Уже около пяти лет эксперты украинского автожурнала «Автоцентр» знакомят своих читателей с результатами тестов 15- и 16-дюймовых шин премиум-сегмента.
Но шины бюджетного класса, очень популярные в Украине, практически никто не тестирует. В конце прошлого лета эксперты «Автоцентра» совместно с НЦПЭ «Тест» впервые собственными силами провели испытания 14-дюймовых шин медиум-сегмента, которые на момент закупки стоили до 400 грн. Их приобретают в основном для бюджетных моделей авто. В этот список попали продаваемые в Украине изделия из России, Китая, Южной Кореи, Турции, Чехии, Венгрии, Словении и Польши.
Перед тест-группой организаторы поставили множество задач: выяснить, действительно ли эти недорогие шины стоят своих денег; разумно ли переплачивать за покрышки премиум-сегмента; как выглядит рядом с зарубежными конкурентами первая украинская шина медиум-сегмента Rosava SQ-201 Aqualine.
В ходе проведения всевозможных испытаний практически у каждой из бюджетных шин были выявлены определенные недостатки.
В качестве тестовых автомобилей выступали три VW Polo с двигателями 1,4 литра. А испытания проводились на специальном полигоне в Финляндии, где имитировались все виды покрытия и дорожные условия.
Заключение экспертов «Автоцентра»:
Итоги теста шин медиум-класса оказались неожиданными. Некоторые изделия, которые, как предполагалось, должны быть лучшими, не оправдали этих надежд, а те, которые настораживали, показали довольно неплохие результаты. Многие участники испытаний проявили определенные недостатки в тех или иных видах тестирования, и если вы решили приобрести определенную покрышку, этот тест поможет сориентироваться, в каких условиях нужна особая осторожность. Такая нестабильность свидетельствует еще и о том, что в средней ценовой категории шин для спортивного стиля вождения нет. Задекларированная шина из премиум-сегмента по итоговой оценке действительно с большим отрывом обошла изделия из медиум-класса. Интересно и то, что стоит она дешевле, чем некоторые ее сегодняшние конкуренты.
Что касается SQ-201 Aqualine, то ЗАО «Росава» действительно создала продукт медиум-сегмента, который способен конкурировать с зарубежными аналогами. Хотя многим из них в ряде тестов SQ-201 Aqualine уступает, зато эта шина – самая доступная, благодаря чему она сильна при оценке соотношения цены – качества.
Результаты тестов представлены ниже в табличной и графической форме.
Место | Шина | Краткое описание |
---|---|---|
1 | Fulda |
Страна-производитель - Польша
К какому классу принадлежит эта шина - вопрос спорный. Одни относят ее к премиум, другие - к медиум. В этот тест она попала потому, что прошлым летом стоила меньше 400 грн. И, как выяснилось, эта шина - лучшая в данном классе. Впрочем, и у нее есть слабые стороны - например, устойчивость к аквапланированию в повороте. В ходе теста шина получила высокие оценки в большинстве испытаний. Лидерство ей обеспечила сбалансированность. На мокрой и сухой трассах скольжение начинается на больших скоростях, чем у остальных, а поведение остается прогнозируемым. Экспертные оценки: |
+ Сцепные свойства на сухом асфальте; тормозные свойства; комфорт. | ||
2 | Hankook |
Страна-производитель - Венгрия
Корейский бренд Hankook - шина Optimo K715, выпущенная в Венгрии, оказалась в числе лидеров, заняв второе место. Шина очень хорошо проявила себя на воде - чтобы заставить ее «плыть» на прямике или в повороте, потребовалось немало усилий. Экспертные оценки: |
+ Устойчивость к аквапланированию; низкое сопротивление качению. | ||
3 | Barum |
Страна-производитель - Чехия
В ассортименте известного в бюджетном сегменте чешского производителя шин Barum была выбрана модель Brillantis. Эта шина проиграла победителю три десятых балла. На мокром асфальте при маневрах ведет себя стабильно, однако тормозной путь получился длиннее, чем ожидалось. На сухой змейке держит заданную траекторию довольно цепко и проходит ее с небольшими сносами, но все же отстает от лидеров. Шина достойно справляется с «водоемами» на прямолинейной траектории и чуть хуже - в поворотах. Экспертные оценки: |
+ Сцепные свойства на сухом асфальте. | ||
4 | Matador |
Страна-производитель - Словакия
Словацкий Matador - Elite 2 (MP42) в классе «бюджетников» занял четвертую позицию. У этой шины хорошие тормозные свойства, управляемость и цепкость в поперечном направлении на мокром асфальте. Экспертные оценки: |
+ Сцепные свойства, торможение и управляемость на мокром асфальте; низкое сопротивление качению. | ||
5 | Maxxis |
Страна-производитель - Китай
Еще одна малоизвестная в Украине шина МА-Р1 из ассортимента тайваньского бренда Maxxis изготовлена в Китае. Летней резины в нужном размере не нашлось, поэтому взяли «всесезонку». Впрочем, судя по внешнему виду, таковой она является исключительно для родного региона, у нас же ассоциируется только с летней. В рейтинге МА-Р1 заняла «золотую середину». Экспертные оценки: |
+ Поперечные сцепные свойства на мокром асфальте; шумность. | ||
6 | Amtel |
Страна-производитель - Россия
Разрекламированные в Украине российские шины «Амтел» оказались чуть ниже середины итогового рейтинга. Во многих тестах Planet DC получила стабильные средние оценки, однако из-за недочетов в управляемости суммарный балл - ниже среднего. На сухой змейке шина не позволяет ехать на скорости выше средней из-за сильного сопротивления повороту. Но на больших радиусах поворотов она позволяет двигаться достаточно быстро. Экспертные оценки: |
+ Поперечные сцепные свойства. | ||
7 | Rosava |
Страна-производитель - Украина
В тесте на устойчивость к аквапланированию Rosava SQ-201 Aqualine хорошо держит машину в повороте, но если ее срывает, то удержать контроль сложно. На сухой змейке достаточно быстро начинает скользить, но на большом кольце повороты держит лучше, хотя также немного «плывет». На мокрой змейке поведение шины уверенное, но в повороте при съезде с сухого асфальта на мокрый машину может бросить наружу поворота. Экспертные оценки: |
+ Аквапланирование на прямой; комфорт. | ||
8 | Lassa |
Страна-производитель - Турция
Турецкие шины Lassa в Украине пока малоизвестны. Распознавали характер этой марки на примере модели Impetus 2. Результаты в ряде тестов оказались невысокими, поэтому и итоговый балл соответствующий. Тормозной путь на мокром асфальте – увеличенный. На сухом машина замедляется лучше. В тесте на устойчивость к аквапланированию в повороте скорость всплытия – самая маленькая. На сухом асфальте, как и в других тестах, шина обеспечивает хорошую управляемость и ведет себя прогнозируемо. На мокром покрытии автомобиль контролируется неплохо, но при условии, что скорость невысокая. Экспертные оценки: |
+ Управляемость на сухом асфальте; сопротивление качению. | ||
9 | Nexen |
Страна-производитель - Южная Корея
Южнокорейский шинный бренд Nexen в Украине появился не так давно, и чем отличаются изделия этой марки, там мало кто знал. Проверка свойств модели N2000 позволила сделать вывод, что эта шина по своим характеристикам очень «неровная». В тестах на устойчивость к аквапланированию и по уровню шумности она в лидерах, а вот в остальных результат заметно хуже, и потому общая оценка невысока. На сухой змейке чувствуется «упрямство» шины, не желающей слушаться руля. При резких маневрах покрышку начинает «закусывать», но затем она восстанавливает «осанку». Экспертные оценки: |
+ Устойчивость к аквапланированию; низкая шумность. | ||
10 | Debica |
Страна-производитель - Польша
Польская Debica Passio 2 – в числе аутсайдеров из-за недостаточных сцепных свойств на сухом и мокром покрытиях, что негативно повлияло на управляемость и тормозные свойства на мокром асфальте и снизило поперечную устойчивость на сухом. При маневрах руль достаточно легкий, но шина рановато отправляет машину в снос. Экспертные оценки: |
+ Сопротивление качению; комфорт. | ||
Nokian |
Страна-производитель - Россия
Продукция Nokian Tyres всем больше известна по зимним шинам, которые за многие годы завоевали серьезный авторитет и общепризнаны как премиум-шины. В то же время летняя резина от финского бренда еще лет пять – семь назад была не столь популярна. Экспертные оценки: | |
+ Характеристики на мокром асфальте; аквапланирование в повороте; сопротивление качению; комфорт. |
Торможение с ABS
Тормозной путь - средний результат 10-ти заездов. Явно отличающиеся значения тормозного пути в расчет не включены
Тест проводился с помощью тестового оборудования VBOX Racelogic
Устойчивость к аквапланированию
Потеря контакта шины с дорогой на прямике контролировалась при скоростной езде в водяной ванне со слоем воды в 2-3 см
Устойчивость к всплытию в повороте проверяли на постоянно орошаемой водой дуге. Контролировалась скорость начало сноса авто.
Глубина рисунка протектора и вес шины – довольно важные показатели, существенно влияющие на устойчивость к аквапланированию, управляемость и экономичность.
Поперечные сцепные свойства
На сухом покрытии проверку делали на большом кольце полигона. Среднее время 10-ти кругов позволило оценить цепкость в поеречном направлении.
Цепкость на мокром покрытии проверяли на орошаемой водой «восьмерке». Приведено среднее прохождение круга.
Управляемость
Управляемость на сухом покрытии проверялась на сухой трассе при движении по змейке.
Управляемость на мокром покрытии проверялась на постоянно смачиваемой водой «восьмерке».
Эксперт ставил оценку на основе субъективных впечатлений.
Комфорт и акустический комфорт
Комфортность, т.е. жесткость шины проверяли на «стиральной доске». Эксперт ставил оценку на основе субъективных впечатлений.
Шумность шин проверяли в двух режимах движения специальным оборудованием, установленным в центре контрольной трассы.
Сопротивление качению
Коэффициент сопротивления качению проверялся на специальном барабанном стенде, при скорости 80 км/ч под нагрузкой, составляющей 80% от индекса грузоподъемности шины, и при давлении в покрышке 210 КПа.
Экология – это важно!
Хотя Украина еще не в Евросоюзе, в ходе тестов был проведен химический анализ шин на наличие полициклических ароматических углеводородов, на которые в Европе накладываются жесткие ограничения согласно стандарту ISO 21461. Зачем нужна проверка данного показателя? Дело в том, что в процессе износа шин эти химические соединения попадают в воздух, который мы вдыхаем как в салоне автомобиля, так и на улице. При накоплении этой вредной «химии» в организме человека возможно развитие онкологических заболеваний.