Tire Rack: Тест улично-трековых шин размера 235/40 R18 (2014)
  10.07.2014

Эксперты Tire Rack сравнивают шины Continental ContiForceContact с основными конкурентами

Список протестированных шин:

В Америке существует множество гоночных треков, которые приглашают к себе любителей быстрой езды из клубов владельцев спорт-каров, которые арендуют трассы для своих членов. Кроме этого, в стране проводится все больше мероприятий типа HPDE (High Performance Driver Education), где все желающие могут поучиться спортивному вождению. Все это означает, что сейчас у американцев больше возможности проехаться по гоночному треку, чем когда-либо до этого.

Такое положение дел привело к тому, что на рынке появились новые покрышки, ориентированные на трек, но при этом легальные для дорог общего пользования. Сегодня существует очень много вариантов для водителей, которые хотя ездить на своем авто по треку – от специализированных полусликов с гоночным R-компаундом (которые все равно легальны для обычных дорог) до уличных класса Extreme Performance. Где-то посередине между ними находятся шины категории Streetable Track & Competition (ST&C), разработанные для трека, но способные справляться с различными задачами на улицах.

Continental не так давно вышла в этот сегмент с шинами Continental ContiForceContact. Разработанные в Европе вместе с несколькими ключевыми партнерами из числа тюнинг-ателье, такими как AC Schnitzer и Techart, новые покрышки были созданы, чтобы превзойти известных лидеров в плане показателей на сухом покрытии, и при этом демонстрировать улучшенные результаты на мокрой поверхности.

Чтобы показать, как новинка выполняет свои обещания, Continental пригласила нескольких членов команды Tire Rack провести тесты новых шин вместе с двумя шинами, являющимися одними из лучших в классе – Michelin Pilot Sport Cup и Toyo Proxes R888. Когда-то именно эти Michelin создали категорию ST&C, и они хорошо известны своим отличным сцеплением на сухом треке, сочетающимся с хорошими характеристиками на дороге. Toyo – это на самом деле гоночные шины, не предназначенные для дорог общего пользования, но их добавили в тест как пример популярного выбора для водителей, которым нужны улучшенные характеристики трековых шин, но они не хотят покупать полусликовые покрышки с R-компаундом.

Для теста был выбран привычный для специалистов автомобиль, то есть седан BMW F30 328i. Все шины тестировались в размере 235/40 R18 с полной глубиной протектора. Хотя небольшой турбомотор BMW, возможно, немного слабоват для того, чтобы заставлять шины терять сцепление на выходе из быстрых поворотов, его шасси очень хорошо настроено для езды по треку, так что это вполне приемлемый вариант.

Сцепление и управляемость на сухом покрытии – это главные достоинства шин выбранной категории и, собственно, причина, по которой их покупают. В этом тесте каждый из пилотов проходил по 5-6 кругов, пока время круга не стабилизировалось, и разница не сокращалась до нескольких десятых секунды. Маршрут длиной 2,6 км включал в себя небольшие перепады высоты, повороты, проходимые в основном на третьей или четвертой передачах, S-образную секцию, проходимую на второй передаче, и прямую, на которой скорость увеличивалась до 160 км/ч.

Управляемость на сухой поверхности
(Среднее время круга, с)

Эксперты отметили, что «после первого же круга на Continental ты говоришь: “Привет, мой новый друг, мы говорим на одном языке”». Шины очень прямолинейно реагируют на повороты руля, выполняя именно то, что от них требует водитель. В поворотах задние шины ведут себя так, что кажется, словно автомобиль вращается вокруг своей центральной оси. Баланс между передними и задними колесами очень хороший, и на задней оси Continental не преподносят никаких сюрпризов. После достижения пика максимальное сцепление сохраняется еще очень долго, а его потеря происходит предсказуемо. Сцепление теряется последовательно, а восстановление осуществляется достаточно быстро. Благодаря точным реакциям и информативности Continental вселяют в водителя уверенность и помогают улучшать время круга. Если бы только у них был выше общий уровень сцепления на сухом покрытии.

В сравнении с Continental у Michelin выше сцепление на сухом треке, и их время круга было несколько лучше. Michelin требуется несколько кругов, чтобы достичь необходимой рабочей температуры и максимального сцепления. В плане баланса у них было скромная недостаточная поворачиваемость. За быструю скорость пришлось немного заплатить в том плане, что потеря сцепления происходила резче, чем у других шин. Если быстро среагировать, заносы будут минимальными благодаря общему высокому сцеплению, но необходимо концентрироваться на том, чтобы ехать максимально быстро и при этом не переборщить с требованиями к шинам.

Шины Toyo по ощущениям реагировали на повороты руля не так точно, как остальные, и нужно было заметно больше работать рулем на входе в поворот при прохождении апекса. При этом хотя реакции были медленнее, они не ощущались вялыми, и Toyo просто проигрывали двум другим шинам в скорости. В то же время эта мягкость привела к тому, что шины очень хорошо предупреждают о приближении к пределу сцепления. Toyo очень быстро вселили уверенность в пилотов, позволив им входить во все повороты без опасений в том, что шины их подведут и поведут себя непредсказуемо время регулировки скорости для прохождения апекса. В конечном счете из-за этого ощущения казалось, что скорости были больше, чем показывало время круга. При этом стоит упомянуть о шуме. При выезде из боксов и на всех скоростях ниже гоночных пилоты слышали отчетливый монотонный гул, меняющий свою тональность по мере увеличения скорости. Хорошо, что эти шины не предназначены для улиц, иначе можно было бы легко подумать, что что-то не так с механикой машины.

Легко представить, что Toyo будут очень быстрыми и предсказуемыми на более компактных и легких автомобилях, но они могут оправдывать эти ожидания и на более крупных машинах. Хотя в тесте это не оценивалось, их поведение с полной глубиной протектора предполагает, что по мере износа – или после «бритья» - они становятся лучше в плане реакций и управляемости.

Эксперты также провели на сухом треке тесты на эффективность торможения со 100 км/ч с включенной ABS. На всех шинах проводилось по несколько заездов, после чего определялся средний результат. Показатели всех шин оказались почти одинаковыми, и лучшими с небольшим преимуществом стали Toyo.

Торможение на сухой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

Следует признать, что большинство ориентированных на трек шин созданы с акцентом только на характеристиках на сухом покрытии, в результате чего могут страдать сцепление на мокрой поверхности и устойчивость к аквапланированию. Как бы то ни было, время дорого, и большинство мероприятий HPDE не останавливается, даже если начинается дождь. Кроме того, на шинах класса ST&C часто ездят до трека и обратно, так что их возможность справляться с мокрыми дорогами тоже имеет большое значение.

Испытания проводились на специализированном треке. На маршруте длиной 1,53 км была установлена система орошения, поддерживающая одинаковую глубину слоя воды. Максимальная скорость равнялась 110 км/ч.

Управляемость на мокрой поверхности
(Среднее время круга, с)

Continental очень сбалансированно и предсказуемо ведут себя на скорости на мокром асфальте – во многом так же, как и на сухой поверхности. По словам одного из пилотов, задние колеса не заносит, а спереди нет существенной недостаточной поворачиваемости. Сцепление теряется очень последовательно и контролируемо, позволяя направлять автомобиль именно туда, куда требуется, и при приближении к апексу, и на выходе из поворота. Все вместе это вселяет в водителя уверенность и позволяет получить настоящее удовольствие от вождения.

Michelin тоже сохранили такие же характеристики, как на сухом треке, продемонстрировав небольшую недостаточную поворачиваемость – если пилот не вызывал избыточную специально при помощи трейлбрейинга или агрессивного увеличения скорости. Максимальный уровень сцепления сохраняется меньше, чем у Continental, и его потеря происходит несколько резче.

Сцепление Toyo было в целом меньше, чем у двух других шин, а его потеря происходила медленнее, чем у Michelin. Пилоты заметили, что в нескольких секциях Toyo из-за аквапланирования «всплывали» быстрее остальных покрышек. Передние шины ненадолго теряли контакт с треком, из-за чего проявлялись недостаточная поворачиваемость в скоростных размашистых поворотах, проходимых без торможения. Было также замечено снижение эффективности торможения в повороте после главной прямой.

На мокром треке также провели испытания на эффективность торможения по той же методике, что на сухой поверхности. На этот раз результаты отличались более существенно, и Continental явно оторвались от конкурентов.

Торможение на мокрой поверхности
(Тормозной путь со 100 км/ч, м)

После этого определялась устойчивость к аквапланированию передних шин. Двумя колесами автомобиль ехал по мокрому треку, а двумя – по сухому. Сравнение скорости качения шин на разных типах покрытия, показывала, когда шина на мокром треке начинала замедлять вращение и терять сцепление. Полученные результаты соответствовали субъективным оценкам пилотов.

Устойчивость к аквапланированию
(Скорость потери сцепления, км/ч)

Шины этого класса предназначены не для всех. Они разработаны специально для водителей, которые хотят получить от своего автомобиля на треке больше, чем могут обеспечить даже самые качественные дорожные покрышки, и при этом не хотят использовать специализированные шины, которые придется устанавливать на трассе.

По мнению экспертов, Continental обладают впечатляющим сочетанием высоких характеристик на сухом и мокром покрытии. Эти шины могут помочь показывать отличное время круга благодаря своим быстрым реакциям на повороты руля и вселяющим уверенность поведением, и при этом позволяют спокойно добираться до трека вне зависимости от погоды. Их единственный недостаток – ограниченное число типоразмеров. Остается надеется, что Continental исправит эту ситуацию, чтобы еще больше водителей смогли оценить качества их шин.


Участники

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя