У «Авторевю» во время теста Nissan Qashqai вышла из строя шина из первичной комплектации
  22.07.2014

После того как в тесте «Авторевю» разрушился протектор шины Continental из комплектации Nissan Qashqai, журналисты обратились к обеим компаниям за разъяснениями. Текст: Олег Растегаев

После выполнения маневров «Переставка с торможением» (пять заездов) и «Поворот» (три заезда) мы обнаружили, что на шине (Continental ContiSportContact 5), установленной на левом переднем колесе автомобиля Nissan Qashqai, частично разрушился протектор. Около десяти плечевых блоков повисли бахромой, а несколько «кубиков» и вовсе оторвалось.

Понятно, что аварийные маневры «Авторевю» приводят к повышенному износу шин, но ничего подобного в нашей практике, в том числе и по ходу сравнительных испытаний шин (там шины подвергаются еще большим нагрузкам), не случалось. А поскольку именно эти шины были установлены на Nissan Qashqai на конвейере (так называемая первичная комплектация), мы немедленно связались с московским офисом компании Nissan.

У «Авторевю» во время теста Nissan Qashqai вышла из строя шина из первичной комплектацииВот так выглядели повреждения на шине

Вот так выглядели повреждения на шине

Реакция была моментальной. Поврежденную шину самолетом отправили в Ганновер, в штаб-квартиру компании Continental. В лаборатории шину разрезали, провели анализ конструкции, химического состава - и пришли к выводу, что шина полностью соответствует спецификации.

Но это порождает справедливый вопрос: выходит, что любая такая же шина ContiSportContact 5, установленная на Nissan Qashqai, тоже не выдержит подобных упражнений? Его же задали себе и эксперты Continental – и, запросив у нас детальное описание маневров, воспроизвели их на полигоне CERAM под Парижем. Разрушений не было.

Помимо этого, уже на трассе управляемости полигона «Контидром» под Ганновером, два тест-пилота ездили со скольжениями, с сильным перегревом шин – и ни к чему, кроме ожидаемого износа протектора, это не привело. Отслоения блоков начались, лишь когда один из испытателей принялся атаковать поребрики, подвергая шины еще и ударным нагрузкам.

Вскоре специалисты Continental и Nissan приехали в наш техцентр на Дмитровском автополигоне, чтобы продолжить эксперимент «на месте». Но корректно воспроизвести условия наших испытаний не удалось: был дождь. Однако, увидев абразивный асфальт с трещинами и узнав, что наши заезды проводились с 30-градусную жару, немецкие инженеры признали, что в таких условиях разрушения возможны. То есть в одном месте и в одно время сошлось несколько негативных факторов – «агрессивное» покрытие, предельные циклические нагрузки и высокая температура.

И все же… Ведь шины Toyo, Hankook и Dunlop, что стояли на других машинах этого сравнительного теста, перенесли те же испытания без потерь.

Пока что «рабочая» версия такова. Возможно, у перечисленных шин более прочный протектор, но еще вероятнее то, что эти шины обладают меньшими сцепными свойствами. Ведь чтобы создать «разрывные» нагрузки на границе протекторной резины и верхнего слоя корда, сцепление с дорогой должно быть очень высоким. А результаты наших сравнительных тестов говорят как раз о том, что у шин ContiSportContact 5 со сцепными свойствами все в порядке, особенно на влажной поверхности.

Кстати, в разборе полетов немецкие специалисты упирали на то, что по ходу наших испытаний шины ContiSportContact 5 в полной мере обеспечили «экстремальную» безопасность: Qashqai и впрямь успешно выполнил все маневры на высокой скорости – и даже после отслоения блоков протектора остался на ходу. Вот если бы шина взорвалась… Тогда и выводы были бы другими.

А сейчас они таковы. Когда в реальной жизни случаются аварийные ситуации, которые моделируют наши эксперты (да еще и маневры проводятся один за другим), то потерянные дольки протектора – ничтожная цена за то, что и автомобиль, и шины позволили вам выйти сухим из воды. И еще. Даже если в разговорах с нами специалисты Nissan и Continental упустили какие-то «нюансы» (мы, например, не исключаем, что, несмотря на «полное соответствие», все же готовится некий апгрейд), их реакция была в высшей степени ответственной и профессиональной. В наших глазах – ни малейшего урона репутации, скорее – наоборот.

Шины Continental ContiSportContact 5
Места в тестах шин:  2,  
цена от

 14 021 

Continental ContiSportContact 5

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя