Michelin отчиталась об итогах первого полугодия 2014 года
  05.08.2014

Французская Michelin рассказала о своих результатах и общем состоянии шинного рынка в различных регионах мира в первом полугодии текущего года

Из-за снижения выручки на 547 миллионов евро из-за колебаний валютных курсов – а также воздействия других негативных факторов - в первой половине 2014 года общие продажи Michelin составили 9,673 миллиарда евро против 10,519 миллиардов годом ранее.

Консолидированная операционная прибыль без учета единовременных расходов составила 1,159 миллиарда евро или 12% от объемов продаж, тогда как в прошлом году эти показатели составляли 1,153 миллиарда евро и 11,3% соответственно. Чистые единовременные расходы - направленные на увеличение конкурентоспособности в Канаде и Венгрии – составили 87 миллионов евро. Чистая прибыль составила 624 миллиона евро.

По данным Michelin, спрос на легковые шины в сегменте OE европейского рынка в первой половине года вырос на 6%, на чем отразились и 7-процентный рост в Западной Европе (по сравнению с низкими показателями 2013 года) и 5-процентный спад Восточной Европе. Продажи легковых шин Michelin европейским автокомпаниям несколько сократились, но сохранились на стабильном уровне на вторичном рынке, чему способствовали улучшение ассортимента за счет шин диаметром 17 дюймов и выше, а также предзаказы на зимние покрышки. В случае с брендами BFGoodrich и Kleber главным было сохранить рентабельность, отметили в Michelin. Общие продажи Michelin в Восточной Европе сократились из-за геополитической ситуации в России и на Украине, и по данным компании, весь вторичный шинный рынок региона просел на 10% из-за политической нестабильности.

На европейском рынке грузовых шин, несмотря на быстрый рост китайского импорта, влияющего на состояние премиум-сегмента и спрос в Центральной Европе, Michelin сохраняет позиции, в том числе благодаря успешности брендов второго порядка. При этом из-за кризиса на Украине сократились продажи новых грузовиков в России, из-за чего на 36% упал спрос на шины в сегменте OE.

В Северной Америке Michelin усилила позиции в сегменте OE благодаря новым омологациям легковых шин, а также тому, что автокомпании обновляют свои линейки. На вторичном рынке показатели выросли, поскольку начальные продажи новых всесезонных Michelin Premier A/S на 35% превзошли ожидания. В плане продаж грузовых шин, Michelin вынуждена справляться с притоком китайских шин на вторичный рынок Северной Америки.

В Азии (без учета Индии) Michelin повысила продажи легковых шин в Китае – благодаря расширению завода в Шэньяне и хорошим результатам бренда Warrior, но при этом несколько замедлилось развитие в Таиланде. Michelin также увеличила продажи грузовых шин в Китае, а также усилила позиции на рынках Малайзии, Австралии, а также Таиланда, где в мае были выпущены первые грузовые шины под брендом Siam.

В целом, по данным компании азиатский вторичный шинный рынок легковых шин за первое полугодие вырос на 6%. В Китае наблюдался рост на 9%, в Японии – на 5% (в том числе благодаря скачку в преддверии повышения налогов), в Индонезии – на 7%, в Таиланде – на 6%. На вторичном рынке грузовых шин ситуация по региону была неоднородной, если в Китае наблюдалась стагнация (+1% в первом квартале и 0% во втором), то хороший спрос в Индонезии помог компенсировать нестабильность рынка в Таиланде. В Японии после повышения НДС продажи резко упал во втором квартале.

В Южной Америке Michelin также успешно увеличивает продажи легковых шин диаметром от 17 дюймов, а позиции компании на рынках грузовых шин остаются сильными и в Бразилии, и в испаноговорящих странах.

Весь сегмент OE латиноамериканского рынка легковых шин просел на 18% из-за снижения продаж автомобилей, обусловленного так называемым эффектом Кубка мира, а особенно сильное падение спроса было в Аргентине, где на ситуацию влияют рост налогов, ограничения на импорт и обесценивание песо. В сегменте OE рынка грузовых шин спрос упал на 9%, поскольку в первой половине 2013 года были очень высокие продажи грузовиков для сельского хозяйства.

Вторичный рынок легковых шин в регионе вырос на 4% благодаря высоким продажам в Бразилии, Колумбии и странах Центральной Америки, а вторичный рынок шин для грузового транспорта сократился на 3%, и по прогнозу Michelin, во второй половине года ситуация будет еще более неблагоприятной, поскольку шины, проданные в 2013 году, начнут изнашиваться, что приведет к спросу на восстановление протектора.

Во второй половине 2014 года Michelin прогнозирует, что глобальный спрос на легковые и грузовые шины останется стабильным благодаря развитым рынкам и Китаю, однако в некоторых развивающихся странах будет снижение показателей, особенно в секторе OE. В то же время ожидается, что увеличится спрос на шины для грейдеров, поскольку горнодобывающие компании, вероятно, будут закупать новую технику к концу года.

Michelin подтвердила свой прогноз на 2014 год, то есть компания намерена увеличить продажи примерно на 3%. Также планируется увеличить операционную прибыль (без учета валютных курсов), а также обеспечить рентабельность использованного капитала на уровне 11% и поток свободных денежных средств не менее чем 500 миллионов евро. Объемы инвестиционной программы сохранены в размере 2 миллиардов евро.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя