Перейти к основному содержанию

Autobild: тесты внедорожных зимних шин типоразмера 255/55R18

Эксперты AutoBild в этом году протестировали зимние внедорожные шины размера 255/55R18, которые подходят для тяжелых кроссоверов.

Никогда заранее нельзя предугадать, какой будет наступающая зима. И нельзя ориентироваться на погоду, которая стояла прошлой зимой. Конечно же, на полноприводных автомобилях зимой можно использовать и летнюю резину; и «передвигаться» такой автомобиль будет. Но… Что случится, если на зимней дороге перед ним возникнет неожиданное препятствие? Конечно же, будет авария. Поэтому в зимний период необходимо переобувать свою машину в соответствующую резину.

Интересно, что же по этому поводу говорит законодательство? В Европе нет никакого регулирующего закона по обязательной установке шин с зимним рисунком протектора на зимний период. В законе упоминается только «подходящий комплект шин». А это можно интерпретировать по-разному. Ответственность за использование несоответствующих сезону шин возникает только в случае ДТП.

Но что же делать, когда выпадет снег? Люди, которые хотят уверенно себя чувствовать на зимних дорогах, заранее ставят себе соответствующие сезону шины.

В прошлом году эксперты AutoBild протестировали зимние шины только для легких кроссоверов. В этом году они решили исправить ситуацию, поэтому для испытаний был выбран 2.3-тонный VW Touareg.

В этом году было отобрано 8 комплектов зимних шин от различных производителей в типоразмере 255/55R18: Continental (Германия), Matador (Словакия), Bridgestone и Dunlop (Япония), Goodyear (США), Pirelli (Италия), Michelin (Франция) и Nokian (Финляндия). Для сравнения была также выбрана чисто летняя шина, чтобы продемонстрировать поведение летних шин на зимней дороге. Ей стала проверенная модель от Continental – ContiCrossContact UHP.

Тесты в зимних условиях проводились в северной Швеции на тестовом полигоне Pirelli вблизи городка Эльвсбюн, проложенного на замёрзшей реке Питеэльвен. Для проведения тестов на мокром и сухом покрытии эксперты отправились на полигон Contidrom в Ганновере.

Во время испытаний не обошлось и без неожиданностей. Во время тестов на торможение на снегу (торможение со скорости 50 км/ч) Touareg, обутый в летние шины, остановился через 24 метра, что в принципе является удовлетворительным результатом; а лучшие представители зимних шин в этом тесте показали результат чуть менее 21 метра. Главное отличие зимних и летних шин было выявлено во время слалома по заснеженной трассе. Вот в этом случае использование летних шин становится очевидно неприемлемым, так как любой поворот руля требует активного подруливания, чтобы не вылететь за пределы дороги.

Наименее уверенно на слаломе из зимних шин себя показали модели от Bridgestone и Matador. Но даже они показали себя в этом тесте намного лучше, чем летние шины. Лидерами в этом тесте стали шины от Dunlop, Pirelli, и прежде всего Goodyear, которые дают практически абсолютную уверенность.

Езда зимой – это не только движение по снегу или снежной каше, а также поездки по мокрым дорогам. И во всех тестах на мокром покрытии летняя шина показала свое превосходство, что вполне естественно. Особенно это было заметно в слаломе на мокрой дороге. В слаломе и испытаниях на торможение на мокрой дороге некоторые зимние модели проявили себя не с лучшей стороны. Несмотря на то, что шина Matador стала лучшей в тестах на сопротивление аквапланированию, она показала совсем неудовлетворительные результаты в слаломе и торможении на мокром покрытии.

В тестах на мокром покрытии также с не очень хорошей стороны проявила себя и шина от Michelin, которая намного дороже шины Matador. Став одной из лучшей в сопротивлении аквапланированию, шина от Michelin показала не сильно отличающийся от результата шины Matador результат в торможении на мокром покрытии (Michelin – 61.7 метра, а Matador – 64.3 метра). Лучшая среди зимних шин, шина Goodyear показала в этом тесте результат, который превосходит результат Michelin практически на 10 метров.

Но у шины Michelin есть два огромных плюса – это износоустойчивость и низкое сопротивление качению, что на первый взгляд несколько оправдывает высокую цену.

Во всех тестах на сухом покрытии летние шины опередили зимние. Но стоит добавить, что за последнее время зимние шины сделали очень большой шаг вперед в усилении своих ходовых качеств на сухом покрытии. Круговые заезды на время по сухой трассе и тест на управляемость продемонстрировали это. Только шины от Matador продемонстрировали неуверенное поведение в тесте на управляемость. Наиболее сильно разница между летними и зимними шинами была продемонстрирована в торможении на сухом покрытии. Для того чтобы затормозить со скорости 100 км/ч летней шине пришлось пройти расстояние в 37.2 метров, лучшим зимним шинам (Pirelli, Goodyear и Michelin) понадобилось пройти от 43.6 до 43.8 метров. У шин Bridgestone тормозной путь оказался равен 45.8 метрам, а вот шины Matador показали удручающий результат – 48.8 метра. Результат Matador можно считать критическим.

Резюмируя полученные результаты, можно сказать, что все испытанные зимние шины в зимних тестах показали результаты от хороших до образцовых. Немного слабее своих конкурентов в этих тестах оказались зимние шины Bridgestone и Matador. В тестах на сухом и мокром покрытиях результаты получились практически идентичными результатам тестов на зимних покрытиях. Вот только шины от Matador недалеко ушли в этих тестах от оценки «Не рекомендовано». Однако в целом уровень зимних шин оказался достаточно высоким, так что шины от Dunlop, Goodyear и Continental получили высшую оценку - «Образцово». Сравниваемая летняя шина показала, что на сухом и мокром покрытии зимние шины пока отстают от летних, зато использование летних шин на зимней дороге может привести к катастрофическим последствиям.



Проведенные тесты:



Сцепление на снегу (показан средний уровень сцепления в Ньютонах)



Сцепление на снегу



Все зимние шины продемонстрировали в этом тесте высокий уровень. Даже шины Nokian, продемонстрировавшие в этом тесте самый низкий результат, без проблем вытягивают тяжелый автомобиль. Ну и вполне закономерно, что летние шины в этом тесте провалились.



Слалом на снегу (показано среднее поперечное ускорение, м/с2)



Слалом на снегу



Этот тест очевидно демонстрирует, что использование летней шины при маневрировании на снегу может стать причиной серьезных происшествий. Немного в этом тесте разочаровали модели Bridgestone и Matador. А вот шины Goodyear показали себя с лучшей стороны.



Торможение на снегу со скорости 50 км/ч (тормозной путь, метры)



Торможение на снегу со скорости 50 км/ч



В этом тесте более всего поразили летние шины: тормозной путь оказался короче, чем можно было от них ожидать. Тем не менее, летние шины все равно оказались намного слабее зимних.



Курсовая устойчивость на снегу (указана средняя максимальная скорость без потери курсовой устойчивости, км/ч)



Курсовая устойчивость на снегу



Очень сложно оказалось удерживать автомобиль на заданной траектории на летних шинах. С зимними шинами все намного удобнее и увереннее, особенно на шинах Dunlop, Goodyear, Pirelli и Continental.



Сопротивление аквапланированию (критическая скорость, км/ч)



Сопротивление аквапланированию



Самый неожиданный результат в этом тесте показали шины Matador, которые максимально близко подобрались к результату летних шин. А вот худшими в тесте оказались шины Bridgestone и Michelin.



Сопротивление аквапланированию в поворотах (среднее остаточное поперечное ускорение, м/с2)



Сопротивление аквапланированию в поворотах



И в этом тесте шины от Matador поразили всех: они обошли даже летние шины. Шины Bridgestone продемонстрировали результат на грани.



Курсовая устойчивость на мокром покрытии (указана средняя максимальная скорость без потери курсовой устойчивости, км/ч)



Курсовая устойчивость на мокром покрытии



И в этом тесте на мокром покрытии летние шины оказались лучше всех, но лучшая четверка зимних шин ненамного отстала от них. А вот шины Matador прошли этот тест просто ужасно.



Тестовый трек с мокрым покрытием (среднее время прохождения, сек)



Тестовый трек с мокрым покрытием



Езда на мокром покрытии – это коронная дисциплина летних шин, которые лидируют с довольно большим преимуществом. Шины Bridgestone и Matador в этом тесте оказались в хвосте пелетона. Результаты остальных зимних шин расположились достаточно плотно.



Торможение на мокром покрытии со скорости 100 км/ч (тормозной путь, метры)



Торможение на мокром покрытии со скорости 100 км/ч



В этом тесте зимние шины Goodyear и Continental показали результат лучше, чем летние. Разочарованием в этом тесте стали шины Michelin и Matador, ценовая разница между которыми существенна.



Сопротивление качению (коэффициент сопротивления качению, CR)



Сопротивление качению



Прошли те времена, когда зимние шины в этом тесте показывали отвратительные результаты. Образцовый показатель продемонстрировали шины Michelin.



Шум (на скоростях 60 и 80 км/ч, дБ)



Шум



В этом тесте зимние шины продемонстрировали, что технологии их производства шагнули далеко вперед, и они оказались даже тише, чем летние шины.



Курсовая устойчивость на сухом покрытии (указана средняя максимальная скорость без потери курсовой устойчивости, км/ч)



Курсовая устойчивость на сухом покрытии



Точность реакции на повороты руля и уровень сцепления в поворотах являются решающими факторами в этом тесте. Самым удивительным оказалось то, что летние шины не очень сильно оторвались от зимних. А самый худший результат показали шины Matador.



Торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч (тормозной путь, метры)



Торможение на сухом покрытии со скорости 100 км/ч



Летние шины в этом тесте стали лучшими с ощутимым отрывом от зимних, что вполне закономерно. Удручающий результат опять показали шины Matador.

Результаты теста представлены в таблице:


Место Шина Краткое описание
1

Dunlop

SP Winter Sport 3D


Типоразмер 255/55R18 108V


Мнения экспертов AutoBild:

+ фантастический уровень сцепления на снегу;

+ отличная управляемость;

+ акустический комфорт;

- завышенное сопротивление качению;

- средний уровень сопротивления аквапланированию;

- тормозной путь на сухом покрытии.

AutoBild: образцово

2

Goodyear

Ultra Grip SUV


Типоразмер 255/55R18 104V


Мнения экспертов AutoBild:

+ сбалансированная шина;

+ короткие тормозные пути на всех покрытиях;

+ очень тихая шина;

- не самая лучшая плавность хода.

AutoBild: образцово

3

Continental

ContiCrossContact Winter


Типоразмер 255/55R18 108W


Мнения экспертов AutoBild:

+ сбалансированная шина;

+ очень хорошие показатели на снегу и мокром покрытии;

- относительно длинный тормозной путь на сухом покрытии;

- небольшой боковой увод на снегу.

AutoBild: образцово

4

Pirelli

Scorpion Ice & Snow


Типоразмер 255/55R18 108V


Мнения экспертов AutoBild:

+ по спортивному динамичные показатели на сухом покрытии;

+ очень хорошие показатели на снегу;

- повышенное сопротивление качению;

- заторможенные реакции на повороты руля на мокром покрытии.

AutoBild: хорошо

5

Nokian

WRg2 SUV


Типоразмер 255/55R18 104V


Мнения экспертов AutoBild:

+ самый короткий тормозной путь на снегу;

+ плавность хода;

+ низкое сопротивление качению;

- сопротивление аквапланированию;

- торможение на сухом покрытии.

AutoBild: хорошо

6

Michelin

Latitude Alpin


Типоразмер 255/55R18 104V


Мнения экспертов AutoBild:

+ комфортная шина с очень низким сопротивлением качению;

+ хорошие показатели на снегу;

- торможение на мокром покрытии;

- сопротивление аквапланированию.

AutoBild: удовлетворительно

7

Bridgestone

Blizzak LM-25


Типоразмер 255/55R18 108V


Мнения экспертов AutoBild:

+ в целом уверенное поведение на снегу;

+ торможение на мокром покрытии;

- сопротивление аквапланированию;

- небольшой боковой увод на снегу;

- сопротивление качению.

AutoBild: удовлетворительно

8

Matador

MP 91 Nordicca 4X4


Типоразмер 255/55R18 104T


Мнения экспертов AutoBild:

+ в целом уверенное поведение на снегу;

+ торможение на мокром покрытии;

- сопротивление аквапланированию;

- небольшой боковой увод на снегу;

- сопротивление качению.

AutoBild: не рекомендуется


Комментарии к новости: Autobild: тесты внедорожных зимних шин типоразмера 255/55R18


КАК думаете? адекватно? Данлоп аж Фантастическая шина!!!А мо

Как думаете, адекватно???Данлоп-аж фантастическая шина!!!Моё мнение-надо на разных авто тестить, и разным водителям и тогда уж среднее выводить...Хотя в общем, поинтереснее тесты чем у ЗА рублем,хоть АМТЕЛа нет.

Автоэксперт (аноним)

чт, 27.11.2008 - 01:19


Вообще Данлоп,второсортная резина.На личном опыте проверено,аж три раза,на разных авто.



Вообще Данлоп,второсортная резина.На личном опыте проверено,аж три раза,на разных авто.

Хотелось бы поподробней??? :o

Человек - все равно, что кирпич, обжигаясь, становится твердым.



Вообще Данлоп,второсортная резина.На личном опыте проверено,аж три раза,на разных авто.

Хотелось бы поподробней??? :o

Ага, тоже хотелось бы подробности услышать, а то утверждения такого рода «Эти шины - гавно!» без аргументации не вызывают доверия.

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

Автоэксперт (аноним)

пт, 28.11.2008 - 00:32


Я не говорю что это гавно. Но, на мой взгляд, не лучший вариант, по нескольким причинам. Хотя Данлоп изобретатель пневмошины. Сразу оговорюсь, что это впечатление связано только с личным опытом эксплуатации.
Наиболее слабое место это боковина, то есть корд. Первая  встреча с Данлопом, произошла  у меня в году 98. Называлась по моему Спорт 2000,недостаток, грыжи и очень жесткая, меня постоянно заносило, да и износилась она быстро. :'(
Вторая  встреча была примерно в 2004, модель точно не помню, но помню то, что через две недели после помывки своей Тойоты, пока колеса были мокрые, обратил внимания, что на всех колесах, на боковинах образовались, не грыжи, а затяжки, по три, по четыре штуки на каждом колесе. :o В магазине мне  начали объяснять, что у них так сращивается корд. Хотите, отправим на экспертизу, правда это займет пару недель, ну да, а я пешком буду ходить. Машину на козлики поставлю. >:( Пришлось ездить на таких красивых колесах. Еще один не достаток, очень скользкая была, у меня частенько на сухом асфальте срабатывал ABS.
Третья встреча  с Данлопом произошла в прошлом году, это штатная резина на TLC. Почему снял, да просто ни какая резина.
В результате комплект Данлопа лежит в гараже и прошлым летом была куплена другая летняя резина. Штатный комплект будет ждать момента продажи автомобиля. ::)
Вот бывает, вспоминаешь, вот тогда то ездил на той то резине, клеевая была, все устраивало. Я могу такое сказать, в лучшем случае о двух производителях, на которых мне давилось, покататься ,по мимо других изготовителей шин, Гудер и Континенталь, но не о Данлопе, это точно.
Когда то встанет вопрос о покупки резины, на другой авто, то при выборе, я воздержусь от бренда Данлоп. ;)
Вот собственно и все.


вот сразу бы так, и вопросов бы не было  :)

Беринцев Денис - главный редактор портала www.colesa.ru; mail: info@colesa.ru

весьма спорное утверждение. готов набить грыжу на любом вашем колесе на выбор за пять минут.

www.wheel1000size.ru

mh

вс, 15.02.2009 - 13:57


Дело не только в грыжах как я понял, а в низких сцепных свойствах шин.
Хотя на вкус и цвет, как говорится, - товарищей нет.
Но про Dunlop  не в первый раз слышу такое, сам, к сожалению, не тестил, поэтому больше не чего добавить.



Дело не только в грыжах как я понял, а в низких сцепных свойствах шин.
Хотя на вкус и цвет, как говорится, - товарищей нет.
Но про Dunlop  не в первый раз слышу такое, сам, к сожалению, не тестил, поэтому больше не чего добавить.

это сразу за весь dunlop речь? а как вам такие тесты:
http://www.tirerack.com/tires/tests/testDisplay.jsp?ttid=107

www.wheel1000size.ru

mh

пн, 16.02.2009 - 08:01


Уважаемый Топор!
Сам я Dunlop не тестил, но к мнению других прислушиваюсь!
Я хотел высказаться только на счёт грыж! А на счёт сцепных свойств Dunlopа:
Смотрел результаты по Вашей ссылке - хорошие.
Но, думаю, Автоэксперта они не убедят!

mh

пн, 16.02.2009 - 08:07


Хочу добавить:
Уважаемый Автоэксперт при отзывах о шинах хотелось бы знать модель, размер шин и марку авто.


на мой взгляд, Данлоп - отличные шины, правда мы в основном тут используем модели предназначенные для японского рынка,  но тот же SJ6, который и в Европе есть - отличная шина, особенно учитывая цену.

www.wheel1000size.ru

Гость Любитель (аноним)

чт, 12.03.2009 - 11:02


По качеству шин Данлоп-читайте импортные независимые тесты.Смотрите на сочетаемость качеств.Решайте где и КАК Вы будете в основном ездить и тогда все в оценках встанет на свои места.Например по мне,Данлоп винтер спорт,на БМВ530 и Х3 3,0Д в самый кайф ,а на любимой резине дочуры -Хакка5 2 раза на мокрой каше чуть не лишился...,а где эта резина в тестах наших профи?-всегда №1.Вывод? Мозг на дороге №1!Стаж с1982г,км и резину считать уже и не возьмусь...Удачи и берегите себя!


Во первых - Dunlop может быть Японским, Немецким, Американским.. страну желательно уточнять..
Во вторых - также как и от шин базовой комлпектации автомобиля, от Sport 2000 ждать особо было не чего, бюджетный вариант, и далеко не флагман линейки..

Я не хочу сказать что Dunlop самая лучшая резина, но по крайней мере у неё есть очень достойные модели, как по лету, так и по зиме


Полностью согласен с последними оценками.Из своего опыта и научно-популярной литературы...Надо понимать,что Данлоп японский и европейский (не вдаваясь в подробности перепродажи и деления Компании) имеют мало общего.Если коротко ,то покупать нужно Данлоп немецкий,со звездочкой.И давайте корректно проводить сравнения ,никто ведь не будет отказываться от Мишлен потому,что Энержи 1994г.в. плоховато показал себя на Х6.Кстати об Х6...,лично я ,для себя уяснил одну истину -всегда можно воспользоваться оценкой не последних инженеров в мире.Зайдите например на сайт БМВ (с УЧЕТОМ ,что немец патологически экономен и МОЖЕТ БЫТЬ 50% акций Д у них),что видим? Все серьезные машины(не экстрим),угадайте с трех раз на чем, в заводской комплектации? Про каталоги зимних (СЕРТИФИЦИРОВАНЫХ) колес,  ващще полный вперед -80%!!! Д Винтер Спорт(включая все Х-ы до 10-го) ...P.S.Прочитал и подумал; а ну их на фиг немчур ,чтото я их захвалил...Но цена-качество...А? Удачи.

Joss

сб, 14.03.2009 - 20:33



Во первых - Dunlop может быть Японским, Немецким, Американским.. страну желательно уточнять..

Да,страну происхождения надо указывать для более объективной оценки.

Японский Данлоп (Sport 9000 вдвое дешевле Мишлена PS2 - странно это) себе бы не взял,а немецкого и не встречал.

http://нашпрофиль59.рф/
г.Пермь. a7388@mail.ru

а немецкого и не встречал

Некоторые модели делают только в Японии..


Сам тоже юзал DunLop SPORT SP2050m. посему присоединюсь к отзыву Автоэксперта
Я не говорю что это гавно. Но, на мой взгляд, не лучший вариант, по нескольким причинам.
очень жесткая, меня постоянно заносило, да и износилась она быстро. (у меня тоже за 10,000км на 50% передние, задние на 30%, продал через 4 месяца)
Еще один не достаток, очень скользкая была, у меня частенько на сухом асфальте срабатывал ABS.

Когда то встанет вопрос о покупки резины, на другой авто, то при выборе, я воздержусь от бренда Данлоп.

стояли тоже штатными на LancerX, тоже made in Japan, но извините это же Japan!!! А не made in England (где делают сыпучие Rover. Jagyar. при этом это машины класса люкс!!! Кстати у надежных брендов электроники Panasonic и Samsung у них тоже есть заводы в Англииии, угадайте, собранная в какой европейской стране у этих брендов чаще летит техника??? Правильно! У техники  Made in England, при чем ситуация уже как лет 10 точно не меняется... )
Это я для тех написал немного от темы, кто грит надо было брать европейский DunLop против Японского, что-то про машины и электронику, вы так не говорите про английские :)))

Для себя решил 2-ые линии Брендов, это как российское, китайское, выше на 2-ом месте япошки/корейцы, 1-место Европа
Хоть Toyo. Yokohama. Bridgstone и *крутые* японские производители, но по тестам и технологичности самой шины (не кач-ва) уступают всегда первой европейской 3-ке Continental, Michelin, Nokian
имхо

Динамичный стиль вождения

Тихон (аноним)

пн, 13.09.2010 - 13:23


Dunlop SJ6 очень хорошая резина, отъездил на ней два сезона, никаких притензий нет. Надежная, хорошо управляемая резина, как на снегу так и на асфальте. А вам автоэксперт видимо просто не везло с выбором модели шины)))

Гость (аноним)

Срд, 05.10.2011 - 00:32


Насчет Ultra Grip SUV не знаю, на свой Туарег ставил Ultra Grip 500. По виду и технологии похожи. Впечатления негативные. Как на коньках, не тормозит. Опыт разной резины на разных машинах (иномарках) более 10 лет. Зимний сезон не пропускал. Ultra Grip 500 самые худшие для внедорожника. Ездить на них страшно. При минус 10-15 градусах и на скорости 20 км в Москве тормозят только о препятствие. На новый сезон придется выбросить и поставить другую.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Сергей Сильман (аноним) в 10:52 - 24.08.19
Новости - В России растет спрос на шины Aeolus В предыдущие года aeolus продавался лучше, за счет хорошего…

Лёха_67 (аноним) в 11:25 - 23.08.19
Форум - Камера в бескамерную? Постоянно спускает... Хватит слушать теоретиков и экспердов. Я пять лет ездил на…

Станислав. (аноним) в 02:20 - 23.08.19
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 Подскажите пожалуйста. Самосвал 4 оси Хово. Задняя ось…

Теор (аноним) в 10:49 - 22.08.19
Форум - Разница 5 мм ет? Ничего диск не компенсирует, колесо уйдет во внутрь авто на…

Форум