Основные положения новых нормативов касательно сопротивления качению и уровня шума
  12.05.2009

Новые нормативы Европейского союза касательно «установки требований для общей безопасности моторных транспортных средств», прописанные в регламентирующем документе 316, недавно были одобрены абсолютным большинством голосов в Европарламенте.

Новые нормативы Европейского союза касательно «установки требований для общей безопасности моторных транспортных средств», прописанные в регламентирующем документе 316, недавно были одобрены абсолютным большинством голосов в Европарламенте. Эти нормативы определяют предельные значения сопротивления качению и уровня шума (для всех пассажирских (PC), легкогрузовых (LT) шин, а также шин для тяжелых грузовиков и автобусов (TB), а также минимальные значения уровня сцепления на мокром покрытии для пассажирских шин. Также согласно новым правилам системы мониторинга давления в шинах TPMS должны быть установлены на всех шинах. Естественно другие требования к автотранспорту, касающиеся безопасности и экологичности но прямо не относящиеся к шинам, также будут обязательными.


Основные положения новых нормативов касательно сопротивления качению и уровня шума

Новые нормативы по сопротивлению качению


Первый этап введения нормативов. Все новые шины должны отвечать этим нормативам к 1 ноября 2012 года. Еще через год они станут обязательны для всех автомобилей, сходящих с конвейера, а к 1 ноября 2014 года все новые пассажирские и легкогрузовые шины должны будут соответствовать правилам, принятым Евросоюзом. Шины, выпущенные до этой даты, могут находиться в продаже до 1 мая 2017 года. Все новые грузовые и автобусные шины, произведенные с 1 ноября 2016 года должны соответствовать, а шины, выпущенные до этого и не отвечающие новым требованиям, могут продаваться до 1 мая 2019 года.

Этап второй. Все новые шины должны соответствовать требованиям 2 этапа к 1 ноября 2016 года. К 1 ноября 2017 они будут обязательны для шин всех новых автомобилей. Все пассажирские и легкогрузовые шины, выпущенные начиная с 1 ноября 2018 года, должны отвечать новым требованиям, а шины, произведенные до этого срока, могут находиться в продаже до 1 мая 2021 года. Все новые грузовые и автобусные шины, произведенные с 1 ноября 2020 года, должны соответствовать требованиям второго этапа, а шины старого образца можно будет продавать до 1 мая 2023 года.


Основные положения новых нормативов касательно сопротивления качению и уровня шума

Новые нормативы по уровню шума


Определение «цепкой шины» (Traction tyre) относится к шинам категорий С2 или С3 с маркировкой M+S, M.S. и M&S, которые предназначены для ведущих осей. Шины класса С2, включая шины M+S и все шины LT/С, также предназначены для ведущей оси. Точное определение «зимних шин» должно быть дано позже. Скорее всего, будут проведены тесты по сцеплению и торможению на снегу, чтобы определить, какие шины могут называться «зимними».

Нормативы по сопротивлению качению и уровню шума не будут касаться некоторых типов шин. Это относится к шинам с индексом скорости ниже F (рекомендуемая скорость меньше 80 км/ч), к шинам с посадочным диаметром меньше или равным 254 мм (10 дюймов), с посадочным диаметром больше или равным 635 мм (25 дюймов), временным запасным шинам класса T1, шинам, созданным только для моделей, впервые зарегистрированным до 1 октября 1990 года, а также шипованным, восстановленным и профессиональным внедорожным шинам.

Все пассажирские шины должны соответствовать нормативам касательно сцепления на мокром покрытии, приведенным ниже. Они идентичны требованиям UN ECE R117.


Основные положения новых нормативов касательно сопротивления качению и уровня шума

Новые нормативы по сцеплению на мокром покрытии


Все новые шины класса С1 должны отвечать требованиям ЕС касательно сцепления на мокром покрытии к 1 ноября 2012 года. В течение года шины нового образца должны быть установлены на все автомобили, сходящие с конвейера. Нормативы будут обязательны для всех шины, выпущенных с 1 ноября 2014 года, а шины старого образца могут находиться в продаже до 1 мая 2017 года. Это не относится к шинам классов С2 и С3 с посадочным диаметром меньше или равным 254 мм (10 дюймов), с посадочным диаметром больше или равным 635 мм (25 дюймов), временным запасным шинам класса С1, шинам класса С1 созданным только для моделей, впервые зарегистрированным до 1 октября 1990 года, а также шипованным и восстановленным шинам класса C1.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя