За Рулем: тесты 14-дюймовых шипованных шин
  05.09.2008

Представляем Вашему вниманию тесты зимних шипованных шин, проведенных специалистами популярнейшего автожурнала России «За Рулем». Типоразмер протестированных шин – 175/65R14 с индексами скорости Q и T.

МестоШинаКраткое описание
11-е место
в элитном классе

Место изготовления- Россия
Индекс скорости- T(190 км/ч)
Рисусунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора- 7,3-8,7 мм
Твердость по Шору- 53-56 ед.
Кол-во/выступание шипов- 110/1,9-2,3 мм
Масса шины– 8,0 кг
Средняя цена- 3300 руб.
Соотношение цена/качество- 3,54

Nokian
Hakkapeliitta 5

923.3 балла

+ Лучшие тормоза и разгон на льду и на снегу, поперечное сцепление на льду, топливная экономичность; отличная управляемость автомобиля и управление торможением на зимней дороге.
- Худшие тормоза на асфальте, небольшие замечания по проходимости, курсовой устойчивости и уровню комфорта.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числу тем, кому важен расход топлива.

22-е место
в элитном классе

Место изготовления- Италия
Индекс скорости- T(190 км/ч)
Рисусунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора- 8,7-9,2 мм
Твердость по Шору- 54-56 ед.
Кол-во/выступание шипов- 110/1,7-2,2 мм
Масса шины– 8,0 кг
Средняя цена- 2900 руб.
Соотношение цена/качество- 3,17

Michelin
X-Ice North

915.6 балла

+ Лучшие разгон на снегу и льду, топливная экономичность; отличная управляемость автомобиля и удобство управления разгоном на зимней дороге; очень хорошие тормоза и разгон на снегу и льду, поперечное сцепление на льду.
- Слабые тормоза на асфальте, небольшие замечания по проходимости, курсовой устойчивости и уровню шума.
Настоятельно рекомендуем для любых зимних дорог, в том числу тем, кому важен расход топлива.

31-е место
в среднем классе

Место изготовления- Германия
Индекс скорости- Q(160 км/ч)
Рисусунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора- 9,2-9,5 мм
Твердость по Шору- 58-60 ед.
Кол-во/выступание шипов- 110/1,3-1,8 мм
Масса шины– 6,9 кг
Средняя цена- 2000 руб.
Соотношение цена/качество- 2,26

Barum
Norpolaris

884.7 балла

+ Лучший комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на укатанном снеге; хорошие тормоза на снегу, управляемость автомобиля, управление торможением и разгоном на зимней дороге, а также плавность хода; хорошая топливная экономичность на высокой скорости.
- Слабая проходимость, небольшие замечания по курсовой устойчивости и уровню шума.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

41-е место
в эконом-классе

Место изготовления- Россия
Индекс скорости- T(190 км/ч)
Рисусунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора- 8,8-9,3 мм
Твердость по Шору- 56-57 ед.
Кол-во/выступание шипов- 110/1,8-2,4 мм
Масса шины– 7,8 кг
Средняя цена- 1650 руб.
Соотношение цена/качество- 1,88

Cordiant
Sno-Max PW-401

876.6 балла

+ Хорошие тормоза и разгон на льду, управление торможением и разгоном на зимней дороге.
- Самый высокий расход топлива, посредственное поперечное сцепление на льду, замечания по курсовой устойчивостина асфальте и уровню шума.
Рекомендуем для заснеженных и обледенелых дорог.

53-е место
в элитном классе

Место изготовления- Турция
Индекс скорости- T(190 км/ч)
Рисусунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора- 9,0-9,2 мм
Твердость по Шору- 57-58 ед.
Кол-во/выступание шипов- 110/1,6-2,2 мм
Масса шины– 8,1 кг
Средняя цена- 2250 руб.
Соотношение цена/качество- 2,57

Pirelli
Winter Carving EDGE

876.2 балла

+ Хорошие тормоза и разгон на снегу, комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на укатанном снегу, тормоза на асфальте, управление торможением на зимней дороге, курсовая устойчивость на любой дороге.
- Слабые тормоза на льду, повышенный расход топлива, особенно на высокой скорости, сильный шум.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

62-е место
в среднем классе

Место изготовления- Филиппины
Индекс скорости- Q(160 км/ч)
Рисусунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора- 8,4-8,6 мм
Твердость по Шору- 60-61 ед.
Кол-во/выступание шипов- 110/1,2-1,9 мм
Масса шины– 7,8 кг
Средняя цена- 1900 руб.
Соотношение цена/качество- 2,20

Yokohama
ice GUARD F700Z

862.2 балла

+ Хорошие поперечные сцепные свойства на льду, курсовая устойчивость на заснеженной дороге.
- Слабые тормоза на льду, комплекс поперечных сцепных свойств и уводных характеристик на укатанном снегу, невысокий уровень комфорта.
Рекомендуем для любых зимних дорог.

73-е место
в среднем классе

Место изготовления- Китай
Индекс скорости- T(190 км/ч)
Рисусунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора- 8,6-9,2 мм
Твердость по Шору- 62-65 ед.
Кол-во/выступание шипов- 110/1,3-1,9 мм
Масса шины– 7,6 кг
Средняя цена- 1800 руб.
Соотношение цена/качество- 2,15

Wanli
WinterChallenger (S-1086)

836.1 балла

+ Высокая топливная экономичность, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
- Слабые тормоза на асфальте, разгон, поперечные сцепные свойства на льду и укатанном снегу, проходимость; сложная управляемость автомобилем на зимней дороге.
Рекомендуем для любых зимних дорог, частично покрытых снегом и льдом, в том числе тем, кому важна топливная экономичность.

82-е место
в эконом-классе

Место изготовления- Россия
Индекс скорости- T(190 км/ч)
Рисусунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора- 8,4-8,6 мм
Твердость по Шору- 59-61 ед.
Кол-во/выступание шипов- 112/1,4-2,0 мм
Масса шины– 7,1 кг
Средняя цена- 1450 руб.
Соотношение цена/качество- 1,75

Kama
IRBIS (Kama-505)

830.3 балла

+ Удовлетворительные првоходимость, уровень комфорта и курсовая устойчивочть на асфальте.
- Слабые тормоза на льду и снегу, поперечные сцепные свойства на льду и на укатанном снегу, сложная управляемость на зимней дороге.
Рекомендуем для любых зимних дорог, частично покрытых снегом и льдом.

93-е место
в эконом-классе

Место изготовления- Россия
Индекс скорости- T(190 км/ч)
Рисусунок протектора- направленный
Глубина рисунка протектора- 7,0-8,4 мм
Твердость по Шору- 64-67 ед.
Кол-во/выступание шипов- 110/0,8-2,3 мм
Масса шины– 7,1 кг
Средняя цена- 1500 руб.
Соотношение цена/качество- 1,88

Amtel
NordMaster 2

796.3 балла

+ Лучшие тормоза на асфальте, высокая топливная экономичность на высокой скорости, хорошая курсовая устойчивость на асфальте.
- Худшие сцепные свойства на льду и снегу, проблемная управляемость автомобиля на зимней дороге, слабая проходимость.
Рекомендуем только для хорошо очищенных асфальтовых дорог.

Тормозной путь на льду (50-0 км/ч)

Тормозной путь на снегу (50-0 км/ч)

Тормозной путь на асфальте (50-0 км/ч)

Время разгона на льду (0-40 км/ч)

Время разгона на снегу (0-40 км/ч)

Скорость при перестановке на укатанном снегу

Время прохождения ледяного круга (внатяг)

Время прохождения ледяного круга (с буксованием)

Расход топлива на V передаче (90 км/ч)

Расход топлива на V передаче (120 км/ч)

Таблица экспертных оценок


Участники

Комментарии: (37)

  • в 13:09 05.09.2008

    Чего то я не понял ,а почему Barum
    Norpolaris - это средний класс, так же как и Wanli
    WinterChallenger? Я все время считал эти шины эконом классом.
    А в общем все предсказуемо и нет ничего нового.
    Странно почему нет Гиславеда, Гудьер и т.п.

  • в 13:09 05.09.2008

    Как обычно, тесты "За Рулём" ничего, кроме смеха не вызывают.
    А сравнив показатели Cordiant Sno-Max и Мишки или Нокиан, сразу вспоминается реклама про моющее средство "Dosia": "Зачем платить больше, если нет никакой разницы"
    Бред какой-то...

  • в 16:09 05.09.2008

    Отсутствие в тесте "За рулем" Gislaved NF5 объясняется просто: Nokian HKPL5 , занявшая 1 место в тесте, уступает по ряду показателей (торможение на асфальте, курсовая устойчивость, шум) Gislaved NF5, к тому же на 30% дороже последней! И кто такую дорогую шину в бюджетном типоразмере 175/65R14 будет брать? А вложенные инвестиции в российское производство шин Nokian HKPL5 надо возвращать!

  • в 17:09 05.09.2008

    Да уж, в том то и дело, что жаль конечного покупателя... Благодаря таким вот тестам забивают потребителю голову не то чтобы не правдивой, но немного не правильной информацией.
    Я вот как то больше доверяю тестам другого издания - Авторевю, хотя и там встречаются некоторые несоответствия, но объективности все таки больше, на мой взгляд.

  • в 17:09 05.09.2008

    "ЗА РУЛЁМ" - как всегда лучшие ;D

  • 41 регион
    в 09:09 08.09.2008

    Авторевю не лучше в прошлом году прокатили всех японских производ стадлесс ..Дэ эс 2 грасп от данлопа выпуск котор в японии уже прекращен сокрушила и новую модель иоки и джи 20 и гарит джи 4 от тоио .Напрашив вывод зачем япам выпускать новые модели если они хуже старых ..они что долбоклюи , по наблюдениям то что в авторевю на первых местах Амтел Нордмастер в За рулем на последнем ..ребята вы хоть как то договаривайтесь .

  • Federal
    в 11:09 08.09.2008

    Япы вообще не делают шиповку если чё:))))
    все относительно...
    вы вообще посмотрите кто изготовитель этого всего шмурдяка (другими словами и не назовешь) Nokian HKPL5 изготовленная в россии - то же самое что тойота камри сделаная где нибудь под Питером... это песец... контроль качества русский - и этим все сказано - а ценник конский да еще и на 14 размер - нах он кому нужен???
    Или та же Йокогама - из Филлипин - да это песец...- такого рисунка у япов вообще нет...
    статья проще сказать - полная хрень....

  • в 13:09 08.09.2008

    А BRIDGESTONE IC5000 разве не японец? :)

  • в 16:09 08.09.2008


    А BRIDGESTONE IC5000 разве не японец? :)

    Чисто теоритически - ЯПОНЧИК! Но.... как бы вам сказать....??? :)

  • в 16:09 08.09.2008

    ну то что его шипуют у нас - я в курсе) но сама-то моделька делается в японии :)

  • в 04:09 09.09.2008

    BRIDGESTONE IC5000 - где его лепят фиг знает, но то что япы делают реально - ниже ссылочка:
    http://www.bridgestone.co.jp/tire/stl/index.html

  • в 09:09 09.09.2008


    BRIDGESTONE IC5000 - где его лепят фиг знает, но то что япы делают реально - ниже ссылочка:
    http://www.bridgestone.co.jp/tire/stl/index.html

    На шинах MADE IN JAPAN написано :)

  • 100
    в 09:09 09.09.2008

    Епить ..конечно на внутрен рынок японцы шиповку не делют .У них при конкретн гололеде используются вставные шипы ..в ламель .

  • в 11:09 09.09.2008

    я это к тому, что человек сказал - что японцы шипованные модели не делают в ЯПОНИИ)

  • в 12:09 09.09.2008

    какой нах японец будет при конкретном гололеде втыкать себе шипы??? они то и масло в машинах не меняют... тупо наденет цепи и поедет...
    а на заборе тоже написано, а на самом деле....короче че вам объяснять - лечите себя - лечите дальше)))

  • в 17:09 09.09.2008

    Бред.. А с каких пор у нас Бриджстоун работает только на свой внутренний рынок?

  • в 20:09 09.09.2008


    ....а на заборе тоже написано, а на самом деле....короче че вам объяснять - лечите себя - лечите дальше)))

    Полную чушь написали, уважаемый. Видно, что Вы далеки от шинной темы... Да и про лечение как то Вы не уважительно... Считаете себя умнее других? Думаете знаете намного больше, чем все остальные на данном форуме?
    Перечитайте еще раз то, что Вы написали и если Вам не стало смешно...увы...нужно принимать меры.

  • 100
    в 05:09 10.09.2008

    Federal я шиной 15 лет занимаюсь ..прийдет очередная партия колес с хокайдо вышлю тебе фото ,а про масло ты зря ..Марки с 200 тысячн пробегом очень даже неплохие попадаются, не надо судить людей по себе .

  • в 08:09 10.09.2008

    No comment... :)
    Гость, а на хрена нам колёса из Хоккайдо? :o
    Может лучше фотки ШИН выложишь? ;)

  • в 21:09 10.09.2008

    Читаю вот и понимаю, что мозг просто разрушен... Была тема как тема, а потом бац....и ничего не понимаю... Хоккайдо.... и т. п.
    О чем Вы, господа?

  • в 23:09 10.09.2008

    Мы тут спорим касательно того, в какой стране делают BRIDGESTONE IC5000 :)

  • продавец
    в 11:09 14.09.2008

    по поводу качества премиальных шин выпущенных на шинных заводах россии можно спорить много. Но бренд есть бренд!!! Нокиан ни когда не сделает разницу в цене одной и тойже шине, но изготовленной на разных заводах. К стати завод под Питером на много современнее, чем у Финов.

  • в 13:09 14.09.2008


    по поводу качества премиальных шин выпущенных на шинных заводах россии можно спорить много. Но бренд есть бренд!!! Нокиан ни когда не сделает разницу в цене одной и тойже шине, но изготовленной на разных заводах. К стати завод под Питером на много современнее, чем у Финов.

    но почему-то при этом многие люди ищут Nokian именно «made in Finland». российский Nokian уже обсуждался не раз, и на него очень неоднозначные отзывы.

  • в 08:09 15.09.2008

    Да нет, ToMaToS. Отзывы по российской Nokian как раз однозначные! ;)
    И правда, давайте не будем мусолить в сотый раз про "изоленту из Всеволжска"...

  • rallymaster
    в 10:09 16.09.2008


    Как обычно, тесты "За Рулём" ничего, кроме смеха не вызывают.
    А сравнив показатели Cordiant Sno-Max и Мишки или Нокиан, сразу вспоминается реклама про моющее средство "Dosia": "Зачем платить больше, если нет никакой разницы"
    Бред какой-то...

    В чем бред то? Sno-Max отличные шины, думаю даже в этом тести ЗР, результаты этих шин немножко занизили, н-р тормозной путь на льду у Sno-Max меньше чем у хакки 5 , ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ИСПЫТАНИЯ АКРЕДИТОВАННОЙ ЛАБОРАТОРИИ "Шинтест". По шуму , они вообще одни из самых тихих шипованных щин, только шипы лязгоют о голый асфальт, по времени прохождении раллийной трассы оказались на 1 % медленее хакки. так-что действительно зачем платить больше?

  • в 21:09 16.09.2008

    Неужели настал день когда НАШИ стади делать лучше импотрных? (я про шины)
    Учитывая отзывы о дугой модели Cordiant (Polar) - сильно сомневаюсь...

  • rallymaster
    в 08:09 17.09.2008


    Неужели настал день когда НАШИ стади делать лучше импотрных? (я про шины)
    Учитывая отзывы о дугой модели Cordiant (Polar) - сильно сомневаюсь...

    Этот день настал больше года назад(я н-р на этих сно-максах всю прошлую зиму откатал), но говорить однозначно что Sno-Max лучше ВСЕХ импортных зимних шин, конечно не верно, но их точно можно поставить в 1 ряд с Nokian HKPL5 и Мишей X-ICE North, В чем-то то будет выигрывать одна шина, в чем-то другая, н-р по управляемости(время прохождения извилистой трассы) будет однозначно лидер - хакка, по шуму - мишлен, а по совокупности характеристик и цене , однозначно можно сказать что Sno-Max - пока лидер среди зимних шипованных шин, а сравнивать их с Cordiant Polar, совсем не корректно - рисунок протектора другой, у sno-max 2х компонентная резиновая смесь, у Polar 1комп, у Sno-max 16 рядов шипов, у Polar только 8, и т.д. А по льду в горку эти шины трогают "моноприводный" авто- просто песня, я вам скажу.
    PS. От стереотипов, что НАШЕ - ГАВНО, давно пора избавляться - взрослые ведь люди.

  • в 09:09 17.09.2008

    Отзывы покупателей пока не помогают избавиться от этих стереотпов :)

  • Мастер
    в 10:09 17.09.2008

    8) Вы тест Авторевю (новый) почитайте там Сно-макс вообще всех рвет. (бюджетный класс)
    А Хакку 5 Растегаев - взял за эталон и оплевался. Она на пару десятых балла лучше Сно-макса и то чисто по тем характеристикам которые не меряются аппаратурой ;D

  • 5колесо
    в 16:09 17.09.2008

    Что за смех, а где же Conti и Gislaved? а Good Year куда дели? Nokian уже давно сдала свои позиции по ряду показателей, а по асфальту так вообще страшновато на ней ездить, плывет просто.

  • в 02:09 19.09.2008



    ....а на заборе тоже написано, а на самом деле....короче че вам объяснять - лечите себя - лечите дальше)))

    Полную чушь написали, уважаемый. Видно, что Вы далеки от шинной темы... Да и про лечение как то Вы не уважительно... Считаете себя умнее других? Думаете знаете намного больше, чем все остальные на данном форуме?
    Перечитайте еще раз то, что Вы написали и если Вам не стало смешно...увы...нужно принимать меры.

    Вопрос был поставлен о том, что выпускается IC500 в японии или лепят его в какой нибудь турции - вот и все - еп тыть... я ж к ВАМ если в магазин прийду и увижу эту автошину - ВЫ мне скажете - вот сертификаты и все дела - БРЕД!
    ПРОИСХОЖДЕНИЕ ШИНЫ установить вобщем то сложно, если она едет через три страны, и если ВЫ мне покажете ГТД - где не будет написано,что страна происхождения Япония - Вы проиграли! Страна вывоза - еще не страна происхождения.

    Federal я шиной 15 лет занимаюсь ..прийдет очередная партия колес с хокайдо вышлю тебе фото ,а про масло ты зря ..Марки с 200 тысячн пробегом очень даже неплохие попадаются, не надо судить людей по себе .

    Гостю:
    Что может прийти с Хоккайдо??? бу с сотатком 55%????? В курсе что только на японском бридже липучий слой работает только до 55% и всё... шинами они 15 лет занимаются - да ради бога, таскайте шмурдяк с северов и не парьте что это хорошая шина! взять данлоп или гудер - у них липучка уже не работает при остатке 75%. Могу по этому поводу провести ликбез - если Вы считаете себя афигенно умным - нам есть о чем поспорить!
    Про марки отдельная песня - японцы не имеют права вообще лазить под капот - спроси у поставщиков с хоккайдо)))

  • Гость
    в 18:11 17.11.2009

    Хорош, парни. У меня вот 14 размер. кукую брать-то резину посоветуйте.

  • Аноним
    в 16:12 04.12.2010

    Мишлен лучшие

  • Аноним
    в 18:12 04.12.2010

    ай-ай-ай-ай-ай-ай опустили Каму, опустили, ни за что ни про что с-ки продажи убили!

  • в 08:12 06.12.2010

    Да нет, продажи растут, как на дрожжах, назло завистникам и ненавистникам Камы
    Читайте тесты дальше!

  • Аноним
    в 09:12 07.12.2010

    Тест плюшевый. Непонятно почему нет Камы-Евро-519. Наверное испугались, что она на первом месте будет:))

  • Аноним
    в 11:12 07.12.2010
    #23532   ответ на   #23529

    ...как в старом анекдоте: "...а это - стройбат. Его бойцы - такие звери, что им даже оружие доверить боятся!"
    А Каму так испугались, что и на тест не взяли. Не шины - звери! Отмечены случаи их нападения на людей...

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя