Pirelli готова представить 18-дюймовые шины для F1 в 2016 году
  10.07.2014

После успешного теста 18-дюймовых шин в Сильверстоуне Pirelli заявила, что если организаторы попросят, компания готова представить низкопрофильные покрышки в сезоне 2016 года

Новые 18-дюймовые концептуальные шины Pirelli впервые появились на гоночной трассе в среду утром на болиде команды Lotus F1 Team под управлением резервного пилота Шарля Пика (Charles Pic). Болид Lotus E22, оснащенный новыми 18-дюймовыми шинами, преодолел 14 кругов трассы в Сильверстоуне. Целью этого заезда ставилась демонстрация внешнего облика таких шин, а не их характеристик, поэтому на время преодоления круга внимания не обращали. Необходимо было посмотреть, как на новые шины отреагируют зрители.

Комментируя результаты тестов, отметил директор автоспортивного отделения Pirelli Пол Хембери (Paul Hembery) заявил: «На наш взгляд, новые шины на болиде Lotus выглядели великолепно, и чувствовалось, что зрители воспринимали их таким же образом».

«Ходят разговоры о введении новых шин в 2017-м, и я думаю, что решение будет принято в этом году, - отметил он. – Думаю, это реалистичный срок, и мы уверены, что если бы организаторы действительно захотели, а мы бы приложили все усилия, мы могли бы справиться уже к 2016-му. Конечно, для этого потребуется осуществить масштабные исследования. Мы собираемся начать программу разработок 18- и 19-дюймовых шин с болидом из GP2, и проблема, вероятно, будет с недостатком усиления рулевого управления – на нем стоит ограничитель. Над этим вопросом мы собираемся серьезно поработать в ближайшие месяцы».

Pirelli готова представить 18-дюймовые шины для F1 в 2016 годуПол Хембери в Сильверстоуне

Пол Хембери в Сильверстоуне

Говоря о других возможных сложностях, г-н Хембери заявил: «Это очень большой вызов во многих отношениях, поскольку в F1 машины часто заезжают на поребрики, из-за чего шины испытывают существенные нагрузки, а у новых шин боковины намного жестче, так что надо следить за структурной целостностью. Чувствительность болидов к углу развала с более жесткими шинами будет выше, как и чувствительность к уровню давления, но это все вопросы, которые нам знакомы. Это только первый шаг, и сейчас от команд и организаторов зависит, чего они захотят».

По словам г-на Хембери у введения низкопрофильной резины есть свои плюсы и минусы, но преимущество в том, что они будут ближе к дорожным шинам компании. «Сегодня шины выглядели намного более похожими на те, которые мы продаем обычным водителям, и это определенно сильный аргумент в пользу изменения размеров, - сказал он. – С другой стороны, на их боковинах меньше места для рекламы, так что возникает некое странное противоречие. Думаю, нужно это сделать, поскольку мы сможем извлечь выгоду из подобной связи нашего участия в автоспорте с нашими дорожными покрышками».

Новые шины спроектировали и произвели в Милане в соответствии со стратегией развития компании Pirelli в премиум-сегменте. Основным техническим преимуществом новой 18-дюймовой шины выступают более жесткие боковины, обеспечивающие большую структурную жесткость шины и способствующие поддержанию постоянного давления, так как в шинах меньше воздуха. Новая шина отличается увеличенными габаритными размерами, что приближает их к концепции сверхвысокоскоростных шин, которые создаются для дорожных автомобилей. В результате возможен больший перенос технологий из сферы гоночных шин в сферу дорожных продуктов.

Pirelli готова представить 18-дюймовые шины для F1 в 2016 годуШарль Пик тестирует новые 18-дюймовые концептуальные шины Pirelli на трассе в Сильверстоуне

Шарль Пик тестирует новые 18-дюймовые концептуальные шины Pirelli на трассе в Сильверстоуне

Новые шины, опробованные в среду, имеют такую же ширину, как и нынешние шины с посадочным диаметром 13 дюймов (245 мм у передних шин и 325 мм у задних), но увеличенный на 30 мм наружный диаметр. Масса новой шины практически соответствует массе 13-дюймовой шины, так как увеличение габаритов компенсируется уменьшением боковин. Но колесо, то есть шина с диском, стало примерно на 4 кг тяжелее.

    Добавить комментарий

    ВойдитеЗарегистрируйтесь или Вы можете написать от анонимного гостя