В классе иномарок более популярным стал размер 205/55R16. Именно поэтому в этом году эксперты «За рулем» провели тест шин именно в этом размере.
Основной выигрыш от перехода на 16 дюймов в том, что эксперты смогли сравнить новинки одной размерности с уже имеющимися на рынке шинами. Например, Bridgestone Adrenalin и Maxxis Victra размером 195/65R15 попросту не существуют.
Вместе с тем возникли некоторые сложности. Если в прошлой размерности на тест собирались все шины с индексом Н (210 км/ч), то в новой все оказалось не так просто - вышеупомянутые новинки, например, выпускают только с индексом W (270 км/ч). «Старушка» Toyo Proxes CF-1 и новая Michelin Energy Saver - Н и V, Vredestein Sportrac 3 -с индексом V. И только пять моделей из одиннадцати участвующих в тесте позволяют выбирать из трех вариантов - от Н до W. Это ContiPremiumContact 2, Goodyear Excellence, Kumho Ecsta HM, Nokian Hakka и Pirelli P7. Поэтому в тесте участвуют наиболее популярные шины с разными скоростными индексами.
Вторая сложность: без внимания осталась продукция отечественных производителей - шин этого размера они не выпускают. А потому рассматривались всего две ценовые группы: дорогие (4 тыс. руб. и выше) и менее дорогие. Видимо, в следующий раз придется тестировать бюджетные шины в «старом» размере 195/65R15.
Еще одна особенность (она выявилась уже в ходе тестов): на переставке, имитирующей резкую смену полосы движения, оценки управляемости у шин 205/55R16 оказались ниже, чему более узких 195/65R15. Поразмыслив, эксперты пришли к выводу, что в крутых поворотах сказывается ширина шины, вынужденной проскальзывать в пятне контакта. И чем шире протектор, тем значительнее напряжения в шине, что отрицательно влияет на управляемость.
Конечно, можно было удлинить переставку и таким образом нивелировать влияние ширины шины, но, после обсуждения было решено, что размер «фигуры» трогать не надо. Плотность транспортного потока возрастает год от года, на дорогах становится все теснее, и никаких послаблений шинам, связанных с изменением размера, быть не должно.
Ну а теперь, собственно, о покрышках. Первое место с заметным отрывом от ближайших соперников заняла новинка компании Amtel-Vredestein - Sportrac 3. Ориентированная на мокрые дороги, она оказалась очень сильной и на сухих. Соотношение цена/качество 4,29 выглядит весьма привлекательно даже для менее быстрых покрышек.
На второе место (первое в менее дорогой ценовой категории) протиснулась старая знакомая по предыдущим тестам - Toyo Proxes CF-1 (Н). Самая выгодная покупка по соотношению цена/качество - 3,97!
Третья, с отставанием всего в один балл, - премьера прошлого года Nokian Hakka H.
Четвертой оказалась энергосберегающая новинка Michelin - Energy Saver (H). 916 баллов - несомненный успех для шин с низким сопротивлением качению. Однако прежде, чем начать экономить топливо, придется потратиться - шины довольно дорогие.
Пятерку лучших замыкает Pirelli P7 (V) - отнюдь не новинка, но выглядит бодрячком. И цена терпимая, и соотношение цена/качество 4,40 для шины с максималкой 240 км/ч вполне приемлемо.
Впервые случилось так, что ContiPremiumContact 2 уплыл аж на шестое место, не набрав и 900 баллов. Объяснить такую слабость можно лишь высоким скоростным индексом W, из-за которого шины оказались излишне нервными в реакциях на короткой переставке. Соотношение цена/качество 4,90 -умеренное для быстрых покрышек.
Вплотную к Continental (разница - всего 2 балла) на седьмой позиции расположился прошлогодний дебютант Bridgestone - Adrenalin (W). Соотношение цена/качество (5,36) у этих шин самое высокое во всем тесте.
На восьмом месте (второе место среди менее дорогих) новинка от Kumho - Ecsta HM (W). Из быстрых шин самая привлекательная по соотношению цена/качество - 4,31.
Goodyear Excellence (H) занимает девятое место - скромный результат для именитого производителя. По выгодности покупки (4,93) сравнимы с более скоростными Continental и Bridgestone.
Десятой (третье место в группе менее дорогих) в этом тесте оказалась Yokohama C.drive (V). Далеко не новая модель, а соотношение цена/качество 4,51 с учетом скоростного индекса находится в разумных пределах.
Замыкает гонку премьера от нового игрока на российском рынке - Maxxis Victra (W). Недорого для быстрых шин средней цены, но при показанных ими результатах могли бы быть и подешевле.
Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме.
Место | Шина | Краткое описание |
---|---|---|
1 | 1-е место среди дорогих шин Оценка: 933 балла | Место изготовления - Голландия
Прожорливы при скорости 90 км/ч, а при 120 км/ч переходят в середняки. Издают неприятный фоновый гул. Передают на кузов толчки при проезде дорожных швов. При движении по прямой на большой скорости - низкая информативность баранки при подруливаниях и замедленная реакция автомобиля на действия рулем держат водителя в постоянном напряжении. В переставке на сухой дороге шины поставили рекорд скорости, причем с ощутимым отрывом от соперников. Автомобиль идет вслед за рулем, как нитка за иголкой. Помогают относительно небольшие углы поворота руля и хорошая информативность. |
Vredestein | ||
+ Лучшие тормоза на мокром покрытии; лучший комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик и отличная управляемость. | ||
2 | 1-е место среди менее дорогих Оценка: 920 балла | Место изготовления - Япония
Средний расход топлива при скорости 90 км/ч, довольно экономичны при 120 км/ч. |
Toyo | ||
+ Высокое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на любом покрытии; хорошая управляемость на мокром покрытии; высокий уровень комфорта. | ||
3 | 2-е место среди дорогих шин Оценка: 919 балла | Место изготовления - Финляндия
Топливная экономичность - посредственная. Тихие, комфортные шины, на «пешеходной» скорости до 10 км/ч слегка передают на кузов толчки от дорожных неровностей. Если поехать быстрее, становятся мягче и лучше катятся. Курсовая устойчивость на прямой - без замечаний. Сильны по части экстремальных маневров на сухом покрытии. Высокая (второй результат) скорость, ограниченная неглубоким самокомпенсирующимся заносом. К управляемости есть претензии: после перекладки руля во втором коридоре приходится задавать траекторию опережающими темпами, поскольку углы поворота руля все же великоваты. |
Nokian | ||
+ Отличное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик; высокий уровень комфорта; хорошая курсовая устойчивость. | ||
4 | 3-е место среди дорогих шин Оценка: 916 балла | Место изготовления - Испания
Очень экономичны на любой скорости. Шины, которые хорошо катятся, не могут быть мягкими. Эти тоже подробно передают на кузов все дорожные неровности, в первую очередь мелкие и средние. В традициях Michelin разноголосо отзываются на изменение зернистости асфальта. На прямой дают четкий «ноль» и хорошую реакцию при подруливаниях. |
Michelin | ||
+ Очень хорошие тормоза на мокром покрытии; низкий расход топлива на любой скорости; высокое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии. | ||
5 | 4-е место среди дорогих шин Оценка: 910 балла | Место изготовления - Германия
Это антипод Michelin - повышенный расход топлива при 90 км/ч и самый большой при 120 км/ч. Похоже, Pirelli меняет отношение к комфорту, поворачиваясь к нему лицом. Ведь раньше для таких шин во главу угла компания ставила сцепные свойства и управляемость. Нетрадиционно тихие, совсем слегка озвучивают неровности покрытия. Так же как и Continental, они толкают кузов машины на средних и крупных неровностях, позволяя катиться ровно по дороге хорошего качества. |
Pirelli | ||
+ Очень хорошие тормоза на мокром покрытии; понятная управляемость на сухом покрытии; низкий уровень шума. | ||
6 | 5-е место среди дорогих шин Оценка: 898 балла | Место изготовления - Франция
Средний расход топлива при любой скорости. Фоновый шум повышенный, особенно на крупнозернистом асфальте. |
Continental | ||
+ Лучшие тормоза на сухом покрытии, очень хорошие на мокром. | ||
7 | 6-е место среди дорогих шин Оценка: 896 балла | Место изготовления - Япония
Эти шины принимали участие в прошлогоднем тесте «За рулем». Правда, тогда они выступали вне зачета в меньшей размерности - 195/65R15. На сей раз результат скромнее. Расход топлива повышенный при 90 км/ч, средний при120 км/ч. |
Bridgestone | ||
+ Отличные тормоза на сухом покрытии; хорошая курсовая устойчивость. | ||
8 | 2-е место среди менее дорогих Оценка: 893 балла | Место изготовления - Китай
Расход топлива средний при любой скорости. Общий гул, вой протектора на скорости до 80 км/ч, исчезающий на более высокой. Передают на кузов толчки от дорожных неровностей. |
Kumho | ||
+ Очень хорошие тормоза на мокром покрытии. | ||
9 | 7-е место среди дорогих шин Оценка: 882 балла | Место изготовления - Франция
Повышенный расход топлива при любой скорости. Очень комфортны по плавности хода. При «городских» скоростях прослушиваются дорожные неровности. Хорошей курсовой устойчивости мешают большие углы подруливания и вялые реакции автомобиля. |
Goodyear | ||
+ Высокая плавность хода; низкий уровень шума. | ||
10 | 3-е место среди менее дорогих Оценка: 876 балла | Место изготовления - Филиппины
Экономичны на любой скорости, лучше только Michelin. При изменении направления движения гудят, усиливая звук. На скорости 120 км/ч и выше громко хлопают на швах и других неровностях. На мелких неровностях вибрируют, ощутимо вздрагивая при проезде выступающих поперечных швов. |
Yokohama | ||
+ Хорошее сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии; высокая топливная экономичность при любой скорости; хорошая курсовая устойчивость. | ||
11 | 4-е место среди менее дорогих Оценка: 870 балла | Место изготовления - Тайланд
Повышенный расход топлива на любой скорости. Резкие толчки при проезде единичных неровностей, вибрации на мелких. Фоновый гул. |
Maxxis | ||
+ Отличные тормоза на сухом покрытии; отличная курсовая устойчивость. |
Тормозной путь на сухом асфальте (100-5 км/ч), м
Тормозной путь на мокром асфальте (80-5 км/ч), м
Скорость маневра «переставка» на сухом асфальте, км/ч
Скорость маневра «переставка» на мокром асфальте, км/ч
Расход топлива на 5 передаче при 120 км/ч, л/100 км
Расход топлива на 5 передаче при 90 км/ч, л/100 км
Таблица экспертных оценок
Участники
- в 22:04 07.04.2009
"Непонятно, почему Saver опять в тесте с моделями "премиум". " - потому, что все остальные, могут конкурировать только с "экономкой" от Мишлен, а если провести этот тест через 30 000км, то и с "Энержи Сэйвером" уже некому будет конкурировать :)
- в 19:04 08.04.2009
Неужели мишлен такой лучший? Да, везде в тестах пишут что мишлен более износостойкий и что со временем качества резины остаеться на прежнем уровне или уменьшаються немного!Но это в тестах! А в реальной жизни?
- в 20:04 08.04.2009
Но это в тестах! А в реальной жизни?
А в реальной жизни, те, кто подсаживается на Мишлен, ничего другого уже не хотят :)
Как Вы думете, почему с таким ценником, его продается больше, чем чего ли бо другого? - antonrodin84@yandex.ruв 22:04 08.04.2009
Как Вы думете, почему с таким ценником, его продается больше, чем чего ли бо другого?
Здесь большую роль играет реклама, широкий ассортимент и т.д. Сейчас мне кажеться он не много продаеться! Конкуренты не дремлют! Это в России! Нокиан очень достойный соперник - Гостьв 21:04 12.04.2009
Что-то в жизни всё получилось иначе! Мишлен сейвер вызвал кучу негативных эмоций!!! Да и вообще с тех пор как Мишлен стали делать в России полностью перешел на Японию...у них качество на порядок выше!
- в 14:04 14.04.2009
Что-то в жизни всё получилось иначе! Мишлен сейвер вызвал кучу негативных эмоций!!! Да и вообще с тех пор как Мишлен стали делать в России полностью перешел на Японию...у них качество на порядок выше!
Я могу операться только на факты из личного опыта - 14 лет в шинном бизнесе, специализация - премиум-сегмент.
За все время, я не припомню случаев жалоб на качество шин от реальных пользователей. Это, пожалуй, единственный бренд, за качество которого я абсолютно уверен. Непонятно, если тестят премиум сегмент на кой суют экономки от мишлена и модели спорт от Бриджей, назначение, характеристики, резиновые смеси и сцепление у всех ведь разные!!! Теже ведь ЭКО модели есть и у Сontinental и у Nokian, пусть их и гоняют вместе, также про модели Sport. А сравнивают в итоге маргарин с маслом и сметаной, ну что тут лучше для жарки, а по вкусу, а для приготовления блинов??? Поняли?
Непонятно, если тестят премиум сегмент на кой суют экономки от мишлена и модели спорт от Бриджей, назначение, характеристики, резиновые смеси и сцепление у всех ведь разные!!! Теже ведь ЭКО модели есть и у Сontinental и у Nokian, пусть их и гоняют вместе, также про модели Sport. А сравнивают в итоге маргарин с маслом и сметаной, ну что тут лучше для жарки, а по вкусу, а для приготовления блинов??? Поняли?
Полностью поддерживаю. Да и законы физики ни кто не отменял (если сопротивление качению меньше то и скорость замедления выше)
Поэтому выбор стоит экономия или безопасность.- Лёхав 07:04 25.04.2009
Хочу написать своё мнение по поводу "Мишки".За рулём более 20лет(работаю) но таких познаний в шинах, как у ребят писавших выше у меня нет. На маленькой из летней у меня было--Бридж,Аврора(Корея)- Пассат-3(абс не было) и Ауди-6(45кузов)-Мишлен-Пилот Примаси(215 55 R16)немецкая. Как вёл Бридж не помню, Аврора понравилась ценой и рисунком и словом новая(на сухой дороге на юз шла просто замечательно) и на А-6 стояла Мишлен(износ 40-50%) на ней я прошёл тыс.45.Изездил её до контрольных рисок.Осенью при 120-130 на Риге попал на воду,машина шла прямо и руля не слушалась как будто передние колёса вывесили на домкрате, а когда хапнула дороги чудом ушёл от фуры с право и от отбойника слева но до этого ни чего подобного не было.Хотя влетал в лужи и по глубже.Вот и сейчас думаю брать"Мишку"ведь пробег у неё под 90тыс.надеюсь на два сезона хватит.Под износиться буду поаккуратнее на воде.
- Dirkв 20:02 21.02.2010
Да, ЗаРулем как обычно в своем репертуаре. Первые места занимают бренды, которые выпускаются в России. Надо ж как то бабло отрабатывать, и вот Vredestein уже на первом месте, Hakka H уверенно обходит Bridgestone Adrenalin :) Даешь КАМА на первое место!
Комментарии: (18)