Немецкое Общество по техническому надзору (GTÜ), проведшее испытания дешевых шин китайского и восточноевропейского производства, предупреждает об опасности их использования
Эксперты GTÜ протестировали шесть бюджетных шин типоразмера 225/45 R17 на эффективность торможения и управляемость на мокрой поверхности. Для сравнения были взяты шины Dunlop, все тесты проводились на стандартном VW Golf GTI.
Список протестированных шин:
- Dunlop Sport Maxx RT (референсные шины)
- Federal SS595
- Goodride SA05
- Kenda Kaiser KR20
- Kormoran Gamma b2
- Riken Maystorm 2
- WestLake SV308
В GTÜ отметили, что «результаты поражают». Во время аварийной остановки на мокрой трассе со 100 км/ч даже лучшие из бюджетных шин остановились на шесть метров дальше Dunlop. Тормозной путь шин, ставших последними, был уже на 12 метров длиннее. «В худшем случае это может привести к летальному результату», - предупреждают эксперты. Не менее пугающе то, какая остаточная скорость может быть у дешевых шин – в сравнении с Dunlop у некоторых из них она может равняться 44 км/ч.
Торможение на мокрой поверхности со 100 км/ч с включенной ABS
Такая же ситуация и с устойчивостью к аквапланированию. Если референсные шины выдерживают скорости в районе 80 км/ч и не начинают «плавать», бюджетные шины на слое воды очень быстро и охотно теряют сцепление, из-за чего приходится снижать скорость. Результат худших шин составляет только 58% от показателя Dunlop.
Сопротивление поперечному аквапланированию
В плане управляемости бюджетные шины также не могут сравниться с более премиальными. У них менее высокое тяговое усилие и поперечное сцепление, и они плохо справляются с экстренными маневрами даже на низкой скорости.
Управляемость на мокрой поверхности
Некоторые из дешевых шин даже обладают маркировкой M+S, то есть они предлагаются в качестве зимних покрышек. Эксперты по безопасности GTÜ не рекомендуют покупку подобных шин, поскольку даже их результаты на мокрой дороге уже можно считать катастрофическими.
В дополнение ко всему прочему у многих бюджетных шин в Европе сейчас есть еще один недостаток – цена на них настолько высока, что в некоторых случаях можно купить брендовые шины, доплатив 25-30 евро за штуку. «Заплатить дополнительные 100 евро за комплект шин более высокого класса – это отличные инвестиции в собственную безопасность», - резюмировали эксперты.
Участники
- Анонимв 12:07 04.07.2014
Порадовал Federal SS595 с которого у нас в России все писаются, мол мега держак по сухому и по мокрому и супер тормоза, недостатков в общем нет, а если и есть негативные отзывы, то это происки конкурентов. Шина гавно редкостное, с огромным весом и составом резины для грузовиков, подходит разве что для отжига дрифтеров, а не перемещения по дорогам.
- Анонимв 10:07 05.07.2014
про данлоп то конечно оно верно только в россии дороги оставляют желать лучшего
а китай в 2.5 раза дешевле что толку с этого данлопа если в яму попал и ему пис..ц - Анонимв 19:07 08.07.2014
Интерессно а максис с пожизненной гарантией вообще рассматривается кем-то?
Комментарии: (7)