Автоцентр: тест летних шин медиум-сегмента в размере 185/60R14
  30.03.2009

Уже около пяти лет эксперты украинского автожурнала «Автоцентр» знакомят своих читателей с результатами тестов 15- и 16-дюймовых шин премиум-сегмента.

Но шины бюджетного класса, очень популярные в Украине, практически никто не тестирует. В конце прошлого лета эксперты «Автоцентра» совместно с НЦПЭ «Тест» впервые собственными силами провели испытания 14-дюймовых шин медиум-сегмента, которые на момент закупки стоили до 400 грн. Их приобретают в основном для бюджетных моделей авто. В этот список попали продаваемые в Украине изделия из России, Китая, Южной Кореи, Турции, Чехии, Венгрии, Словении и Польши.

Перед тест-группой организаторы поставили множество задач: выяснить, действительно ли эти недорогие шины стоят своих денег; разумно ли переплачивать за покрышки премиум-сегмента; как выглядит рядом с зарубежными конкурентами первая украинская шина медиум-сегмента Rosava SQ-201 Aqualine.

В ходе проведения всевозможных испытаний практически у каждой из бюджетных шин были выявлены определенные недостатки.

В качестве тестовых автомобилей выступали три VW Polo с двигателями 1,4 литра. А испытания проводились на специальном полигоне в Финляндии, где имитировались все виды покрытия и дорожные условия.


Заключение экспертов «Автоцентра»:

Итоги теста шин медиум-класса оказались неожиданными. Некоторые изделия, которые, как предполагалось, должны быть лучшими, не оправдали этих надежд, а те, которые настораживали, показали довольно неплохие результаты. Многие участники испытаний проявили определенные недостатки в тех или иных видах тестирования, и если вы решили приобрести определенную покрышку, этот тест поможет сориентироваться, в каких условиях нужна особая осторожность. Такая нестабильность свидетельствует еще и о том, что в средней ценовой категории шин для спортивного стиля вождения нет. Задекларированная шина из премиум-сегмента по итоговой оценке действительно с большим отрывом обошла изделия из медиум-класса. Интересно и то, что стоит она дешевле, чем некоторые ее сегодняшние конкуренты.

Что касается SQ-201 Aqualine, то ЗАО «Росава» действительно создала продукт медиум-сегмента, который способен конкурировать с зарубежными аналогами. Хотя многим из них в ряде тестов SQ-201 Aqualine уступает, зато эта шина – самая доступная, благодаря чему она сильна при оценке соотношения цены – качества.

Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме.



МестоШинаКраткое описание
1

Fulda
EcoControl

Страна-производитель - Польша
Рисунок протектора - асимметричный
ИН и ИС - 82T
Глубина рисунка протектора - 7,36 мм
Жесткость боковины - мягкая
Вес шины - 6,82 кг
Дата производства - 6 неделя 2008

К какому классу принадлежит эта шина - вопрос спорный. Одни относят ее к премиум, другие - к медиум. В этот тест она попала потому, что прошлым летом стоила меньше 400 грн. И, как выяснилось, эта шина - лучшая в данном классе. Впрочем, и у нее есть слабые стороны - например, устойчивость к аквапланированию в повороте. В ходе теста шина получила высокие оценки в большинстве испытаний. Лидерство ей обеспечила сбалансированность. На мокрой и сухой трассах скольжение начинается на больших скоростях, чем у остальных, а поведение остается прогнозируемым.
Несмотря на наличие мягкой боковины, комфорт EcoControl - на уровне более жестких покрышек. Однако из-за мягкой резиновой смеси протектора при экстремальной езде эта шина сильно изнашивается.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 9
Аквапланирование на прямой - 7
Аквапланирование в повороте - 6
Поперечные сцепные свойства - 9
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 9
Поперечные сцепные свойства - 9
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 6
Управляемость на сухом покрытии - 9
Комфорт - 7
Экономичность и комфорт
Шумность - 9
Сопротивление качению - 9

+ Сцепные свойства на сухом асфальте; тормозные свойства; комфорт.
- Устойчивость к аквапланированию; износоустойчивость.
Общая оценка: 8,0

2

Hankook
Optimo K715

Страна-производитель - Венгрия
Рисунок протектора - ненаправл., симметр.
ИН и ИС - 82T
Глубина рисунка протектора - 8,34 мм
Жесткость боковины - средняя
Вес шины - 7,18 кг
Дата производства - 5 неделя 2008

Корейский бренд Hankook - шина Optimo K715, выпущенная в Венгрии, оказалась в числе лидеров, заняв второе место. Шина очень хорошо проявила себя на воде - чтобы заставить ее «плыть» на прямике или в повороте, потребовалось немало усилий.
На сухой змейке поведение почти такое же, как и у изделий из премиум-сегмента, но все же эта шина немного до них не дотягивает. Однако в мокрых поворотах требуется снижать скорость, хотя благодаря прогнозируемости управлять автомобилем легко.
Более серьезные претензии - к комфорту. На «стиральной доске» руль дергает сильнее, чем у других, а на прямике на него передаются толчки. Шина имеет низкий коэффициент сопротивления качению, что позволяет экономить топливо.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 7
Аквапланирование на прямой - 10
Аквапланирование в повороте - 10
Поперечные сцепные свойства - 9
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 8
Поперечные сцепные свойства - 7
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 6
Управляемость на сухом покрытии - 6
Комфорт - 4
Экономичность и комфорт
Шумность - 8
Сопротивление качению - 9

+ Устойчивость к аквапланированию; низкое сопротивление качению.
- Комфорт.
Общая оценка: 7,9

3

Barum
Brillantis

Страна-производитель - Чехия
Рисунок протектора - ненаправл., симметр.
ИН и ИС - 82T
Глубина рисунка протектора - 8,15 мм
Жесткость боковины - средняя
Вес шины - 6,78 кг
Дата производства - 9 неделя 2008

В ассортименте известного в бюджетном сегменте чешского производителя шин Barum была выбрана модель Brillantis. Эта шина проиграла победителю три десятых балла. На мокром асфальте при маневрах ведет себя стабильно, однако тормозной путь получился длиннее, чем ожидалось. На сухой змейке держит заданную траекторию довольно цепко и проходит ее с небольшими сносами, но все же отстает от лидеров. Шина достойно справляется с «водоемами» на прямолинейной траектории и чуть хуже - в поворотах.
В плане комфорта Brillantis заметно отстает, так как на разбитой дороге толчки на руле и кузове ощутимее, чем у многих других. К тому же эта шина довольно шумная. Впрочем, весомость данных оценок невелика, поэтому на конечный результат они мало повлияли.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 6
Аквапланирование на прямой - 9
Аквапланирование в повороте - 8
Поперечные сцепные свойства - 9
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 8
Поперечные сцепные свойства - 9
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 8
Управляемость на сухом покрытии - 5
Комфорт - 4
Экономичность и комфорт
Шумность - 6
Сопротивление качению - 9

+ Сцепные свойства на сухом асфальте.
- Акустический комфорт; управляемость на сухом асфальте; комфорт.
Общая оценка: 7,7

4

Matador
MP 42 Elite 2

Страна-производитель - Словакия
Рисунок протектора - ненаправл., симметр.
ИН и ИС - 82T
Глубина рисунка протектора - 8,05 мм
Жесткость боковины - мягкая
Вес шины - 7,32 кг
Дата производства - 24 неделя 2008

Словацкий Matador - Elite 2 (MP42) в классе «бюджетников» занял четвертую позицию. У этой шины хорошие тормозные свойства, управляемость и цепкость в поперечном направлении на мокром асфальте.
Проблемы возможны только при сбросе газа, если передние колеса уже на сухом асфальте, а задние еще на мокром - при наличии боковых сил машину может сорвать в занос. В тестах на устойчивость к аквапланированию эта шина всплывает раньше, да и удар при въезде в лужу ощущается. На сухом асфальте сцепные свойства в поперечном направлении немного хуже, поэтому и в маневренности Elite 2 уступает лидеру. Шина достаточно комфортна, с низким коэффициентом сопротивления качению, чем обеспечивается экономия топлива.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 8
Аквапланирование на прямой - 6
Аквапланирование в повороте - 6
Поперечные сцепные свойства - 10
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 8
Поперечные сцепные свойства - 5
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 9
Управляемость на сухом покрытии - 7
Комфорт - 6
Экономичность и комфорт
Шумность - 8
Сопротивление качению - 10

+ Сцепные свойства, торможение и управляемость на мокром асфальте; низкое сопротивление качению.
- Аквапланирование.
Общая оценка: 7,5

5

Maxxis
MA-P1

Страна-производитель - Китай
Рисунок протектора - ненаправл., симметр.
ИН и ИС - 82H
Глубина рисунка протектора - 8,2 мм
Жесткость боковины - жесткая
Вес шины - 7,36 кг
Дата производства - 8 неделя 2008

Еще одна малоизвестная в Украине шина МА-Р1 из ассортимента тайваньского бренда Maxxis изготовлена в Китае. Летней резины в нужном размере не нашлось, поэтому взяли «всесезонку». Впрочем, судя по внешнему виду, таковой она является исключительно для родного региона, у нас же ассоциируется только с летней. В рейтинге МА-Р1 заняла «золотую середину».
Неплохо тормозит на сухом и на мокром асфальте. Хорошо сопротивляется аквапланированию на прямике, но если лужа в повороте, замедляться нужно до нее. На сухой змейке держится на дуге, хотя боковина заламывается. При «перекладывании» руля появляется замедленность реакции. Маневры на мокром асфальте требуют снижения скорости, но контролировать машину несложно.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 8
Аквапланирование на прямой - 8
Аквапланирование в повороте - 6
Поперечные сцепные свойства - 9
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 8
Поперечные сцепные свойства - 6
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 7
Управляемость на сухом покрытии - 5
Комфорт - 6
Экономичность и комфорт
Шумность - 9
Сопротивление качению - 8

+ Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте; шумность.
- Аквапланирование в повороте; сопротивление качению.
Общая оценка: 7,4

6

Amtel
Planet DC

Страна-производитель - Россия
Рисунок протектора - ненаправл., симметр.
ИН и ИС - 82H
Глубина рисунка протектора - 7,77 мм
Жесткость боковины - средняя
Вес шины - 7,32 кг
Дата производства - 10 неделя 2008

Разрекламированные в Украине российские шины «Амтел» оказались чуть ниже середины итогового рейтинга. Во многих тестах Planet DC получила стабильные средние оценки, однако из-за недочетов в управляемости суммарный балл - ниже среднего. На сухой змейке шина не позволяет ехать на скорости выше средней из-за сильного сопротивления повороту. Но на больших радиусах поворотов она позволяет двигаться достаточно быстро.
На мокром асфальте шина начинает рано скользить и требует заметного снижения скорости или очень тонкой работы педалью газа, чтобы удержать траекторию. Передает все мелкие дорожные неровности, а на волнах асфальта машину даже слегка подбрасывает. При проверке шумности российское изделие оказалось не слишком тихим.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 7
Аквапланирование на прямой - 8
Аквапланирование в повороте - 8
Поперечные сцепные свойства - 8
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 8
Поперечные сцепные свойства - 8
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 6
Управляемость на сухом покрытии - 5
Комфорт - 3
Экономичность и комфорт
Шумность - 8
Сопротивление качению - 8

+ Поперечные сцепные свойства.
- Комфорт; сопротивление качению.
Общая оценка: 7,3

7

Rosava
SQ-201 Aqualine

Страна-производитель - Украина
Рисунок протектора - направл., симметр.
ИН и ИС - 82H
Глубина рисунка протектора - 6,94 мм
Жесткость боковины - средняя
Вес шины - 7,42 кг
Дата производства - 20 неделя 2008

В тесте на устойчивость к аквапланированию Rosava SQ-201 Aqualine хорошо держит машину в повороте, но если ее срывает, то удержать контроль сложно. На сухой змейке достаточно быстро начинает скользить, но на большом кольце повороты держит лучше, хотя также немного «плывет». На мокрой змейке поведение шины уверенное, но в повороте при съезде с сухого асфальта на мокрый машину может бросить наружу поворота.
SQ-201 Aqualine достаточно комфортна на небольших неровностях; на больших машину «отстреливает» вверх. Зато боковина средней жесткости – оптимальный выбор между комфортом, ресурсом подвески и стойкостью на разбитых дорогах. Хотя итоговая оценка не очень высока, это недорогое отечественное изделие входит в категорию оптимальных по соотношению «цена – качество». Шина соответствует требованиям медиум-класса и предназначена для водителей со спокойным стилем вождения. Имея достаточно крупные блоки и широкие поперечные канавки, SQ-201 Aqualine пригодна и для выездов на природу, где многим конкурентам будет весьма сложно бороться с песком и грязью.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 6
Аквапланирование на прямой - 9
Аквапланирование в повороте - 6
Поперечные сцепные свойства - 8
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 7
Поперечные сцепные свойства - 6
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 6
Управляемость на сухом покрытии - 6
Комфорт - 7
Экономичность и комфорт
Шумность - 6
Сопротивление качению - 9

+ Аквапланирование на прямой; комфорт.
- Тормозные свойства; акустический комфорт.
Общая оценка: 6,9

8

Lassa
Impetus 2

Страна-производитель - Турция
Рисунок протектора - направл., симметр.
ИН и ИС - 82H
Глубина рисунка протектора - 7,94 мм
Жесткость боковины - жесткая
Вес шины - 8,32 кг
Дата производства - 4 неделя 2008

Турецкие шины Lassa в Украине пока малоизвестны. Распознавали характер этой марки на примере модели Impetus 2. Результаты в ряде тестов оказались невысокими, поэтому и итоговый балл соответствующий. Тормозной путь на мокром асфальте – увеличенный. На сухом машина замедляется лучше. В тесте на устойчивость к аквапланированию в повороте скорость всплытия – самая маленькая. На сухом асфальте, как и в других тестах, шина обеспечивает хорошую управляемость и ведет себя прогнозируемо. На мокром покрытии автомобиль контролируется неплохо, но при условии, что скорость невысокая.
Шина не очень комфортная – очевидно, из-за жесткой боковины. Однако на разбитых дорогах вероятность ее повреждения ниже.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 6
Аквапланирование на прямой - 8
Аквапланирование в повороте - 4
Поперечные сцепные свойства - 7
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 9
Поперечные сцепные свойства - 7
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 5
Управляемость на сухом покрытии - 7
Комфорт - 6
Экономичность и комфорт
Шумность - 9
Сопротивление качению - 10

+ Управляемость на сухом асфальте; сопротивление качению.
- Аквапланирование в повороте; поперечные сцепные свойства на мокром асфальте.
Общая оценка: 6,9

9

Nexen
N2000

Страна-производитель - Южная Корея
Рисунок протектора - направл., симметр.
ИН и ИС - 82H
Глубина рисунка протектора - 7,63 мм
Жесткость боковины - средняя
Вес шины - 7,70 кг
Дата производства - 49 неделя 2007

Южнокорейский шинный бренд Nexen в Украине появился не так давно, и чем отличаются изделия этой марки, там мало кто знал. Проверка свойств модели N2000 позволила сделать вывод, что эта шина по своим характеристикам очень «неровная». В тестах на устойчивость к аквапланированию и по уровню шумности она в лидерах, а вот в остальных результат заметно хуже, и потому общая оценка невысока. На сухой змейке чувствуется «упрямство» шины, не желающей слушаться руля. При резких маневрах покрышку начинает «закусывать», но затем она восстанавливает «осанку».
Оригинальный V-образный рисунок протектора положительно выделился при проверке шумности – шина оказалась самой тихой на разных скоростях. Но по комфорту проиграла из-за характерных тяжелых ударов при езде по неровностям. Из-за специфического рисунка протектора с тонкими веерообразными ответвлениями плечевая зона очень сильно изнашивается; соответственно, о большом ресурсе на украинских дорогах со щебнем мечтать не приходится.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 5
Аквапланирование на прямой - 9
Аквапланирование в повороте - 9
Поперечные сцепные свойства - 7
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 7
Поперечные сцепные свойства - 4
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 4
Управляемость на сухом покрытии - 7
Комфорт - 4
Экономичность и комфорт
Шумность - 10
Сопротивление качению - 9

+ Устойчивость к аквапланированию; низкая шумность.
- Тормозные свойства; управляемость в дождь; сцепление с дорогой; сильный износ протектора.
Общая оценка: 6,8

10

Debica
Passio 2

Страна-производитель - Польша
Рисунок протектора - ненаправл., симметр.
ИН и ИС - 82T
Глубина рисунка протектора - 6,89 мм
Жесткость боковины - мягкая
Вес шины - 6,34 кг
Дата производства - 50 неделя 2007

Польская Debica Passio 2 – в числе аутсайдеров из-за недостаточных сцепных свойств на сухом и мокром покрытиях, что негативно повлияло на управляемость и тормозные свойства на мокром асфальте и снизило поперечную устойчивость на сухом. При маневрах руль достаточно легкий, но шина рановато отправляет машину в снос.
Зато Passio в лидерах при «купании» на прямике. Правда, на кривой она уступает другим. Хорошие оценки по шумности и комфорту не спасли шину от попадания в «хвост» рейтинга.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 6
Аквапланирование на прямой - 10
Аквапланирование в повороте - 6
Поперечные сцепные свойства - 7
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 8
Поперечные сцепные свойства - 5
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 4
Управляемость на сухом покрытии - 5
Комфорт - 7
Экономичность и комфорт
Шумность - 8
Сопротивление качению - 9

+ Сопротивление качению; комфорт.
- Сцепные свойства с любым покрытием; управляемость; торможение.
Общая оценка: 6,8

Nokian
Hakka i3
(премиум сегмент)

Страна-производитель - Россия
Рисунок протектора - асимметр.
ИН и ИС - 82H
Глубина рисунка протектора - 8,16 мм
Жесткость боковины - мягкая
Вес шины - 7,16 кг
Дата производства - 35 неделя 2008

Продукция Nokian Tyres всем больше известна по зимним шинам, которые за многие годы завоевали серьезный авторитет и общепризнаны как премиум-шины. В то же время летняя резина от финского бренда еще лет пять – семь назад была не столь популярна.
Но времена меняются – сегодня летние шины финского происхождения так же успешно сражаются за потребителя, как и зимние. И все-таки можно ли причислить данные покрышки к премиум-сегменту? Как показал проведенный тест, это действительно так. Летняя шина Hakka i3 на шаг впереди по сравнению с представителями медиум-класса практически во всех испытаниях.

Экспертные оценки:
Мокрое покрытие
Торможение с ABS - 10
Аквапланирование на прямой - 8
Аквапланирование в повороте - 10
Поперечные сцепные свойства - 10
Сухое покрытие
Торможение с ABS - 9
Поперечные сцепные свойства - 8
Субъективные оценки
Управляемость на мокром покрытии - 10
Управляемость на сухом покрытии - 9
Комфорт - 7
Экономичность и комфорт
Шумность - 9
Сопротивление качению - 10

+ Характеристики на мокром асфальте; аквапланирование в повороте; сопротивление качению; комфорт.
- Минусов не обнаружено.
Общая оценка: 9,2


Торможение с ABS
Тормозной путь - средний результат 10-ти заездов. Явно отличающиеся значения тормозного пути в расчет не включены
Тест проводился с помощью тестового оборудования VBOX Racelogic



Устойчивость к аквапланированию
Потеря контакта шины с дорогой на прямике контролировалась при скоростной езде в водяной ванне со слоем воды в 2-3 см
Устойчивость к всплытию в повороте проверяли на постоянно орошаемой водой дуге. Контролировалась скорость начало сноса авто.



Глубина рисунка протектора и вес шины – довольно важные показатели, существенно влияющие на устойчивость к аквапланированию, управляемость и экономичность.



Поперечные сцепные свойства
На сухом покрытии проверку делали на большом кольце полигона. Среднее время 10-ти кругов позволило оценить цепкость в поеречном направлении.
Цепкость на мокром покрытии проверяли на орошаемой водой «восьмерке». Приведено среднее прохождение круга.



Управляемость
Управляемость на сухом покрытии проверялась на сухой трассе при движении по змейке.
Управляемость на мокром покрытии проверялась на постоянно смачиваемой водой «восьмерке».
Эксперт ставил оценку на основе субъективных впечатлений.



Комфорт и акустический комфорт
Комфортность, т.е. жесткость шины проверяли на «стиральной доске». Эксперт ставил оценку на основе субъективных впечатлений.
Шумность шин проверяли в двух режимах движения специальным оборудованием, установленным в центре контрольной трассы.



Сопротивление качению
Коэффициент сопротивления качению проверялся на специальном барабанном стенде, при скорости 80 км/ч под нагрузкой, составляющей 80% от индекса грузоподъемности шины, и при давлении в покрышке 210 КПа.



Экология – это важно!
Хотя Украина еще не в Евросоюзе, в ходе тестов был проведен химический анализ шин на наличие полициклических ароматических углеводородов, на которые в Европе накладываются жесткие ограничения согласно стандарту ISO 21461. Зачем нужна проверка данного показателя? Дело в том, что в процессе износа шин эти химические соединения попадают в воздух, который мы вдыхаем как в салоне автомобиля, так и на улице. При накоплении этой вредной «химии» в организме человека возможно развитие онкологических заболеваний.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя