Новые зимние фрикционные шины Continental ContiVikingContact 6, разработанные специально для скандинавской и российской зимы, этой осенью заменят успевшего себя отлично зарекомендовать на российском рынке предшественника – Continental ContiVikingContact 5
Шины Continental ContiVikingContact 5 на протяжении более чем 5-ти лет занимали лидирующие места в тестах российских и иностранных изданий.
Превзойти их было для немецких инженеров сложной задачей, с которой они, по их словам, успешно справились. Улучшение сцепления являлось основной целью разработки новых зимних шин премиум-класса, что в свою очередь позволило повысить безопасность движения по покрытым снегом и льдом участкам дороги.
Новые шины также принадлежат к категории фрикционных зимних шин скандинавского типа, которая является второй крупнейшей на российском рынке после шипованных покрышек. Стоит также отметить, что, по прогнозу Continental, сегмент «скандинавок» в этом году в России незначительно вырастет за счет снижения рыночных долей фрикционных шин европейского типа и шипованнх шин.
Функционально разделенный на три части асимметричный протектор новых «липучек», сделан из мягкой резиновой смеси. Он выполнен так, что при поворотах, принимающие на себя наибольшую нагрузку участки по краям протектора, с помощью усиленных двойных блоков, обеспечивают улучшенное сцепление. Эти блоки служат друг другу опорой и позволяют достичь повышенной устойчивости к нагрузкам в поворотах.
Средний участок пятна контакта протектора с особенным рисунком и специальным образом расположенными ламелями, обеспечивает исключительно надежную сцепку на покрытых льдом дорогах. При этом ламели образуют большое количество кромок сцепления, которые при попадании на дорогу, отлично справляются со слоем жидкости и снежной каши. Ламели действуют подобно щеткам стеклоочистителя и таким образом предотвращают аквапланирование шины.
Для отличного сцепления на снегу внутренняя площадь пятна контакта шины снабжена большими изогнутыми внутрь блоками. Эти блоки разделены узкими, расположенными вдоль канавками, которые соединены небольшими перемычками. При езде по покрытым снегом дорогам они действуют подобно цепям противоскольжения и благодаря трению снега о снег (вафельный эффект) обеспечивают дополнительное сцепление.
Еще одной хитростью разработчиков из Германии являются многочисленные ступенчатые ламели, в которых имеются небольшие перемычки. Эти перемычки предотвращают слипание ламелей при нагрузке, благодаря этому они могут эффективно наполняться снегом и обеспечивать дополнительное сцепление на заснеженных участках дороги. В этом случае шина помимо сцепления на снегу получает еще и дополнительную устойчивость при торможении.
Шины также обладают «зимним» дизайном боковых стенок с изображениями снежинок и горных пиков, говорящими о том, для какого периода предназначены покрышки. Кроме этого, предусмотрены кромки для дополнительного сцепления со снегом.
Новые шины Continental ContiVikingContact 6 поступят в продажу уже этой осенью; пока запланировано к производству около 80 размеров для дисков диаметром от 13 до 20 дюймов, чтобы предложить как можно большему количеству автомобилистов в Скандинавии и России возможность перейти на новые, еще более безопасные зимние шины премиум-класса.
Новые шины уже были переданы на тесты в журнал «За рулем», а также в другие ведущие мировые автомобильные издания. Результаты будут опубликованы к следующему сезону.
Комментарии: (2)