В Hankook нацелены расширять гоночную программу
  21.07.2014

Глава европейских гоночных программ Hankook Манфред Зандбихлер о планах компании в автоспорте

Господин Зандбихлер, расскажите о философии своего бренда в гонках.

О, она весьма проста. Мы стремимся показать свои возможности. Все, что компания использует в серийном производстве, начинается с гонок, где требования и нагрузки куда выше.

И любые разработки, которые мы ведем в спорте, так или иначе находят свое отражение в нашей массовой продукции. Должен сказать, что гонки для нашей компании – это также основная маркетинговая площадка. Она позволяет связывать достижения на трассах с коммерческим бизнесом.

Расскажите о технологиях, используемых Hankook в DTM.

Прежде всего, здесь мы применяем два состава сликов. Разница между ними весьма ощутимая – около секунды на круге. У пилотов на жесткой резине нет шансов угнаться за теми, кто использует мягкую. Но после пит-стопа картинка разворачивается на 180 градусов, что придает гонке особый интерес.

В Hankook нацелены расширять гоночную программу

Насколько сложной с технической точки зрения является задача по производству гоночных шин?

Это непростой вызов. Безусловно, самым важным является безопасность. Это всегда приоритет номер один, за которым следуют скоростные характеристики. Нам требуется добиться как одного, так и другого, что весьма нелегко. Но результат видят все: мы сотрудничаем с DTM уже три с половиной года, и за это время ни у кого не было ни единого прокола или других проблем с резиной. Отзывы о нашей работе позитивные, а значит, мы успешно справляемся с ней.

Если вашей компании и вашим инженерам потребуется разработать гоночные шины для другой категории – скажем, туринга или GT – это можно будет сделать без особенных затрат или же потребует серьезных ресурсов?

Это сложно, так как шины там совсем другие. Впрочем, мы выступаем и в 24-часовых гонках гран-туризмо, и в Кубке Clio. Так что у нас накоплен уже довольно солидный багаж опыта из самых разных категорий.

Таким образом, технически все возможно. Но есть ли у Hankook планы расширения собственной гоночной программы?

Конечно! С каждым годом мы разрабатываем все больше гоночных шин и выступаем во все большем количестве соревнований. Я уже упоминал 24-часовые гонки, также мы работаем с европейской Formula 3, Кубком VW Golf и так далее, и тому подобное. Наш план – двигаться вперед шаг за шагом.

Что же в таком случае можно назвать окончательной целью вашей компании в автоспорте?

Разумеется, стать одним из главных игроков на рынке гоночной резины! (улыбается)

Есть ли у вас планы сотрудничества с какими-нибудь российскими гоночными сериями?

Конечно, и мы уже провели предварительные переговоры с рядом промоутеров. Безусловно, эта работа только в самом начале и потребует определенного времени, но нет сомнений, что Россия – очень важный рынок для нас.

В Hankook нацелены расширять гоночную программу

Что вы думаете о нынешнем сезоне DTM?

Он складывается интересно – никто не ожидал, что один из производителей [Mercedes] окажется так далеко позади. Потому сейчас всем очень любопытно посмотреть, как они будут нагонять соперников по ходу сезона. Парням придется всерьез потрудиться.

Спасибо, господин Зандбихлер! А каково ваше мнение о дебюте в серии Виталия Петрова?

Говорить об этом пока непросто. Главное, что я вижу – ему удается прибавлять с каждой гонкой. Кроме того, подтвердилась старая истина: когда бывший пилот Formula 1 приходит в DTM, то быстро понимает, что практически весь его прежний опыт тут просто неприменим.

Совсем недавно мы беседовали об этом с Тимо Глоком (Timo Glock). И он сказал, что гонщикам приходится фактически начинать все с самого начала. Нужно познавать машину, резину, приемы пилотирования – и почти всегда менять свой стиль. Уверен, что и Виталий идет этим путем, ему просто требуется какое-то время, чтобы стать быстрее. Но это непременно случится.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя