Schaeffler победила, но ценой огромных долгов
  29.01.2009

Успех Schaeffler Group в процедуре поглощения Continental поставил компанию перед еще сложной задачей – завершить объединение со вторым в Европе поставщиком автозапчастей, которое оценивается в 12.1 миллиардов евро.

Успех Schaeffler Group в процедуре поглощения Continental поставил компанию перед еще сложной задачей – завершить объединение со вторым в Европе поставщиком автозапчастей, которое оценивается в 12.1 миллиардов евро.

24 января на экстренном совещании Schaeffler, которая владеет 90.2% акций Continental, отвоевала себе 4 места в наблюдательном совете, включая председательское. Тогда же Continental, чья штаб-квартира расположена в Ганновере, объявила об уходе своего финансового директора Алана Хиппе (Alan Hippe).

Schaeffler, которой владеет вдова Мария-Элизабет Шеффлер (Maria-Elisabeth Schaeffler) и ее сын Георг Шеффлер (Georg Schaeffler), набрала долгов на сумму 11 миллиардов евро, что превышает объем годовых продаж компании. Вместе Continental b Schaeffler должны банкам 22 миллиарда долларов, и в то же время автомобильная индустрия испытывает беспрецедентные сложности.

Продажи машин в Европе в декабре упали на 18%, что снизило общегодовой уровень до отметки, самой низкой в течение последних 15 лет. Такой внезапный спад заставил автопроизводителей, включая Volkswagen AG закрывать производство и перестать закупать запчасти.

«Это очень сложная задача для Schaeffler, размер долга огромен, а ситуация на рынке ухудшается с каждым днем, - заявил Фердинанд Дуденхеффер (Ferdinand Dudenhöffer), директор Центра автомобильных исследований Университета в Дуйсбург-Эссене в интервью по телефону. – Многие полагают, что Schaeffler и Continental перестанут приносить прибыль, и это может заставить банки нервничать».

Немецкое правительство уже признало, что компании находятся в сложном положении. Власти Нижней Саксонии, где расположена Continental, и Баварии, где находится Schaeffler, ведут переговоры о возможной помощи компаниям. Томас Штег (Thomas Steg), представитель федерального правительства 26 января на пресс-конференции заявил следующее: «Два региона, которые имеют к этому отношение, активно пытаются найти решение, которое сможет помочь сохранить рабочие места и производство». Никаких деталей г-н Штег при этом не сообщил.

Издание Handelsblatt сообщает, что из неизвестных источников им известно, что компании получат миллиард евро. При этом не сообщается, каким образом будет оказана помощь - напрямую или через гарантов.

29 января министр экономики Михаэль Глос (Michael Glos) встретится с Кристианом Вульфом (Christian Wulff), Хорстом Зеехофером (Horst Seehofer) и Гюнтером Етингером (Günther Oettinger), премер-министрами Нижней Саксонии, Баварии и Баден-Вюртемберга, чтобы обсудить возможность помощи. Об этом пишет издание Presse-Agentur, также не указывая источник информации. Continental базируется в Нижней Саксонии, Schaeffler в Баварии, а в Баден-Вюртемберге находится Robert Bosch GmbH.

Акции Continental упали на 2.78 евро или на 16% до отметки 14.31 евро на торгах в Франкфурте 26 января. Представители Continental и Schaeffler Ханнес Бекхоф (Hannes Boekhoff) и Детлеф Зивердингбек (Detlef Sieverdingbeck) уклонились от комментариев по поводу возможной государственной помощи.

Семейная компания Schaeffler, выпускающая детали для трансмиссий и подшипники, оценила расходы на выплату процентов в 899 миллионов евро в первый год выплат, эта сумма равняется примерно 84% операционной прибыли компании, если судить по докладу о прибыли Continental за первый квартал 2008 года. С того времени ослабевший автомобильный рынок явно скажется на снижении доходности, а проценты, которые должна выплатить Schaeffler, выросли после того, как у них получилось осуществить поглощение в августе 2008 года.

Положение для Continental стало менее сложным, после того как компания пересмотрела условия договоров с банками 23 января (общая сумма задолженности составляет 11.8 миллиардов евро), так как до этого уже говорилось, что процентные ставки слишком высоки, учитывая более низкую прибыль.

Имея 3.5 миллиарда евро в наличных деньгах и неиспользованных кредитных линиях «мы находимся в сильной позиции, чтобы встретить во всеоружии новые проблемы», - заявил г-н Бекхоф.

Главная цель Schaeffler сейчас максимально снизить свои расходы при помощи объединения с Continental. На собрании совета 24 октября финансовому директору Карлу-Томасу Нойману (Karl-Thomas Neumann) было дано соответствующее поручение.

«Соглашение должно определить наше совместное будущее, - заявил генеральный директор Schaeffler Юрген Гейссингер (Jürgen Geißinger). – Теперь мы можем приступить к тесному сотрудничеству и разработке новой продукции для нужд автомобильной индустрии».

Continental также заявила, что будет «организационно и юридически» разделять свои операции по производству шин и другой продукции из резины, а руководить этим процессом будет Хубертус фон Грюнберг (Hubertus von Grünberg), который останется членом наблюдательного совета как минимум до собрания акционеров 23 апреля.

Schaeffler потребовала отставки г-на фон Грюнберга, обвинив его в «саботаже» попыток интеграции. Помог разрешить ситуацию бывший канцлер Германии Герхардт Шредер (Gerhard Schröder). Г-н фон Грюнберг покинул пост председателя, который теперь займет Рольф Керфер (Rolf Koerfer), адвокат Schaeffler из партнерской юридической компании Allen & Overy, расположенной в Дюссельдорфе.

Продажа шинного отделения вряд ли состоится, поскольку оно несет стабильный высокий доход, а обоим компаниям необходимы средства для выплаты кредитов. Continental получила свыше 900 миллионов евро за 3 квартал, в основном за счет шинного отделения, которое является вторым по размеру в Европе после Michelin & Cie.

«Шинный бизнес сейчас им очень необходим, - говорит аналитик Михаэль Тиндалл (Michael Tyndall,)из фирмы Nomura. – Это единственное, что гарантировано будет приносить прибыль, что чрезвычайно важно в нынешней обстановке».

Schaeffler должна была заплатить 75 евро за акцию Continental к 8 января 2009 года. Акции Continental, которая в три раза крупнее Schaeffler, упали на 81% по сравнению с ценой во время поглощения, которое состоялось еще до экономического коллапса автомобильного и финансового рынков.

Напрямую Schaeffler владеет 49.9-прцентным пакетом акций, после того как было переведено 40.3% частным немецким банкам Metzler seel. Sohn & Co. and Sal. Oppenheim Jr. & Cie KGaA с возможностью последующей продажи.

Трансфер был осуществлен в соответствии с соглашением, подписанным в августе между двумя компаниями. В нем Schaeffler запрещается увеличивать долю или выкупать долги Continental, а также поддерживать нынешнюю стратегию компании. Continental также потребовала сохранить расположение своей штаб-квартиры в Ганновере.

Комментарии: (4)

  • в 13:01 29.01.2009

    Комментарии к новости: Schaeffler победила, но ценой огромных долгов



    Цитата:…"Исторический max цен акций Continental AG на бирже XETRA был достигнут в июле 2007г. и составил 107.86 Euro.
    Текущая цена акций на 23 декабря 2008г. составляла 29.82 Euro (-72.35% от max), т.е. упала за полтора года до пятилетнего минимума (декабрь 2003г.)"…
    Прошел всего месяц, а капитализация концерна упала еще на 52%: …"Акции Continental упали на 2.78 евро или на 16% до отметки 14.31 евро на торгах во Франкфурте 26 января (2009г.)"…
    Ситуация ухудшается на глазах!

  • в 15:01 29.01.2009

    просто никто не спрогнозировал столь масштабный обвал мировой экономики, поэтому и совершились довольно крупные сделки: вначале Conti прикупила Siemens VDO, а потом уже саму Conti поглотила семья Шефлер. А общая сумма долго этих двух компаний достигает на текущий момент огромную сумму. и ресурсов для покрытия этих долгов у них пока не видно.

  • в 16:01 29.01.2009


    просто никто не спрогнозировал столь масштабный обвал мировой экономики...

    Парадоксальность ситуации заключается в том, что уже в конце лета 2007 года поведение мировых фондовых рынков, для серьезных аналитиков, указывало на начало формирование второй, заключительной фазы мирового финансового кризиса, условное начало которого относится к весне (март-апрель) 2000 года. Как известно, фондовые индикаторы (индексы мировых фондовых бирж) являются опережающими индикаторами состояния экономики в развитых странах, опережая на 6-12 месяцев наступление тех или иных важных событий в реальном секторе экономики.
    Непрофессионализм менеджмента некоторых крупных компаний у нас и за рубежом в вопросах стратегического анализа и прогнозирования, проглядевших начало и возможные последствия кризиса для бизнеса, сейчас уже никого не удивляет! Как правило, подобные просчеты заканчиваются неизбежным банкротством для таких компаний и потерей работы, иногда для многих тысяч их сотрудников.
    А снижение капитализации Continental AG за полтора года на 87% означает только одно: заложенное под взятые многомиллиардные кредиты у банков имущество просто тает на глазах! Дальнейшее снижение котировок их акций на бирже, если ситуация не изменится в лучшую сторону в ближайшее время, что маловероятно, может иметь весьма неприятные последствия, в том числе, и для хорошо налаженного шинного бизнеса этого европейского концерна.

  • в 17:01 29.01.2009


    Непрофессионализм менеджмента некоторых крупных компаний у нас и за рубежом в вопросах стратегического анализа и прогнозирования, проглядевших начало и возможные последствия кризиса для бизнеса, сейчас уже никого не удивляет!

    Печально, но факт

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя