ITC приблизилась к введению антидемпинговых пошлин на китайские шины
  24.07.2014

Американская Комиссия по международной торговле (ITC) обнаружила признаки того, что импорт китайских легковых и легкогрузовых шин наносит ущерб или угрожает американской промышленности, говорится в официальном заявлении ITC

В ITC отметили, что есть основания предполагать, что шины производства китайских компаний, пользующихся правительственными субсидиями, продаются в США дешевле справедливой стоимости. Вследствие этого комиссия единогласно проголосовала за продолжение антидемпингового расследования в отношении китайских шин, в результате чего американское Министерство торговли также оценит угрозу со стороны китайского импорта. Решение по поводу целесообразности введения компенсационных пошлин будет озвучено уже 27 августа, а с необходимостью антидемпинговых пошлин власти США определятся к 10 ноября.

Напомним, петиции в ITC и министерство направил американский Профсоюз сталелитейщиков (USW), по чьей инициативе в 2009 году на три года уже вводились заградительные пошлины на китайский шинный импорт. По поводу последнего решения ITC президент USW Лео Джерард (Leo Gerard) отметил: «То, что ITC решила продолжить расследование и найти способ сократить ущерб от продаваемых с нарушениями правил торговли китайских шин, имеет критическое значение для тысяч рабочих в этой отрасли. Предварительное заключение ITC – это важнейший шаг на пути к восстановлению справедливой торговли на рынке легковых и легкогрузовых шин».

«Президент Обама в 2009 году отреагировал на нашу петицию и принял защитные меры в соответствии с несколькими нашими законами о торговле, чтобы остановить приток этих шин из Китая, - продолжил г-н Джерард. – То решение помогло стабилизировать индустрию на три года после принятия мер. Но как только срок действия тарифов кончился, Китай снова нацелился на американский рынок, угрожая занятости американских рабочих. Масштабные демпинг и субсидирование опять привели к тому, что Китай начал увеличивать свою рыночную долю в Соединенных Штатах».

Секретарь-казначей USW Стэн Джонсон (Stan Johnson) добавил, что «когда защитные меры действовали, компании, производящие шины в США, инвестировали миллиарды долларов в новые заводы и оборудование». «Однако то, что Китай нацелен на наш рынок, наносит ущерб нашим членам, - заявил он. – Они усердно работают и играют по правилам, и все, чего они хотят, это добросовестная конкуренция. Они заслуживают того, чтобы торговое законодательство нашей страны надлежащим образом соблюдалось».

Высказался и вице-президент USW Том Конуэй (Tom Conway), который сказал: «Руководители Китая не заинтересованы в следовании правилам международной торговли – все, что им интересно, это играть по любым правилам и победить любой ценой; такова их торговая политика. USW следует правилам, но когда другие страны отказываются от честной игры и начинают жульничать, наша единственная возможность - начать продолжительный, дорогостоящий и иногда негарантированно выигрышный процесс для того, чтобы защитить свои рабочие места. По сути, мы можем победить, только если мы потеряем свои рабочие места. И к тому времени, когда будут приняты защитные меры – если они вообще будут приняты – нам придется выбираться из ямы, в которой мы оказались».

Не так давно Министерство торговли Китая осудило проведение антидемпингового расследования и напомнило, что ВТО признала заградительные пошлины, вводимые США, противоречащими своим правилам.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя