По итогам первого полугодия 2014 года самое большое количество наград в области промышленного дизайна среди шинных компаний набрали представители Южной Кореи
В этом году уже было вручено три престижные дизайнерские награды в области транспорта – немецкие iF Design и Red, а также американская IDEA (International Design Excellence Awards). Во всех трех конкурсах традиционно участвуют – и побеждают – в том числе и шинные производители, и так было и в этом году. Причем, как и в предыдущие годы с явным доминированием лидируют компании из Южной Кореи, сравниться с которыми пока что не может никто.
KUMHO
Дизайнеры Kumho за первые полгода 2014-го получили сразу пять наград в двух конкурсах, что сделало компанию недостижимой для конкурентов по этому показателю. «Для нас честь, что мы победили сразу в двух соревнованиях дизайнеров всего за полгода, - отметил директор отдела разработок Kumho Бон Ён Сон (Bong Yeong Sohn),который пообещал, что компания продолжит создавать новые высокотехнологичные продукты с качественным дизайном, чтобы повысить свою конкурентоспособность на глобальном рынке.
Kumho Solus HS51 (iF Design). Шины, разработанные для того, чтобы отвечать высоким требованиям сегмента ОЕ европейского рынка, а также оптимизированные для получения максимальных оценок по системе маркировки ЕС. Рисунок протектора позволяет «минимизировать энергию трения для снижения шума», а жесткость была увеличена для предотвращения деформации блоков. Широкие поперечные канавки отвечают за стабильную управляемость и сопротивляемость аквапланированию.
7 390 ₽
Kumho WinterCraft ice Wi61 (Red Dot). Зимние шины с глубокими пересекающимися канавками, улучшающими сцепление на мокрой поверхности, и раздельными блоками с плотным ламелированием, отвечающими за тяговые и тормозные свойства на снегу. Жюри также понравились изображения кристаллов льда и гор на боковинах, благодаря которым «с первого взгляда понятно, что шины предназначены для зимнего периода».
Kumho WinterCraft ice Wi61 (Red Dot)
Kumho Wattrun VA31 (Red Dot). Шины, созданные специально для гибридных и электрических автомобилей. Благодаря новому рисунку протектора снижено сопротивление качению, а близко расположенные поперечные канавки улучшили акустический комфорт. Использованные материалы отличаются прочностью и легковесностью одновременно, а стилизованные воздушные пузырьки на боковинах сигнализируют об экологичности продукта.
Kumho Ecsta PS91 (iF Design & Red Dot). Эти шины, получившие сразу две награды, принадлежат к категории UHP и предназначены для самых мощных спорт-каров. Производитель уверяет, что шины обеспечивают максимальные сцепление, устойчивость и эффективность торможения и при этом отличаются надежностью на высоких скоростях и комфортностью хода. Изображение клетчатого флага на протекторе и боковинах делает дизайн еще более спортивным.
12 150 ₽
Kumho Ecsta PS91 (iF Design & Red Dot)
HANKOOK
У Hankook в этом году пока что две награды и два попадания в финал.
Hankook Kinergy 4S (iF Design). Всесезонные универсальные шины для прагматичных водителей, которые ценят высокое соотношение цены и качества. С внешней и внутренней стороны использованы разные концепции дизайна, и своими очертаниями они должны напоминать деревья с широкими листьями («летняя» секция) и хвойные деревья («зимняя» секция). В первом случае широкие блоки улучшают маневренность на сухом асфальте, а во втором многочисленные ламели увеличивают тяговое усилие и сокращают длину тормозного пути на снегу.
Hankook Kinergy 4S (iF Design)
Hankook Ventus V12 evo2 (Red Dot). Спортивные шины класса UHP, обладающие такими высокотехнологичными элементами, как «3D-блоки со стелсовым эффектом для снижения шума». Аэродинамические боковины делают дизайн более спортивным, а Y-образные блоки ускоряют рассеивание воды.
23 630 ₽
Hankook Ventus V12 evo2 (Red Dot)
Hankook eMembrane (IDEA, финал). «Гибридные» концепт-шины, способные менять форму и площадь пятна контакта в зависимости от необходимости увеличить сцепление или снизить сопротивление качению. На самом деле награды iFDesign и RedDot эти шины уже получили в прошлом году, так что проект можно считать действительно успешным. Разработчиками же являются Бен Завала (Ben Zavala) из Университета Цинциннати и О Хо Гён (Oh Ho Kyung) из Hankook.
Hankook eMembrane (IDEA, финал)
Hankook Tiltread (IDEA). Еще одни концептуальные шины, созданные в сотрудничестве с Университетом Цинциннати. Конструкция состоит из нескольких отдельных секций, которые двигаются независимо друг от друга в поворотах, сохраняя пятно контакта. Поскольку шины – безвоздушные, проколов можно не бояться, и кроме того можно устанавливать секции разных цветов.
Hankook Tiltread (IDEA)
UNIROYAL
Единственной некорейской компанией в списке стала немецкая Continental, разработавшая шины Uniroyal RainSport 3, и уже получившая за них две награды.
Uniroyal RainSport 3 (iF Design & Red Dot). Эти шины продолжают традиции марки Uniroyal, то есть обладают дизайном, созданным специально для того, чтобы обеспечивать максимальное сцепление в дождливую погоду. Шины обладают асимметричным рисунком протектора, ускоряющим рассеивание воды, но главная отличительная особенность этих Uniroyal в использовании «акульей кожи» - технология Shark Skin. Дно канавок по своей структуре сходно с плакоидной чешуей, свойственной акулами, что ускоряет прохождение потока воды. О «родстве» с акулами говорят и изображения этого хищника на протекторе и боковинах.
«По своему дизайну Uniroyal RainSport 3 очень отличаются от других продуктов на шинном рынке, - отметили в жюри Red Dot. – Ряд привлекательных деталей явно говорит о том, что главное преимущество этих шин в том, что они лучшие на мокрой поверхности. Мы также должны отдельно упомянуть технологию Shark Skin. Этот продукт прекрасно демонстрирует возможности промышленного дизайна на уже насыщенных рынках. При помощи умышленного акцента на смысловых элементах в дизайне, неотличимый от других продукт можно сделать продуктом, на который будет спрос и который будет обладать уникальным характером».
Uniroyal RainSport 3 (Shark Skin)
Старший дизайнер Continental Штефан Риттвегер (Stefan Rittweger) по этому поводу отметил: «Насколько я знаю, мы еще никогда не получали две награды за одну шину, и это говорит о том, что мы смогли создать нечто особенное. Естественно, это заслуга всей команды. Продукт, подобный этому, может быть разработан только в тесном сотрудничестве между инженерами, разработчиками компаундов и дизайнерами. Только таким образом можно объединить оптимальную сопротивляемость аквапланированию, убедительное сцепление на мокрой поверхности и другие влияющие на безопасность характеристики с дизайном, получающим награды. Мы с нетерпением ждем, когда узнаем, получили ли водители такие же впечатления от Uniroyal RainSport 3».
Штефан Риттвегер
NEXEN
Третья корейская шинная компания, Nexen, в прошлом году собрала все возможные награды за шины Nexen N9000 с элементами в виде молний в рисунке протектора, а в этом году такого дождя призов пока нет.
Nexen N’Fera SU1 (iF Design). Шины, оптимизированные для максимального сцепления на мокрой дороге (“A” по европейской системе маркировки), которые при этом способны обеспечивать оптимальные устойчивость и управляемость на скоростях до 300 км/ч. Эти шины тоже позаимствовали часть элементов у мира природы, к примеру, «форму глаза леопарда, известного своей гибкостью и быстротой». Асимметричный рисунок протектора включает в себя внешнюю зону, отвечающую за быстрый отвод воды, и внутреннюю, улучшающую маневренность за счет повышенной жесткости блоков.
6 681 ₽
Nexen GreenHive Concept (IDEA, финал). Концепт-шины, чья главная особенность в том, что их протектор можно менять на новый от трех до пяти раз, благодаря чему шины способны прослужить намного дольше обычных. Диск на самом деле состоит из двух частей – внешней и внутренней. При необходимости между ними можно поместить новый протектор, который после этого нагревается, становится мягким и под давлением выталкивается наружу через шестиугольные отверстия, образуя блоки протектора. При помощи подобного сменного протектора можно уменьшить количество ресурсов, необходимых для производства новых шин.
Разработчиками являются Чжэ Ун Чжон (Jae Woon Jung), Сын Иль Чхве (Seung Il Choi), Тхэ Нён Ким (Tae Nyun Kim) из Nexen, а также Мин Ки Чжон (Min Ki Jung) и Сын Хун Ким (Seung Hoon Kim) из Kia.
Если бы Nexen выиграла в конкурсе IDEA, она бы стала первой шинной компанией, получившей все главные награды в области промышленного дизайна – IDEA, iFDesign, RedDotи G-Mark (в этом году еще не вручалась).
Nexen GreenHive Concept (IDEA, финал)
В заключение стоит добавить, что китайские компании тоже упражняются в дизайне своих шин и участвуют в конкурсах, правда, пока что в национальных. Так, совсем недавно Techking получила награду за креативный дизайн своих шин от Ассоциации промышленного дизайна Циндао (QIDA). В пресс-релизе, к сожалению, не указывается за какие шины, но, вероятно, имеются в виду Techking Inspirer DD2, чье изображение прилагалось к тексту. Techking Inspirer DD2, представленные в конце прошлого года – это инновационные шины с низким сопротивлением качению, разработанные специально для электромобилей.
Techking Inspirer DD2
Комментарии: (1)