Polaris объявила войну… спущенным шинам
  23.07.2014

Гэри Кастелу из Fox News представилась возможность протестировать первый гражданский квадроцикл на безвоздушных шинах. Текст: Гэри Кастелу

WV 850 HO – это первый в мире квадроцикл, оснащенный разработанными Polaris безвоздушными колесами TerrainArmor, в которых для поддержки веса используется не накачанный резиновый каркас, а гибкая пластиковая «паутина». Причем это не тюнинг, WV 850 HO был специально спроектирован для использования с безвоздушными шинами и изначально предназначался для американских военных, у которых нет времени возиться со спущенными шинами и есть много других вещей для перевозки помимо запасных колес.

Polaris заявляет, что шины TerrainArmor способы выдержать прокол при застревании в них чего-нибудь такого же большого, как железнодорожный костыль, или «выжить» после попадания в них пули 50 калибра и проехать после этого еще несколько сотен километров. На самом деле пластиковые спицы могут быть повреждены на 30%, и несмотря на это, шины будут продолжать выполнять свои функции. Даже если в протекторе уже несколько небольших отверстий, менять или ремонтировать шины будет не нужно.

Если не считать части электроники, гражданская версия квадроцикла полностью идентична тем, что используются в армии и оснащена теми же автоматической трансмиссией, усилителем рулевого управления и 77-сильным 2-цилиндровым двигателем объемом 850 см3. То есть он мощнее некоторых автомобилей (ладно, очень маленьких автомобилей, таких как Smart ForTwo или Mitsubishi Mirage, но все же).

Эта мощность ему не без надобности. Помимо стандартной лебедки, способной вытягивать до 1,35 тонны, WV 850 HO также снабжен двумя стальными отсеками для грузов спереди и сзади, в которых можно перевозить до 270 кг, и он способен буксировать до 680 кг. Сам он весит немаленькие 505 кг.

Итак, это скорее вьючный мул, чем породистый квадроцикл для долгих путешествий, и его главным достоинством должно быть то, что его практически невозможно сломать. Как бы то ни было, если забыть о том, что он «обут» в нечто странное, будет очень сложно догадаться, что на нем стоят такие радикально новые шины. В плане общей динамики VW 850 HO не отличается от любого другого квадроцикла, В плане всего остального он лучше. Тряски меньше. Шины жестче, но подвеска настроена под них, и вместе они работают идеально.

Меня удивило то, как хорошо он проходит повороты, особенно на земляных насыпях. Глядя на эти узкие шины и тонкий протектор, я думал, что они закопаются и застрянут, но нет. Нажимаешь на газ, и он с пробуксовкой устремляется вперед без всяких проблем.

В шинах также ничего не застряло за те несколько часов, что я ездил на WV 850 HO. Они также не особенно прогибаются – можно встать на одну шину, и она прогнется совсем немного. Судя по всему, после прогиба они выпрямляются и выталкивают камни наружу.

В Polaris говорят, что единственная поверхность, не очень подходящая для TerrainArmor – это очень глубокая грязь, но, по сути, это можно сказать практически о любых шинах. С обычной грязью они справляются на отлично, как и с ездой по глубокому каменистому ручью, где сниженная подъемная сила воды, судя по всему, помогает с тяговым усилием. И шины прорезают воду без какого-либо заметного сопротивления.

Дилер Polaris Джон Коста (John Costa), владеющий центром Rollin’Fast Cycle Sports в Лебаноне (Нью-Джерси), говорит, что самый большой интерес WV 850 HO вызывает у тех, кто использует квадроциклы в профессиональной деятельности, и кому приходится часто сталкиваться с проколами шин на стройплощадках и т.д. Они же высоко оценили его грузоподъемность.

WV 850 HO, на котором я ездил, уже нашел своего покупателя, занимающегося чисткой дорог в лесу и часто вынужденного менять спустившие шины. Конечно, в Нью-Джерси не так много дикой природы, так что квадроцикл должен привлечь большее внимание среди охотников и туристов к западу отсюда.

Начальная стоимость WV 850 HO равняется 14 995 долларов, что делает его одним из самых дорогих квадроциклов на рынке, а если нужны будут новые шины, то они стоят по тысяче долларов за штуку. Впрочем, их неуязвимость и долгий срок службы компенсируют часть этих затрат, а поскольку это только появившиеся на рынке технологии, то цены, безусловно, будут снижаться.

Если говорить о будущем безвоздушных шин, Polaris пока что прощупывает почву при помощи WV 850 HO, но уже планирует установку TerrainArmor на другие свои модели, а в конечном итоге их могут адаптировать и для намного более крупных транспортных средств.

Технология была разработана компанией Resilient Technology, которую потом в 2012 году купила Polaris. Изначально безвоздушные шины предназначались для внедорожных пикапов и армейских Humvee. Как компания, специализирующаяся на квадроциклах, Polaris не планирует выходить в эти сегменты, однако в компании говорят, что рассмотрят все возможности, если появятся коммерческие перспективы.

Ну, а пока что можно сказать, что в войне со спущенными шинами появилась новая сверхдержава. И производителям насосов нужно уже сейчас разрабатывать план чрезвычайных мер и надеяться, что Polaris не придумает, как использовать свои технологии для баскетбольных мячей.

Комментарии: (1)

  • Аноним
    в 10:07 25.07.2014

    Ездить по асфальту и ручьям на такой резне можно а, как на счёт нашей глины, солончаков и прочих видах почв которые забьют часть отверстий данных колёс? увеличив их массу и приведя к десбалансу? как затем осуществлять движение, ведь промыть такие колёса возможности может и не быть в какой то момент, а ехать надо, как быть?

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя