Новые нормативы Европейского союза касательно «установки требований для общей безопасности моторных транспортных средств», прописанные в регламентирующем документе 316, недавно были одобрены абсолютным большинством голосов в Европарламенте.
Новые нормативы Европейского союза касательно «установки требований для общей безопасности моторных транспортных средств», прописанные в регламентирующем документе 316, недавно были одобрены абсолютным большинством голосов в Европарламенте. Эти нормативы определяют предельные значения сопротивления качению и уровня шума (для всех пассажирских (PC), легкогрузовых (LT) шин, а также шин для тяжелых грузовиков и автобусов (TB), а также минимальные значения уровня сцепления на мокром покрытии для пассажирских шин. Также согласно новым правилам системы мониторинга давления в шинах TPMS должны быть установлены на всех шинах. Естественно другие требования к автотранспорту, касающиеся безопасности и экологичности но прямо не относящиеся к шинам, также будут обязательными.
Новые нормативы по сопротивлению качению
Первый этап введения нормативов. Все новые шины должны отвечать этим нормативам к 1 ноября 2012 года. Еще через год они станут обязательны для всех автомобилей, сходящих с конвейера, а к 1 ноября 2014 года все новые пассажирские и легкогрузовые шины должны будут соответствовать правилам, принятым Евросоюзом. Шины, выпущенные до этой даты, могут находиться в продаже до 1 мая 2017 года. Все новые грузовые и автобусные шины, произведенные с 1 ноября 2016 года должны соответствовать, а шины, выпущенные до этого и не отвечающие новым требованиям, могут продаваться до 1 мая 2019 года.
Этап второй. Все новые шины должны соответствовать требованиям 2 этапа к 1 ноября 2016 года. К 1 ноября 2017 они будут обязательны для шин всех новых автомобилей. Все пассажирские и легкогрузовые шины, выпущенные начиная с 1 ноября 2018 года, должны отвечать новым требованиям, а шины, произведенные до этого срока, могут находиться в продаже до 1 мая 2021 года. Все новые грузовые и автобусные шины, произведенные с 1 ноября 2020 года, должны соответствовать требованиям второго этапа, а шины старого образца можно будет продавать до 1 мая 2023 года.
Новые нормативы по уровню шума
Определение «цепкой шины» (Traction tyre) относится к шинам категорий С2 или С3 с маркировкой M+S, M.S. и M&S, которые предназначены для ведущих осей. Шины класса С2, включая шины M+S и все шины LT/С, также предназначены для ведущей оси. Точное определение «зимних шин» должно быть дано позже. Скорее всего, будут проведены тесты по сцеплению и торможению на снегу, чтобы определить, какие шины могут называться «зимними».
Нормативы по сопротивлению качению и уровню шума не будут касаться некоторых типов шин. Это относится к шинам с индексом скорости ниже F (рекомендуемая скорость меньше 80 км/ч), к шинам с посадочным диаметром меньше или равным 254 мм (10 дюймов), с посадочным диаметром больше или равным 635 мм (25 дюймов), временным запасным шинам класса T1, шинам, созданным только для моделей, впервые зарегистрированным до 1 октября 1990 года, а также шипованным, восстановленным и профессиональным внедорожным шинам.
Все пассажирские шины должны соответствовать нормативам касательно сцепления на мокром покрытии, приведенным ниже. Они идентичны требованиям UN ECE R117.
Новые нормативы по сцеплению на мокром покрытии
Все новые шины класса С1 должны отвечать требованиям ЕС касательно сцепления на мокром покрытии к 1 ноября 2012 года. В течение года шины нового образца должны быть установлены на все автомобили, сходящие с конвейера. Нормативы будут обязательны для всех шины, выпущенных с 1 ноября 2014 года, а шины старого образца могут находиться в продаже до 1 мая 2017 года. Это не относится к шинам классов С2 и С3 с посадочным диаметром меньше или равным 254 мм (10 дюймов), с посадочным диаметром больше или равным 635 мм (25 дюймов), временным запасным шинам класса С1, шинам класса С1 созданным только для моделей, впервые зарегистрированным до 1 октября 1990 года, а также шипованным и восстановленным шинам класса C1.