Перейти к основному содержанию

Continental ищет «белого рыцаря»

Поскольку все больше голосов высказываются в пользу слияния Continental/Schaeffler, руководство Continental AG обратилось к крупнейшим инвестиционным банкам за консультацией о том, как в этой ситуации лучше защитить свою позицию.

Поскольку все больше голосов высказываются в пользу слияния Continental/Schaeffler, руководство Continental AG обратилось к крупнейшим инвестиционным банкам за консультацией о том, как в этой ситуации лучше защитить свою позицию. Не так давно к этой команде присоединился и Deutsche Bank, который так же, как и Goldman Sachs и JPMorgan, стал консультантом компании.

Стратегия защитного маневра Continental имеет две основных цели: вернуть полный контроль над компанией из тисков Schaeffler и поднять стоимость акций при возможном поглощении. По сообщениям немецких СМИ, генеральный директор Continental Манфред Веннемер (Manfred Wennemer) заявил, что "справедливая рыночная цена" концерна составляет 89.74 евро за акцию (примерно на 30% больше нынешнего предложения Schaeffler 70.12 евро за акцию). Согласно другим источникам, члены правления компании называют цену в пределах 90-100 евро за акцию. Если Continental остановится на этом варианте, то как компании удастся отстоять свою позицию?

Ответ можно найти в той стратегии, которую использовала Schaeffler для получения своего пакета акций. Большинство акций Continental из тех, которыми сейчас косвенно или непосредственно владеет Schaeffler, фактически принадлежат группе немецких банков. Руководство Schaeffler сделало это так, чтобы до последней минуты не объявлять публично о планах о поглощении; в таком случае группа была бы уже в беспроигрышном положении. Согласно СМИ, все изменится, когда Schaeffler решит раскрыть все своп-сделки. Поскольку банки вряд ли захотят держать акции Continental долгое время, Schaeffler выкупит эти акции через другие структуры.

Однако если Continental получит предложение от кого-то еще о покупке акций, принадлежащих непосредственно банкам, немецкое законодательство обяжет банки продать их лицу, предлагающему самую высокую цену.

Другие источники сообщают, что Continental уже ведет переговоры с претендентами на эту роль. Судя по сложности сложившейся ситуации, потенциальный «белый рыцарь» вряд ли будет представителем автоиндустрии.

Французский поставщик запчастей компания Valeo уже выразила интерес в некоторых подразделениях Continental. Председатель правления и генеральный директор Valeo Тьерри Морин (Thierry Morin) заявил аналитикам, что недавнее сокращение задолженности концерна с 799 до 621 миллионов евро обеспечило ему «дополнительную гибкость для внешнего роста».

Г-н Морин также отметил, что Valeo наблюдает за ситуацией в Continental ‘с интересом’. Ранее французская компания рассматривала возможность приобрести у Continental подразделение VDO, купленное в свое время у Siemens. «Я не думаю, что Schaeffler оставит целой структуру Continental», – говорит г-н Морин. Однако, с рыночной капитализацией в размере 1.64 миллиардов евро Valeo намного меньше Continental, и судя по всему, г-н Морин имел в виду не дружественное поглощение, а выкуп подразделения после поглощения Schaeffler.

Есть и другой претендент – немецкий поставщик автозапчастей компания Robert Bosch, которая больше Continental, однако по антимонопольному законодательству шансы Bosch почти равны нулю. Как сообщают СМИ, этот “дружелюбный миллиардер мог бы стать отличным вариантом”.

Continental может обратиться и к своим восточным соседям на земле нефтяных королей и олигархов. Среди возможных вариантов в России - алюминиевый магнат Олег Дерипаска, который уже вкладывает инвестиции в индустрию автозапчастей, или стальной магнат Алексей Мордашов. Как отмечает Forbes, кроме Schaeffler в Германии есть еще около 54 собственных миллиардеров. Однако с точки зрения западной прессы, наибольший интерес представляет индийский стальной магнат Лакшми Миттала (Lakshmi Mittal). По мнению журнала, в сложившейся ситуации для Continental это был бы лучший вариант.

Если Continental все-таки удастся найти «белого рыцаря», все может закончиться тем, что Schaeffler предложит значительно большую цену. Если не удастся, то группе все равно придется занимать 22 миллиарда евро. Агентство Bloomberg цитирует аналитика в Calyon Кристофа Юуланже (Christophe Boulanger), который заявил, что Schaeffler придется или выплатить 12 миллиардов евро из кредита, который Continental получила в прошлом году, или заплатить штраф кредиторам и взять на себя эту задолженность. Schaeffler также придется найти наличные для выкупа собственного акционерного капитала Continental, который сейчас оценивается в 11.7 миллиардов евро.

Приобретение Schaeffler более 50% акций Continental AG позволит банкам-кредиторам, таким как Citigroup Inc и Goldman Sachs Group Inc, потребовать от группы выплату 12 миллиардов евро заема, который был сделан в прошлом году. Банки могут также потребовать гонорар в размере 1.5% от заема или 180 миллионов евро, чтобы отказаться от этих прав, согласно г-ну Буланже.

Примечание: «белый рыцарь» - дружественный инвестор, который делает новое, более выгодное, предложение о поглощении компании, уже являющейся объектом попытки враждебного поглощения со стороны «черного рыцаря»

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

дед Пихто (аноним) в 18:57 - 14.08.22
Новости - «Снежинка» - легенда шинного рынка резина Снежинка у меня до сих пор, так как в наших условиях…

ThomasUNjum (аноним) в 18:40 - 14.08.22
Форум - Название дисков <a href=блоггер РїРѕСЃС‚ - https://bestmoviesyt.…

Эльдар (аноним) в 18:47 - 13.08.22
Форум - Взаимозаменяемость грузовых а/ш на 22,5 На руль 135 диски прицеп 120

navem76 в 21:56 - 09.08.22
Форум - На чем любите путешествовать? На велосипеде, а также электро-самокат.

Форум