Auto X: Тест летних шин размера 195/60 R15 (2014)
  14.07.2014

Три индийские шины бросают вызов Goodyear на трассе для Formula 1

Для своего первого шинного теста индийский журнал Auto X выбрал шины трех индийских брендов – Apollo, JK Tyre и MRF, а также покрышки от Goodyear. Все они устанавливались на одинаковые VW Polo GT TSI, а сами испытания осуществлялись на трассе Buddh International Circuit (BIC), где проводятся этапы Formula 1.

Список протестированных шин:

Выбор автомобиля был неслучаен. Нужна была в целом мейнстримовая машина, но при этом с достаточно спортивными характеристиками, чтобы испытать шины на пределе их возможностей. Поскольку BMW 1-Series и Mercedes A-Class намного дороже, решено было взять Polo GT. Автомобиль оснащен 1,2-литровым турбированным двигателем с 4 цилиндрами, развивающим чуть более 100 л.с., а также 7-ступенчатой коробкой передач с двойным сцеплением.

VW предоставила два идентичных автомобиля, хотя в тестах использовался только один, чтобы отличия в результатах точно были следствием поведения шин, а не чего-либо другого. При этом оба автомобиля использовались на дорогах для обкатки покрышек.

В Auto X отметили, что хотя Polo – очень маневренный автомобиль, в следующий раз лучше, вероятно, выбрать более мощную машину, чтобы получить возможность определить пределы сцепления и контролировать пробуксовку на выходе из поворота. Кроме того, изначально планировалось оценить эффективность разгона с места, но электроника Polo этого просто не позволила. В то же время Polo работал при температуре воздуха 45 градусов, а трасса прогрелась до 65-ти, так что не только шины подверглись испытанию.

Трасса BIC длиной 5,1 км включает в себя длинные прямые, скоростные шиканы, перепады высот, повороты с уменьшающимся радиусом, слепые виражи и, что самое главное для шинных тестов, размашистые повороты, где шинами приходится изо всех сил удерживать сцепление. В предыдущих автомобильных тестах Auto X часто бывало так, что левой передней шине – движение идет по часовой стрелке - приходилось очень тяжело, и она начинала демонстрировать признаки износа уже после пары кругов. К счастью, на трассе есть боксы с шиномонтажным оборудованием.

Таким образом, шины тестировались в достаточно экстремальных условиях, но оценивались не покрышки высокого класса, разработанные специально для гоночного трека. Напротив, идея была в том, чтобы «испытать обычные шины для дорожных авто и определить отличия между ними, чтобы водители больше ценили работу, которую покрышки выполняют на дороге».

Процедура проведения тестов была довольно простой. Все шины прошли обкатку, а учитывая температуру в день испытаний, разогреваться им точно было не нужно. Давление было установлено на уровне 2 бар. Первыми проводились испытания на уровень шума. Polo проезжал на поддерживаемой скорости 120 км/ч по 1,2-километровой прямой, а шум измерялся децибелметром. Далее определялась длина тормозного пути со 100 км/ч до полной остановки. Целевая скорость была заложена в систему VBOX с GPS, которая сигнализировала, когда нужно было нажать на педаль тормоза. Эта же VBOX потом сообщала длину тормозной дистанции. После этого фиксировалось время прохождения полного круга, чтобы оценить управляемость, сцепление и общее поведение покрышек. Для получения точного результата также использовалась VBOX.

Наконец, в финале все шины взвешивали и выставляли им оценки, исходя из принципа «чем легче, чем лучше». Дело в том, что шины играют ключевую роль в снижении неподрессоренного веса автомобиля, что влияет на качество хода и управляемость. При снижении веса подвеска быстрее реагирует и лучше справляется с тем, чтобы шины были в контакте с дорогой. Единственный тест, который на этот раз провести не удалось – тест на эффективность торможения на мокрой поверхности, но в будущем Auto X пообещали проводить более всесторонние испытания.

Шины, ставшие лучшими в любой из четырех дисциплин, получали по 100 баллов. Остальным выставлялись оценки в зависимости от разницы с лидером. В конце все баллы суммировались.

Уровень шума

Шум качения покрышек в Индии очень часто игнорируется водителями, но производители прилагают очень большие усилия для того, чтобы их покрышки были как можно тише. На магистралях шум может быть очень раздражающим, так что на этот параметр, безусловно, стоит обращать внимание.

Как уже говорилось, тесты проводились на поддерживаемой скорости 120 км/ч на высшей передаче. Заезды осуществлялись в обоих направлениях, после чего определялось среднее значение. В конечном итоге результаты всех шин оказались почти одинаковыми. Шум MRF – самый громкий, что, возможно, вызвано тем, что у них самые крупные блоки, особенно в плечевых зонах. Если взять внедорожные шины с массивными грунтозацепами, они, как правило, очень сильно шумят на дороге. MRF ни в коем случае не такие же громкие, но их достаточно агрессивный рисунок протектора, вероятно, ухудшил их результат. При этом дизайн MRF – самый эффектный, если, конечно, это может служить утешением.

Торможение на сухой поверхности

Эффективность торможения, безусловно, крайне важна, и все шины очень хорошо справились с этой дисциплиной. Сам тест тоже был простым – разогнаться до 100 км/ч, нажать на педаль газа, позволить ABS вмешаться и ждать, когда машина полностью остановится. Потом повторить все в обратном направлении и определить средний результат.

Разница между MRF и Goodyear составила всего 3,1 метра, однако следует учитывать, что в экстренной ситуации эти отличия могут означать, состоится авария или нет. Конечно, больше можно было бы понять из результатов теста на мокрой поверхности, но в этот раз он не проводился. На сухом треке мягкие боковины MRF, судя по всему, помогли этим шинам лучше передать вес во время торможения, увеличив пятно контакта и сократив тормозной путь. Эта же особенность, возможно, потом помешала MRF показать хорошее время круга – поскольку блоки слишком сильно деформировались – но для торможения она оказалась полезной. При этом не стоит забывать, что резко затормозить и экстренно объехать препятствие – это две разные истории.

Вес

Как говорилось ранее, неподрессоренный вес имеет значение для улучшения управляемости, так что шины, которые легче всего, получили самые высокие оценки. При этом в тесте не оценивались износоустойчивость или прочность покрышек.

Прохождение трассы

Самая важная дисциплина этого теста. Во время составления финального рейтинга весомость результата в этом испытании равнялась 50%. По мнению AutoX, полный круг на BIC – лучший способ оценить сцепление, управляемость и информативность всех покрышек.

И Apollo, и Goodyear обладают центральным ребром достаточно однородной жесткости, которое позволяет им обеспечивать точные реакции на повороты руля. Они намного более отзывчивы на входе в поворот по сравнению с JK Tyre или MRF. В то же время JK намного лучше всех остальных шин ведут себя на поребриках, то есть можно предположить, что в плане комфорта они будут лучшими из всех. Это качество, впрочем, не оценивалось. Самыми важными были сцепление и маневренность, и было очевидно, что Apollo и Goodyear лучше входят в поворот и выдерживают более высокие поперечные нагрузки – об этом говорит и тот факт, что их максимальная скорость в конце прямой (159 км/ч) выше, чему у JK Tyre (156 км/ч) и MRF (155 км/ч), то есть они могли быстрее проходить третий поворот, ведущий на прямой участок.

Goodyear оказались очень сбалансированными шинами, хотя они и склонны начинать визжать на пределе сцепления. С другой стороны, Apollo лучше остальных шин откликались на повороты руля и вели себя максимально стабильно в течение всего круга, так что на этот раз первое место достается им.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя