Перейти к основному содержанию

Motorrad: Тест бюджетных мотоциклетных шин (2014)

Motorrad оценивает возможности дешевых шин, произведенных на Тайване, в Южной Корее и Словении

Ноунейм, экзотика или бюджетный класс. Вне зависимости от обозначения эта статья посвящена в первую очередь вопросу того, может ли сочетаться качество и низкая цена. Motorrad – немецкий журнал, поэтому в первую очередь его интересует рынок мотоциклетных шин Германии, а в этой стране вторичный рынок поделен между шестью известными премиум-брендами.


Список протестированных шин:

По данным опроса отраслевого издания Neue Reifenzeitung, порядка 70% рынка почти в равной степени поделили между собой Bridgestone, Metzeler и Michelin. Остальные 30% контролируют Continental, Dunlop и Pirelli. Говорить о долях других производителей практически бессмысленно.

Согласно информации Федеральной ассоциации работников шинной торговли и вулканизации (BRV), большая шестерка продает в Германии до 1,3 миллиона шин для мотоциклов. В последнее десятилетие самый существенный рост наблюдался в двух сегментах. С 350 000 шин в год лидируют радиальные спортивные и (спортивно-) туристические радиальные шины, а дальше с 200 000 шин следуют спортивно-туристические шины с диагональной конструкцией.

Таким образом, годовые объемы рынка туристических и спортивных шин оцениваются в 60-80 миллионов евро. Если кто-то хочет стать участником этого сегмента, ему нужно предложить и шины в самых популярных размерах – 120/70 ZR17 и 180/55 ZR17 – поскольку на их долю приходится более 30% от всех продаж. И именно кусок этого пирога решили отхватить участники этого теста. Но кто стоит за этими неизвестными брендами?

Эту информацию иногда сложно получить даже тем, у кого хорошие связи с шинной индустрией. Кто, к примеру, производит шины под брендом Full Bore USA? В Германии их продажей занимается Delticom, один из крупнейших европейских онлайн-ритейлеров, базирующийся в Ганновере. В ответ на запрос они сообщили, что бренд принадлежит торговой компании Motoman из Соединенных Штатов. В их ассортименте есть спортивно-туристические шины (Full Bore USA M1 из этого теста), а также покрышки для чопперов, круизеров и т.д. Но кто отвечает за разработки и производство? В Delticom туманно ответили, что это совместная разработка с японскими инженерами. При этом код на боковой стенке говорит о том, что шины были изготовлены в Южной Корее. Повторный запрос подтверждает то, о чем уже подозревали – шины Full Bore производит Shinko – еще один участник теста – которая использует собственные ноухау. Но что это за компания?

Во время похода по магазинам эксперты Motorrad поймали очень старую рыбу в свои сети. Хотя на шинах Shinko F009RR/R009RR написано, что они произведены в 2013 году, сама модель была представлена порядка 20 лет назад, что подтвердил и дилер. Это объясняет, откуда взялись японские инженеры, потому что в 1994 году Shinko занималась производством шин Yokohama, в том числе созданием новых технологий. У многих покрышек Shinko изначально на боковинах было написано Yokohama. Сама Shinko начала с производства велосипедных шин в 1946 году в Японии, а теперь является частью южнокорейского холдинга Shin Hung. В отрасли компания известна своими диагональными шинами. Они даже выполняли заказы премиальных брендов – к примеру, часть легендарных Continental TKC 90 выпускалась на заводах Shinko в Южной Корее.

Совершенно другая ситуация с еще двумя азиатскими шинами из этого теста. Аббревиатура CST на шинах Maxxis означает Cheng Shin Taiwan. Это компания, работающая с 1967 года и использующая марку Maxxis, чтобы повысить привлекательность своих шин в США и Европе. Cheng Shin/Maxxis является очень крупным производителем, и, по данным Neue Reifenzeitung, в 2012 году она получила выручку в размере 3,4 миллиарда евро и заняла девятое место в глобальном рейтинге. Впрочем, в основном компания зарабатывает на автомобильных и прицепных шинах, а доля мотошин довольно незначительна. То, что они менее ценны для компании, говорит и то, что шины Maxxis Supermaxx из этого теста были выпущены целых десять лет назад.

Девушки у Maxxis всегда выше всяких похвал, но как с качеством их шин?

Совсем иначе дело обстоит со второй тайваньской компанией из этого теста – базирующейся в Тайбэе Nankang. Свои первые мотошины под названием Nankang Roadiac они выпустили в 2010 году, а в основном компания продает автомобильные шины – порядка 13 миллионов в год. И Nankang Roadiac, и новая модель Nankang Sportiac обладают двухкомпонентной структурой, то есть технологии достаточно высокие, чтобы в будущем отвоевать свое место на рынке.

Как это уже сделала Mitas. В течение многих десятилетий эти шины пользовались хорошей репутацией, особенно среди любителей спидвея. Компания входит в чешский холдинг CGS, который в основном занимается шинами для тракторов. В 2012 году был куплен словенский производитель Savatech, который продолжил разработки радиальных шин. И достаточно успешно, как показал этот тест.

Испытания продемонстрировали, какими огромными шагами шла вперед эволюция мотошин в последние две десятилетия. В Motorrad отметили, что относительно легко сделать радиальные шины для мощных мотоциклов, которые бы обеспечивали хорошую управляемость на прямой. Но кто хочет всегда ездить только вперед? А когда от шин требуются и маневренность, и устойчивость, начинаются трудности. Как обеспечить оптимальное прохождение поворотов без шаткости и нервозности? В этом плане у старейших шин в тесте – Shinko – нет никаких шансов. Да, они были произведены в прошлом году, но при этом явно являются продуктом 90-х годов, а основой для них послужили шины Yokohama, которые ушли с рынка уже почти двадцать лет назад. Размытое управление, неточные реакции, слабости на прямой и в поворотах. Эти шины наиболее наглядно показывают, что шины, выполненные по современным технологиям, стали намного лучше по всем параметрам. И при этом Shinko совсем недешевые. При цене в 220 евро за пару Shinko стоят на уровне премиум-брендов.

Для того чтобы создать радиальные шины, которые будут обеспечивать необходимую управляемость современным мотоциклам на извилистых проселочных дорогах и на высокой скорости на трассе, недостаточно использовать старые технологии. Shinko и Full Bore выступают очень неубедительно, а Maxxis еще приемлемо. У Nankang современный двухкомпаундный протектор, но и им пока не хватает динамики. В отличие от остальных новые Mitas оказались близки к шинам премиум-класса.

Оценки за тесты на сухой поверхности (проселочная дорога и шоссе)

В плане весомости оценки на мокрой поверхности были сделаны ниже, чем в дорожном тесте, у которого больше общего с реальностью. Мотоциклы чаще всего используются на сухих дорогах. В то же время для многих мотоциклистов сцепление на мокрой поверхности является очень важным, если не решающим критерием. Наконец, все хотят, чтобы в неблагоприятных обстоятельствах шины обеспечили оптимальное сцепление в поворотах, хорошую информативность и эффективное торможение в экстренной ситуации. Многие производители премиум-класса заявляют, что мотошины стали намного лучше в этом отношении за последние десять лет. Большое значение имеет, к примеру, использование силики – диоксида кремния, который сохраняет эластичность резиновой смеси даже при низких температурах. При этом компаунд должен обладать сниженным тепловыделением, чтобы шины не перегрелись в жаркий день, иначе усилится износ. В одном из тестов этого года Michelin продемонстрировали почти идеальное сочетание долговечности и сцепления на мокрой поверхности.

Тесты на мокрой поверхности проводились в Италии

На мокром треке лучше всех остальных шин были Mitas, чья скорость в зоне сравнения (64,2 км/ч) была на 6,2 км/ч больше, чем у Full Bore, которым откровенно не хватает сцепления. Кроме этого, Mitas позволяют проходить поворот при угле наклона 21,9 градуса, а Full Bore – только при 17,3 градуса. Стоит отметить, что хотя у Mitas довольно хорошие показатели, до шин ведущих брендов они пока не дотягивают – Michelin Pilot Road 4 проходят зону сравнения на скорости 71,7 км/ч и под наклоном в 25,6 градуса.

Оценки за тесты на мокрой поверхности

После прямого сравнения пяти кандидатов первое место достается совсем новым Mitas. Тем не менее, если сравнить их с премиум-шинами в одном из тестов Motorrad этого года, во второй части теста Mitas отстают минимум на 15 баллов, так что пространство для усовершенствований точно есть.

Разница в результатах лучших и худших бюджетных шин составила целых 60 баллов, и это означает, что к их выбору нужно относиться с максимальной тщательностью. Если Mitas смогли подобраться к шинам от таких грандов, как Pirelli или Bridgestone, то Shinko и Full Bore – это морально устаревшие шины, выполненные по технологиям 90-х годов.

Итоговая таблица


Мнения экспертов Motorrad о каждой шине представлены ниже:

Mitas Sport Force
1 место. Баллы: 208

Вес (спереди/сзади), кг4,8/6,7

Страна производстваСловения

Проселочная дорога/шоссе
На дороге Mitas обеспечивают на удивление хорошую управляемость и остаются очень нейтральными даже при больших углах наклона. Они также с первых метров хорошо информируют о своих резервах сцепления. Этого более чем достаточно, чтобы иногда экстремально проходить поворот по диагонали. Благодаря очень точным реакциям на повороты руля Mits также отлично подходят и для трека, где они показали себя на уровне шин намного более премиальных брендов.

Мокрая трасса
Даже на мокрой поверхности у Mitas были преимущества перед другими шинами. Здесь они также оказались сравнимы с хорошими туристическими шинами более высокого ценового сегмента. У них отличная информативность и уверенное торможение.

Вердикт
Mitas были явно лучше своих соперников в этом тесте, и даже когда пойдет дождь, они не подведут. И у них также очень привлекательная цена.

Maxxis Supermaxx Radial
2 место. Баллы: 194

Вес (спереди/сзади), кг4,3/6,7

Страна производстваТайвань

Проселочная дорога/шоссе
Maxxis изначально радуют относительно стабильным поведением на входе в поворот, благодаря которому использовать их намного проще, чем Shinko или Full Bore. Тем не менее, мешает отсутствие нейтральности – при большом угле наклона они быстро начинают ощущаться неустойчивыми. В целом тайваньских шины в отличие от корейских конкурентов обеспечивают более хорошую информативность, благодаря чему CB 1000 R можно контролировать и при значительных углах наклона. Тем не менее на большой скорости поперечной устойчивости несколько не хватает. Восстанавливающий момент при торможении в наклонном положении пусть и заметен, но значительно меньше, чем у Shinko и Full Bore.

Мокрая поверхность
На мокрой поверхности Maxxis благодаря своим преимуществам в плане управляемости и информативности сразу отрываются от Shinko, Full Bore и Nankang. Тем не менее до Mitas им далеко, о чем говорит хотя бы разница в 10 км/ч на выходе из поворота.

Вердикт
Maxxis в итоге заняли второе место, хотя на самом деле их оценка- «Условно рекомендовано». На сухой поверхности шины ведут себя еще приемлемо, но на мокрой все гораздо хуже.

Nankang Roadiac WF-1
3 место. Баллы: 177

Вес (спереди/сзади), кг4,9/6,9

Страна производстваТайвань

Проселочная дорога/шоссе
Nankang – единственные шины в тесте с протектором, изготовленным из двух типов резиновой смеси. В центре находится более жесткий компаунд, продлевающий срок службы, а плечевины сделали более мягкими для максимального сцепления. Впрочем, шинам это не особенно помогло – они были слишком неповоротливыми в виражах, и приходилось прибегать к легкому контррулению, чтобы сохранить траекторию. При торможении под наклоном чувствуется очень сильный восстанавливающий момент. Информативности не хватает для ощущения безопасности в поворотах, а нестабильные реакции на повороты руля мешают ехать по прямой линии.

Мокрая поверхность
Недостаточная маневренность и слабое сцепление проявились и на мокрой поверхности. Даже относительно медленные повороты приходится проходить широко, чтобы шины не потеряли контакт с асфальтом. Только на прямой и при торможении Nankang получили приемлемые оценки.

Вердикт
Со своей бикомпаундной конструкцией Nankang изготовлены по самым современным технологиям, но на практике это не дало им реальных преимуществ ни на сухой, ни на мокрой поверхности.

Full Bore M-1 Street Sport
4 место. Баллы: 159

Вес (спереди/сзади), кг4,3/6,7

Страна производстваЮжная Корея

Проселочная дорога/шоссе
Хотя бренд Full Bore практически неизвестен, эти шины по ощущениям все же намного лучше, чем Shinko с того же завода. В плане информативности в поворотах они также превосходят Shinko, но если сравнивать с шинами премиум-класса им не хватает маневренности. Особенно раздражает ярко выраженный эффект шимми – и на прямой и в наклоне в поворотах. Внимание: индекс W без скобок означает, что Full Bore, как и Shinko, можно использовать только до 270 км/ч.

Мокрая поверхность
У Full Bore лучше информативность, чем у Shinko, но они намного быстрее начинают скользить при ускорении или в повороте. Это отражается в худшем времени круга и самом медленном прохождении зоны сравнения. Только при торможении со 100 км/ч Full Bore смогли выступить лучше, чем Shinko.

Вердикт
Даже в идеальных условиях Full Bore с их апатичными реакциями и явной склонностью к шимми оставляют желать лучшего. На мокрой трассе сердце немедленно уходит в пятки.

Shinko F009RR/R009RR
5 место. Баллы: 149

Вес (спереди/сзади), кг4,7/7,0

Страна производстваЮжная Корея

Проселочная дорога/шоссе
Технологически самые старые шины в тесте (созданные на основе шин Yokohama 90-годов) очень упрямо ведут себя на шоссе. Уде при небольшом наклоне требуется существенное усилие на руле, чтобы удержаться на траектории. Далее мешает слабая собственная амортизация, из-за которой ухудшается информативность. После установки новых шин нужно достаточно осторожно оценивать максимальное сцепление в поворотах, особенно при большом угле наклона. Несмотря на правильную балансировку выраженный эффект шимми наблюдается и на прямой, и в поворотах. Также раздражает сильный восстанавливающий момент при торможении под наклоном.

Мокрая поверхность
Если ехать по прямой, сцепления Shinko еще хватает. Но, увы, есть еще и повороты. У шин не только очень быстро иссякающие резервы сцепления, но и отсутствие информативности, которое явно не улучшает безопасность езды. Кроме этого, у них очень длинный тормозной путь.

Вердикт
Эти шины к покупке не рекомендуются – на извилистых дорогах будет так же «весело», как на скользком мокром асфальте.

Nankang Sportiac WF-2

Эксперты Motorrad получили возможность опробовать и новые шины Nankang Sportiac WF-2 в предсерийной версии. Эти шины предназначены для супербайков и были предоставлены в размерах 120/70 ZR17 и 190/55 ZR17. Как оказалось, новые шины, которые также обладают двухкомаундной структурой, легче в управлении, чем родственная модель, и их поведение более нейтрально. Кроме того шины быстрее информируют о своих резервах сцепления. На мокрой поверхности они также лучше, чем Nankang Roadiac WF-1, однако сцепление может начать теряться слишком резко. Перед поступлением в продажу эти шины еще будут доработаны.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
CAPTCHA Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь чтобы не проходить проверку

Комментарии

Вит (аноним) в 15:09 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Ну по розничным насмешили .Да щас наклонились и булки…

777 (аноним) в 15:01 - 21.09.20
Новости - Как будет осуществляться переход на новую шинную маркировку Отсекают конкурентов нет фантиков нет импорта

Тарас Свиридов (аноним) в 23:19 - 19.09.20
Тесты шин - ADAC: Тест всесезонных шин размера 235/55 R17 (2020) Всесезонка больше на любителя. Сам тоже не люблю ее

Гость в 11:01 - 20.09.20
Тесты шин - Motor: Тест летних шин размера 195/65 R15 (2020) Поляки неплохо делают и резину и диски. Я покупал пару раз…

Форум