. Самоочищающийся рисунок протектора снижает риск повреждения шины острыми камнями.

Самоочищающиеся канавки

Диагональные и прямоугольные грунтозацепы цепляются за поверхность гравийных и песчаных дорог, улучшая сцепление при торможении и разгоне.

Грунтозацепы

Защита ребра диска не допускает его повреждений, даже если автомобиль припаркован слишком близко к обочине, а индикатор степени износа протектора (DSI) на центральном ребре шины отображает остаточную глубину канавки.

Линейка типоразмеров предназначена для небольших внедорожников и охватывает 15 типоразмеров в диапазоне от 16 до 18 дюймов. Розничные продажи шин Nokian Nordman S SUV начнутся в 2015 году.

Наконец, четвертой новинкой стали Nokian Hakka C2 для легких грузовиков и микроавтобусов, которые призваны перевозить тяжелые грузы с надлежащей безопасностью, точностью и легкостью.

В Nokian говорят, что разработка выносливых шин Nokian Hakka С2 была во многом обусловлена отзывами автовладельцев, которые просили компанию разработать прочные летние шины, подходящие для эксплуатации на грубых дорожных покрытиях и способные выдерживать вес тяжелых грузов. «Надежная стабильность, сбалансированное сцепление в экстремальных условиях и длительный срок службы являются основными свойствами новой шины Nokian Hakka С2. Это потребовало от нас совершенно новых решений относительно конструкции шины и резиновых смесей», – рассказывает Юха Пирхонен.

Рисунок протектора предназначен для обеспечения сбалансированного поведения при установке на тяжелые и универсальные грузовики и имеет длинные реброобразные шашки для обеспечения жесткости. Стабильная управляемость повышена за счет треугольных опор в центральных ребрах. Продольные ребра в центральной части шины также поддерживаются крепкими диагональными шашками протектора, что выражается в ощущении спокойной и надежной управляемости, особенно во время быстрых маневров и при переставке.

Жесткая центральная часть с треугольными опорами

В Nokian добавляют, что «надежность шины Nokian Hakka С2, с легкостью выдерживающей максимальные нагрузки, теперь находится на новом уровне благодаря использованию некоторых инноваций, впервые реализованных в зимних шинах Nokian Hakkapeliitta C3».

Двойная конструкция каркаса получила оптимизированный стальной брекерный пакет с интегрированными усилениями, или резиновыми стрипсами, по краям обоих стальных брекеров. Это решение увеличивает надежность стальных брекеров при интенсивном использовании; они прочно крепятся к конструкции. Новая более гибкая стальная проволока, используемая для брекеров, повышает прочность конструкции и позволяет шине дольше сохранять свои характеристики. Это решение также уменьшает сопротивление качению, что приводит к снижению потребления топлива, а также минимизирует вредные выбросы углекислого газа.

Конструкция шины Nokian Hakka C2

Специальная резиновая смесь борта шины гибко прилегает к закраине обода колеса, не допуская возможного истирания при интенсивном использовании. Эта резиновая смесь повышает надежность шины и способствует ее безопасному монтажу. Инновация также минимизирует внутренний шум за счет погашения вибраций от корпуса шины, предотвращая их дальнейшее распространение в салон автомобиля.

Резиновая смесь бортовой зоны

Новая резиновая смесь протектора Aqua Grip C разработана с учетом сложных условий и гарантирует безопасность, износостойкость и низкое сопротивления качению, что делает шины оптимальным решением для использования в странах Скандинавии, Финляндии и России. Резиновая смесь с повышенной защитой от порезов обеспечивает оптимальное сцепление на мокрой дороге, позволяя быстро останавливаться даже на скользкой от дождя дороге.

Резиновая смесь Auqa Grip C

Постоянно возникающая опасность аквапланирования снижена за счет концепции Aqua Resistance. Широкие поперечные канавки в массивных плечевых зонах эффективно аккумулируют воду и выводят ее из пятна контакта шины с поверхностью дороги. Широкие основные канавки в рисунке протектора также минимизируют риск аквапланирования.

Плечевые зоны

Nokian предлагает широкую линейку из 20 продуктов с типоразмерами от 14 до 17 дюймов. В шинах Nokian Hakka C2 используется один рисунок протектора для более легких и тяжелых автомобилей. Розничные продажи начнутся весной 2015 года.

Комментарии

Гость (аноним)

Срд, 24.09.2014 - 07:24


Эти ребята никогда не успокоятся))

Гость (аноним)

сб, 01.10.2016 - 08:15


"Износостойкость шин Nokian Hakka Blue SUV была повышена с помощью резиновой смеси, противостоящей износу, вызванному грубым дорожным покрытием"
Это звучит смешно при огромном количестве отзывов на ЭКСТРЕМАЛЬНО быстрый износ Hakka Blue SUV.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Goras в 15:38 - 30.11.20
Новости - Hankook может стать поставщиком шин для Tesla Cybertruck Для кибертрака и шины нужны специальные, вне всякого…

Гость в 19:22 - 30.11.20
Новости - Шоу SEMA-2020 отменено Ну в принципе ничего удивительного. В этом году многие…

Tosha29 (аноним) в 16:20 - 26.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Подскажите название https://sun9-37.userapi.com/impf/…

kerell в 00:39 - 26.11.20
Форум - помогите определить название дисков по фото Можете опознать диски ? Вроде стояли на Субару Форестер

Форум