За Рулем: тест летних шин размера 185/60R14
  12.03.2009

На очередной тест летних размера 185/60R14 эксперты «За рулем» собрали 15 самых ходовых моделей. Все с индексом скорости Н и индексом нагрузки 82 (475 кг).

Свои способности им предстояло демонстрировать на хэтчбеке «Приора» без ABS, поэтому торможения на сухом и мокром покрытиях повторялись на грани блокировки и юзом. В последнем режиме - с 60 км/ч, чтобы не наделать на протекторе проплешин.

Эксперты «За рулем» напоминают: «если вам интересно оценить итоги теста самостоятельно, можете сделать это согласно личным предпочтениям. Мы приводим результаты всех упражнений (в метрах, километрах в час, литрах) и свои оценки по категориям».

Все шины, как обычно, были поделены на три ценовые группы - малобюджетную, среднюю и дорогую.

Начинаем с дорогих шин, ценой от 2500 руб. Первое место здесь за прошлогодней новинкой Nokian - Hakka H, но в общем зачете только серебро. А абсолютным победителем стала корейская Kumho (средняя ценовая группа), повторив успех прошлого года.

Второе место (третье в абсолюте) у Continental с моделью ContiPremiumContact 2. Вплотную к ней расположилась Pirelli Cinturato P6. По соотношению цена/качество (2,70) это самые выгодные шины элитного класса.

Turanza ER300 от Bridgestone чуть поодаль, на четвертом месте (восьмое в общем зачете). Законодатель мод в Формуле-1 в гражданском сегменте предпочитает экономичные технические решения. Видимо, это оправданно - компания-то занимает лидирующее место в мире.

Goodyear Excellence - пятое место в ценовом классе (девятое в абсолюте). Один из самых невыгодных по соотношению цена/качество вариантов (3,26). Вполне добротная покрышка, но, как говорится, без искорки, без изюминки. А ведь пару лет назад эта модель в тестах «За рулем» была лучшей.

Шестое место (11-е в общем зачете) занимает Michelin с шиной Energy Saver - энергосберегающей. При этом сам по себе результат неплохой (884 балла), но соотношение цена/качество самое разорительное (3,38). Оправданием этому могут служить сильные «антикризисные» позиции - топливная экономичность и ресурс. В среднем ценовом классе - в нашем случае это шины ценой от 1950 до 2300 руб. - гонку возглавил Kumho с моделью Solus KH17. Соотношение цена/качество весьма привлекательное: 2,06 - на уровне эконом-класса.

Вторыми в классе (шестое место в абсолютном зачете) оказались шины Toyo - известная модель Proxes CF1. Уже не первый год они среди «настоятельно рекомендуемых»: завидная стабильность.

Третье место здесь у Yokohama. Ее C.drive - явный конкурент покрышке Toyo, но по цене/качеству менее выгодная: 2,53 против 2,35. Судя по полученным результатам, Yokohama, как и Michelin, сделала основную ставку на экономию топлива. В общем зачете шины показали весьма близкие результаты - разница составила всего 4 балла.

На четвертом месте новинка от производителя «шин дождя» Uniroyal - RainExpert. Оценка, превышающая 880 баллов, говорит о достойном уровне покрышек.

Пятым в этом списке (14-е место в общем зачете) оказался Maxxis. Амбициозные тайваньские шинники бесцеремонно расталкивают соседей по рыночной нише, отвоевывая себе пространство. Однако по уровню характеристик их шина оказалась слабее дешевой нижнекамской шины. Тайваньским покрышкам удалось превзойти - ощутимо! - только китайские Champiro. Впрочем, рынок сам рассудит, насколько востребованными они окажутся. Цена определена правильно, она соответствует возможностям покрышки (соотношение цена/качество - 2,27).

В эконом-классе (представлен шинами за 1750-1850 руб.) и отечественном шинпроме произошел маленький переворот. На первое место выбрался Cordiant, оставив позади немало именитых производителей. За что удостоен пятого места в абсолютном зачете, а сами покрышки получили титул «настоятельно рекомендуемых». Соотношение цена/качество самое привлекательное в тесте - 1,97.

Немного отстав от постоянного конкурента в сегменте недорогих шин, Амтел Planet DC занял седьмое место в общем зачете. Результат очень неплохой.

На третьем месте Кама Euro-224, продукт Нижнекамского шинного завода. Эта покрышка, значительно отстав от соотечественников (от Амтел - на 27 баллов, от Cordiant - на 44 балла) заняла 13-е место в абсолютном зачете. Хорошо, что стоит недорого!

Замыкают шествие, повторив прошлогодний результат, китайские GT Champiro 128. Самые слабые и не по чину дорогие в эконом-классе шины: цена/качество - 2,13.


МестоШинаКраткое описание
11-е место
в среднем классе
Оценка: 944 балла

Место изготовления - Корея
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,6-8,0 мм
Твердость по Шору - 63-65 ед.
Масса шины – 9,3 кг
Средняя цена - 1950 руб.
Соотношение цена/качество - 2,06

Шины этой компании в прошлогоднем тесте оказались лучшими. Новая победа говорит, что первый успех был неслучайным.
Расход топлива с этими покрышками скромный. По шумности замечаний нет, а вот плавность хода неидеальная - машину потряхивает даже на микронеровностях. Видимо, сказывается, что шины самые тяжелые в тесте. По прямой «Лада», обутая в корейскую резину, идет без замечаний.
На сухом покрытии позволили установить рекорд теста при выполнении переставки - 70,5 км/ч. Конечно, помог острый, четкий руль с хорошей информативностью, от которого испытываешь удовольствие. Отменное сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик.
На мокрой дороге реакция на руль остается отменной, поведение автомобиля - понятным, а управление им, как и посуху, вызывает массу положительных эмоций. Скорость довольно высока.
Торможение на грани блока - отличное, третий результат на сухом и на мокром покрытиях; при блокировке колес тормозной путь средний.
Грунтовку не рекомендуем.

Kumho
Solus KH17

+ Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.
- Небольшие замечания по плавности хода; средние показатели торможения юзом на любом покрытии.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.

21-е место
в дорогом классе
Оценка: 939 баллов

Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,6-8,7 мм
Твердость по Шору - 69 ед.
Масса шины – 7,1 кг
Средняя цена - 2650 руб.
Соотношение цена/качество - 2,82

Прошлогодняя новинка показала себя лучше, чем в прошлогоднем тесте.
За год шины (кстати, российского производства) подтянулись в экономичности. На дороге ведут себя тихо, мягко проходят крупные неровности, потряхивая на мелких. На прямой удерживают машину без замечаний.
На сухой переставке «Лада» управляется легко и просто, доставляя водителю удовольствие. Скорость экстремальных маневров высокая, ограничена легким, самоустраняющимся заносом.
На мокрой дороге шины поставили рекорд скорости нашего теста - понятно, что замечаний по рулежке даже быть не может. Своеобразным ограничителем служит плавный занос (водитель легко парирует его небольшим поворотом руля). Сложный маневр можно выполнить и повторить несколько раз подряд без каких-либо проблем.
Торможение без блокировки отличное на любом покрытии. В условиях блокировки результаты торможения на мокром покрытии отличные, практически совпадают с достижениями Continental, на сухом - очень хорошие.
На грунтовку лучше не выезжать.

Nokian
Hakka H

+ Отличное торможение на грани блокировки; понятная и стабильная управляемость на любом покрытии; высокая топливная экономичность; хорошая курсовая устойчивость; невысокий уровень шума.
- Небольшие замечания по плавности хода, торможение юзом на сухом покрытии среднее.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду наряду с топливной экономичностью.

32-е место
в дорогом классе
Оценка: 926 баллов

Место изготовления - Португалия
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,2-7,9 мм
Твердость по Шору - 73-75 ед.
Масса шины – 6,7 кг
Средняя цена - 2700 руб.
Соотношение цена/качество - 2,91

Шины Continental последнее время будто прописались на подиуме.
Жаль, сэкономить топливо не удастся. При 90 км/ч расход на среднем уровне, при 120 км/ч - повышенный. Комфорт оставляет желать лучшего, шины жесткие, создают раздражающий шумовой фон, а кроме того, озвучивают, особенно в непрогретом состоянии, все стыки и швы, как звонкий мяч. По курсовой устойчивости замечаний нет - несут машину ровно.
Переставка посуху удается на очень высокой скорости, поскольку поведение машины остается четким и понятным, без изъянов. Предельная скорость ограничена легким заносом.
На мокрой дороге слегка досаждают немного увеличивающиеся углы поворота баранки. Скорость выполнения маневра чуть ниже, чем на сухом покрытии.
Торможение на грани блокировки отличное на сухом покрытии, а на мокром - рекордное. Юзом тоже тормозят замечательно - на мокром покрытии уступают рекордсмену упражнения Bridgestone всего 0,1 м.
Грунтовку не рекомендуем.

Continental
PremiumContact 2

+ Лучшее торможение на грани блокировки на мокром покрытии и отличное - на сухом, понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.
- Великоват расход топлива, есть замечания по плавности хода и уровню шума.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся любителям быстрой езды и тем, кому важна стабильность характеристик в любую погоду.

43-е место
в дорогом классе
Оценка: 926 баллов

Место изготовления - Испания
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,3-8,5 мм
Твердость по Шору - 68-69 ед.
Масса шины – 7,2 кг
Средняя цена - 2500 руб.
Соотношение цена/качество - 2,70

Слово Cinturato в названии этой модели означает, что она является следующим поколением популярной модели Pirelli P6.
Эти шины оказались самыми неэкономичными. Комфортность (уровень шума в салоне и плавность хода) тоже не главный их козырь: все неровности подробно передаются на кузов. По прямой несут машину ровно, без замечаний.
На сухом покрытии повторять раз за разом переставку - одно удовольствие. Реакции на руле четкие. Скорость выполнения маневра высокая, ограничена неглубоким, самоустраняющимся заносом.
На мокром асфальте ситуация чуть меняется - явных поводов для замечаний нет, просто удовольствие от рулежки пропадает. С ростом скорости увеличиваются углы поворота руля и на смену удовольствию приходит работа. Увеличить скорость, а она здесь чуть выше средней, не позволяет занос.
Торможение лучшее на сухой дороге, отличное (в первой пятерке) на мокрой - покрышки позволяют очень легко контролировать момент блокировки колес. В юзе величина тормозного пути тоже хороша.
Грунтовые дороги не рекомендуем.

Pirelli
Cinturato P6

+ Лучшее торможение на сухом покрытии на грани блокировки, отличное - при других условиях; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.
- Повышенный расход топлива; замечания по плавности хода, небольшие претензии к уровню шума.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. На сухой дороге подарят удовольствие опытным любителям быстрой езды.

51-е место
в эконом классе
Оценка: 916 баллов

Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,3-7,5 мм
Твердость по Шору - 69-70 ед.
Масса шины – 6,7 кг
Средняя цена - 1800 руб.
Соотношение цена/качество - 1,97

Появившись совсем недавно в линейке Cordiant, модель за прошедший год заметно улучшила свои характеристики. Понятно, что «Сибур - Русские шины» подверг шины модернизации, причем успешно. Результат - первое место в эконом-классе.
Расход топлива при любой скорости остается на среднем уровне - практически такой же, как у Амтел и Toyo. По курсовой устойчивости замечаний нет, руль плотный, с четким «нулем». Комфортными эти шины не назовешь: они кряхтят, слегка раздражая слух, и крепко потряхивают на любых неровностях.
Переставка на сухой дороге успешно выполняется на довольно высокой скорости. Поведение «Лады» понятно, скорость ограничена легким заносом, который легко корректировать.
На мокрой дороге поведение машины остается без изменений, что весьма приятно, хотя скорость заметно падает.
Тормозной путь на грани блокировки на сухом покрытии очень хорош, на мокром - средний. Примечательно, что заблокировать колеса не страшно, поскольку юзом они тормозят просто отлично, на сухом покрытии - лучше всех.
Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.

Cordiant
Comfort PS-400

+ Лучшее торможение юзом на сухом покрытии и отличное на мокром; понятная управляемость на любом покрытии; хорошая курсовая устойчивость.
- Замечания относительно плавности хода и небольшие претензии к уровню шума.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

62-е место
в среднем классе
Оценка: 914 баллов

Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9-8,0 мм
Твердость по Шору - 61-62 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя цена - 2150 руб.
Соотношение цена/качество - 2,35

Эти шины со временем становятся только лучше. Неплохое сочетание цены и качества для шин среднего ценового диапазона.
По экономичности - на среднем уровне. Шуршат протектором при качении, меняя звук в зависимости от покрытия. Потряхивают на любых неровностях, вплоть до мелких. На высокой скорости слегка водят машину из стороны в сторону, правда, в пределах полосы.
Выполнение экстремальных маневров на сухом покрытии не представляет труда благодаря надежному и понятному поведению «Лады». Плавный, мягкий, хорошо прогнозируемый занос позволяет достичь высокой скорости на переставке.
На мокрой дороге скорость выполнения сложных маневров средняя: плавный занос подсказывает, что быстрее ехать не нужно. Однако никаких проблем с управляемостью не возникает.
На грани блокировки колес обеспечивают очень хорошее торможение и на сухой, и на мокрой дороге, юзом чуть хуже - здесь результаты на среднем уровне.
Грунтовые дороги не рекомендуем.

Toyo
Proxes CF1

+ Очень хорошие тормоза на грани блокировки на любом покрытии; понятная управляемость на любом покрытии.
- Небольшие замечания по курсовой устойчивости, уровню шума и плавности хода.
Настоятельно рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

72-е место
в эконом классе
Оценка: 899 баллов

Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9-8,2 мм
Твердость по Шору - 63-65 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя цена - 1850 руб.
Соотношение цена/качество - 2,06

Эта модель Амтел впервые принимает участие в тесте «За рулем». Шины не настолько экономичные, как другие «планеты», участвовавшие в прошлых тестах «За рулем», однако и транжирами их не назовешь.
Очень тихие, а вот к плавности хода есть небольшие замечания - шины отслеживают и передают на кузов все дорожные неровности. По прямой несут машину ровно, без замечаний.
На сухой дороге позволяют уверенно выполнять сложные маневры. Помогают этому понятный, информативный руль и небольшие углы его поворота. Скорость, увы, самая скромная, ограничена небольшим заносом. Полагаем, что виноваты в этом не очень высокие сцепные свойства покрышек.
На мокром покрытии скорость успешного выполнения экстремальных маневров средняя, ограничена небольшим сносом передней оси. Поведение автомобиля остается понятным.
Торможение чуть ниже среднего уровня, за исключением юза на мокрой дороге - здесь тормозной путь весьма велик.
Грунтовые дороги допустимы в ограниченных дозах.

Амтел
Planet DC

+ Понятная управляемость на любом покрытии, хорошая курсовая устойчивость.
- Очень слабое торможение юзом на мокром покрытии, небольшие замечания по плавности хода.
Рекомендуем для хороших дорог. И в первую очередь для автомобилей, оснащенных ABS.

84-е место
в дорогом классе
Оценка: 898 баллов

Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 8,4-8,5 мм
Твердость по Шору - 63-66 ед.
Масса шины – 7,4 кг
Средняя цена - 2600 руб.
Соотношение цена/качество - 2,86

Шины для Формулы-1 сможет создать далеко не каждый. Но вот массовая продукция Bridgestone в данном случае выглядит весьма скромно.
Шины не страдают отсутствием «аппетита» на любой скорости. При этом весьма комфортны - тихие и мягкие, делают незаметными мелкие и средние неровности. На прямой немного рыскают, вяло реагируют на подруливания.
При выполнении экстремальных маневров на сухой дороге ведут себя примерно и надежно. Плотный, понятный руль и хорошая реакция, в пределе неглубокий занос. Правда, успешная скорость выполнения сложных пируэтов чуть ниже средней.
На мокрой дороге информативность рулевого управления снижается, машина требует более плавной работы рулем. Скорость маневров средняя, ограничена глубоким заносом.
Торможение среднее, за исключением юза на мокрой дороге - в этом упражнении Bridgestone оказался лучше всех. Видимо, разработчики ориентировались не только на ABS.
Грунтовых дорог, даже сухих, лучше избегать.

Bridgestone
Turanza ER300

+ Лучшее торможение юзом на мокром покрытии, понятная управляемость на сухом; хороший уровень комфорта.
- Повышенный расход топлива; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по курсовой устойчивости.
Рекомендуем для любых дорог с покрытием.

95-е место
в дорогом классе
Оценка: 891 балл

Место изготовления - Китай
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,5-7,8 мм
Твердость по Шору - 71-72 ед.
Масса шины – 7,9 кг
Средняя цена - 2900 руб.
Соотношение цена/качество - 3,26

Середнячок во всем, не вызывающий ни отрицательных, ни положительных эмоций.
При 90 км/ч шины экономичны, но при увеличении скорости до 120 км/ч переходят в категорию середняков.
Шуршат на дороге, особенно неприятно - по крупнозернистому асфальту. Трясут на крупных неровностях. По прямой идут ровно, на коррекцию курса откликаются с неохотой.
При выполнении экстремальных маневров на сухом покрытии мешает задержка в реакциях автомобиля на действия рулем и занос, возникающий на дуге. Скорость выполнения маневра средняя.
На мокром асфальте опять-таки мешают большие повороты руля, скорость ограничивает сильный занос. Досадно, ведь обычно шины Goodyear сильны в «мокрой» управляемости.
Торможение на среднем уровне, стабильное, без выпадов, не зависит от способа сброса скорости и состояния покрытия.
Грунтовые дороги не рекомендуем.

Goodyear
Excellence

+ Скромный расход топлива на скорости 90 км/ч, стабильная управляемость на любом покрытии.
- Небольшие замечания относительно управляемости (на любом покрытии), курсовой устойчивости и уровня комфорта.
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог.

103-е место
в среднем классе
Оценка: 888 баллов

Место изготовления - Япония
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,9-8,2 мм
Твердость по Шору - 63-65 ед.
Масса шины – 7,5 кг
Средняя цена - 2250 руб.
Соотношение цена/качество - 2,53

Этот представитель Востока уже хорошо знаком по предыдущим тестам «За рулем». При 90 км/ч расход топлива весьма скромный - экономичнее лишь Michelin. При 120 км/ч шины удерживаются в категории экономов, хотя и здесь до результата Michelin не смогли дотянуться.
Шумят-фонят протектором, подробно транслируют на кузов дорожные неровности. На прямой слегка плавают, но автомобиль остается в пределах полосы.
Скорость при выполнении переставки на сухом покрытии средняя. Реакции автомобиля слегка затянуты, скорость ограничена резковатым заносом, требующим пресечения.
На мокром асфальте скорость экстремальных маневров относительно высокая. Дальнейшему увеличению мешает сильный, прогрессирующий занос.
Обеспечивают весьма неплохое торможение посуху на грани блокировки, юзом - не так эффективно. Мокрого асфальта, как и на переставке, не боятся: тормозят очень хорошо любым способом.
Грунтовые дороги не рекомендуем.

Yokohama
C.drive AC01

+ Высокое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на мокром покрытии, высокая топливная экономичность.
- Слабые тормоза юзом на сухом асфальте; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по курсовой устойчивости и уровню комфорта.
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся тем, кто ценит прежде всего топливную экономичность и стабильность характеристик в любую погоду.

116-е место
в дорогом классе
Оценка: 884 балла

Место изготовления - Испания
Рисунок протектора - асимметричный
Глубина рисунка протектора - 7,1-7,5 мм
Твердость по Шору - 69-70 ед.
Масса шины – 6,6 кг
Средняя цена - 2990 руб.
Соотношение цена/качество - 3,38

Создатели энергосберегающей новинки ориентировали ее на низкое сопротивление качению. Им это удалось - шины поставили рекорд экономичности.
Катятся они нешумно, но жестко передают на кузов асфальтовые стыки и выпуклые неровности. По прямой несут машину ровно, однако немного запаздывают при подруливании.
Эти шины явно не предназначены для активной езды, но переставка в тестах «За рулем» - упражнение необходимое. На сухом покрытии ее осложняют большие углы поворота руля. Дополнительные трудности создает занос, требующий своевременной корректировки.
На мокром покрытии четкому выполнению сложных маневров вновь мешают большие углы поворота баранки. Автомобиль движется с сильным сносом передней оси, переходящим в более глубокий, чем на сухой дороге, занос, отчего скорость на переставке снижается.
Торможение на сухом покрытии слабое - низкое сопротивление качению даром не дается. Результаты торможения юзом средние и на сухом, и на мокром покрытиях.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

Michelin
Energy Saver

+ Высокая топливная экономичность, низкий уровень шума.
- Слабые тормоза на сухом покрытии при торможении на грани юза; сложная управляемость на мокром покрытии; небольшие замечания по управляемости на сухом покрытии, курсовой устойчивости и плавности хода.
Рекомендуем для хороших асфальтовых дорог. Понравятся тем, кому особенно важна топливная экономичность.

124-е место
в среднем классе
Оценка: 882 балла

Место изготовления - Германия
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 8,3-8,9 мм
Твердость по Шору - 73-76 ед.
Масса шины – 6,3 кг
Средняя цена - 2300 руб.
Соотношение цена/качество - 2,61

Новинка среднего ценового диапазона, судя по рисунку протектора и названию, ориентирована на мокрые дороги.
При скорости 90 км/ч расход топлива средний, а при 120 км/ч - повышенный, хотя это самые легкие шины в тесте.
Громко шуршат протектором, но дорожные неровности гасят хорошо. На прямой заставляют машину слегка плавать и медлить с реакцией на подруливания.
На сухой дороге резкие маневры удаются посредственно, поскольку автомобиль ощутимо запаздывает с откликом на рывки руля. Низкая информативность рулевого управления и вялая, запаздывающая реакция не позволяют быстро и четко прописать желаемую траекторию.
В переставке на мокрой дороге ощущается сдвиг всего автомобиля на ребрах протектора. Великоваты углы поворота руля, есть небольшая задержка в реакции на быстрые повороты. Все это приводит к накоплению ошибок и небольшому заносу, однако управлять машиной удобнее, чем на сухом асфальте.
Торможение, слабое на сухом покрытии на грани юза, улучшается на мокром, особенно при блокировке колес.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

Uniroyal
RainExpert

+ Управляемость на мокром покрытии более понятна, чем на сухом; хорошая плавность хода.
- Слабые тормоза на сухом покрытии при любом способе торможения; повышенный расход топлива на скорости 120 км/ч, сложная управляемость на сухом покрытии.
Рекомендуем для любых асфальтовых дорог. Проявляет свои лучшие качества на мокром покрытии.

133-е место
в эконом классе
Оценка: 872 балла

Место изготовления - Россия
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 8,9-9,0 мм
Твердость по Шору - 63-65 ед.
Масса шины – 7,8 кг
Средняя цена - 1750 руб.
Соотношение цена/качество - 2,01

Нижнекамские еврошины - образец стабильности. Третье место в эконом-классе - повтор прошлогоднего результата. А увеличение количества итоговых баллов связано с некоторыми изменениями в методике подсчета.
По-прежнему транжирят топливо на любой скорости, хлопают на дорожных стыках и гудят. Теперь уже и на неровностях потряхивают. Зато прямую держат чуть лучше, чем в прошлом году. Хотя при корректировке курса автомобиль неприятно подруливает задней осью. Надежно управлять им при резких маневрах на сухом асфальте мешают большие углы поворота руля и глубокий занос.
Мокрая дорога требует плавных действий рулем. Скорость успешного выполнения переставки, как и на сухом покрытии, ограничена заносом, который устранить проще, чем на сухой дороге.
Торможение на грани блокировки самое слабое, причем как на сухом, так и на мокром покрытии. Былой рекорд торможения юзом на сухой дороге теперь побит: нижнекамскую шину в этом упражнении потеснили Pirelli и Cordiant. Неприятно, что колеса блокируются очень резко.
Бесспорное достоинство - весьма уверенное преодоление грунтовки.

Кама
Euro 224

+ Управляемость на мокром покрытии более понятна, чем на сухом; среднее торможение юзом на любом покрытии; невысокая цена.
- Самое слабое торможение на грани блокировки на сухом покрытии; слабое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на сухом покрытии; сложная управляемость на сухом покрытии; повышенный расход топлива.
Рекомендуем для неспешной езды по любым дорогам.

145-е место
в среднем классе
Оценка: 861 балл

Место изготовления - Тайвань
Рисунок протектора - направленный
Глубина рисунка протектора - 7,9-8,0 мм
Твердость по Шору - 64-65 ед.
Масса шины – 8,0 кг
Средняя цена - 1950 руб.
Соотношение цена/качество - 2,27

Тайваньский новичок российского рынка не намного лучше китайского соседа. Эти шины тоже становятся причиной сравнительно большого расхода топлива на 90 км/ч и позволяют экономить на 120 км/ч.
Отчетливо шуршат и потряхивают машину даже на небольших неровностях.
Курс держат без замечаний, но при экстремальных маневрах ведут себя подобно Champiro 128. Неинформативный руль не позволяет точно направить автомобиль на желаемую траекторию, в итоге «Лада» срывается в глубокий, прогрессирующий занос.
На мокром покрытии при небольших скоростях похожи на спортсмена, четко исполняющего команды. Но с увеличением скорости неожиданно резко теряют сцепление, сначала на передней, а затем и на задней оси.
Тормозят слабо, особенно не любят юз на сухом асфальте (разница с лидером упражнения - более 2 м).
Грунтовка допустима лишь в очень умеренных дозах.

Maxxis
MA-E1

+ Хорошая курсовая устойчивость, стабильная управляемость на любом покрытии; довольно экономичны на скорости 120 км/ч.
- На любом покрытии: торможение при любом способе сброса скорости оставляет желать лучшего; слабое сочетание поперечных сцепных свойств и уводных характеристик; сложная управляемость.
Рекомендуем для неспешной езды по хорошим дорогам.

154-е место
в эконом классе
Оценка: 846 баллов

Место изготовления - Китай
Рисунок протектора - симметричный
Глубина рисунка протектора - 7,8-8,0 мм
Твердость по Шору - 64-65 ед.
Масса шины – 7,0 кг
Средняя цена - 1800 руб.
Соотношение цена/качество - 2,13

Знакомство с этими шинами состоялось в прошлогоднем тесте «За рулем», с тех пор их характер не изменился.
При скорости 90 км/ч расход топлива чуть выше среднего, зато при 120 км/ч они переходят в разряд экономов и достигают уровня Yokohama.
В движении гудят и озвучивают дорожные стыки, а крупные неровности жестко передают на кузов. Движение по прямой требует подруливания.
Четкому выполнению экстремальных маневров на сухом покрытии мешают большие углы поворота руля и глубокий, прогрессирующий занос. Скорость переставки, если повезет, перевалит за 66 км/ч. На мокром асфальте сложные маневры получаются на 3 км/ч медленнее. Поведение автомобиля становится опасным - в начальной стадии он отказывается поворачивать, несмотря на большие углы поворота баранки: идет в снос, значительно распрямляя траекторию. А приняв-таки поворот, при попытке вырулить на соседнюю полосу вдруг «отстреливает» в сильный занос.
Торможение слабое в любых режимах на любом покрытии. На мокром в юзе поскальзывается очень сильно. Тормозной путь на 3 м с лишним хуже, чем у Bridgestone - лидера упражнения.
Грунтовка допустима в ограниченных дозах.

GT Radial
Champiro 128

+ Высокая экономичность при 120 км/ч.
- Слабые тормоза на любом покрытии при любом способе торможения, за исключением юза на сухой дороге; слабые поперечные сцепные свойства и уводные характеристики на всех покрытиях; сложная управляемость на сухом покрытии, опасная на мокром.
Рекомендуем для неспешной езды только по дорогам. Боятся сырости.


Расход топлива на 5 передаче



Скорость при выполнении перестановки



Тормозной руть юзом (60-0 км/ч)



Тормозной руть (60-0 км/ч)



Таблица экспертных оценок


Участники

Комментарии: (13)

  • ле манс
    в 13:03 12.03.2009

    Кордиант 5 ый ..в то что корейцы на первом ..верю время не стоит на месте .ВОПРОС ,а че там на заседании по кризису ВВП ..упомянул в числе путей преодоления 1. ..дальнейшее изменение курса национальной валюты ..ну это понятно в какую сторону
    2.ослабление налогов ..понятно для сырьевиков ..меня больше 3 пункт интересует
    Поднятие пошлин на группы товаров производимые в России ..я так понимаю это и шин касается .
    У кого то есть информация по этому поводу.

  • Гость
    в 10:03 18.03.2009

    Да... Сначала корейцы утерли всем нос в производстве автомобилей, а теперь уже и шины научились делать отличные. А мы то когда уже начнем совершать наше Национальное, Российское Чудо????? Или кроме взяток и откатов мы больше ничего делать не умеем?

  • в 10:03 20.03.2009

    Сразу видно кто заплатил авторететнийшему ))) журналу "ЗА РУБЛЁМ". Как обычно в России кумхо лучше всех! Достаточно просто сравнить результаты с ADACом и все сразу понятно.

  • в 10:03 20.03.2009

    Сначала корейцы утерли всем нос в производстве автомобилей

    И давно утерли? :o Я видимо что-то пропустил... ;D

  • в 10:03 20.03.2009

    Похоже, все что-то пропустили. Начнём оплакивать уже VW, BMW, Mersedes,Audi, Toyota и иже с ними?

  • в 11:03 20.03.2009

    Корейцы не то что бы утерли нос, они вошли почти в каждый сегмент Хюндай Акцент, Киа Сиид, Черато, Соната и конечно же Туксон и создали автомобили доступные для среднего класса. Продажи корейцев уступают только Ладе и шевроле/Дэу. А это показатели которые не снились премиум брендам. Хотя им наверное это и не нужно. А качество..ну качество вполне соответствует цене. Главное в машине - что бы она ехала и не создавала проблем водителю минимум 3-4 года. Корейцы этого добились.

  • в 21:03 21.03.2009

    Мы кстати имеем такую практику : Стараемся сохранить прошлогодний журнал " За Рулем" и смотрим свежий..... и...... ,пусть простит меня авторитетнейшее излание :) , сравниваем насколько у какой компании силно лобби в этом сезоне :) . Моя личная позиция по поводу тестов " За Рулем" : В тестах представлен почти весь ряд шин на которые потребителю стоит в любом случае обратить внимание, к сожалению не более того...

  • Гость
    в 18:03 30.03.2009

    Интересно, почему о Фулде ни слова не сказано....? :-\

  • KOT82
    в 15:03 24.03.2010

    Что что а корейцы нос нашему автопрому давно утёрли. Катаюсь на hyundai 93 года. Брал его 2 года назад. Долго выбирал наш тазик - что нить из 10 семейства и случайно наткнулся на pony. По всем параметрам тазы отдыхают. Управляемость супер, комфорт хороший, разгон до сотни за 10 секунд (при 83 лошадках), до сих пор много родных частей да и краска родная. Единственный минус - клиренс. Приоры и калины до сих пор такого не могут - если только хорошо затюнинговать. До этого 7 лет катался на камах и матадорах, взял kumho - первые впечатления просто супер.

  • гость 86
    в 17:03 24.03.2010

    за тигар знает кто что нибудь

  • в 17:03 24.03.2010

    Шо Вы хотите услышать за Тигар? ;)

  • в 17:03 24.03.2010

    Если серьёзно, про Tigar Hitris на этом форуме много отзывов, поищите - не поленитесь. Забейте в поиске по форуму название. Шина реально неплохая.

  • Prestante
    в 12:04 12.04.2010

    Покупал резину - продавца попросил подобрать что-то не очень дорогое и чтоб поменьше шумела. Он мне предложил кумхо, правда сказал, что вероятность прокола у нее выше, чем у других, ибо она мягкая. первые впечатления от резины - супер. шум действительно очень слабый. только на 125кмч идет какой-то резонанс. управляемость очень понравилась.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя