Представляем Вашему вниманию результаты тестов, проведенных Немецким автоклубом ADAC. Сегодня мы рассмотрим тесты шин в типоразмере 205/55R16 с индексом скорости W.
Этот типоразмер подходит для широкого спектра автомобилей.
Что изменилось по сравнению с прошлогодними тестами
В тестах приняли участие три новинки: Kumho Ecsta HM KH31,Firestone TZ 300 и Goodyear OptiGrip. Для шин Firestone и Goodyear дебют прошел очень удачно, а вот шины Kumho получили оценку «рекомендовано».
Четыре модели шин из прошлогоднего теста также были протестированы и в этом году. Шины Bridgestone подтвердили свое качество и в этом году. Шины Continental в этом году показали лучший результат по износоустойчивости по сравнению с прошлым годом и поэтому они получили оценку «очень рекомендовано». А вот шины Dunlop и Hankook оказались хуже в тестах на мокром покрытии по сравнению с прошлым годом.
Несколько слов о Goodyear OptiGrip
В этом тесте шины Goodyear OptiGrip являются единственной моделью с индексом скорости V. Эксперты ADAC решили протестировать эту модель по причине того, что при создании этих шин использовались интересные технические наработки: инновационная технология SmartWear, благодаря которой, по словам производителя, должны улучшиться характеристики поведения на мокром покрытии, а также увеличиться износоустойчивость.
Эксперты ADAC решили проверить удачность использования этой технологии. Были взяты шины Goodyear OptiGrip и две модели от других производителей. Протектор на этих шинах был изношен до 4 мм. И после этого эти три модели снова были испытаны в тестах на аквапланирование и на мокром покрытии. В результаты этих тестов было выявлено, что разница в результатах между конкурентами осталось на том же уровне, что и в случае новых шин. Но Goodyear OptiGrip показали более лучший результат в тестах на износоустойчивость. И в целом эта модель заработала себе оценку «очень рекомендовано».
Шины, которые были исключены из тестов
Pirelli P7. Во время проведения тестов на мокром покрытии испытателям бросилось в глаза явное различие в поведении отдельных шин этой модели, отобранных для испытаний. Более тщательное изучение боковин этих шин позволило заметить маленькие, но очень важные отличия между ними: на боковинах некоторых шин была маркировка, которая означает, что шины произведены для комплектации автомобилей Ford.
Все шины, которые принимали участие в тестах, были куплены в обычной розничной сети. И маленькую маркировку, которую удалось обнаружить уже во время тестов, было очень сложно заметить во время покупки. Можно добавить, что о существовании подобной маркировки вряд ли знают рядовые автовладельцы. Представители Pirelli не смогли объяснить, как эти специализированные шины могли оказаться у розничных продавцов. Но представители ADAC порекомендовали компании Pirelli как можно быстрее разобраться с этой проблемой, так потребитель должен быть уверен в одинаковых качествах покупаемых шин.
Вот именно по этой причине ADAC и не опубликовал результаты тестов шин Pirelli.
Какие параметры влияют на оценку
При оценке результатов тестов эксперты ADAC делают упор на сбалансированность характеристик. Потому что шина, которая очень хорошо тормозит на сухой поверхности, но при этом показывает ужасные результаты в торможении на мокрой дороге, вряд ли окажется хорошим выбором для рачительного автовладельца. Чтобы такой разброс результатов в различных тестах взаимно не компенсировался в общей оценки, применяется таблица критичных значений для каждого отдельного теста, которая приведена ниже.
Оценка ADAC | Очень рекомендовано | Рекомендовано | Рекомендовано с ограничениями | Не рекомендовано |
---|---|---|---|---|
Сухое покрытие | 2,5 | 3,5 | 4,5 | 5,5 |
Мокрое покрытие | 2,5 | 3,0 | 3,5 | 5,5 |
Скоростной тест | пройден | пройден | пройден не полностью | не пройден |
Расход топлива | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 5,5 |
Ресурс | 3,0 | 4,0 | 5,0 | 5,5 |
Как это работает: каждая шина должна достигнуть указанной минимальной отметки в соответствующей категории, чтобы получить соответствующую оценку.
Например: тестируемая шина получила оценки «очень рекомендовано» во всех тестах, кроме теста на мокром покрытии, где она получила 2,6 балла, а критерием для получения оценки «очень рекомендовано» в этом тесте является получением 2,5 баллов. Что и стало препятствием для этой шины получить общую оценку «очень рекомендовано».
Давайте более подробно рассмотрим результаты тестов
Сбалансированность характеристик всегда отличала шины, которые достойны высшей рекомендации. В этом году шины со сбалансированными характеристиками опять пришли от уже хорошо зарекомендовавших себя производителей, правда и цена на эти продукты выше, чем у менее сбалансированных конкурентов. Этот тест показал несостоятельность дешевых шин. Тем, кто хочет сэкономить, мы можем порекомендовать ориентироваться на расход топлива и износ. Экономия почти в пол-литра на 100 км или двойной ресурс вполне оправдывает себя при покупке более дорогих шин. К тому же в настоящее время очень популярна тема защиты экологии.
Тесты на сухом покрытии
В этих тестах не оказалось явных аутсайдеров. Лучшими стали шин Bridgestone и Continental, некоторые недостатки были обнаружены у шин Maloya, Syron и Mabor.
Тесты на мокром покрытии
Именно эти тесты и показали кто хуже, а кто лучше. Только половина протестированных шин показала свою состоятельность. Лучшими стали шины Goodyear и Maloya. На ступеньку ниже них оказались шины Dunlop и Semperit. Еще ступенькой ниже - Hankook, Matador и Avon. Ну и полностью провальными можно назвать результаты Syron и Marbor. Особенное неудовольствие тест-пилотов было вызвано очень плохими качествами сцепления этих моделей при переставке на мокром покрытии.
Скоростной тест
Шины, которые принимали участие в тесах, имеют индекс скорости W, то есть могут использоваться на скоростях до 270км/ч. Тем не менее, эксперты ADAC решили в этом тесте несколько завысить этот показатель и провести данный тест на скорости 280 км/ч. Продолжительность теста составляет одну минуту. Однако в ходе тестов уже на скорости в 270 км/ч у 5 моделей шин проявились внешние повреждения. Это побудило экспертов ADAC провести этот тест и с другими экземплярами этих моделей. Результатом этого стало: шины Kumho и Avon полностью провалили данный тест, что привело к снижению их общей оценки.
Расход топлива
Невысокий расход топлива очень полезен для кошелька и окружающей среды. Лучше всех в этом тесте себя повела шина Goodyear OptiGrip. Ненамного от нее отстала Michelin Primacy HP. Самый высокий расход топлива у Fulda Carat Exellero. Но разница между лидером и аутсайдером составляет всего 0,4 л на 100 км.
Износоустойчивость
Сразу 5 шин продемонстрировали невысокий ресурс. Быстрее всего изнашиваются шины Matador, но и у шин Kumho, Avon, Mabor и Uniroyal результат также неутешительный. Самый большой ресурс у шин Michelin, он в два раза больше, чем у шин Matador. Да и у шин Goodyear тоже довольно высокий ресурс.
Что хотелось бы добавить
Самым важным результатом этого теста можно считать то, что он показал экономическую несостоятельность дешевых шин. Однако, думая про экономию, не стоит забывать и о других качествах шин. В принципе, проведенный тест показал, что сочетать экономичность с очень хорошими эксплуатационными качествами вполне реально.
Результаты тестов представлены в таблице
Место | Шина | Краткое описание |
---|---|---|
1 | Michelin | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
2 | Continental | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
3 | Nokian | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
4 | Bridgestone | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
5 | Firestone | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: очень рекомендовано | ||
6 | Dunlop | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: рекомендовано | ||
7 | Maloya | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: рекомендовано | ||
8 | Uniroyal | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: рекомендовано | ||
9 | Fulda | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: рекомендовано | ||
10 | Semperit | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: рекомендовано | ||
11 | Kumho | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: рекомендовано | ||
12 | Hankook | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: рекомендовано с ограничениями | ||
13 | Matador | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: рекомендовано с ограничениями | ||
14 | Avon | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: рекомендовано с ограничениями | ||
15 | Mabor | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: не рекомендовано | ||
16 | Syron | Оценки, полученные в ходе тестов: |
ADAC: не рекомендовано | ||
Goodyear | Оценки, полученные в ходе тестов: | |
ADAC: очень рекомендовано |
Участники
- VNFв 13:03 03.03.2009
…"Pirelli P7. Во время проведения тестов на мокром покрытии испытателям бросилось в глаза явное различие в поведении отдельных шин этой модели, отобранных для испытаний. Более тщательное изучение боковин этих шин позволило заметить маленькие, но очень важные отличия между ними: на боковинах некоторых шин была маркировка, которая означает, что шины произведены для комплектации автомобилей Ford.
Все шины, которые принимали участие в тестах, были куплены в обычной розничной сети. И маленькую маркировку, которую удалось обнаружить уже во время тестов, было очень сложно заметить во время покупки. Можно добавить, что о существовании подобной маркировки вряд ли знают рядовые автовладельцы. Представители Pirelli не смогли объяснить, как эти специализированные шины могли оказаться у розничных продавцов. Но представители ADAC порекомендовали компании Pirelli как можно быстрее разобраться с этой проблемой, так как потребитель должен быть уверен в одинаковых качествах покупаемых шин.
Вот именно по этой причине ADAC и не опубликовал результаты тестов шин Pirelli"…
Достойная уважения щепетильность специалистов ADAC! Думаю, что объясняется это просто: снижение продаж автомобилей данной марки привело и к снижению выпуска Fordoв, а шины на комплектацию уже были произведены, что и заставило Pirelli пустить их в розничную сеть. А вот то, что идёт отличие по качеству - это действительно удар по репутации.
Пы.Сы. Честно говоря, сам встречал в рознице Pirelli для комплектации Mercedes
Думаю, что объясняется это просто: снижение продаж автомобилей данной марки привело и к снижению выпуска Fordoв, а шины на комплектацию уже были произведены, что и заставило Pirelli пустить их в розничную сеть.
...
Придерживаюсь такого же мнения. Правда метод выбрали очень уже неудачный, хотя, если бы не ADAC, то скорее всего все было бы шито-крыто и никто бы не заметил.
...
А вот то, что идёт отличие по качеству - это действительно удар по репутации.
...
причем довольно ощутимый.Специалистам ADAC следовало быть внимательнее еще до установки шин. ??? Виноват в пересортице продавец,а не производитель.
Другие характеристики - не значит худшие или лучшие. Производитель шин корректирует их характеристики исходя из требований автопроизводителя по управляемости, износостойкости и пр. Эти шины могут поставляться и в розничную сеть (в России,во всяком случае).
Как правило,допускается применение шин с маркировкой автопроизводителя на авто других марок. Исключения - Порше,Феррари.- Пыж 407в 18:03 07.03.2009
Соглсен с ADAC на все 100% - Michelin Primacy HP лучший. Катаюсь на 205/55R16 -55 тыс. До этого были Pirelli и Hankook. От Michelin только положительные отзывы.
наблюдаю интересную тенденцию
осенние АвтоРевю со своими тестами зимних легковых и джиповых шин ставили на предпоследнее место Тайвань, а на последнее Китай (сначала Federal и Kingstar, потом Maxxis и Kingstar).
Теперь, по сообщениям За Рулем ADAC сделал то же самое: предпоследнее место максису, последнее GiTi Radial
вопрос: они так специально подбирают или действительно максис настолько не ахти? (про Федерал скажу точно, что сподличали - Himalaya WS-1 не для суровых зимних условий, это американская всесезонка)- в 09:07 02.07.2009
....про Федерал скажу точно, что сподличали - Himalaya WS-1 не для суровых зимних условий, это американская всесезонка)
Коля, ты не прав, она - классический пример зимней шины для европейской, мягкой зимы. - x3m_dedв 13:05 09.05.2010
Что-то я не пойму.
Данлоп экономичность 2.6 + невысокий расход топлива.
Ханкук экономичность 2.3 - высокий расход топлива.
Что это значит???
Что-то я не пойму.
Данлоп экономичность 2.6 + невысокий расход топлива.
Ханкук экономичность 2.3 - высокий расход топлива.
Что это значит???
Вы совершенно правы!
Этого недостатка у шин Hankook Ventus Prime K105 в оригинале теста ADAC типоразмера 205/55R16 W (2009г.) нет:
http://www1.adac.de/Tests/Reifentests/Sommerreifen/205_55_R16/hankook_ventus_prime_k105.asp?ComponentID=242512&SourcePageID=243132
Для сравнения можно посмотреть также результаты шин Dunlop SP Sport Fastresponse в этом же тесте:
http://www1.adac.de/Tests/Reifentests/Sommerreifen/205_55_R16/dunlop_sp_sport_fastresponse.asp?ComponentID=242506&SourcePageID=243132
Уважаемый ToMaToS!
Эту ошибку в русском переводе теста ADAC нужно исправить!
Вместо этого минуса у шин Hankook Ventus Prime K105 нужно записать:
+ Относительно незначительный износ.Вот, нашел нужную тему. Не по названию, но по сути обсуждения.
Касательно шин, предназначенных для определенных марок авто. Есть ли у кого-нибудь информация (или просто наблюдения) о том, отличается ли такая резина от "универсальной". Стоит ли предпочесть для BMW шины со звездочкой "*", или для Mercedes шину с "MO", или для Ford шину с "F"? Или нет никакой разницы? В цене шины с обозначением и без различаютсяпо дискам/шинам не скажу, но скажу свои замечания, запомнил, что по тестам масел и фильтов именно Оригинальное Ford, как правило победители тестов!
Сам удивлен, по сравнению с крупыми спициализирующимися брендами в этой теме, но протв фактов/тестов не попрешь, значит и рекомендации не случайны от производителей ;)- Анонимв 21:08 31.08.2011
Странный тест. А где Ханкок Кинержи? Думаю он был бы совсем рядом с Goodyear OptiGrip ! А вот о Pirelli P7, я мнения такого, что я исключил их полностью из своего кругозора. Сейчас буду брать жене покрышки, и на выборе стояли:
- MICHELIN Primacy HP
- Hankook Kinergy
- Pirelli Cinturato P7
- Goodyear EfficientGrip
- Michelin ENERGY SAVER
Теперь из них выкинул Pirelli. Господа, вопрос - что значит Michelin Primacy HP 205/55R16 91H MO? Из всего этого интересует именно приставка "MO"., понятно что это для Мерседеса оптимизировано, но интерисует именно как эта "МО" влияет на поведение резины? Тут не будет подвоха как у Пирелли с Фордом? - в 09:09 01.09.2011
Добрый день!
О каком подвохе Вы говорите - не ведаю. Но MO - это общеевропейская маркировка (Мерседес онли). В мануалах написано, что можно устанавливать на любые авто, а также не обязательно ставить на мерсы. Не думаю, что немерседес потеряет в харакетристиках на этой шине.
Комментарии: (21)