Bridgestone: Польша – очень привлекательная страна с уникальным рынком
  11.07.2014

Управляющий директор Bridgestone в Восточной Европе о том, почему компания намерена и дальше инвестировать в свое польское производство, а также об особенностях местного рынка

Представители Bridgestone говорят, что международные компании выбирают Польшу для своих инвестиций ввиду наличия квалифицированных кадров, а также постоянного улучшения инфраструктуры. Инвесторов привлекают выгодное географическое расположение страны и близость к Германии, одному из крупнейших рынков Европы. При этом факторами риска остаются состояние электроэнергетической системы и колебания валютных курсов.

«Польша является одним из лучших инвестиционных рынков Центральной и Восточной Европы, - заявил в интервью информационному агентству Newseria управляющий директор восточно-европейского отделения Bridgestone Арманд Дахи (Armand Dahi). – Кроме того, Польша создала для нас очень дружественную атмосферу. Власти страны приложили немало условий, чтобы улучшить инфраструктуру и систему управления, а также создали специальные экономические зоны, в которых можно извлечь выгоду из налоговых льгот. Преимуществом также является достаточно развитая телекоммуникационная инфраструктура. Теперь Польша получает дивиденды от своих усилий».

Bridgestone решила инвестировать в Польшу, в том числе, ввиду доступа к высококвалифицированной рабочей силы. «Тут все имеют высшее образование и очень эффективны в работе, что имеет большое значение для инвесторов, - говорит г-н Дахи. – Молодое поколение отличается предприимчивостью, так что у нас есть доступ к множеству услуг и фрилансеров, которые способствуют росту нашей компании.

В Польше находится два завода Bridgestone – в Познани производятся шины для легковых автомобилей, микроавтобусов и внедорожников, а в Старгарде выпускаются покрышки для грузовиков, автобусов и крупногабаритных транспортных средств. В последнем случае недавние инвестиции составили 120 миллионов евро, что привело к созданию 120 новых рабочих мест.

Целью последнего инвестиционного проекта является налаживание производства протекторных лент для восстановления грузовых и автобусных покрышек, - объясняет г-н Дахи. – Этот процесс позволяет снизить эксплуатационные расходы, так как дает шинам вторую жизнь. Это также выгодно с экологической точки зрения, поскольку шины можно использовать намного больше времени».

В 2010 году Bridgestone объявила о том, что инвестирует 105 миллионов в свой завод в Познани. По словам, г-на Дахи эти средства пошли на расширение производства и увеличение качества продукции. «Это решение было связано с тем, что шины, выпускаемые в Познани, поставляются компаниям премиум-уровня, таких как BMW и Mercedes, - говорит он. – Этот завод, в частности, занимается производством шин категорий High Performance и Run-Flat».

Мощности завода в Познани превышают 30 000 шин в день, 90% которых отправляется на экспорт. В основном их поставляют в другие европейские страны, а остальное экспортируется в Азию, на Ближний Восток и т.д.

По мнению г-на Дахи, в Польше все еще есть факторы, которые иностранные инвесторы рассматривают как отрицательные. «Высокие риски все еще ассоциируются с энергетикой, - отмечает он. – Энергетический сектор в Польше требует значительных инвестиций. С ростом промышленности будет увеличиваться спрос на электроэнергию. Вот почему нужно сейчас больше вкладывать в этот сектор, потому что того, чего хватает сегодня, будет недостаточно завтра. Еще одна проблема – большой уровень эмиграции, который несколько снижает привлекательность поляков. Сейчас все больше людей решают вернуться в страну, и это позитивная тенденция».

Еще одна проблема для иностранных компаний в том, что Польша остается за пределами еврозоны, из-за чего высоко влияние колебаний валютных курсов. «Польский злотый иногда становится жертвой спекуляций на валютном рынке, - говорит г-н Дахи. – Стабилизация валюты будут очень позитивным фактором для бизнеса».

Что касается польского шинного рынка, то, по словам г-на Дахи, он является «уникальным, поскольку шины эконом-класса занимают 40%, тогда как в других странах в примерно в два раза меньше. Здесь также очень большая рыночная доля зимних шин».

Г-н Дахи говорит, что по сравнению с другими европейскими странами польский рынок пока что недостаточно развит. Его доля в Европе равняется всего 6%. Объем рынка легковых авто, микроавтобусов и внедорожников составляет 10 миллионов штук. Для сравнения объем европейского рынка – 195 миллионов штук.

Хотя на шинном рынке доминируют дешевые покрышки, поляки сейчас придают все больше важности качеству продуктов, которые они покупают. «Польские потребители очень хорошо информированы, - отмечает г-н Дахи. – Они хотят понимать, что они покупают. Перед тем как сделать выбор, они читают отзывы в Интернете или ищут информацию в автомобильных журналах. Они знают, чего хотят, и благодаря этому выбирают лучший продукт в плане соотношения цены и качества. Это означает, что они ищут наиболее привлекательное предложение по цене, но при этом хотят за эту цену получить шины максимально высокого качества. Сейчас премиум-сегмент польского рынка растет все быстрее год от года, как и популярность шин среднего уровня».

По его словам, доля Bridgestone в Польше и других государствах этого региона примерно такая же, как в Западной Европе, и в зависимости от страны составляет 10-15%.

Комментарии: (2)

  • Noname
    в 12:04 25.04.2018

    Вот и верь, что нет разницы где шины изготовлены, после инвестиций направленных на "увеличение качества продукции".
    Получается, что изначально не всё было как у Япов и улучшения качества сначала делают на островах, а потом на остальных заводах?

  • Сергий
    в 16:04 25.04.2018
    #72528   ответ на   #72526

    Возможно вы и правы, а возможно под этой строчкой зашифровано: "модернизировали линию для производства шин больших посадочных диаметров".
    Оборудование на заводах все равно разное, т.к. заводы строятся в разное время и старое оборудование может не справляться с определенными поставленными задачами. Не обязательно это будет сказываться на общем качестве шины, но например может увеличиваться возможность появления брака. Может у них процент выбраковки на этом заводе стал больше, чем в целом по группе вот и решили что-то поменять.

Добавить комментарий

ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя